Сюжет
9
Великолепно
Персонажи
10
Эпик вин!
«Реинкарнация» представляет собой ранобэ за авторством Rifujin na Magonote, объемом в 24 тома основного сюжета и 28 коротких побочных историй, дополняющих этот невероятно яркий и живой мир. Выпуск основного сюжета был завершен в мае 2015 года, что дает возможность прочитать его в переводе, в том числе и русском.
Rifujin na Magonote поднимает множество тем в «реинкарнации», таких как: Ценность семьи, мораль, необходимость преодоления жизненных трудностей, любовь, дружба, долг, честность и подлость и многие другие.
Итак, скорее к сюжету:
«Реинкарнация безработного» — это история, как нетрудно догадаться по названию, о перерождении безработного NEETа и отаку в новом мире. Завязка сего шедевра до боли банальна – никчемного неудачника с обострившимся чувством справедливости, пытавшегося спасти из-под колес школьников, сбивает грузовик, и он умирает, переродившись в мире меча и магии. Но простим ему это допущение, ведь это классика жанра.
Стоит отметить, что сюжет является одной из множества сильных сторон новеллы. Однако, это не значит, что здесь не имеют места недостатки, но о них чуть позже.
Итак, сюжет разворачивается неторопливо, что лично меня очень обрадовало. Читатель может всецело отдаться удовольствию проживания счастливого детства вместе с главным героем Рудеусом Грейратом и его семьей – Полом Грейрат и Зенит Грейрат, а также Лилией, Аишей и Норн. Приятно видеть, как автор уделяет должное внимание мыслям главного героя, сравнивающего свою еще столь недалекую прошлую жизнь с новой, полной радости и надежды, настолько желанной в минувшем.
Позже я начал обращать внимание на общение между родителями и служанкой. И сразу услышал множество слов, которых ещё не было в моём словарном запасе. Особенно названия стран, районов и прочих мест. Некоторые понятия, я вообще никогда раньше не встречал. Возможно ли, что это место... Нет, я уверен в этом. Это не Земля, а какой-то другой мир. Другой мир, с мечами и магией. В этот миг я почувствовал вспышку воодушевления. Раз они есть в этом мире, возможно даже я смогу постичь их. Если это мир меча магии, мир, подчиняющийся другим правилам, возможно я смогу сделать это. Жить как нормальный человек, тяжело трудиться как нормальный человек. Даже упав вниз, я смогу забраться обратно и жить полной жизнью. Я был полон сожалений в своей прошлой жизни. Умер, сжигаемый тревогами за свою беспомощность и фактом, что я уже ничего не смогу достичь. Но я, который перенёс всё это, сохранил знания и опыт, возможно смогу действительно сделать это.
Прожить жизнь всерьёз.
Прожить жизнь всерьёз.
Так что я просто попрошу читающего эту рецензию поверить мне на слово, рассмотрев однако, некоторые моменты более-менее подробно.
Итак, поворотный момент в истории – «Телепортационная катастрофа» – инициирует начало всей основной истории многолетнего и многопоколенного противостояния героев антагонисту – Хитогами. И именно здесь я хочу обратить внимание на то, что плавность подачи ответов на возникающие у читателя вопросы просто поражает. Повествование выстроено таким образом, что, погружаясь в этот мир, ответы на все возникшие вопросы читатель обнаруживает сам. С такой бережностью многоуважаемый Rifujin na Magonote под вуалью размышлений и диалогов героев, событий, происходящих в мире, и прочих мелочей, предоставляет нам ответы, что остается лишь благодарить его.
Хотелось бы отметить, что этот волшебный мир крайне щедр на глубоких и ярких персонажей. В каждом из них чувствуется душа. По моему скромному мнению, создание «живых» персонажей – тяжкий труд. А успех, пришедший на смену этому труду – признак таланта. И этому таланту Rifujin na Magonote позволил полностью раскрыться, когда даровал частичку души своим «детям».
Итак:
225x350
Рудеус Грейрат – протагонист ранобэ, чья судьба повествуется на протяжении 24 томов. В прошлой жизни затворник и отаку, живший на шее у родителей и выкинутый собственными родными на улицу после их смерти, а ныне – могущественный маг, использующий безмолвную атакующую магию с самого детства, один из «Семи Великих Мировых Сил», муж трех жен и отец шестерых детей, хоть изначально не наделен никакими особыми «читами», которые сделали бы сюжет скучным. Человек, что демонстрирует несгибаемую волю, если дело касается благополучия его семьи. Человек высокой морали, но крайне похотлив со своими жёнами, однако гибкого ума. Над раскрытием этого персонажа, как мне кажется, его создатель старался более всего. Логичность поступков и сходство с моими и, предположительно, мыслями других читателей приятно удивляет. Персонаж, поведение которого вызывает чувство гордости и восхищения.
225x350
Сильфит – подруга детства и первая жена Рудеуса. Будучи спасенной Рудеусом в детстве от деревенских мальчишек, задиравших ее из-за зеленого цвета волос (здесь позволю себе создать интригу, заверив читателя в том, что это будет обосновано в ранобэ), она безмерно привязалась к Рудеусу, после чего осознала-таки свои чувства, поняв, что любит его. Она та, что сопутствует Рудеусу и поддерживает его. При чутком, нежном и скромном характере является сильным магом, способна понимать принцип действия магии исцеления, вследствие чего может применять их без произнесения заклинаний. Не раз показывала свою решимость и способность собирать волю в кулак. Всегда умиротворяюще влияла на Рудеуса, который полагается на нее во многом.
Раскрывается довольно поздно, но это обусловлено долгой разлукой с ним.
225x350
Рокси Мигурдия – частный учитель Рудеуса, нанятая его семьей в его ранние годы. Позже стала женой Рудеуса. Будучи 58 лет отроду, выглядит как ребенок, отчего безмерно волнуется. В молодости покинула деревню мигурдов из-за того, что не обладала телепатическими способностями, присущими всем представителям ее вида. Долгое время была авантюристкой, изучала магию в Академии Магии в городе Шарии. Если Сильфи была для Рудеуса скорее равной, то Рокси он считал буквально богиней, сделав ее трусики, которые заполучил еще в период обучения, «священной реликвией». Обучила Рудеуса святому уровню магии и вообще крайне многому, в связи с чем тот чувствует бесконечную благодарность и уважение к ней. Всегда поддерживает и наставляет Рудеуса, который любит прислушиваться к ее мудрым советам и логическим выводам.
225x350
Эрис Борей Грейрат – ученица позже – жена Рудеуса, которого приставили к ней, в надежде на то, что тот сможет обуздать ее строптивый нрав. С чем он, в конце концов, начал справляться. Именно Рудеус научил ее основам магии, этикета, навыкам письма и чтения и еще много чему. Из-за чего в ней все сильнее зрело чувство уважения к нему, вследствие перетекшее в любовь. Одна из сильнейших мечниц в мире, хоть и носит официально титул лишь королевы меча. В ранние годы по собственной воле рассталась с Рудеусом, решив пройти по пути меча, вследствие чего стала обучаться стилю Бога Меча, а также принимала уроки у Императора Севера и Богини Воды.
Необходимо понимать, что в новелле присутствуют еще около ста двадцати второстепенных персонажей, таких как сестры Рудеуса – Айша Грейрат и Норн Грейрат, Ариэль Анемоа Асура – принцесса а позже и королева королевства Асура, супард Руйджерд Супардия – лучший и самый уважаемый друг Рудеуса, Элинализ Драгонроуд и многие-многие другие, характеры и поведение которых раскрыты отнюдь не хуже, чем у главных героев. За всеми ними живо и увлекательно следить, очень многим из которых читатель будет сопереживать.
Раскрытию персонажей автор уделяет наибольшее внимание. Все они действительно живут в мире, а не стоят за кулисами, ожидая выхода на сцену. Наглядным примером того является параллельное развитие Рудеуса, обучавшегося в Академии Магии, чтобы получить больше информации о Телепортационной Катастрофе и излечиться от своего недуга; и Эрис, отдающей всю себя изнурительным тренировкам на пути к становлению Королевой меча, дабы достичь уровня сил Рудеуса. Все мотивы обоих персонажей в данной ситуации раскрыты. Все мысли о прошлом написаны. Все точки над «и» расставлены.
Можно еще долго описывать и анализировать события, персонажей, правила и законы этого чудесного мира, однако это может отбить у читателя сей рецензии всякий интерес к новелле, ведь он и так узнает все отсюда. Посему подведу итоги.
«Mushoku Tensei: Isekai Ittara Honki Dasu» являет собой красивую и проработанную историю с открытым миром, мысленную карту которого читатель будет постепенно составлять и непременно закончит к концу. Описания городов, деревень, полей, лесов, расщелин и прочих локаций не раз воодушевляли меня на то, чтобы попытаться их зарисовать, хоть мои потуги и оказались тщетными за неумением этого делать. Моя оценка миру и антуражу – 10
Увлекательный сюжет, чередующий спокойную и счастливую жизнь героев с драмой и душевными терзаниями, сценами битв и эффектной магией с фехтованием, визуализация которых ограничивается лишь воображением читающего. Отсутствие отвращающих очевидных поворотов не может не радовать. Однако порой автор может слишком затянуть с тем или иным эпизодом. Моя оценка сюжету – 9.
Здесь нет места пластиковым героям, мысли, слова либо действия которых ничем не подкреплены. Все до единого живы и, кажется, вот-вот заговорят с читателем. Моя оценка персонажей – 10.
Итоговая оценка – 9,6.
К прочтению обязательно тем, кто предпочитает размеренное развитие сюжета и располагает приличным количеством свободного времени. И рекомендуется к прочтению всякому прочему.
@FurryTiger, учёба это навык, если ты его забрасываешь, то он теряется и вернуть его очень сложно.@LordGard, талант завязан на днк, другое днк - другие таланты, но это только в худ. произведениях талант=гений=могу все на свете, в реальности же на раскрытие и освоение любого таланта нужно потратить множество времени и усилий, правило 10 000 часов и все такое.@FurryTiger,@LordGard@Виктор Васев, если вкладывать усилия то думаю можно и восстановить навык, хотя...@Виктор Васев,@Виктор Васев@FurryTiger, можно, но это не так просто как в этом произведении, да и желательно пользоватся помощью шарящих людей, а не самому велосипед придумывать.@FurryTiger,@FurryTiger@Виктор Васев, про какой ты велосипед?@Виктор Васев@Виктор Васев, не очень понял к чему цитата (если к таланту, то ты не прав. Талант есть врожденная предрасположенность к какой-либо деятельности. Однако их все равно можно и нужно развивать, совершенствуя навыки в той же деятельности), но если мы уж допускаем перенос сознания в новорожденное тело, то почему не можем допустить присущность талана к личности, а не к телу? Если уж рассуждать в твоем ключе, то у него и характер должен был измениться. Все это литературные допущения.@Виктор Васев@LordGard, а понял, неправильно прочитал предложение, сорян.@FurryTiger, про@FurryTiger@Виктор Васев, можно примеры как он пытается изобрести велосипед?@Виктор Васев@FurryTiger, а можно пример где ты понимаешь фигуральную речь, контекст и не мешаешь все в одну кучу?@FurryTiger@Виктор Васев, я не совсем понял это:@Виктор Васев@FurryTiger, учить читать контекст, я на тот момент не говорил про эту работу, а в целом, про@FurryTiger@Виктор Васев, по твоему ему нужны помощники которые помогали его обучению? Неужели он сам не справиться?@Виктор Васев@FurryTiger, по моему ты дрочишь на рудеуса, иначе непонятно почему ты не можешь абстрагироватся от этой несерьйозной работы и рассуждать над вопросах в контексте нашего мира и нашей жизни.@FurryTiger,@LordGard@Виктор Васев, ой ладно, хрен с тобой.@Виктор Васев, а по-моему ты предвзят. И в своей предвзятости утратил способность конструктивно вести полемику.@Виктор Васев@LordGard, чувак вел разговор, без упора в ранобэ, но внезапно начал просить доказательства моего утверждения к нему, хотя я употреблял его в абсолютно другом контексте и любую реплику возвращал к этому вопросу. При чем тут я?@LordGard@Виктор Васев,Я совершенно не вижу связи между этими репликами. Если мы обсуждали вопросы таланта, "гипер"обучаемости, "велосипедов" и прочего, то должны ли мы опираться на какие-либо другие источники и примеры, помимо этого конкретного ранобэ? Я лично считаю, что да.
(В контексте нашего мира). Да большинство людей только и делает, что опирается на опыт прошлых поколений. Однако это не исключает наличие личностей творческих, способных на создание чего-то нового, хоть и не совершенно. Ведь по сути, в современном мире нет уже ничего, что мог бы придумать совершенно нового обычный человек — все инновации базируются на прошлых достижениях.
ну, а мотив вообще был орным до фейспалма...
@同性愛者@Matsukaze, >лучшему исекай-гаремнику. С фул рабочим гаремом и настоящей нормальной романтикой с каждой, между прочим. Так что наличие гарема тут жирный плюс, а не как обычно, который еще и по законам мира логичен.@NeXtasy, эй! Это была очень уважительная причина и такое ни разу не смешно. Я всем сердцем был за гг!