Агент метанойи
в сети: 23 апр. 2024

Отзывы

Маг-целитель: Новый старт
20 / 162
SIGMA MALE GRINDSET: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Я более китчевого ада за свою (весьма скромную на самом деле) историю просмотра бурятских мультиков еще не видел. И при этом мне хватило духу досмотреть до конца, чего обычно с тайтлами такого уровня не бывает.

Термоядерный ор здесь обеспечивает, конечно, развитие персонажей. Во многом тут можно провести параллели с Happy Sugar Life, который тоже работает именно благодаря тому, что персонажи прописаны погано и авторы очень сильно переборщили с грязью. Но тут это выходит на абсолютно новый уровень: главного героя абсолютно бесстыдно наделили подлинно мерисьюшным набором способностей, при котором его забороть невозможно даже теоретически, а также СОЗНАНИЕМ СИГМА-САМЦА со всеми необходимыми атрибутами - непоследовательными попытками в макиавеллизм, демонстративным эгоизмом и монологами уровня "Патрик Бейтмен из провинции". Проницательный зритель возразит - мол, сигма-самцы женщинами не интересуются, они интересуются властью и наслаждаются одиночеством, а тут коитус демонстрируется каждые 10 минут экранного времени. А я отвечу, что все просто: это не плотская страсть у ГГ, это он так утверждает свое господство над конкретными женщинами. Исходя из всего вышесказанного, сюжет после короткой интродукции строится совсем незамысловато: мерисью всех победил -> мерисью забурился в чью-то мясную шахту -> мерисью всех победил, ну и так далее по кругу. Ну и гарем потихоньку пополняется новыми самодвижущимися флешлайтами героинями. Больше тут говорить не о чем, потому что все персонажи кроме нашего сигмы - либо стереотипно плохие, либо стереотипно благородные без каких-либо отличительных особенностей.

И, в общем-то, эта халтура вполне может доставлять удовольствие! Очень извращенное удовольствие. Я сейчас не про обилие соитий на экране совсем. Почти все такого рода сцены унылые, да и вообще я ближе к концу стал подозревать, что там одну нарисовали на каждый набор половых партнерш и просто вставлять начали каждый раз, когда дело до этого доходит.

Дело в том, что тайтл источает сильнейшую энергию тупых подростковых фанфиков, да что уж там, сама его суть максимально близка к "эх вот был бы я в школе сильнее я б отмудохал каждого старшака который меня задирал и накуканил каждую красивую телочку особенно из числа тех что меня в женском сортире запирали". Качество диалогов и сценария здесь буквально такое же, как во всратом фанфикшене по Гарри Поттеру, и если тебе, так сложилось, нравится драматическое чтение подобного контента, очень возможно, что понравится и профессионально анимированная/озвученная версия идентичной дряни.

Стоит ли смотреть полностью, как это сделал я? Вряд ли, градус неадеквата там перестает нарастать довольно быстро, и первых 4-6 серий достаточно, чтобы пресытиться концентрированной тупостью сего произведения и двигаться по жизни дальше.

Моя оценка - 2/10. Один балл за содержание, один балл за единственную пыточную сцену, сделанную с минимальными зачатками вкуса. Да, упомянутому HSL я за эффект "so bad it's good" поставил 8, но там ненамеренно появились определенная глубина и простор для размышлений, здесь же все именно настолько картонно и тупо, как кажется поначалу. В этом, впрочем, и шарм.
Сладкая жизнь
4 / 12
СПАСИБО ДЕДУ ЗА ЛИБИДО, СПАСИБО ДЕДУ ЗА МОРТИДО

Сразу проясним одну вещь - это очень хреново сделанный тайтл. Вот прям очень. Потому что его фундаментом является бездумное накидывание клише (главным образом по части персонажей) и попытки нагнать побольше жути поверх - как и подобает типичной яндере-драме. Тем не менее я поставил HSL аж 8/10 - по моим меркам это очень высокая оценка. Сейчас объясню, почему.

Дело в том, что с клише и жутью авторы переборщили настолько, что это приняло совершенно гротескный вид и в моих пораженных СПГС глазах вдруг начало на удивление хорошо работать. Странноватая, но тухлая история обернулась причудливым слиянием фильмов Рефна (конкретно "Неонового демона") и рассказов Сорокина. Рефна - потому что тут почти такое же осмысление женского начала, как и в "демоне" (очень мизогиничное не как что-то плохое к слову: женщины - это практически инопланетяне, у которых эмпатию заменяют болезенные обсессии). Сорокина - потому что тут, пардон, через текст лезет говнище даже там, где оно вроде бы не должно: каждый сюжетно значимый персонаж - либо нарочито аморальная мерзость, либо носитель ядрёного букета психических расстройств, либо оба сразу, можно без хлеба. Ну, Сёко, пожалуй, исключение, но у нее зато интеллект не очень по ходу))0)

Взгляд с такого угла в то же время позволяет не обращать внимания на повсеместные нелогичности и шероховатости, потому что повествование существует в дискурсе, который оно, намеренно или нет, презирает, высмеивает и разрушает, соотвественно, идеальной выверенности требовать от сабжа смысла нет. Идеальная логическая стройность и отсутсвие сюжетных штампов даже в какой-то степени ухудшили бы опыт, потому что благодаря попыткам впихнуть в сюжет совсем уж пошлые и неуместные ходы (см. сцену с носком, например) вместо закономерного отвращения (от дурновкусия авторов) у меня вызвали гомерический хохот.

Есть и еще вещи, за которые я мог бы HSL похвалить:
1. Темп повествования - тебя в первой же серии бросают с места в карьер, без длительной и нудной экспозиции и прочего. За первые две серии зритель уже получает замечательный косплей Олега Соколова и
Cock and ball torture (CBT), penis torture or dick torture is a sexual activity involving application of pain or constriction to the penis or testicles. This may involve directly painful activities, such as genital piercing, wax play, genital spanking, squeezing, ball-busting, genital flogging, urethral play, tickle torture, erotic electrostimulation, kneeing or kicking. The recipient of such activities may receive direct physical pleasure via masochism, or emotional pleasure through erotic humiliation, or knowledge that the play is pleasing to a sadistic dominant. Many of these practices carry significant health risks
- короче, к НЕКОМФОРТНЫМ штукам дают привыкнуть сразу. Всякие рефлексии и выспренние речи в тайтле, конечно, повсеместны, но всегда не очень длинные, поэтому задолбать они вас смогут разве что пару раз в конце.
2. Графоний - очень даже норм, с попыткой выстроить систему "кавайной" образности, правда, робкую и недостаточно последовательно присутствующую в сериале. Но картинка приятная в любом случае.
3. Изредка наблюдаются проблески чувства вкуса режиссера - и фишечки со статическим шумом/трещинами в стекле/зарисованным лицом в принципе весьма неплохо смотрятся, и арка с повествованием от первого лица короткими флешбеками сделана очень приятно (как и реализация образа рассказчика, которая опять же работает на общую гротескную атмосферу - он никто, ниоткуда, даже мысли его не особо нужны сюжету, нужна только жилплощадь).
4. Мало фансервиса. А то немногое, что есть, достаточно уместно сюжетно и ваще красиво сделано жи есть.

Концовка - уровня дешевых триллеров, но большего ожидать не стоило от тайтла такого уровня, вот вообще. Зато мне очень понравилось, как к развязке шикарно собирается воедино череда просчетов и дыр при проработке персонажа Сио - "центра притяжения" всего сюжета. Запихну это дело под кат, ибо один большой спойлер:
спойлер
Сио у меня вообще не получается воспринимать как человеческую сущность. Можно начать с того, что она ни малейшего понятия не имеет о многих самоочевидных для мало-мальски социализированного ребенка вещах - что такое дружба, что такое кровь. Это, конечно, худо-бедно объяснено, но странности идут куда дальше. Во-первых, конечно, то, что она с сюжетной точки зрения является суккубом, который сводит окружающих ее людей с ума - Тайё в одночасье превратился в педофила, ее брат на первый взгляд руководствуется иными мотивами, но при ближайшем рассмотрении недалеко ушел, Сато - ну вы поняли. Во-вторых, ее жутко не соответствующее возрасту поведение - то слишком детское, как с незнанием элементарных вещей, то, наоборот, слишком взрослое - угрозы самоубийством, попытки с полным осознанием ситуации противиться манипуляции и всякое такое. В-третьих и в последних, конечно, утверждение о том, что Сато теперь живет внутри Сио, продемонстрированная в концовке - буквально поглощение души. Все это дает мне основания предполагать, что Сио на самом деле представляет собой не шестилетнюю (или сколько ей там) девочку, а манифестацию неких древних потусторонних сил, призванных сеять хаос и выжигать людские души.
Я на сто процентов уверен, исходя из абсолютно прямой, без каких-либо намеков, подаче всех этих особенностей, что это просто неумение авторов выписывать детский характер, но раз уж я не сужу тайтл с перспективы авторского замысла, имею право выдвинуть и такую гипотезу.

Короче, разгромные отзывы выше и низковатый рейтинг, конечно, справедливы, и тайтлу надо ставить балла 3 по десятибалльной, но я не могу, потому что мне реально ПОНРАВИЛОСЬ, да и как же пропустить возможность отвесить пощечину общественному вкусу. Вне всяких сомнений, это скорее победа вопреки, чем результат действительно хорошей работы авторов, но тем не менее HSL может быть весьма интересно посмотреть. Не рядовому пользователю этого сайта, конечно, тех, кому это потенциально может зайти, тут сотня, не больше (не считая малолетних аниме психов, которые на серьезных щщах это все воспринимают и из-за которых эту штуку сейчас запрещают к распространению). Но если тебе нравятся а) штуки из серии so bad it's good б) повесть В.Г. Сорокина "Настя" в) "Неоновый демон" Рефна и/или "Антихрист" Триера в плане изображения женщин - вполне можно попробовать.
Оружейницы
2 / 120
Посредственность. В который раз японцы блещут умением сломать иностранный сеттинг. Чикаго - это абсолютно адское место, где каждые пару часов кто-то оказывается застреленным, и раз уж мы имеем дело не просто с Чикаго, а с криминальной его частью, автоматически предполагается сообразное этому криминальному миру ультранасилие и определенный повествовательный цинизм. Но нет, у нас тут шаблонные японские школьницы (почему-то с неяпонскими именами) невероятно благородно оставляют каждого нападающего в живых, им в довесок полагается виденный нами тыщу раз настоящий-мущина-раздолбай-конечно-и-на-нервы-действует-но-в-принципе-хороший. И в итоге получается, что смысл в американском сеттинге - показать мустанг (окей, он красивый) и совсем лениво обосновать обилие пулялок в кадре - у них же там эта самая, вторая поправка вот да!!111

Проблема не только в невыдержанной атмосфере, которая скатывается в серое и безликое, извините за ругательство, аниме, но и в том, что как безмозглый боевичок это смотрится ну очень погано - когда у тебя все перестрелки напоминают тир, а вроде бы хорошо натренированные бойцы ATF после одного выстрела стоят на месте и ждут, че с ними будет, с минимально честным выражением лица сказать, что ты посмотрел "хороший, драйвовый боевик" не получается. И единственное, что остается приятного в этом тайтле - представлять, что бы было, если бы эту штуковину пересняли с достоверным отображением Чикаго, обильным и эстетичным насилием, некринжовыми пострелушками, а Коллинза списали с Брюса Робертсона пожалуйста умоляю если всем попросить бога он включит интересных персонажей в аниме?
Инуясики
1 / 00
Как-то вообще никак.

Поначалу я был весьма заинтригован. Во-первых редко увидишь в качестве протагониста не очередного школьника, студента, а пожилого киборга с Донбасса дабдабдабдабдаб мужика с внешностью деда Вахрамея.



Во-вторых, завязка всем своим естеством сигналила - ну не может такая дичь быть подана на серьезных щщах, а значит, будут юмор и развлекуха. Но нет, они смогли. На выходе имеем повесть об экзистенциальном кризисе за рубль пятьдесят с картонными персонажами, плотдевайсами в каждой сюжетной линии (причем максимально шаблонными и предсказуемыми) и без капли просто необходимой в таком скользком сеттинге самоиронии. Если тяжелой доле старикашки-неудачника сопереживать еще худо-бедно получается (хотя там все настолько обычно, что я даже хз, чем продолжить рассказ про него), то антагонист - это просто средоточие кринжа. Пубертатные девочки-нонконформистки, срочно отдирайте ваши плакаты с Канеки и черт еще знает кем и восхваляйте новую звезду. Хиро - это ультимативный аниме-псих-дединсайд (во всех смыслах, хе-хе) с нулем мотивации и зияющей космической пустотой там, где должен быть прописан характер (почитайте, кстати, комменты на его страничке на шики: если не боитесь подхватить рак мозга - будете истерически смеяться очень долго). Очков возбуждения упомянутым девочкам должен докинуть феерический оверпавер, позволяющий дистанционно выпиливать людей в любом месте, в любое время без смс и регистрации. Я понимаю, что там все завязано на получении непредставимой силы, но наблюдать за таким безумно скучно, ибо никакого противостояния персонажей, никаких интересных многоходовочек, просто комнатный психопат расстреливает людей пачками, очень оригинально и интересно. Хотя его даже в комнатные психопаты не запишешь, ибо формировать привязанности и ныть он может прекрасно. Алсо, в итоге экранного времени ему уделено значительно больше, чем главгерою, так что полноценно посмотреть за дедулей без этой вашей молодежной шелухи не получилось.

Хотя в целом анимцо это серо-посредственно и не вызывает своим нарративом ни прям сильных приступов испанского стыда (ну только вот уже после просмотра можно хорошенько подумать над личностями героев и оподливиться), ни восхищения, некоторые моменты от общей атмосферы отклоняются в обе стороны: разговор о манге, который наш моньяк-убивака затевает с девкой прямо над трупами ее родителей при меньшей лени сценаристов мог бы превратиться в штуку из категории "в рамку и на стену", сродни классическому диалогу о том, как в Амстердаме называют четвертьфунтовый с сыром и как выглядит Марселлас Уоллес. Но и так смотрится достаточно забавно и освежающе на фоне общего уныния. Эпизод с диваноном-травлей посетителей имиджборд, наоборот, выглядит невероятно тупо, ибо выглядит как старческое брюзжание в духе "назвались там в интернете своем анонимусами и таращат друг дружку в задний проход, найдут на вас управу" (создатели так и не смогли определиться, бедняжка ли Хиро и заложник обстоятельств или мразь конченая, а общий тон серии как-то негативно происходящее не показывает).

В итоге как всегда имеем кладбище упущенных возможностей - напильник и приличная доза попсово-постмодернисткого подхода могли бы сделать из тайтла достаточно веселую и забавную штуковину, но чуда не произошло и мы имеем еще одну сопливую супергеройскую драму, каких наваяли тысячи и каких наваяют, к сожалению, еще больше. 4/10, за пару забавных кусков и полное отсутствие фансервиса.
Эксперименты Лэйн
0 / 06
Впечатления неоднозначные. С одной стороны, Лэйн очень выгодно выделяется своей режиссурой: почерк напоминает Линча в лучших его проявлениях (я не особенно жалую его на самом деле, но надо отдать должное - это серьезный режиссер с небезынтересным почерком, и походящее на него аниму в любом случае выгодно выделяется среди кучи одинаковых представителей бурятской анимации). Визионерство линчевского дебюта здесь соединяется с более продуманной историей с весьма занятным символизмом, погружающим зрителя в синкретичную среду технологий (футуристичные компы и передовые технологии интернета) и религии (загробная жизнь посредством сети, практически ритуальное изображение каждого визита героини в виртуальный мир и, наоборот, проявлений вирнтуальности в реальном, размышления о сущности сетевого бога). Очень неплохой саунд-дизайн. И я имею в виду не столько музыку, сколько всякий гул трансформаторов и т.д. - оно вроде бы просто и банально, но очень хорошо дополняет киноязык картины.

Это было о хорошем. Теперь о том, что не понравилось. Во-первых (хотя это едва ли претензия к автору) некоторые аспекты темы и выводы, к которым приходит тайтл в конце, в 98 году (в эпоху веб 1.0-то, когда Интернету в его нынешщней форме было 3 годика), вероятно были чем-то свежим и интересным, а вот с высоты 2020 года смотрятся комично (Сеть-то у нас для обмена информацией нужна, представляете, а еще грань между виртуальным и реальным быть должна). Но на это, понятное дело, можно делать скидку, ибо кто ж знал. Что прямо решительно не понравилось и оторвало от итоговой оценки пару баллов - то, куда в итоге ушел сюжет. Размах, эстетическая возвышенность и развитый символизм первые 2/3 повествования ну явно прям подталкивали к какой-то крутой и необычной концовке, как в каком-нибудь "Под Сильвер-Лейк" (мне все равно, что он 2018 года, я просто для примера полета мысли), а в итоге мы получили максимально беззубое и предсказуемое черт знает что. Режиссура и развитый символизм настраивают на прикосновение к чему-то совершенно сюрреалистичному, а сценарий тащит по самому кхм НОРМАЛЬНОМУ пути к совершенно понятной и объяснимой концовке. Ну вот совсем не этого мне бы хотелось от Лэйн - логичное развитие сюжета здесь уничтожает всю эстетику на корню.

В общем, хотя это вполне эстетически зрелая и однозначно смотрибельная работа, до шедевра ей очень далеко - если уж зрителю подается некая история, а не просто взаимодействие напрямую с чувствами через систему символов и образов (как в том же Голове-ластике), извольте сделать эту историю хорошей. А так получаются обманутые ожидания и кислое щячло на последних сериях. Учитывая все плюсы и минусы, ставлю Лейн 7/10.

P.S. CHISA YOMODA DIDN'T KILL HERSELF