спойлер
Не знаю, кто и почему снял предыдущему комментатору плашку отзыва, но попытаюсь тоже высказать мнение по тайтлу.
Из других работ автора знаком лишь с Bokura wa Dokonimo HirakanaiМы не открываемся нигде, хотя Мария в планах лежит давно. Рэйну я читал дважды, в первый раз больше двух лет назад, с большим перерывом после первого тома. И, признаюсь честно, в первый раз она шла тяжко и прослушал я её в пол уха, поэтому данная работа мне показалась слегка напыщенно философско-психологической (если вы понимаете, о чем я).
На втором заходе отнёсся к чтению более серьёзно, следя за происходящим и четко осознавая, с чьей стороны сейчас ведётся повествование. Ранобка всё ещё содержит элемент «сверхъестественного», пусть и основная идея достаточно разъясняется по ходу рассказа.
Из других работ автора знаком лишь с Bokura wa Dokonimo HirakanaiМы не открываемся нигде, хотя Мария в планах лежит давно. Рэйну я читал дважды, в первый раз больше двух лет назад, с большим перерывом после первого тома. И, признаюсь честно, в первый раз она шла тяжко и прослушал я её в пол уха, поэтому данная работа мне показалась слегка напыщенно философско-психологической (если вы понимаете, о чем я).
На втором заходе отнёсся к чтению более серьёзно, следя за происходящим и четко осознавая, с чьей стороны сейчас ведётся повествование. Ранобка всё ещё содержит элемент «сверхъестественного», пусть и основная идея достаточно разъясняется по ходу рассказа.
в чем же конкретно состоит этот феномен, читатель (и персонаж) определяет сам
Учитывайте, что тут нет полноценного главного героя, и концовки как таковой. Первый том рассказывает о событиях «настоящего», а второй — «прошлого»
и является скорее предысторией
Одни сначала выступают как второстепенные персонажи в одной главе, а потом как главные герои в другой. Мне нравится, что одно и то же событие может подаваться с разных углов; смотреть реакцию Рэйны на действия Шизуки (первая vs четвертая глава второго тома) было довольно интересно. За развитием персонажей также интересно смотреть; на втором томе (в первый раз) даже я наконец проснулся.
— Сверхъестественное. Собственно, сама Камису Рэйна и является единственным сверхъестественным элементом. Что она такое и как появилась — можно услышать от неё самой или других персонажей, но являются ли они надёжными рассказчиками? Какой-то другой паранормальщины тут нет, поэтому рассчитывать на полноценную мистику не стоит.
— Психологическое. В романе рассказывается в основном о людях, об их психологическом состоянии, и как с ним связана Рэйна. Интересные идеи в ранобке есть, наблюдать за монологами персонажей не скучно, и кого-то она может даже заставит задуматься.
Если же серьёзно, то работа вполне достойна внимания, — отличный представитель жанра психологии, с толикой сверхъестественного. Вряд ли она вас шокирует или как-то расширит горизонты, но возможно заставит хоть немного поразмышлять над прочитанным, и даже настоящем.