Девиз этого титла: “форма рулит!” Ты считал, что форма нужна, чтобы раскрывать содержание? На самом деле, всё ровно наоборот! Это демонстрируют тебе и ГГ, и ход событий, да и сам автор.
ГГ: погоня за идеями, смыслами и прочей хнёй? Забудь! Вся окружающая действительность (и что важно — и ВСЕ окружающие его люди) для него
Ход событий: неизменно доказывает нам, что "реальность — ничто, имидж — всё!". Важна не реальность, а её восприятие — именно восприятие вносит в реальность смыслы; ну а имидж (главгероя) вертит этим самым восприятием, как надувной секс-куклой - вдувая ему настолько нелепые смыслы, что аж пальцы на ногах вытягиваются.
И наконец, примерно так же обращается с реальностью и сам автор. Логика и здравый смысл? Ну, он не отказывается конечно от них совсем уж полностью. Он просто пользует их как шлюх, сугубо по своему собственному желанию: хочет — пользует, не хочет - дал пинка под зад, и тут же забыл вообще об их существовании. Ну так и правильно - ведь их всегда можно заменить всевозможными там роялями в кустах. Напр. один из излюбленных здесь — по щелчку(в мозгах автора) у персов могут появляться ну реально нереальные "дыры в башке" (хоть с их способностью здраво мыслить, хоть с памятью, неважно - лишь бы события наворачивать в желаемом автором направлении). И да, выбрось к чертям собачьим все сомнения и вопросы, связанные с логикой этих событий (или логикой у персов) — все эти ваши “Шта-а-а?!”, “Как это?”, “С чего вдруг?”... В противном случае чтение сведётся у тебя исключительно к непрерывной череде этих вопросов.
И вообще, автор кагбэ говорит читателю: “ты ведь знаешь о суперсиле, ОЯШах, чюни, клише[недоразумение как драйвер событий], про всякие там рояли и т.п.? Ну так вот тебе всё это, и полной кучей!”.
И о какой-то там стеснительности, умеренности в пользовании всем этим говорить не то что не стоит, но попросту неуместно — оно естественно, как дышать. До такой степени, что это уже скорее не отдельные элементы, но характеристики всего романа целиком: просто это роман-чюни, роман-[недоразумение как драйвер событий], роман-рояль…
Вплоть до того что, подобно магии, при высокой плотности материализующейся в кристаллы, рояли здесь тоже начинают материализоваться — буквально. И не в каких-то там кустах, а чтоб мало не казалось, практически в подземных эвакуационных туннелях например.
И тут мы подходим к неожиданному: интересно, что в результате всего этого получается своего рода уникальный (и даже любопытный) форм-концепт— назовём его квази-пародией:
та самая форма доведена до такой крайности, когда уже вроде как начинается пародия — однако не переходит в пародию явно, а так и остаётся балансировать в этой пограничной зоне.
Без неё он был бы просто стандартной палп-массой.
ГГ: погоня за идеями, смыслами и прочей хнёй? Забудь! Вся окружающая действительность (и что важно — и ВСЕ окружающие его люди) для него
сцена с декорациями. Единственная ценность которых — насколько они годятся, чтоб гг смог (NB! - осознанно, и целенаправленно) эффектно отыграть очередной шаблон/клише из ранобманганиме (ИЧСХ чаще всего какой-н. специфичный, для наиболее отбитой ЦА - отакукунов). В общем, явный клиент психиатра (как тащемта и многие другие персы этого раноба).
Ход событий: неизменно доказывает нам, что "реальность — ничто, имидж — всё!". Важна не реальность, а её восприятие — именно восприятие вносит в реальность смыслы; ну а имидж (главгероя) вертит этим самым восприятием, как надувной секс-куклой - вдувая ему настолько нелепые смыслы, что аж пальцы на ногах вытягиваются.
И наконец, примерно так же обращается с реальностью и сам автор. Логика и здравый смысл? Ну, он не отказывается конечно от них совсем уж полностью. Он просто пользует их как шлюх, сугубо по своему собственному желанию: хочет — пользует, не хочет - дал пинка под зад, и тут же забыл вообще об их существовании. Ну так и правильно - ведь их всегда можно заменить всевозможными там роялями в кустах. Напр. один из излюбленных здесь — по щелчку(в мозгах автора) у персов могут появляться ну реально нереальные "дыры в башке" (хоть с их способностью здраво мыслить, хоть с памятью, неважно - лишь бы события наворачивать в желаемом автором направлении). И да, выбрось к чертям собачьим все сомнения и вопросы, связанные с логикой этих событий (или логикой у персов) — все эти ваши “Шта-а-а?!”, “Как это?”, “С чего вдруг?”... В противном случае чтение сведётся у тебя исключительно к непрерывной череде этих вопросов.
И вообще, автор кагбэ говорит читателю: “ты ведь знаешь о суперсиле, ОЯШах, чюни, клише[недоразумение как драйвер событий], про всякие там рояли и т.п.? Ну так вот тебе всё это, и полной кучей!”.
И о какой-то там стеснительности, умеренности в пользовании всем этим говорить не то что не стоит, но попросту неуместно — оно естественно, как дышать. До такой степени, что это уже скорее не отдельные элементы, но характеристики всего романа целиком: просто это роман-чюни, роман-[недоразумение как драйвер событий], роман-рояль…
Вплоть до того что, подобно магии, при высокой плотности материализующейся в кристаллы, рояли здесь тоже начинают материализоваться — буквально. И не в каких-то там кустах, а чтоб мало не казалось, практически в подземных эвакуационных туннелях например.
И тут мы подходим к неожиданному: интересно, что в результате всего этого получается своего рода уникальный (и даже любопытный) форм-концепт— назовём его квази-пародией:
та самая форма доведена до такой крайности, когда уже вроде как начинается пародия — однако не переходит в пародию явно, а так и остаётся балансировать в этой пограничной зоне.
- В чём собсно и состоит изюмина раноба.
Без неё он был бы просто стандартной палп-массой.