Первые пол часа прошли как час, остальные полтора как три часа. Графон психоделически вырвиглазный, но благодаря покрасу очень цепляет внимание и хорошо отражает сюр происходящего.
Успех протагонистов зависит от того насколько они в него верят и то ли это стёб над религиозной верой
(как дополнения у Хеллвиса нимб, бог умер и тоже оказался в Аду при том вера смешанная ,тк бог выглядит аля Будда сотворивший христианских Еву и Адама, даже само название вызывает диссонанс,ну какие ангелы могут быть в аду?)
, то ли высмеивание типичного поведения героев большенства аниме в духе "будь настырным, уверуй в своё всемогущество и всё получится". А может оба варика сразу или ни один из нихибо в итоге хэппиэнд, значит возможно это мракобесие не стёб, а серьёзные щи .
Сюжет тащат визуальные приёмы. В наличии один рофл и некоторые интересные высказывания, но они не сильно спасают от основной банальщины в тропах и репликах.
Однажды сказано было:"Если не ем -не убиваю, если убиваю, то ем." Это эра гурманов, эпоха открытий неизведанных вкусов. А вкусы правда неизведанные, тот же крокодил из первой серии описан как "сочное мясо королевского краба и говяжья отбивная класса А5",чтобы это ни значило. Как вы поняли фишка сего аниме-это главный ресурс и центрообразующее звено сюжета - еда. Здесь вокруг неё вертится буквально всё, от технологий и профессий до главного конфликта.
ЗАЧИН Шеф- повар Комацу встречает охотника-гурмана Торико,одного из четвёрки Небесных королей(откуда такое погоняло так и не въехала)-выдающихся охотников за ингредиентами с особыми способностями. Комацу так впечатляется этой встречей, что решает и дальше искать приключений на жопу вместе с Торико ибо: "День, когда ты принял решение-лучший день. Все остальные плохие."
СЮЖЕТ из себя представляет типичный для сёненов геройский квест с прокачкой навыков и сил на пути к цели. Отличие от других в том, что прокачаться можно в процессе обжорства, конечно при наличии кой-чего, что не каждый может себе позволить из-за риска летального исхода.
ОТСЫЛКИ Открывающая серия делает реверанс в сторону Hunter x Hunter (2011)Охотник х Охотник (2011), где Торико ловит здоровенную рыбину прямо как Gon FreecssГон Фрикс. Охотники так же важная прослойка общества, так же существуют другие разумные расы помимо людей. А главное тут есть свой Тёмный континет. Фактически это не просто отсылки, а основы мироустройства из хиатуса, которые видимо вдохновили автора на создание "Торико".
А теперь серьёзно. ТОРИКО- сильный , праведный лидер и при том даже не совсем имба, что ни один раз доказано и в арке про Царского мамонта, и в Ледовом аду. В целом он не сильно отличается от других сёненовских парней, его путь гурмана конечно истинно верный и все вокруг восхищаются его способностями и личностью.
С другой стороны КОМАЦУ- не такой позер как Небесные короли,но целеустремлённый, молодой и уже шеф-повар с даром "слышать" ингредиенты и большой пищевой удачей. Казалось бы он заслуживает зрительскую симпатию, но нет. На протяжении всего сериала похвалы в его сторону летят из каждой кастрюльки. Появляется ощущение будто пытаются навязать положительное мнение о нём через всех окружающих персонажей. Типа смотрите какой трудолюбивый и дружелюбный японец. Необычно правда?
САНИ- главный двигатель юмора. На первый взгляд тот ещё лукист, высокомерный и грубый эстет, но его чувство прекрасного касается не только материального. Он также способен оценить чьё-то мастерство как нечто красивое, а некоторые поступки уродливыми. На какие только удивительные вещи способны его волосы от поднятия тонн до хирургической операции, а его "УРОД" и "УБЛЮДОК" просто делали мой день. Саня также самый скриншабельный перс, как бы мне не нравились остальные, 7 из 10 скринов будут с Саней.
КОКО-сдержанный и обходительный как хост. Не так амбициозен как остальные короли, больше беспокоится о других(это хорошо видно в филлерах про семицветного несси). Раскрывается как стратег в арке про подпольное казино. Идеальный кандидат на роль мужа.
ЗЕБРА- самый дерзкий, необузданный громила из четвёрки. Зэк с принципами и даже его преступления нельзя назвать однозначно неправильными. Да и вообще чёткий пацан, который не любит,когда базар не фильтруют и батон за спиной крошат.
Сила каждого основанна на одном из пяти чувств: Торико- обоняние Комацу-вкус Коко-зрение Сани-осязание Зебра-слух
Из женских персонажей первого плана хорошо отозваться могу только о бабуле SetsunoСэцуно. И характером и чардизом напоминает GenkaiГэнкаи. Внешне крохотная безобидная старушка, на деле уважаемый шеф-повар с длинным списком заслуг и званием "Живое национальное достояние". Этой бабушке дорогу лучше не переходить, она заткнёт за пояс почти любого, даже сильнейших браконьеров(антагонисты). Очень полюбилась их пара с мастером JirouДзиро ,поистине святой союз♡( ◡‿◡ )
TinaТина - журналистка, которая ни разу за всё аниме так и не сняла "занебесного" сюжета новостей, что наверно должно смотреться как комедийный элемент, но это единственный здесь рофл не вызывающий смеха, скорее недоумение. Был всего один раз, когда она сыграла важную роль в событиях в арке Царского мамонта. Нужна видимо для фона.
RinРин - фанючка Торико и моя боль. Не то чтобы запрещено ехать кукухой от чуйств, но это чуть ли не единственная функция героини. В сериях про Боеволка показали с худшей стороны, где Рин неоднократно нажимала не на те кнопки, создавая опасную ситуацию. Работая в серьёзной организации ведёт себя не профессионально, а её задачи как дрессировщицы сводятся к выпусканию дыма из напульсника. Рин обладаетклетками гурмана,но её развития либо нет, либо не показали.
У героинь второго плана было больше потенциала, но они не раскрыты. Зато герои второго плана более интересные, те же MansamМансам и TeppeiТэппэй. О браконьерах тоже инфы маловато .
ГРАФОН Не смотря на порой замыленную картинку и гипертрофированные мужские тела в "Торико" особое внимание уделяется пейзажам и конечно жратве. И то и другое залюбуешься. Здания, острова и прочее выглядят карикатурно, но думаю что в мире где всё гастроцентрично это очень к месту.
САУНДТРЕК OPов было всего два. Оба бодрые, но от второго уже нет такого вайба преключалова как от первого. Эндингов где-то штук 10 и все слушабельные. Достойна быть отмеченной тема играющая в напряжённых сценах или когда короли демонстрируют их демонические воплощения.
ЮМОР Частично комедия построена на повторяющихся рофлах. Например, шеф чсвэшник: Никто: MansamМансам : "А?Ты меня красавцем назвал(а)?" Никто: —_—
И на типичных кривляньях фэйсом, но я такое люблю, поэтому в 20й раз ржу как в первый.Однако сейю хорошо отыгрывали повторные шутки голосом, те же где Саня орёт "УРОД" ,бабулино "ВЕКОВОЙ СУУУУУУП" или "Ты чё дерзишь мне???" от Зебры. Так же было много единичных юморэсок ввиде каких-либо реплик и диалогов. Ну и куда ж без сортирного юмора, который тут юзают в основном в названиях ингредиентов: задосоль, курмикака, херосось и т.д.
МИНУСЫ 1. Какого лешего в Эре гурманов при всех её огромных пищевых ресурсах существует голод, чья невозможность доказана, например, в 42 серии, где Торико тупо в окрестностях своего обиталища собрал БУКВАЛЬНО гору сладостей, чтобы построить из них дом и сожрать его за один присест. В арке Поварского острова есть остров с регенерирующими ингредиентами. То бишь сожрал ты мясной цветочек и на том же стебле мгновенно вырос новый. Возможно автор подумал, что без голода эта вселенная будет казаться утопией и в итоге вышло нелепое противоречие.
2. Некоторые детали в угоду хронометражу были вырезаны. Начиная с мелочей ,как внезапно отросшие волосы Коко до того, что важные шишки в МОГ резко оказалиськрысами. Такой твист сработал бы при условии близкого знакомства с героями, к которым зритель проникся, а так когда их показали раза по 4 за все время сильного отклика поворот не вызвал. Особенно разочаровывает как мало уделено становлению королей помимо Торико и боям с ними,например в финале
3. Махычи. Их мало и выглядят они как поочерёдное избиение с перерывами на поболтать,classic. Зверя 350lv победили призвав пэкмена (как метко заметил Зебра:"Это не сражение- это трапеза"). В битве с браконьерами там был лидер рыцарей-гурманов AimaruАимару,но его способности так и не раскрыли. Выделю два смотрибельных махыча: финальный Торико vs StarjunСтардзюн и Сани vs TommyrodТоммирод этот бой вообще конфета(Сатанинская грива- моя любоф).
4. Финал. Назревавший весь сериал конфликт с браконьерами не получил достойной развязки. Вместо боёв замесы где
браконьеры пытаются киднепить поваров; Зебра почти всю битву переносит гражданских в безопасное место;Сани и Коко против тех, кто уже бился с Торико(других противников нет штоле?);бой Ичирю vs Мидора это какая-то непонятная нарезка
. Понравилось разве что раскрытие боевых навыков Сэцуно и Джиро, конец боя Буранчи vs Элг, где раскрыли личность этого браконьера и их диалог меня тронул.
спойлер
Тайное общество
и Нулевой биотоп появились внезапно и о них сказано не так много как хотелось бы.
5. Арка Мира гурмана не экранизирована.
ПРИДИРКИ 1. Дефицит названий: эра гурманов, город гурманов, отель гурманов,гурман тв, мир гурмана и т.д. 2. 8 законов гурмана упоминали несколько раз, но их так и не перечислили. В общем о гурманских преступлениях было в сериях про тюрьму, но можно было бы в той же Медовой тюрьме эти законы высечь где-нибудь на стене. 3. Над способом поведать важные подробности явно не заморачивались. Просто выставили Комацу как незнайку, который только из пещеры выполз и задаёт вопросы о распространенных фактах(он не слышал даже о леджендарном охотнике-гурмане Акации).
ЛЯПЫ 1. Подчинённые Матча, взрослые с виду дядьки утверждают, что в их детстве MatchМатч(20 лет в наст.вр.) спас их от голода. А им тогда сколько?Оо 2. В 88 серии МОГ раздавали голодающим детям пищу, которая навредит их организмам ещё больше. Сразу после голодания нельзя есть то, что давали этим детям, котрые не ели очевидно по выперающим костям не один день. Вместо постоянной гуманитарной помощи- одноразовая акция от которой больше вреда. Потом детей все равно ждёт голод и смерть, мда. 3. 138 серия: летающий б###ь пингвин.
ВЫВОД 48(+/-) из 147 серий представляют из себя тренировки, вводные серии и проходные филлеры-хахайки. Почитав комменты поняла что манга сильно отличается, а аниме - лайтовая версия,которую крутили по тв в детское время, вот и прикрыли все, что детям показывать запрещено. Поэтому дабы не разочаровываться предлагаю сначала смотреть, потом читать. Так есть шанс ,что аниме вам зайдёт. Сильные стороны произведения в ярком запоминающемся мире, непредсказуемости того, что в этом мире возможно и в простоте юмора.
"Торико"- это гастрономический трип, который понравится тем, кто любит приключения, фудпорно и не завышает ожидания от развлекательного контента.
Таким пафосным гольф мог быть только в аниме. На него делает ставки мафия, гг с такой силой дубасит по мячу ,что тот отхреначит толстую ветку с дерева, а гольфиста мирового уровня нескромно называют "чудовищем".
Первые серии оттолкнули меня как раз высосаной из пальца жёсткостью гольфа и непомерно серьёзного к нему отношения, будто это бои без правил или ММА, а не забава для буржуев. Плюс неудачная попытка давить на жалость через детей.
Приняла правила игры здешнего мироустройства из- за разнообразия героинь: девушка соберающая фигурки гандамов, женщины занимающие высокие посты в легальном и нелегальном бизнесе, успешные спортсменки. Так же классно, что добавили технологий ввиде перестраиваемого поля для гольфа и VR. А ещё впервые встречаю приём общения через мысли при том ,что телепатией никто не обладает. И главная причина -две амбициозные девы на главных ролях,которых можно шипперить не только в фантазиях. После всех Юри на льду, Цурунэ и пр. как раз не хватало подобного, только с девушками. Надеюсь гольфистки не последние в своём роде.