За шесть лет несколько раз возвращался к этой книге. Она написана и вычитана значительно лучше, чем подавляющее большинство ранобэ-синглов, с которыми я имел дело. Начало пожалуй не самое выгодное - рядовой разговор рядовых школьников едва-ли выглядит аутентично от взрослого писателя, но после преамбул становится очевиден хороший литературный слог и разумный акцент на деталях.
Больше всего подкупают два основных персонажа; в процессе чтения вырабатывается странное редкое чуство - будто-бы автор лично знал людей о которых повествует, а не извлёк их из своей головы. Детали общения выглядят такими...жизненными в своей иррациональности, что я не знаю как-бы это выразить русским языком (ну и частицы флирта конечно же). Химия видна, и поскольку именно японскими авторами она обычно сформулирована плохо - её целостность в Gekkou особенно отрадна.
Тем не менее романтика снаружи, внутри - скорее деконструкция детектива, в котором проигрывают все кроме убийцы, но не слишком опечалены таким исходом. Книга определённо не содержит психопатов в клиническом смысле слова, предолгая взамен поразмыслить о границах человеческого эго и границах морали, чему в полной мере способствуют недосказанности финала. Лучшая часть книги именно в свободе интерпретаций, когда ты уже примерно понимаешь (опыт прочтения "нормальных" детективов тут немаловажен, всё-таки) рассказанную цепь событий - но обязан трактовать её только через личную призму восприятия. Я бы назвал новеллу иначе, но двусмысленный "Gekkou" (там игра слов японским "Kekkon" - свадьба) немногим хуже.
Больше всего подкупают два основных персонажа; в процессе чтения вырабатывается странное редкое чуство - будто-бы автор лично знал людей о которых повествует, а не извлёк их из своей головы. Детали общения выглядят такими...жизненными в своей иррациональности, что я не знаю как-бы это выразить русским языком (ну и частицы флирта конечно же). Химия видна, и поскольку именно японскими авторами она обычно сформулирована плохо - её целостность в Gekkou особенно отрадна.
Тем не менее романтика снаружи, внутри - скорее деконструкция детектива, в котором проигрывают все кроме убийцы, но не слишком опечалены таким исходом. Книга определённо не содержит психопатов в клиническом смысле слова, предолгая взамен поразмыслить о границах человеческого эго и границах морали, чему в полной мере способствуют недосказанности финала. Лучшая часть книги именно в свободе интерпретаций, когда ты уже примерно понимаешь (опыт прочтения "нормальных" детективов тут немаловажен, всё-таки) рассказанную цепь событий - но обязан трактовать её только через личную призму восприятия. Я бы назвал новеллу иначе, но двусмысленный "Gekkou" (там игра слов японским "Kekkon" - свадьба) немногим хуже.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев