woronwolk
в сети: 1 янв. 2025

Отзывы

Белый ящик: Спецвыпуски
3 / 00
Имхо, данные спешлы не стоит оценивать отдельно от самого Shirobako, так как они, по сути, являются результатами работы выдуманной студии - и все их недостатки имеют отношение к тому, что происходило в самом аниме. Учитывая высокое качество самого Shirobako, я уверен, что более низкая планка, ровно как и явный прогресс, сделанный от Exodus к Third Aerial Girls Wing, являются частью основного сюжета и следствием изменений, происходивших с главными героями.

Теперь разберём каждую серию.
Exodus. Вот, вроде бы, дичь, но есть что-то.. хз, печальное, мрачное и депрессивное, наверное, в том, как представлена жизнь главных героинь,
вынужденных носить унизительные наряды, переодеваться в туалете и использующих крышку от унитаза в качестве стола, а также, по сути, не интересных никому из посетителей парка
. Вот прям тронуло. Тем не менее, если бы это было настоящим аниме, смотреть такое я бы не стал.
Third Aerial Girls Wing. Красиво. Эффекно. Совсем другой уровень по сравнению с Exodus (что логично, ведь сотрудники Musashino набрались опыта, да и сюжет/внешность песонажей в этот раз были придуманы опытным автором получившей признание манги. Я бы посмотрел такое, особенно зная бэгкграунд создания этого шедевра. Конечно, там довольно много клише, да и тот факт, что главные героини летают в истребителях в повседневной одежде, вызывает вопросы, но всё же.

В качестве итога хочется отметить, что эти спешлы - гармоничное дополнение Shirobako, прекрасно вписывающееся в сюжет, ввиду чего ставлю им такую же высокую оценку, что и самому тайтлу.
Девушки на последнем году обучения
19 / 44
Это может показаться милым и бессмысленным чиби-спешлом, но мой мозг включил режим Сыендука и теперь для меня это похоже на предсмертные галлюцинации одной из девочек (полагаю, Чито, ибо она обладает бо́льшими знаниями. Эта теория объясняет, почему там присутствуют только те люди и другие существа, с которыми они сталкивались на протяжении своего путешествия), или также это может быть неким загробным миром типа того, что представлен в Ангельских Ритмах.
После смерти от голода или каких-либо внешних факторов (очевидно что на руинах мегаполиса, где почти не осталось еды и совсем не осталось людей, жизнь девочек протянется не слишком долго. Наверняка, сначала одна, потом и другая, не справившись в одиночку с тяготами жизни на одном из верхних уровней, они отошли в мир иной) они не перестали существовать, как это было бы в реальном мире, а попали в некое подобие рая, где им, как лишённым детства, полагается какое-то время поучиться в школе, дабы хотя бы частично восполнить этот пробел, чтобы только после этого кануть в небытие. Однако, ввиду того, что все остальные люди уже давно умерли, у них не набралось компании в их коротком обучении – и сопровождали их только те существа, которые погибли примерно а то же время, что и они сами. Особенно стоит выделить грибы, один из которых был в роли директора на выпускном. Вполне возможно, что грибы и есть создатели этого загробного мира, не даром же в их честь возродили статуи и храмы. Хотя, вероятно, Нуко и взрослый гриб также погибли вскоре после завершения основной истории. Но одно очевидно – мёртвый город убил и навсегда поглотил главных героинь, и в нём не осталось живых людей.
Двуличная сестрёнка Умару!
0 / 00
Поначалу кажется прикольным, но затем становится скучновато, имхо. К тому же, уровень реализма довольно странный:
Умару говорит брату "давай купим машину", и они идут покупать машину. Серьёзно? Но ладно это, но потом он сначала вытаращивает глаза на 3 миллиона йен за машину, а затем едет на ней в тест-драйв. Ну или Бомбер, который не узнаёт свою сестру из-за изменённой причёски
. Также в аниме присутствует некоторое количество клише, и, такое впечатление, добавили их явно не ради стёба.
Хотя, с другой стороны, многие моменты раскрыты весьма неплохо, начиная от реализма окружающего мира внешний вид школы не в счёт и заканчивая граничащими с сюрреализмом метафорическими демонстрациями каких-либо эмоций, чувств и состояний (хотя до Nichijou ещё очень далеко)
Клуб самоубийц
1 / 00
Не могу сказать, что эта манга произвела на меня впечатление. Конечно, это всего лишь вторая манга в моей жизни (первой была Oyasumi Punpun, её качество, сюжет, подача, раскрытие героев на несколько уровней выше, как мне кажется), но, тем не менее, мне Клуб Самоубийц показался скорее каким-то наброском истории, скетчем, который должен лечь в основу чего-то большего (но, прошло 17 лет, и никакооо продолжения так и не последовало, так что было бы странно его ждать).
Моя оценка – 5/10
A.I.C.O.: Инкарнация
3 / 50
Очень клишированный тайтл. Гг – школьница, причём ходит в своей школьной форме вплоть до последней серии (а Канзаки выглядит почти как Лелуш из Code Geass, разве что рисовка другая).
После столкновения с Канзаки в коридоре Айко секунд 30 смотрит на него, обернувшись, и тупит, вместо того чтобы спешить на урок. Это тоже очень распространённый приёмчик во второсортных аниме
Команда дайверов тоже состоит из клишированных персонажей. Япония опять начудила с биотехнологиями и началась какая-то дикая бесформенная хрень – заезженный сюжет. В середине постоянные сражения без особого смысла. В конце финальная битва доброго и злого гения – ещё одно клише. И, конечно же, счастливый финал. Вообще, сюжет очень предсказуемый.
Мне без особых умственных усилий удалось предсказать концовку, было ожидаемо, что обе Айко выживут, что её семью удастся спасти и что Юзуха придёт в сознание. Единственное, что мне было интересно – это будет ли армия бомбить материю.
.
В целом, я досмотрел это аниме до конца скорее потому, что мне было интересно, чем это всё закончится. Я ждал какого-нибудь интересного поворота сюжета, но его не произошло – как я упомянул ранее, мне удалось даже в общих чертах предсказать концовку. Если хорошие аниме меня, как правило, чем-то цепляют, хотя бы частично передают эмоции, вложенные в них автором, то этот тайтл я смотрел отстранённо, чисто из любопытства. Вообще, такое ощущение, что это сёнэн, хоть это и не указано в качестве жанра.
Моя оценка – 5/10, не рекомендую к просмотру.

Кстати, в концовке я столкнулся с одним нелогичным ключевым моментом. То ли действительно авторы всё перепутали, то ли я тупой (в таком случае, просветите меня):
в течение всего сюжета Айко убеждали в том, что её тело – двойник, но мозг настоящий, и что нужно вернуть всё как было. В последней серии выясняется, что мозг тоже искусственный, но, при этом, нужно вернуть всё как было и убить искусственную Айко. Канзаки проводит операцию и меняет местами мозги двух Айко. То есть, теперь у искусственной Айко настоящий мозг, а у настоящей Айко – искусственный. Но ведь они всё это время утверждали, что нужно сделать всё наоборот!
В итоге Айко с настоящим мозгом (и, очевидно, искусственным телом) выходит из капсулы, и на ней синяя одежда. Потом из позеленевшей материи вылезает Айко с, очевидно, настоящим телом и искусственным мозгом и на неё надевают розовую одежду. Потом она объясняется с мамой и братом, после чего возвращается к Канзаки, и тот ей говорит, что построит для неё новый мир (что он имел этим в виду?). Но, при этом, она ведёт себя как Айко с искусственным мозгом и искусственным телом, а Гумми всё так же сидит у неё на плече. При этом Айко с настоящим телом и искусственным мозгом смотрит на это всё и ведёт себя как та Айко, которая была материей (то есть, как будто у неё настоящий мозг и настоящее тело). Более того, в конце она порезалась, и у неё пошла кровь – то есть, тело-то настоящее, но и мозг, походу, тоже.
В итоге получается, что как до операции, так и после неё у нас были две Айко: одна полностью искусственная, другая полностью настоящая. Где логика?