zamamiro
онлайн около 1 часа назад

Отзывы

Атака титанов: Финал — Заключительная глава
22 / 181
Это рассказ о трагедии обычных людей, оказавшихся зажатым в тиски пороков, свойственных человечеству, и вынужденных начать то, к чему люди неизбежно склоняются снова и снова - войну. Их путь - это грустное свидетельство бесконечного круга насилия, который неизменно затрагивает и изменяет жизни людей, попадающих под его грозный вал. Возможно, войны являются неотвратимой судьбой человеческого рода.

"Человечество никогда не прекратит воевать само с собой, пока его численность не сократится до одного человека или меньше" - Эрвин Смит. Это повествование о герое, живущем в беспощадном мире, насыщенном страхом и ненавистью человечества. Выход для Эрена из этой безысходно бесконечной спирали событий был радикальным, морально не совершенным в глазах многих. Тем не менее, для него самого решение было на удивление простым. В чем состоит дилемма - устроить разрушение всего мира ради своих близких, когда кадры из будущего нам демонстрирует, что мир и человечество, кажется, никогда не готовы к переменам? Человечество никогда не избавится от войны, потому что война находится в его природе. Если человечеству суждено вечно воевать, то пусть хотя бы его близкие, насладятся хоть и временным... но полноценным миром и истинным счастьем. Через призму аниме зритель видит, как персонажи стараются найти золотую середину между миссией спасения мира и защитой тех, кто им невероятно дорог.

Атака Титанов - это одновременно глубокий, но простой рассказ о замкнутом круге ненависти, демонстрирующий, как месть порождает бесконечную череду конфликтов. Сериал исследует темные глубины человеческой души на фоне угнетения, где персонажи стремятся вырваться из мира, окружённого как реальными, так и метафорическими стенами. Он затрагивает сложность человеческой натуры, где мораль становится не однозначной, а персонажи - сложными и противоречивыми. Персонажи также борются со своей идентичностью и наследием предков, размышляя, возможно ли избежать теней прошлого и выбрать собственный путь. История раскрывает тему оправданности действий в обстоятельствах, где люди сталкиваются с осуждением за решения, которые им никогда не приходилось принимать. Тема двойственности власти пронизывает всю историю, заставляя задуматься о моральной стороне использования огромных способностей и о том, какие обязанности они несут. Жертва - это повторяющийся мотив, персонажи совершают болезненные выборы, подчёркивающие исследование сериалом цены амбиций и тяжёлой дани, уплаченной ради предполагаемого большего блага. Сериал также сталкивается с разрушительным воздействием предрассудков и подчеркивает необходимость эмпатии для преодоления конфликтов.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Эрен Йегер - символ борьбы за свободу и тяжёлой цены, которую приходится за неё платить. От простодушного мстителя до сложного персонажа, вызывающего противоречивые чувства, его путь в "Атаке Титанов" отображает жертвы, необходимые для достижения целей. Радикальные действия Эрена и его последствия ставят под сомнение границы морали и понятие истинной свободы. Он превращается из решительного мальчика в революционера с сомнительными методами, что отражает основные темы сериала - свобода, угнетение и насилие, образующее замкнутый круг.

История Эрена, это повесть о печали судьбы, где Эрен Йегер попадает в ее страшный плен. Трагедия, ведущая нас через тернии рока, где герой становится заложником парадоксальной свободы, она становится его кабалой, а смысл существования переплетается с предназначением освободить Имир от ее оков. Наибольшая печаль этого рассказа для меня кроется не в военных ужасах, а в неумолимом факте судьбы: Эрен и его близкие предназначены стать жертвами вечной разлуки. Им никогда не быть вместе. Судьба отказывает им в радости простой жизни под одним небом. Жертва - ключевой элемент его судьбы. Эрен готов пожертвовать всем, даже собственной жизнью, ради своих убеждений. Конец его пути оставляет после себя запутанное наследие, вызывающее вопросы о ценности идеалов и реальной стоимости свободы.

В заключительных диалогах Армина и Зика, они не случайно касаются своих самых личных воспоминаний, счастья и поднимают подобные вопросы, которые становятся своего рода ответом на поиски смысла жизни и все усилия, которые они прикладывали. Для них жить было не зря, хотя бы ради таких моментов. Эрен готов бесконечно уничтожать человечество, все ради счастья Микасы и Армина. А Его счастье такое же простое и оно заключается в счастье тех, кого он любит. Эрен - одновременно самый эгоистичный и самый бескорыстный человек на свете. Персонаж, охваченный противоречиями и полный внутренних разногласий. Будучи ревностным защитником человечества, первоначальная решимость Эрена заключалась в уничтожении Титанов, но его миссия постепенно превращается в путь разрушения, который поглощает как его врагов, так и, непреднамеренно, тех, кого он стремился защитить. Этот переход от защитника к вестнику опустошения олицетворяет парадокс его пути, заставляя зрителя переосмыслить восприятие героизма. Дихотомия Эрена как борца за свободу и угнетателя подчеркивает одну из центральных ироний повествования. Это противопоставление освободителя и тирана подчеркивает сложную природу революционных изменений, где границы между правильным и неправильным часто размываются. Противоречия в характере Эрена делают его глубоко трагической фигурой, чьи стремления подрываются самими действиями, в которые он верит как в путь к их достижению. Вместо того чтобы бороться с войнами и ненавистью, мирными путями, которые не помогут. Он решает, что лучше изменить текущий мир так, чтобы его друзья могли жить долгую жизнь без опасности титанов и быть героями, спасшими мир. Он понимает, что только уничтожив почти всех людей, его друзья не могут быть снова втянутыми в войну.

Размышляя об Эрене
Его срыв стал для меня самым неожиданным поворотом в этом финале. Осознание того, что он по сути оставался всего лишь наивным 19-летним парнем, пытающимся найти решение, он просто не мог найти лучшего способа разрешить всю эту путаницу. Некоторым могли показаться смешными его эмоциональные срывы, но эти моменты на самом деле показывают огромную ношу, которую он нес, будучи обычным человеком, вынужденным совершить чрезвычайные жертвы ради будущего своих друзей. Это подчёркивает глубину его характера и огромное давление, с которым он столкнулся в своём стремлении обеспечить лучшее будущее для тех, кого он любил. Он был готов уничтожить мир ради них, но они выбрали мир вместо него... Он никогда не хотел умереть. Речь не шла о суициде, это была его глубокая любовь к ним, любовь настолько великая, что он был готов пожертвовать ради них всем миром и самим собой. Настолько сильно он их любил, особенно Микасу. Вспомните его последние мгновения, во время всего рамблинга у него были закрыты глаза, но перед лицом смерти, он их открыл, чтобы в последний раз увидеть Микасу.

Добавляет слой сердечной боли к их истории - знание о том, что их время с Эреном было ограничено менее чем 5-15 годами в зависимости от человека. Это лишь краткая глава в целом их новом долгом жизненном пути. У них даже не было фотографии вместе. Раздирает сердце думать, что со временем даже воспоминания Микасы о его лице и голосе могли померкнуть, и он стал для неё чем-то вроде далеким сном, а не реальностью, в которой они когда-то жили. Это короткое пересечение жизней в великом полотне их мира делает конец ещё более значимым. Счастливые моменты их детства приносят жгучую, мучительную ясность к мимолетному характеру их отношений и осознание того, что моменты, которые мы часто воспринимаем как должное, на самом деле невероятно краткосрочны и драгоценны. Эрен хотел, чтобы его близкие друзья ценили эти моменты и создавали новые в новом мире, который он создал для них...

ФИНАЛ

Эта концовка, возможно, не идеальная для всех, но она близка к идеалу для этой истории. Многие, без сомнения, ждали в финале чего-то более величественного аля "Евангелион", мистического или логически обоснованного, но для меня лично, все вполне ясно. Конечно, Хадзимэ Исаяма мог бы вычеркнуть или изобразить персонаж Ймир как настоящую богиню, с мотивами, уходящими корнями в мистическое, мифическое, или на священном уровне понимания, выходящем за рамки того, что могут постичь люди. Такой бы подход более менее обосновал бы все происходящее в финале и не вызвал бы такой конфуз у зрителей. Однако такое изображение изменило бы суть истории с критики человеческой натуры и жестокости мира на повествование, более сосредоточенное на загадочной работе божественности и причинах, по которым она и божество заставляет людей страдать. Когда в этой работе, Исаяма хотел передать мысль, что мы, люди сами виноваты во всех наших страданиях. Не нужно далеко ходить и искать виновников. Он хотел показать судьбы детей покалеченных войной. Простые на первый взгляд истории Ймир и Эрена, показывают что, жизнь может быть не столь сложной, и иногда даже простые и глупые вещи могут иметь ужасные последствия. Все, что происходит, лишь служить напоминанием о глубокой простоте истины.

ЙМИР
.Основная критика от зрителей идет на персонажа Ймир и ее мотивы, связь с Микасой, а так же происхождение сил Титанов. Роль Ймир, как и концепция титанов в сюжете, была сюжетным приемом, приводящим к кульминации, где Микаса убивает Эрена. Однако, автор этой работы, Хадзимэ Исаяма изначально создал персонаж Микасы, и построил весь мир под эту концовку, стремясь создать печальную историю о судьбе и людях, сломленных войной, которые вынуждены начать ту самую войну и делать невероятно сложный выбор. Титаны в истории служат катализатором развития сюжета и могли быть заменены любым другим фантастическим или научно-фантастическим элементом, таким как магия или роботы. Основные темы конфликта, власти и человеческого состояния все еще могли быть исследованы через эти разные призмы. Этот взгляд имеет смысл. Не концентрируясь на тех аспектах, связанных с Ймир, которые могут быть запутанными, можно сосредоточиться на более широких темах и динамике персонажей, которые являются центральными для послания истории и ее исследования человеческой природы и морали.

"Плохой, неубедительный сценарий", - скажете вы, и будете правы, однако молчание Ймир на протяжении всего аниме дает зрителям интерпретировать ее действия через призму ее биографии и предоставленных визуальных и контекстуальных подсказок. Как персонаж, глубоко затронутый войной и насилием, ее психологическая травма проявляется в ее действиях и решениях. Понимание ее, рабыню, как "сломанного ребенка", сформированного жестокостями ее мира, позволяет широкий спектр интерпретаций ее мотивов и тематической значимости ее роли в повествовании.

В финале Атаки Титанов, образ Микасы Аккерман пронизан внутренней борьбой и решимостью. Она оказывается перед раздирающим выбором: ей нужно убить Эрена, свою любовь, ради высшего блага. Этот акт находит отголоски в истории Ймир, которая веками оставалась в рабской привязанности к своему возлюбленному, Королю Фрицу. Действия Ймир не укоренены в логике, а зарождены в рабском сознании, насаждённом ей извне, раскрывая сложную ткань её характера и переплетение любви с угнетением. Решение Микасы пойти против своих чувств становится переломным моментом для Ймир, показывая, что истинная любовь не означает безусловного подчинения. Это становится важнейшим уроком для Ймир и одной из ключевых тем всего сериала: осознание собственного "Я", разрывание оков, буквальных и метафорических. Выбор Микасы символизирует не только её личное освобождение, но и освобождение Ймир, обретение свободы ценой невообразимых жертв. В финале Микаса олицетворяет борьбу между любовью и долгом, прошлым и будущим, индивидуальностью и обществом. Её действия отражают главные мотивы сериала: природу свободы, тяжесть исторического наследия и возможность перемен.

ИТОГ

В итоге, это простая трагическая история обычного мальчика, пойманного в ловушку присущих человеческой природе пороков, вынужденного участвовать в войне, к которой человечество неизменно возвращается. Его история - это мрачное изображение цикла насилия, который часто определяет человеческую историю и отдельные жизни, попавшие в его бурные волны. Основная идея произведения которую мы познаем походу истории, заключается в том, что она выступает критикой человеческой природы, демонстрируя, что корни наших проблем лежат внутри нас самих, а не в таких на первый взгляд явных внешних обстоятельствах, как Титаны. На протяжении многих лет мы воспринимали Титанов как главную угрозу и стремились разгадать тайну их происхождения, но в конечном счете автор столкнул нас с простой правдой. Не стоит искать причину угроз далеко от нас – самые серьезные угрозы для человечества заключены в самих людях. Эти наши пороки приводят к трагедиям величественного масштаба, охватывающим всё - от целых цивилизаций до судеб индивидуальных людей. Атака Титанов это мрачное предупреждением для нас и будущих поколений.

Взгляд Хадзимэ Исаямы на войну отражается в том, что вместо предложения готовых решений его "Атака Титанов" выступает как предостережение об опасности порочного круга ненависти и агрессии. Автор предпочитает отображать беспощадный характер войны, акцентируя внимание на необходимости осмысления её корней и последствий, а не на поиске
геноциде
из сложившихся обстоятельств. Исаяма заслуживает признания за достойное завершение сюжета, не претендуя на обладание универсальным ключом к разгадке военных конфликтов и насилия.

Атака Титанов - это размышление о человеческом бытии, не предлагающее готовых ответов, но заставляющее задуматься о повторяющихся циклах истории и возможности изменений, которые эти уроки могут принести.

Невзирая на кажущуюся простоту заложенного в сюжет послания, это вовсе не снижает блестящую гениальность произведения. С первых же эпизодов всё было выверено и обретало своё место в мозаике сюжета. Казалось бы, кто мог предвидеть, что девятнадцатилетний Хадзимэ Исаяма в далёком 2009 году заложит фундамент для творения, которое окажет влияние на целое поколение? "Атака Титанов" - это та самая редкая жемчужина, которую с уверенностью рекомендуют тем, кто никогда не погружался в мир аниме. Талант автора напоминает его мастерство использования "чеховского ружья": обилие отсылок и предзнаменований, которые обнаруживают свой истинный смысл лишь при повторном просмотре. История развертывалась на протяжении многих лет таким образом, что завоевала внимание и удерживала его у миллионов зрителей. Этот сериал вошёл в канон культовых творений и, вероятнее всего, сохранит своё достойное место в списке выдающихся произведений и через столетия

ВПЕЧАТЛЕНИЯ
У меня остались невероятно глубокие впечатления. Наконец-то завершилась история, с которой я познакомился целых десять лет назад.. Я начал смотреть этот сериал ещё в 2013 году, когда он только разворачивался, и продолжал следить за ним все эти годы. И теперь, достигнув конца, я ощущаю глубокую пустоту. Слёз было немного, но переживания непременно оставили горько-сладкий привкус и навеяли меланхолию. В данный момент слова не в силах передать всю сложность моих чувств. Я попал в ловушку состояния, когда не испытываю ни радости, ни печали. Что это за неописуемое чувство, охватившее меня, эта пустота, заполняющая меня, в чем ее сущность? Финал напоминает "Код Гиас", но "Атака Титанов" затронула меня гораздо сильнее. Кажется, будто важный этап моей жизни закончился вместе с тем, как эти персонажи достигли конца своего пути. Расставаться с ними невероятно сложно. Каждая ностальгическая, трагичная и трогательная сцена оставила неизгладимый след, но настоящую тяжесть на мне оставляет будущее. Несмотря на то, что они испытали счастье, состарились и ушли мирно, грустно осознавать, что их время прошло, и вместе с ним и часть мира, которым они делились с Эреном. Кадры из будущего вызывает глубокую экзистенциальную задумчивость. Подумайте о бесчисленных жизнях и историях, которые растворились в песке истории, и Эрен со своими товарищами теперь среди забытых. Целые поколения, которые любили, страдали и радовались, сейчас лишь отголоски в руинах или на фундаментах, оставленных ими позади. Их личная история, как и истории наших любимых персонажей, вероятно, исчезнет, их имена и рассказы станут едва уловимыми шепотами, которые время не в силах сохранить.



1600x900
Магическая битва
21 / 51
Магическая битва - это манга, которая полностью посвящена захватывающим схваткам и магическому противостоянию. Все события манги стремительно разворачиваются вокруг серии эпических сражений, демонстрируя невероятные магические возможности персонажей. Несмотря на это, развитие сюжета оставляет желать лучшего, история не достигает ожидаемого глубокого поворота. Манга уже почти достигает своего завершения, однако кажется, что в ней не произошло ничего значимого.



Начало манги впечатляет, представляя яркий и потрясающий мир магии, однако весь упор делается исключительно на бескомпромиссные сражения, не оставляя много места для характеризации персонажей и их мотиваций. В дальнейшем мир, в котором разворачивается сюжет Магической битвы, особо не раскрывается, кажется недоработанным и сырым. В результате, хотя манга обладает высоким уровнем экшена, ей недостает значимого развития сюжета и эмоциональной привязки. В манге отсутствует даже поверхностное исследование каких либо моральных вопросов или философских тем, которые могли бы подняться в ходе сюжета обычного сенена. Обычное сенен начало, нападение врагов в Шибуе, Battle royale турнир, а между этими событиями происходят только смертельные драки. Вот и все.