Визуальная составляющая
Графика этого тайтла вызвал у меня искренний восторг. Задники и фоны здесь настолько детализированы и красивы, что вполне могут пойти на обои для рабочего стола. Однако, когда дело касается прорисовки персонажей и анимации, то здесь уже не так радужно. Прорисовка анимаций в большинстве своём может и неплохая, но частенько хромает. На фоне великолепных задников их качество заметно ниже.
Музыка и звуковое оформление
Над саундтреком, о чём я узнал только после просмотра, работал легендарный Хироюки Савано. Музыка в фильме впечатляет, она явно лучше, чем во многих других полнометражных тайтлах. Однако есть проблемка — основной музыкальный мотив, а-ля «ха-ха-ха-ха», постоянно повторяется, в разных вариациях. Видимо, как упоминали в другом отзыве, Саванычу не дали достаточно времени на работу, вот и пришлось. Хотелось бы большего разнообразия в музыкальном сопровождении.
Отдельно хочу упомянуть работу звукорежиссёров: пространственное звучание в фильме хорошо ощущается: звуки окружения, эффектов и действий персонажей создают эффект присутствия.
Персонажи
А вот это место, где начинаются проблемы. Персонажи проработаны поверхностно, их внутренний мир практически и не раскрыт. Ута, по сути одна из ключевых фигур истории,
появляется внезапно и так же внезапно уходит. Её характер и мотивация не совсем ясны, поэтому финальная трагедия с её участием не вызывает какого-то сильного эмоционального отклика.
Главный герой, Хибики, мало чем выделяется, и выглядит каким-то плоским и замкнутым. Его история и личность раскрыты слабо, и это затрудняет эмпатию к нему.
Забавно отметить, что в японском языке «hibike» можно перевести как «звук» или «звучать», а «uta» означает «песня».
Сюжет
Сюжет — самая слабая часть фильма. Здесь повторяется классическая ошибка многих фантастических произведений: зрителю не даётся никаких объяснений.
Мы так и не узнаём, что представляют собой пузыри, почему внутри пузыря в Токио поменялась гравитация, каким образом из пузыря появилась Ута и как работает этот странный мир. Приходится лишь принимать все эти элементы как данность, из-за чего значительно снижается вовлечённость в историю. Ну и конечно же, в «Пузыре» есть явная отсылка к сказке о Русалочке Андерсона, которая, как я думаю, по задумке автора(ов) должна была добавить некой “меланхоличности” сюжету и сделать его более понятным более широкой аудитории
Итог
Если вы ищете фильм с сильным и хорошо продуманным сюжетом, «Пузырь» вряд ли вас впечатлит. Однако если ваша цель — насладиться великолепной визуальной составляющей и атмосферной музыкой, этот тайтл вполне стоит вашего внимания. Это история, которая больше восхитит скорее своей эстетикой, чем содержанием.