Anime was a Mistake so was I
В начале обзора нужно пояснить за суть произведения и рассказать, что же в нём такого особенного. Но я поступлю подло и отложу этот разговор до самого конца. Пока же обсудим кое-что другое.
Каков рецепт хорошего аниме? Занятный вопрос, на который уже давно ищут ответ сильные мира сего. Ещё бы, соблюдением парочки пунктов получить гарантию качества - чем не мечта любого главы медиа-компании? На что только студии не идут ради нахождения ответа. Одни собирают огромные бюджеты с привлечением именитых инвесторов, но умудряются облажаться на каждом шагу. Другие ударяются в
Я же решил найти этот рецепт эмпирически. Ну как...просто прошерстил список аниме что мне понравились, потом тех что не понравились, сравнил имеющиеся качества первых и недостающие у вторых. В итоге список свёлся всего к трём пунктам. Именно их соблюдение всегда приводило к появлению годноты. И чтобы доказать действенность схемы и опасность отклонения от неё...было выбрано аниме про сестру. Потому что мы не ищем лёгких путей. Заваривайте чифирь и устраивайтесь поудобнее - это будет странное зрелище.
Знаете, аниме от маленьких студий всегда вызывают некий научный интерес. “Как они смогут снять сериал, имея бюджет в виде ящика пива и бутылки вискаря?” Ведь наснимать графона на бабки иностранных богачей может каждый (или почти каждый), а вот выкрутиться в экстремальном положении - это уже мастерство. Как грится, художник должен быть голодным. Так что же мы в итоге имеем?
На самом деле всё вполне неплохо. Анимация приятна, цветовая гамма радует. Детализация где нужно хороша. Конечно, никуда от болячек ТВ-формата не деться. Тут тебе и слишком длительные ракурсы (чтоб задник в лишний раз не рисовать), и прорисовка общих планов стабильно хромает. CGI...уже лучше автобуса из Non Non Byori. Но концентрация этих и других проблем едва ли превышает аналогичную в крупнобюджетных проектах для малых экранов. Это вызывает определённое уважение. Зато недоумение вызывают траблы с анимацией морды лица. Их буквально пара штук за сериал, но выглядят они где-то так:
Немного контекста. Главный герой несколько минут выслушивал отборнейший бред в исполнении своей отбитой подруги. По голосу актёра прям слышно, как у его персонажа закатываются глаза. Что не мешает ему сохранять кирпичную морду. Столь детские ошибки на фоне такого уровня ответственности прямо удручают.
Что с дизайном? Тут речь о моих любимых книжных иллюстрациях. Что может быть проще? Бери готовую картинку, подгоняй под стиль своих художников и балдей!
Stand Name「The Silver Landscape」
Stand Master「Nayuta Kani」
Это правда лишь отчасти. Да, использование чужих наработок заметно упрощает рабочий процесс. Но при этом нужно учитывать специфику и назначение визуальных решений. Дизайн книжных иллюстраций выполняет сугубо рекламную функцию. Покупатель зашёл в книжный->пролистал ранобку->увидел интересную картинку->купил. А вот дизайн в кинематографе носит повествовательную функцию. Как это работает? Смотрите:
В этом помещении пройдёт добрая половина сериала. Что можно сказать о его хозяине?
1) Судя по размеру спального места, живёт он один. Следов питомцев также не обнаружено.
2) Он книгочей и отаку. Достаточно присмотреться к содержимому стеллажей..
3) Также он интроверт. По себе знаю: желание запихнуть лежбище и рабочее место в плохо просматриваемый и неосвещённый угол трудно преодолеть.
4) В этой комнате живёт педант. Как бы много ни было вещей, порядок идеален.
5) Несмотря на всё вышеназванное, у него довольно много близких друзей, с которыми он встречается у себя дома. Просто оцените размер котацу и количество настольных игр.
Один кадр, а сколько информации! При этом никакого СПГС. Все необходимые детали легко обнаружить и обмозговать. Хотите ещё? Вот вам дизайн персонажа. Да, я специально выбрал похожую на Сэну женщину.
Обилие округлых линий вызывает первичную симпатию. Которая, однако, рассеивается при встрече с её откровенно недобрым взглядом. Расслабленная и уверенная поза выдаёт склонность к издевательствам и манипуляции. А миниатюрное телосложение и вычурный наряд затрудняют определение возраста (поверьте, эта карта ещё сыграет). В общем, дизайнерам зачёт.
Но это всё частности. А нам нужна композиция. И тут в дело вступает режиссёр, причём не самый простой. Знакомьтесь, Шин Оонума. Неподготовленный зритель при взгляде на его фильмографию спросит “А это точно один человек?” Люди же в теме воскликнут “А, это тот что Шинбо 2.0.” В общем, мужик интересный. И его интересности мы разберём на примере режиссёрских задачек.
Задача 1:
В данном аниме множество эпизодов завязано на настольных играх. И нужно доходчиво объяснить зрителю правила. При этом надо сделать всё быстро, ясно и без вреда динамике повествования. И тут у нас начинаются проблемы.
Как вообще это выглядит в типичном аниме. Персонажи идут и тут РРРРРРАЗ останавливаются и начинают толкать экспозицию. Базарят, базарят - так долго базарят, что в итоге сюжет и не стартует. При этом как только не изощряются киноделы. Тут тебе и ракурсы из всех возможных отверстий, и флешбеки, и пафосные речи. А зачем?
Оонума решил действовать радикально. Вдохновлялся он, судя по всему, Call of Duty. Тех времён, когда они ещё были хорошими. Как же давно это было… В общем он приказал буквально нарисовать брифинг.
Коротко и ёмко. За полминуты мы получили всю инфу, что в оригинале находилась в сносках. При этом речь рассказывающего правила персонажа начинается за несколько секунд до, благодаря чему поддерживается непрерывность разговора. В итоге мы видим прикольный экран загрузки, после чего готовыми включаемся в движуху.
Задача 2:
У нас есть персонаж, читающий посты из соцсетей у себя в телефоне. И нужно передать его нарастающее отчаяние.
Простой показ сообщений тут не прокатит. Потому что у зрителей разная скорость чтения. А возможность поставить паузу при трансляции по ТВ требует умения управлять временем.
А давайте буквально покажем, как сцена погружается в пучину! Всё равно уже есть установка и понимание происходящего, осталось донести суть.
Замечательно. Передайте дружку Баженова, что тут другой казах научился снимать мобильники!
Задача 3:
У нас есть иллюстрация из оригинала:
Как видим, ради соблюдения книжного соотношения сторон была нарушена композиция. Кто-кого-куда решительно непонятно. Даже факт пощёчины определить весьма трудно. Как же всё это смонтировать?
Общий план->Крупный план, при котором ушибленная щека находится на месте руки-> Разворот на 180 с сохранением движения. Вуаля!
Как видим, мужик обладает не только фантазией, но и знанием дела. Столько лет в индустрии, ещё бы. Подобный подход я уважаю. И считаю его применение обязательным к любому проекту. Комедия/трагедия/боевик/моэта/гениальный околофестивальный воистину новаторский опус - без разницы. Даже в условиях скромного бюджета нужно стараться.
Ещё здесь должна быть традиционная часть, где поливаю оригинальную озвучку какой-нибудь вязкой субстанцией. Но в этот раз, о чудо, повода нет. Хотя подход к озвучке не изменился. Все японские закидоны на месте: кривляние, вопли и выжимка пафоса. Театралы, мать их… Изменился проект. Это не драма или боевик, а абсурдная комедия. Аниме про кучку чудиков, что собираются на топ-хате и дурачатся по полной. Так что всё это к месту. Выделить какие-то выдающиеся работы сложно. В смысле единственная трудная роль досталась Юскэ Кобаяши (и он с ней отлично справился). Остальные просто в тему. Играют что надо, смешат и раздражения не вызывают.
Кастинг в принципе вышел очень удачным. Все актёры на своих местах. Отдельный лайк за Нозоми Ямамото в роли Чихиро. Кто смотрел Хаганай, тот поймёт прикол. Что же выходит, даже мелкая студия может себе позволить разборчиво подходить к набору актёров, да ещё и напрягать их режиссурой? Чудо… А нет, всего лишь редко выполняемая норма.
Но вот музыкальное сопровождение я так похвалить не могу. Чё так мало? Я понимаю, аниме всего на двенадцать серий, но я и десяти мелодий по итогу не насчитал. Как-то это не по-христиански.
Хотя главная беда не в количестве. Дело в том, что некоторые треки просто звучат невпопад. А так как их мало и они повторяются...ага, желание сломать собственные колонки возникнет не единожды.
Но давайте поговорим о другом. Какая часть саундтрека является самой важной, особенно если речь идёт о сюжетно ориентированном аниме? Немного дополнительной инфы: фоновая музыка должна звучать уместно и опционально быть красивой, в то время как опенинг обязан быть красивым и опционально вписываться в настрой тайтла. И правильный ответ…
Эндинг. Что, не верите? Вот вам небольшой список качеств, которыми он ОБЯЗАН обладать:
1) Иметь приятное и динамичное звучание, что удержит внимание зрителя и вынудит его дослушать музыкальную секцию до конца. И по возможности заценить сцену после титров. Да, они здесь есть, будьте внимательны при просмотре.
2) Идеально вписываться в настроение ЛЮБОЙ серии, независимо от её окончания.
3) В случае чего выступить фоновой песней при наличии сцены во время титров.
Уже неплохо, правда? А теперь вспомните, как часто вы слышите нечто, всему этому соответствующее. Теперь поняли проблему? Вот лично мне плевать на броскость и меметичность эндинга. Плевать чью песню пришлось лицензировать, плевать сколько девок там танцуют. Я консервативен в этом плане и всегда отдам предпочтение музыке вроде или . Ведь это не просто отличные песни, но ещё и часть просмотренного мной аниме. Увиденной истории. И среди по-настоящему годных эндингов у меня есть фаворит.
Вот так звучит эталон. Длинное инструментальное вступление, отличная динамика за счёт контрастного перехода куплет-билд-припев, да и вокал что надо. Сам по себе он хорош, но полностью он раскрывается в сочетании с нашим аниме. Это по сути его гимн, его настрой. Ведь хороший эндинг не заканчивает серию, а доводит до конца.
Так что же? Нельзя сказать, что технически аниме идеально. Скромный бюджет и нехватка ресурсов порой проявляют себя, и весьма заметно. А что ещё ждать-то? Спонсорами были не нетфликсы с кранчами, а местные спиртзаводы (я не прикалываюсь, потом поймёте).
Но одной черты у ИмоСаэ не отнять. Это аниме стильное. Что автоматически ставит его на ступень выше более дорогих, но совершенно безыдейных собратьев. Вот чего можно добиться одним лишь умением.
Что такое атмосфера художественного произведения? Понятие это настолько абстрактное, что даже выделить какой-то общий мотив у сотни определений из интернета не выходит. Разобраться с этим вопросом мне помогли энциклопедии. Вот чем является газовая оболочка с точки зрения аэробного существа? Это в первую очередь набор условий, что обеспечивают возможность собственно существу необходимым образом взаимодействовать со средой. Отталкиваясь от этого понятия, давайте изучать его художественный аналог.
Лучше всего на восприятие влияет детальность. Человек не мыслит и не общается абстракциями. Опускать своё повествования на этот уровень - это не только проявить неуважение к зрителю, но ещё и дискредитировать себя как автора. Наглядная иллюстрация:
Вот вам два помещения. Какое из них проще запоминается? Суть уловили. Ведь ни в одном из случаев нет ни странного ракурса, ни уникального визуального стиля. Просто наличие одной малюсенькой детали, а уже какие различия. Впрочем вернёмся к нашим баранам.
В разговорной комедии наиважнейшим элементом повествования являются собственно разговоры. И проработка речи героев здесь как нигде важна. Чтоб не было этих берущихся из ниоткуда философских речей и неуместных шуток. Персонажи изъясняются каждый по-своему, шутят по-своему, ведут себя по-разному в разной компании. Они общаются на темы, важные им. Обсуждают вещи, интересные им. Не нам, зрителям. А им, людям, живым. Звучит как мелочь? Вот парочка примеров:
А вот тут вообще
Если кто не в курсе, оригинальные книги написал Ёми Хирасака
Да, НАСТОЛЬКО авторы запарились. Не отрицаю, значительную часть материала предоставил первоисточник. Но мне напомнить, как часто подобные сокровища киноделы отправляют в помойку? А что, лучше всё упростить до уровня маленьких детей! Вдруг зритель не поймёт тему разговора! Блин, ну нельзя же относиться к своей аудитории как к несмышлённым младенцам!
С деталями разобрались. Но что же в общем? О чём это аниме? И тут у многих возникает диссонанс. “В названии значится сестра. Первая сцена вообще граничит с хентаем. Ну и где всё остальное?” И тут стоит понимать, что условно можно выделить два ключевых аспекта этого аниме.
Первый - история о друзьях. Банально донельзя. Одного только моэ на эту тему наснимали на пару веков вперёд. И я по логике сейчас должен дико наспойлерить, чтоб точно доказать что этот тайтл уж точно особенный. Но зачем? Вы сами посмотрите и убедитесь в этом. Куда важнее показать, какими методами удалось это достичь.
Во-первых, интрига. Причём интрига грамотно выстроенная. Не это ваше “мы вбросим рандомного мужика в темноте и забудем об этом на пару сотен эпизодов”. Этот инструмент требует профессионального подхода, а не использования почём зря. Хорошая интрига заставит аудиторию самостоятельно гадать о развязке. Строить теории, анализировать имеющуюся информацию. И всё это чтобы в конце воскликнуть “Ха, я знал!” или “Твою ж, как это я сразу не догадался!”
Вот пример. В середине аниме Ицуки внезапно заявит, что не просто пишет книжонки для тупых подростков. Его цель - создать шедевр, а впоследствии посвятить кому-то. А вот кому - это хрен его знает. На этот момент у нас уже уйма кандидатов. Тут и талантливый напарник, и соперник, и девушка чья жизнь уже изменилась под его влиянием, и старая подруга/поклонница. Теперь зрители уже сами вовсю обрабатывают увиденное. Весь остальной сериал нам подбрасывают всё больше противоречивой информации. Всё это чтобы в финале раскрыть карты, тем самым не только удовлетворив чьё-то любопытство, но и обосновав ход ключевых событий.
Во-вторых, динамика. Однообразные истории скучны. Будь то сопливая драма, угарная комедия, боевик с бабахами - не суть. Зритель всё равно устанет, если всё время кормить его одним и тем же. И тут перед съёмочной группой стоит задачка. Надо и с контрастом поиграть, и пейсинг соблюсти. Задачка эта...на самом деле крайне проста. Потому что это именно то, чего жаждет зритель. Обоснованные и приятные перемены. Пускай дружеская попойка превратится в разговор по душам. Пускай празднование у кореша на хате закончится трагедией. Это ведь здорово. Мы ведь говорим об аниме, что началось так
А закончилось так
И я не поверю, что кому-то это не нравится. Зритель любит движение вперёд. Зритель любит сюрпризы. Так дайте то, в чём он так нуждается!
Ну и в-третьих, проработанные арки. Путь ключевых персонажей из пункта А в пункт Б. Вот это уже комплексный процесс. Тут решает и изначальная расстановка участников, и убедительность их мотиваций, и обоснованность конфликтов. Да что там, даже компоновка серий важна (нужно ведь решить, кого, когда и в каком порядке будем раскрывать). Это действительно тяжело и трудоёмко, но такова уж необходимость. Что характерно, аниме даже расскажет что будет, если над этим не запариться.
Ну вот, ваше аниме заставило Мияко плакать. Довольны собой?
Страшнейший враг всего этого - фансервис. И я говорю не о внезапной демонстрации филейных частей. Это вообще мелочи, что никому не вредят. Я об истинном значении этого понятия. На первый взгляд прикольных, но откровенно бесполезных вещах. Ну знаете, все эти длинные и пустые разговоры просто чтобы дотянуть хронометраж для эталонных 26 серий (а зритель будет это оправдывать мнимой глубиной). Отличная штука, правда?
К чёрту! Такие моменты и раскрывают талант сценариста. Бездарь возьмёт заведомо важную и интересную штуку и превратит её в кучу помоев. А вот мастер, завидев безделушку, сделает из неё нечто ценное. Я могу прозвучать странно, но...в ИмоСаэ одна из историй - насыщенная, посвящённая интересной проблематике, с продуманной аркой, интригой и неожиданной моралью - вырастает из безобидной шутки про нижнее бельё. Вот так надо работать!
Но на донышке этой бочки мёда всё же можно найти немного дёгтя. И кроется он в концовке, а точнее её отсутствии. Нам последние пару серий вываливают тонну клиффхенгеров и всё! Спасибо за просмотр, увидимся в ближайшее никогда. Вы офк можете глянуть второй сезон (который не гарантируем что выйдет). Или заценить книжки, ради которых всё затевалось. Вот только в Европе они не издаются. А официальный буржуйский перевод едва нагнал по событиям экранизацию. Как вам такое отношение? Пусть аниме само скажет.
Там было слово погрубее. Но я уважаю правила Шикимори и принимаю их всерьёз.
Ну вот как так?! Неужели нельзя было как-то аккуратно закруглить историю? Или свою концовку выдумать на худой конец. Что за стыдоба...
Второй же аспект - это история об искусстве. Тема не то чтобы новая, но работать с ней мало кто умеет. Главная болезнь подобных тайтлов - упор на экстенсивное развитие тематики. Нас просто берут и заваливают бесполезной инфой. Зачем этот хлам в художественном произведении - неясно. Зато похвала в духе “так честно и достоверно показали индустрию изнутри” на изи получена. Такой подход не только перегружает историю откровенным мусором, но и создаёт риск отрыва тематики от сюжета. Это когда читатель замечает, что заявленная тема в принципе не нужна, а история на самом деле является подростковой мелодрамой/шоненом про драчки/гаремником/вставьте свой вариант.
Антиподом является подход интенсивный. Развитие вглубь, а не вширь. Вот есть среди наших персонажей писатели. Почему бы не дать зрителю вникнуть в их подход? Показать суть их творчества. Объяснить, что побудило их отказаться от нормальной жизни и встать на сей скользкий путь. Это не только выглядит круто, но и укрепляет понимание конфликта зрителем.
Давайте зайдём дальше! Пусть они оценивают творчество друг друга!
О, вот уже есть повод для развития сюжета. Хотя можно ещё дальше зайти. Возьмём типичного “ремесленника”. Он подходит к своему творчеству как к системе. Каждый его шаг выверен и является результатом анализов и проверок. Ему недостаёт творческих позывов, но это с лихвой компенсируется продуктивностью. И вот такой неприглядный человек...на самом деле движим лишь добрыми намерениями. Он желает передать своей аудитории опыт и эмоции, причём только в лучшем виде. А противостоять ему будет чистокровный “творец”. Открытый, честный. Готовый выплеснуть на читателя весь свой творческий поток (независимо от желаний первого). А порой его идеи столь провокативны, что стоит звонить в дурку. Вот только этот человек является порождением боли и отчаяния. Его творчество - результат одного крайне скверного дня, превратившего не самого плохого человека в откровенного маргинала. Дня, который превратил милую десткую мечту “как мило иметь младшую сестрёнку” в маниакальную идею “Я ОБЯЗАН БЫТЬ ГЛАВНЫМ В СВОЕЙ ИСТОРИИ”. Так кто из этих людей прав? Артист или трудяга? А это уже повод для отличной дискуссии. Хотя о чём я, это ж тупая комедия, что в ней такого…
Отбросив же язвительность, отмечу. Две вышеназванные половины неотделимы. Они не противоречат друг другу, не обесценивают друг друга. Совсем напротив, они синергируют. Творчество позволяет персонажам установить собственную роль в коллективе. Отношения оставят несгладимый след на теле искусства. Если персонаж решает кардинально изменить свою жизнь, это вполне может быть порождением отчуждённости. А личностный кризис автор будет топить не в творчестве, а в компании друзей.
И тут я хочу обратиться к людям, что считают будто “аниме нужно оценивать эмоциями”. Да с какого перепуга? В хорошем произведении это вообще не важно, ведь рациональный и эмоциональный подходы едины. Сердце и мозг должны говорить об одном и том же. Подобный эффект возможен и достигается за счёт понимания. Съёмочная группа отлично знала что делает. Им близка тематика, близки межличностные отношения персонажей. И ещё лучше они знают, что на самом деле нужно зрителю. Потому вместо приторных чаепитий и внезапных душеизлияний нам дают продуманную, комплексную и впечатляющую историю. Главное знать как это провернуть.
Пошлость! Звенящая пошлость! Мне кажется, это слово за последние годы умудрилось утратить своё истинное значение. Ведь именно им принято обозначать нечто примитивное, банальное и низкопробное. Но вот избирательность в данном отношении меня пугает. Как так выходит, что любую неприличную шутку сходу записывают в эту категорию (что рак и невежество), зато всякое убожество типа бессмысленного насилия или чая с тортиками этой участи избегает. Народ, поймите наконец: антонимом слова “пошлость” является не “приличие”, а “изящество”. Потому давайте обсудим аниме с самыми изящными...писечными шутками.
А чего вы ещё ждали? У нас комедия с высоким возрастным рейтингом. Про гиков, расходующих своё свободное время на употребление спиртного и настолки в компании корешей. При таких раскладах откровенно слабый юмор мигом выдаст фальшь.
Но что такое “сильный” юмор? Для этого придётся обратиться к самой природе смеха. А именно страданиям. Да, мы имеем дело с защитной реакцией на причинение вреда. Как же выходит, что в одной ситуации мы смеёмся над ущербом, а в другой - плачем и пугаемся? Взгляните на эту шкалу (знаю, я мастер пэйнта).
Любую ситуацию этой категории человек может сопоставить с собственными соображениями. Смешными нам кажутся случаи, способные вызвать переживания, но по итогу дающие ощущение безопасности. Помеченная крестом область представляет из себя события столь незначительные, что не способны вызвать ответную реакцию. Заигрывание с подобным выглядит не смешно, а скорее неловко и вымученно. Чёрная же область представляет из себя откровенную жесть. Ты уж мы не можем осознать приемлемость последствий, потому чувствуем себя неуютно. Соответственно, всё смешное находится в области между. Причём шутка тем смешнее, чем ближе к верхней границе. Но тут в дело вступает такая мерзкая вещь как субъективность восприятия юмора, причём крайне странным образом. Ведь нижняя черта у большинства людей одинакова, а вот верхняя ой как сильно различается.
К сожалению, киноделы это прекрасно знают. А потому ради наибольшего охвата аудитории держат свой юмор как можно ниже. Ну знаете, эти типичные ситуации, когда милые девочки мило спотыкаются, а мальчики при их виде мило краснеют. Я не могу запретить любить подобный контент, но ответственно заявляю: это вообще не смешно. Да, безобидно. Да, мило. Но я вроде комедию пришёл смотреть, а смеяться не выходит.
Шутка должна быть неожиданной. Шутка должна быть смелой. Шутка должна быть провокативной. Да, выпускники института благородных девиц будут демонстративно воротить припудренный носик (и тайком ржать аки бешеные лошади). Но другим будет что заценить и с чего посмеяться. А это самое главное.
Идеальный накал, идеальный тайминг, идеальный финал.
Но это всё в теории и в общих чертах. На деле же всплывает такое количество деталей, что сохранить связь с кукухой будет тяжеловато. Тут и необходимость усложнять структуру шуток (потому что короткие нелепые фразочки годятся лишь для перебивок и разрядки обстановки), и при любой возможности разрушать ожидания, и прорабатывать словесные конструкции ради остроумия.
А это вообще во всех смыслах ГЕНИАЛЬНО.
А уж если захочется уйти от привычной структуры, то пиши пропало. Кстати совет будущим комедиантам. Если вы вдруг захотите применить повторяющуюся шутку, наделите каждую итерацию прогрессом. Развитие старого прикола дико смешит.
Ещё здесь есть мат. В весьма нескромных количествах. Запиканный конечно (ведь нет ничего лицемернее цензуры), но всё же. И если вы из тех людей, кого подобное дико возмущает, то держите совет: а не пойти бы вам в...вот прям туда, где Солнце не светит. Мат - часть любого языка и как следствие культуры. И содержит куда больше художественной ценности, чем витиеватые заумные фразочки оторванных от жизни эстетов. Потому что у нас аниме про гиков. Людей заведомо не слишком социализированных и шумной толпе предпочитающих компанию верных приятелей. В среде которых можно и выругаться. Они друзья, они поймут. Более того, ругательства не только придают эмоциональный окрас и естественность речи, но и позволяют привязать шутки к образам. У нас же здесь комедия характеров.
Кстати о характерах. Что там по персонажам-то? Ситуация крайне сложная. С одной стороны, персонажи должны быть хорошо проработаны. Ведь именно из тонкостей их характеров и отношений будет строиться весь сюжет. А с другой - им необходимо быть как можно более комичными. Комедия же. И знаете что? Никакого противоречия в этих установках нет. Хоть тайтл и далёк от реализма, ничто не мешает создать гротескных героев, что будут естественно смотреться в такой же гротескной среде. Они чудачат, но в рамках установленных правил. Общаются, но так как им стоит общаться. Их мотивы и поведение детальны, а потому убедительны.
За раскрытие персонажей отдельная благодарность. Нам их подают постепенно. Постоянно сохраняется интрига, всегда есть некая хоть и простая, но тайна. Звучит обыденно, но не забывайте в какое время мы живём. И сколько раз вы за последнее время сталкивались с ситуацией, когда герои в кино сходу грузят зрителя своими проблемами вместо попыток вызвать интерес. Да, это камень в огород в том числе мультиков про неудачника-попаданца. Мне плевать, кто его оклеветал/избил/изнасиловал. Герой должен быть классным, а не страждущим.
Кстати, даже ранее упомянутый мат здесь работает на образы. Вот смотрите. Из Мияко ругательства приходится клещами вырывать, ведь она истинная леди. Харуто и Ицуки если и ругаются, то в адрес друг друга - потому что грех не поддеть лучшего другана при любой возможности. Чихиро не матерится по собственной воле, но при этом резво повторяет нехорошие слова под влиянием окружения. А Сэцуна с Кани...они не ругаются матом. Они им разговаривают.
Да, проработка настолько детальна. Ведь есть необходимость. Необходимость создавать уникальные ситуации и сложные шутки. Необходимость порождать конфликты и находить их решение. А для этого надо создать основу.
Всё это является иллюстрацией подхода крайне запарного. И казалось бы, зачем? Зритель уже давно привык потреблять что угодно, после чего активно оправдывать свою же всеядность. Ну выдадут нам постную несмешную пошлую дрянь. “Так это жанр такой!” “Нечего было ожидания завышать.” “А мне норм, ты просто тупой хейтер.” Гнилая отмаза всегда найдётся. Вот только студии Silver Link она в этот раз не потребовалась. Ведь, о чудо, любую работу можно сделать хорошо. Даже книжонку в мягком переплёте можно прорекламировать так, что люди ломанутся в магазины печатной продукции. Да, надо будет потрудиться. Чтоб шутки были и провокативными, и интересными. Чтоб персонажи были и угарными, и правдоподобными. Это сделать трудно, но реально. Главное - захотеть.
Что же, пришло время подвести черту
Вот она. Так вот... ИмоСаэ - хорошее аниме. Смешное, трогательное и изобретательное. Созданное трудолюбием, знанием и энтузиазмом. Более того, это одна из лучших комедий последних лет, если не лучшая. И глядя на вложенный труд, становится обидно за фидбек сообщества. На старте этот тайтл поносили все кому не лень. Рейтинг на МАЛ болтался в районе 6, а обсуждения пестрили возмущениями о рождении ещё одной эроманги. Да что там, даже небезызвестный Гиггук всерьёз поддержал эту тенденцию. А если лицо мейнстримного аниме идёт на такое, то всё печально.
К счастью, время помаленьку расставляет всё на свои места. Да, успеха на старте аниме не возымело. Да, продолжение мы вряд ли увидим. Ну да ничего. Всё же находятся люди, что обращают внимание на этот тайтл. У него довольно высокий пользовательский рейтинг, да и многие из зрителей отзываются вполне тепло. Наверное, у вас возник вопрос: так какого хрена я тогда ерепенюсь? Всё ж в поряде! И тут я хочу вернуться к своему обзору годичной давности.
Если кому влом читать, вот краткое содержание
Я от своих слов не отказываюсь. ОреГайру - всё такая же дрянь. Лишённая фантазии, стараний и даже малейшего намёка на осознанность. Но его народ почему-то холит и лелеет. Хренова туча посмотревших, дикие оценки и обожание масс. Так что, вы всё ещё будете это оправдывать? Расскажете про “сложности адаптации”, “это просто реклама книжки”, “ты просто придираешься” и т.д.? У вас больше нет аутов. Перед глазами лежит пример ничуть не менее сложного проекта, с которым команда справилась на “ура”.
Хватит стоять на страже откровенного мусора. Хватит жалеть авторов. Относитесь к ним так же, как они относятся к вам. Не стойте на месте и отбросьте ложную любовь. Пора уже двигаться дальше.
Засим я закончу свой обзор. Увы, ограничиться маленьким отзывом не получилось. Коротко можно описать очередную “деконструкцию жанра, меняющую правила игры во всей индустрии”. Подобные пафосные и лживые слова выглядят ёмко и дают море надежд. А я так не могу. Не могу давать гарантий. Весь вышеприведенный текст - не более чем анализ принципов функционирования художественного произведения. Для общего развития. А мои впечатления...на то они и мои, что не могут быть переданы кому-либо ещё. Потому я не могу гарантировать, что ИмоСаэ изменит чью-то жизнь, перевернёт взгляды. И уж тем более оно не вылечит хронические заболевания и не воскресит умерших питомцев. Это всё лежит в области личного восприятия. У вас свои головы на плечах, вот и разбирайтесь сами. Но одно обещание я всё же дам. Если Вы посмотрите это аниме, то почувствуете радость, что незамедлительно отразится на Вашем лице. А ведь улыбка - это именно то что нам всем нужно.
@Holy Ghost,@Holy Ghost@Dark Cat, упс, сорян. Дайте чуть времени - перезалью.@Dark Cat, лучше?@Dark Cat@Святой Дух, от души)(А, ну и также спасибо за такой подробный разбор всего и вся. Было интересно почитать)
@Holy Ghost,@Полезный Мусор@Пиpoг, just doing my job.@Пиpoг, Да-да, тайлт угарный!P.S. Насчёт Орегайру полностью согласен, не понимал за что ему ставят такие оценки
@Holy Ghost@xkanox, как показывает практика, большинство не устаёт и очень даже готово разбираться в теме. Оптимистичнее нужно быть насчёт человечества.Всегда приятно услышать мнение разбирающегося в теме человека,даже,если ты с ним не согласен(имеется ввиду не обзор)
@Holy Ghost@Альтернатива,+
@Доверчивый Лох, в любом случае, спасибо. Хотя в депрессию из-за моей писанины лучше не впадать. Она того не стоит.Зачем ты меня так затроллил?
@Holy Ghost@bloomzero, твои проблемы.@bloomzero@Святой Дух, не ожидала, что ты будешь хвалить откровенные фекалии, состоящие из гидроцефальского дизайна, шаблонного фапсервиса, посредственности, несмешного юмора, аутофеляции автора при отсутствии нормального раскрытия переживаний персонажей и каких-либо мало-мальски интересных мыслейОшиблась, ничего страшного.
@Holy Ghost@bloomzero, ты правда думаешь, что мне интересно твоё мнение? Зря. Я слишком стар, чтобы вестись на такие срачи.@bloomzero@Святой Дух, меня не волнует, интересно моё мнение тебе или нет. Это аниме объективно плохое, своё мнение я высказала.@Holy Ghost@bloomzero, впрочем я не удивлён. Здесь каждый второй зовёт свою вообще ничем не обоснованную позицию объективной. А потом пафосно пытается лезть в оценку, после чего демонстративно заявляет "Меня это настолько не волнует, что я лезу в обсуждение". Ну мне хоть посмеяться удалось. И на том спасибо.@bloomzero@Святой Дух, я бы могла расписать подробнее, но тебе ведь неинтересноПочему я не могу написать свое мнение, когда смотрела аниме, которое мне не понравилось, из-за твоей рецензии?