Полная бессмыслица.
Мистери детектив, который в последних трёх с половиной томах превращается в баттл-шонен.
Баттл-шонен, который не совсем баттл-шонен, потому что враги не только заканчиваются самым смешным способом, но и объединяются с главным героем. Главный антагонист с до смешного абстрактной целью.
Абстрактность ключевых моментов сюжета.
Мир без предопределённой заранее логики.
Нормальный мир с ненормальными людьми.
Но на ненормальных людях всё не заканчивается.
Среди ненормальных — богоподобные. Словно из других историй.
История настолько несбалансированная...
Настолько смешная по своей сути...
Просто написанная, но написана в парадоксальном стиле...
Парадоксальный стиль, размывающий историю.
Размытая история, парадоксирующая стиль.
Эмо-герой наблюдающий историю с нигилистических позиций, но способный на действие через саморазрушение.
Его нигилизм как способность к самоотвержению.
Герои не говорят о действительно важном.
Словно они всё знают.
Просто не хотят вспоминать.
Облекать в слова.
Полная бессмыслица.
Сплошная ошибка.
Как и её главный герой.
Осмысленная бессмыслица.
Бессмысленный смысл.
Да—
Это—
Зарегото.
В плане мистери я бы оценил тома следующим образом:
2>1>5>6=3
В плане общей эмоциональности/интересности будет посложнее. Учитывая что с 6-го по 9 идёт по сути цельная арка, хотя и считается таковой только 7-9.
Определённо, Kubishime Romanticist, вторая книга — лучшая как книга. Она словно наиболее близко отражает массовое апатичное сознание пост-индустриального общества, в то же время достигая невероятных и потому пробирающих уровней самонигилистической эджовости главного героя, при этом имея прямо-то сносящую башку анти-мистери с сильным эмоциональным подтекстом. Лучшая японская книжка для меня, лол.
Во всех остальных книгах больше именно определённой самозамкнутой ненормальности когда эксцентричность персонажей пытается превзойти мир в котором они заключены.
Первая же книга понравилась претенциозным флёром ницшеанства, тем что автор искренне пытается в каждую страницу вставлять интересные или просто забавные мысли, снова таки эксцентричностью героев, которых Исин опять таки кажется попробовал замешать на афоризмах житейской мудрости, и крышесносной "обезглавливающей" мистери, вернее разгадкой в последней главе.
Так же она очень похожа на Данганронпу вплоть до ощущения местами будто реально ронпу читаешь, что...немудрено, поскольку сам Кодака называл Исина своим любимым мистери автором(не фактчекнуто, мне лень проверять, я поверил на слово и вы верьте). Так что тут очевидно "откуда рога у ронпы растут")
Третий том был скучноват и размыт, но понравилась тема с тем, что люди не должны быть нормальными. В плане, там буквально школа киллеров где все выбрали своё предназначение и довольны им и одна героиня отвечает Иккуну:
"Do you have a reason that can stand up to all of ours for being here? Just rejecting it, saying it's abnormal or unrealistic or something, that's cowardly. Don't deny people so simply" — на что в последнем томе уже в контексте других героев Иккун даст исчерпывающий ответ о том, что у него нет такой reason. А точнее:
"I don't have a lack of reason that can stand up to their lack of reason".
Что-то в этом есть. Знаете, не в плане "ненормальность — круто", но в плане что в мире существуют разные ненормальные судьбы, но это не значит, что носителей этих судеб нужно "исправлять". Существуют люди которые просто lack of reason и смыслы т.н. адекватного человека для них смысла не имеют, и, возможно, таких людей много. Возможно, их на самом деле половина? Большинство? Все мы? Не важно. Смысл понятен.
Вообще я нахожу забавным что главный герой, который ненавидит убийство, постоянно тусуется с киллерами и маньяками, принимая их такими какими они есть и иногда принимая их смерти тоже такими какими они есть — при этом не без симпатии. Он их может ненавидеть и относится нормально. Прикол
Самый эмоциональный момент поздних томов был для меня связан именно со смертью такого персонажа.
Ну да ладно.
4-5 тома это одна арка, и перевод её к сожалению хромает. После отличного перевода первых трёх томов я даже задумался о дропе тайтла, но удержался. По итогу это тот тип мистери, который больше нравится в ретроспективе и концептуально, чем в процессе чтения. Хотя...там миспринт на миспринте, часто по два раза слова повторяются и начинаешь задумываться, передаёт ли вообще перевод изначальный смысл текста. Так что скорее всего проблема в плохом переводе, который, несмотря на множество крутых моментов и загадку чей смысл по природе напоминает Уминеко, подпортил впечатления от этой арки. Мой любимый момент это где где Коута поясняет целящейся в неё тянке за скорость пули
Ещё...как же хорошо замыкался мозг главного героя в некоторые моменты. Просто короткое замыкание и — поток шизы, погружающей в его возбуждённое и в то же время отрешённое состояние. Особенно на моменте с прыжком с крыши... Да, неплохо.
Правда шестой том в этом превосходит Psycho Logical.
7-8 главы просто пик передачи шока сознания главного героя и последующих рефлексий по причине окружающего его масакра. Правда про разгадку я догадывался и сам. Она реально простая.
В этом же томе появляется главный антагонист который будет таковым и в последней трёхтомной арке Uprooted Radical — Сайто Такаши, человек в лисьей маске. Диалоги про судьбу и детерминизм с ним — это особый уровень шизы(как впрочем все философские диалоги в шестом томе и далее, you know all that stuff about dead when alive and alive when dead, бессмертии как нулевой энергии, Back Nozzle и Jail Alternative, End of the Story, да)
В этом же томе происходит шифт от мистери к баттл шонену. Кстати, когда Исина спросили почему так произошло, он ответил что так захотели персонажи.
Я даже подумывал дропнуть, опасаясь попасться в ловушку sunk cost fallacy, но потом понял что хотя я и начинал читать ради мистери, по итогу персонажи (и сам стиль их подачи) мне достаточно сильно полюбились чтобы продолжить.
А дропнуть я хотел довольно часто на самом деле. Понимая при этом, что не дропну. Лол.
Тут так же создаётся очень большая интрига на протяжении последней арки, но по итогу всё заканчивается...полукринжово. Такое ощущение что судьба названных по типу стендов персонажей оказалась бухой. Ah well...
Всмысле, оно так и задумано конечно. Учитывая как умирали некоторые персонажи, ирония получилась довольно жестокая.
Я бы отметил антагониста ещё, которому буквально всё равно. Он вышел за пределы причинно-следственных связей, покинул судьбу, саму Историю и ему абсолютно всё равно выигрывает ли он или проигрывает. Это тоже пример трагедии и комедии в одном лице.
Представьте себе главного антагониста, который на самом деле не контролирует даже своих подчинённых, и даже более того — разрешает им предавать себя. Потому что "победа или поражение, предательство или самопожертвование, жизнь или смерть — всё едино в конце, всё придёт к нужному результату и никак иначе".
Стиль написания простой но полностью парадоксальный. Если вы чмоня который так долго думал о себе и мире что стал способен смотреть дальше слов (желательно с христианским рефлексивным бэкграундом, но не христианин), то Зарегото будет очень для вас. Чтобы от такого произведения получать удовольствие нужно самому быть или быть в прошлом мастером бессмыслиц и софистики.
Тут просто главный герой как раз именно такой, что он сам прекрасно и понимает. А учитывая что всё повествование — это то что он решает "рассказать", то...вы сами понимаете)
Я бы ещё отметил что это всё таки отчасти сай-фай, просто без сай-фая: довольно часто герои отсылаются на какие-то ключевые для сюжета исследования с пафосными смыслами "Создания Завершённой Формы Человека" или "Исследования по выходу за пределы причинно-следственных связей", но сколько я ни ждал, пояснения что это всё значит я так и не дождался, поэтому все эти абстрактно названные научные исследования так и остаются по ощущениям неким философским мистицизмом. Кстати, у меня с этого сгорела жопа.
То же самое и с событиями — герои могут часто вспоминать как "кто-то умер 10 лет назад, но потом воскрес", но что под этим подразумевается так и остаётся неизвестным. Более того, все трагичные события прошлого сформировавшие отношения между героями так и остаются не рассказанными. Словно герои не хотят наименовывать самое травматичное и важное для себя...словно знают всё по умолчанию а читателю знать и необязательно что же там произошло...
Кстати, у меня с этого сгорела жопа.
Вообще у истории будто нет жанра. Тут может появится АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ ПЕРСОНАЖ. Тут может появится как фантастический так и мистический элемент. Так же жанр может меняться по щелчку пальца. Вот так.
А ещё тут есть прям шизовые моменты как например первая глава девятого тома где персонажи обсуждали как они себе персоналии создавали для функционирования в мире.
А ещё Исин тут лолей режет не по-детски. Ну и разрывает на куски тоже. Он был очень жестоким до гатарей...
Стоит ли в заключении говорить, что, учитывая кто автор, стоит читать ради персонажей и диалогов?..
В целом у него получилась отличная история.
В целом у него получилась ужасная история.
В целом он гений.
В целом он плохой писатель.
В целом это история полная смысла.
В целом это история абсолютно бессмысленная.
В целом он был проницателен.
В целом он был претенциозен.
В целом он торкнул что-то близкое мне.
В целом он навалил абстрактной чепухи.
Это было классно.
Это было ужасно.
Ты это сделал.
Действительно сделал.
Спасибо тебе.
Я чуть не влюбился.
Так что.
Truly—
From the bottom of heart—
Of Humanity's Weakest—
Yeah—
From the bottom of my heart—
Fuck you—
NisioIsin
Мистери детектив, который в последних трёх с половиной томах превращается в баттл-шонен.
Баттл-шонен, который не совсем баттл-шонен, потому что враги не только заканчиваются самым смешным способом, но и объединяются с главным героем. Главный антагонист с до смешного абстрактной целью.
Абстрактность ключевых моментов сюжета.
Мир без предопределённой заранее логики.
Нормальный мир с ненормальными людьми.
Но на ненормальных людях всё не заканчивается.
Среди ненормальных — богоподобные. Словно из других историй.
История настолько несбалансированная...
Настолько смешная по своей сути...
Просто написанная, но написана в парадоксальном стиле...
Парадоксальный стиль, размывающий историю.
Размытая история, парадоксирующая стиль.
Эмо-герой наблюдающий историю с нигилистических позиций, но способный на действие через саморазрушение.
Его нигилизм как способность к самоотвержению.
Герои не говорят о действительно важном.
Словно они всё знают.
Просто не хотят вспоминать.
Облекать в слова.
Полная бессмыслица.
Сплошная ошибка.
Как и её главный герой.
Осмысленная бессмыслица.
Бессмысленный смысл.
Да—
Это—
Зарегото.
В плане мистери я бы оценил тома следующим образом:
2>1>5>6=3
В плане общей эмоциональности/интересности будет посложнее. Учитывая что с 6-го по 9 идёт по сути цельная арка, хотя и считается таковой только 7-9.
Определённо, Kubishime Romanticist, вторая книга — лучшая как книга. Она словно наиболее близко отражает массовое апатичное сознание пост-индустриального общества, в то же время достигая невероятных и потому пробирающих уровней самонигилистической эджовости главного героя, при этом имея прямо-то сносящую башку анти-мистери с сильным эмоциональным подтекстом. Лучшая японская книжка для меня, лол.
Во всех остальных книгах больше именно определённой самозамкнутой ненормальности когда эксцентричность персонажей пытается превзойти мир в котором они заключены.
Первая же книга понравилась претенциозным флёром ницшеанства, тем что автор искренне пытается в каждую страницу вставлять интересные или просто забавные мысли, снова таки эксцентричностью героев, которых Исин опять таки кажется попробовал замешать на афоризмах житейской мудрости, и крышесносной "обезглавливающей" мистери, вернее разгадкой в последней главе.
Так же она очень похожа на Данганронпу вплоть до ощущения местами будто реально ронпу читаешь, что...немудрено, поскольку сам Кодака называл Исина своим любимым мистери автором(не фактчекнуто, мне лень проверять, я поверил на слово и вы верьте). Так что тут очевидно "откуда рога у ронпы растут")
Третий том был скучноват и размыт, но понравилась тема с тем, что люди не должны быть нормальными. В плане, там буквально школа киллеров где все выбрали своё предназначение и довольны им и одна героиня отвечает Иккуну:
"Do you have a reason that can stand up to all of ours for being here? Just rejecting it, saying it's abnormal or unrealistic or something, that's cowardly. Don't deny people so simply" — на что в последнем томе уже в контексте других героев Иккун даст исчерпывающий ответ о том, что у него нет такой reason. А точнее:
"I don't have a lack of reason that can stand up to their lack of reason".
Что-то в этом есть. Знаете, не в плане "ненормальность — круто", но в плане что в мире существуют разные ненормальные судьбы, но это не значит, что носителей этих судеб нужно "исправлять". Существуют люди которые просто lack of reason и смыслы т.н. адекватного человека для них смысла не имеют, и, возможно, таких людей много. Возможно, их на самом деле половина? Большинство? Все мы? Не важно. Смысл понятен.
Вообще я нахожу забавным что главный герой, который ненавидит убийство, постоянно тусуется с киллерами и маньяками, принимая их такими какими они есть и иногда принимая их смерти тоже такими какими они есть — при этом не без симпатии. Он их может ненавидеть и относится нормально. Прикол
Самый эмоциональный момент поздних томов был для меня связан именно со смертью такого персонажа.
Ну да ладно.
4-5 тома это одна арка, и перевод её к сожалению хромает. После отличного перевода первых трёх томов я даже задумался о дропе тайтла, но удержался. По итогу это тот тип мистери, который больше нравится в ретроспективе и концептуально, чем в процессе чтения. Хотя...там миспринт на миспринте, часто по два раза слова повторяются и начинаешь задумываться, передаёт ли вообще перевод изначальный смысл текста. Так что скорее всего проблема в плохом переводе, который, несмотря на множество крутых моментов и загадку чей смысл по природе напоминает Уминеко, подпортил впечатления от этой арки. Мой любимый момент это где где Коута поясняет целящейся в неё тянке за скорость пули
Ещё...как же хорошо замыкался мозг главного героя в некоторые моменты. Просто короткое замыкание и — поток шизы, погружающей в его возбуждённое и в то же время отрешённое состояние. Особенно на моменте с прыжком с крыши... Да, неплохо.
Правда шестой том в этом превосходит Psycho Logical.
7-8 главы просто пик передачи шока сознания главного героя и последующих рефлексий по причине окружающего его масакра. Правда про разгадку я догадывался и сам. Она реально простая.
В этом же томе появляется главный антагонист который будет таковым и в последней трёхтомной арке Uprooted Radical — Сайто Такаши, человек в лисьей маске. Диалоги про судьбу и детерминизм с ним — это особый уровень шизы(как впрочем все философские диалоги в шестом томе и далее, you know all that stuff about dead when alive and alive when dead, бессмертии как нулевой энергии, Back Nozzle и Jail Alternative, End of the Story, да)
В этом же томе происходит шифт от мистери к баттл шонену. Кстати, когда Исина спросили почему так произошло, он ответил что так захотели персонажи.
Я даже подумывал дропнуть, опасаясь попасться в ловушку sunk cost fallacy, но потом понял что хотя я и начинал читать ради мистери, по итогу персонажи (и сам стиль их подачи) мне достаточно сильно полюбились чтобы продолжить.
А дропнуть я хотел довольно часто на самом деле. Понимая при этом, что не дропну. Лол.
Тут так же создаётся очень большая интрига на протяжении последней арки, но по итогу всё заканчивается...полукринжово. Такое ощущение что судьба названных по типу стендов персонажей оказалась бухой. Ah well...
Всмысле, оно так и задумано конечно. Учитывая как умирали некоторые персонажи, ирония получилась довольно жестокая.
Я бы отметил антагониста ещё, которому буквально всё равно. Он вышел за пределы причинно-следственных связей, покинул судьбу, саму Историю и ему абсолютно всё равно выигрывает ли он или проигрывает. Это тоже пример трагедии и комедии в одном лице.
Представьте себе главного антагониста, который на самом деле не контролирует даже своих подчинённых, и даже более того — разрешает им предавать себя. Потому что "победа или поражение, предательство или самопожертвование, жизнь или смерть — всё едино в конце, всё придёт к нужному результату и никак иначе".
Стиль написания простой но полностью парадоксальный. Если вы чмоня который так долго думал о себе и мире что стал способен смотреть дальше слов (желательно с христианским рефлексивным бэкграундом, но не христианин), то Зарегото будет очень для вас. Чтобы от такого произведения получать удовольствие нужно самому быть или быть в прошлом мастером бессмыслиц и софистики.
Тут просто главный герой как раз именно такой, что он сам прекрасно и понимает. А учитывая что всё повествование — это то что он решает "рассказать", то...вы сами понимаете)
Я бы ещё отметил что это всё таки отчасти сай-фай, просто без сай-фая: довольно часто герои отсылаются на какие-то ключевые для сюжета исследования с пафосными смыслами "Создания Завершённой Формы Человека" или "Исследования по выходу за пределы причинно-следственных связей", но сколько я ни ждал, пояснения что это всё значит я так и не дождался, поэтому все эти абстрактно названные научные исследования так и остаются по ощущениям неким философским мистицизмом. Кстати, у меня с этого сгорела жопа.
То же самое и с событиями — герои могут часто вспоминать как "кто-то умер 10 лет назад, но потом воскрес", но что под этим подразумевается так и остаётся неизвестным. Более того, все трагичные события прошлого сформировавшие отношения между героями так и остаются не рассказанными. Словно герои не хотят наименовывать самое травматичное и важное для себя...словно знают всё по умолчанию а читателю знать и необязательно что же там произошло...
Кстати, у меня с этого сгорела жопа.
Вообще у истории будто нет жанра. Тут может появится АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ ПЕРСОНАЖ. Тут может появится как фантастический так и мистический элемент. Так же жанр может меняться по щелчку пальца. Вот так.
А ещё тут есть прям шизовые моменты как например первая глава девятого тома где персонажи обсуждали как они себе персоналии создавали для функционирования в мире.
А ещё Исин тут лолей режет не по-детски. Ну и разрывает на куски тоже. Он был очень жестоким до гатарей...
Стоит ли в заключении говорить, что, учитывая кто автор, стоит читать ради персонажей и диалогов?..
В целом у него получилась отличная история.
В целом у него получилась ужасная история.
В целом он гений.
В целом он плохой писатель.
В целом это история полная смысла.
В целом это история абсолютно бессмысленная.
В целом он был проницателен.
В целом он был претенциозен.
В целом он торкнул что-то близкое мне.
В целом он навалил абстрактной чепухи.
Это было классно.
Это было ужасно.
Ты это сделал.
Действительно сделал.
Спасибо тебе.
Я чуть не влюбился.
Так что.
Truly—
From the bottom of heart—
Of Humanity's Weakest—
Yeah—
From the bottom of my heart—
Fuck you—
NisioIsin