valise denude
в сети: около 18 часов назад

Отзывы

Скалолаз
23 / 143
На самом деле, хотелось бы начать свой рассказ с того, что поразило меня до глубины души при первом лицезрении, - насколько сильно пользователи данного сайта души не чают в Скалолазе. И казалось бы, чего тут удивляться - неплохая история с необычным для манги сеттингом, вот только тут-то и возникает один казус. Произведение сие действительно неплохое, но не более того. И дабы меня с ходу не закидали камнями ценители искусства, мне хотелось бы вставить свои палки в колеса, и отстоять свою честь.

Прежде чем начать читать ниже описанное, хотелось бы предупредить о наличии спойлеров, поскольку без них, по моему скромному мнению, никак не обойтись.

И так, чем же нас приветствует манга с самого начала повествования? Мори Бунтаро - главный герой обозреваемого тайтла, переводится в новую школу, поскольку в старой возникали некоторые проблемы, в детали которого нас не посвещают. Тем не менее, Мори предстает перед одноклассниками и учителями как замкнутый в себе юноша, не имеющий желание делать хоть что-то полезное в своей жизни. И так бы и склеивал ласты наш протагонист как типичный базированный подросток, если бы не один случай на крыше. Один паренек, - имя которого не имеет веса в тайтле, - ставит пари, мол, сможешь добраться с самого низа до верха школы, так уж и быть, отстану от вашего превосходительства. Что Мори и делает, на удивление всех окружающих и самого себя, - добирается таки до крыши, успев сделать один восхитительный трюк. С этого момента и начинается история Великого Скалолаза!

Если рассматривать синопсис, то произведение уже становится заложником собственного сеттинга, поскольку выстроить что-то действительно годное в такой тематике - практически невозможно. И я оказываюсь прав на этот счет - история Мори совершенно блеклая и тусклая, раз за разом обсасывающая одну единственную драму одиночества. И ладно Мори, в произведении могут быть и другие атрибуты повествования в виде сюжета и даже второстепенных персонажей. Но и тут тайтл не предоставляет нам ничего лучше, кроме банального сюжета и отсутствие персонажей как таковых. Объяснюсь. Что стоит в основе сюжета Скалолаза? Мори. В этом и является, как по мне, главная проблема всей манги, поскольку даже персонажи используются лишь как инструменты в развитии главного героя. Да, порой некоторым персонажам уделяется несколько глав предыстории, но этого недостаточно, и использовано лишь в качестве слезовыжималки, а то и триггером для Мори еще больше углубиться в свое бездонное одиночество. Сюжет же являет собой совершенно обычные будни скалолазов. Мори хочет на горы - Мори идет на горы, ему нужна экспедиция на самую опасную гору - он ее получает, и естественно остается единственным выжившим, добравшимся до вершины. Фабула истории до того простая, что какой-нибудь очередной шаблонный сёнен на ее фоне по разнообразнее будет. Но на самом деле, на все это можно было бы закрыть глаза, если бы проработка главного героя была соответствующего уровня. И Мори в этом плане неоднозначный персонаж, развитие которого, по опять же моему скромному мнению, можно было сделать продуманнее и интереснее.

До того как вступить в новую школу, у Мори был лучший друг в старой, который, судя по всему, не имел страсти к жизни. В один из дней, вся школа лицезрела падение школьника с крыши, и поскольку там находился еще и Мори, начались грязные слухи в его сторону. Парня обвиняли во всех придуманных людьми фантазиях, на что он, в ответ, ничего не предпринимал. Это и стало его первым стимулом отринуться от человеческого общества, ведь тут и там ходили слухи о несовершенных действиях Мори. Этот инцидент также развил чувство боязни близости у нашего протагониста, ведь единственного друга не осталось в живых, а чувства, с которыми он оставил Мори один на один, все не утихали. В общем-то, все к чему в итоге приходит главный герой, это, - как вы уже догадались,- одиночество. И в один прекрасный день, он таки находит дело своей жизни, которым, вдобавок, можно заниматься и в одиночку. Скалолазание вышло отличным инструментом ухода от реальности, где рядом нет ни души и из этого вытекающее отсутствие беспокойства. В какой-то момент случается таймскип, где взрослый Мори отдается своему делу с головой, а его цели имеют все больший и больший вес. Он встречается со своими старыми друзьями, которые дважды его предают, и Мори, будучи тем еще одиночкой, зажимается в своей зоне комфорта сильнее чем когда-либо. Дальше описывать путь Мори уже не имеет смысла, поскольку фундамент, и даже шаблон на котором он построен, я написал выше. Парень все больше и больше утопает в своем одиночестве, из которого выплывает и кризис идентичности. И на этом все. Большего предоставить Мори нам, увы, не может. И так-то персонаж вышел действительно дельным и неплохим, но отнюдь не верхом прописанности, каким его любят нарекать. Проблема тут заключается в зацикленности на одной единственной теме персонажа, хотя просторы позволяли вытворить что-то поистине уникальное.

В заключении могу сказать, что Скалолаз - это неплохая история сломившегося человека, который таки находит свое предназначение и счастье. История тут простая, но, может быть, от того она и понравилась людям. Я ни в коем случае не хочу занизить достоинства этой манги, ведь в своих лучших аспектах она умеет делать свое дело. Взять ту же рисовку с ее невероятными иллюстрациями, и даже это треклятое одиночество, которая несмотря на всю свою вычурность, достучалась до множества сердец. В данном отзыве я сделал акцент именно на минусах тайтла, поскольку о ее плюсах можно услышать с каждого утюга, но несмотря на это, я не отношусь к ней негативно. Ну и на этом, пожалуй, все.