Агент метанойи
в сети: 2 мая 2024

Отзывы

Прощай, унылый учитель
5 / 00
Впервые смотрел SZS достаточно давно (года 3 назад), тогда был в тотальном восторге и вкатил ему 10/10, поставив на первое место среди всего просмотренного. Сейчас вот решил пересмотреть первый сезон. И, надо сказать, зецубо сенсей проверку временем прошел на отлично - все еще на кончиках пальцев, все еще восхитительно, все еще магнум опус японской анимации, 10/10 и любимый тайтл. Немножечко поделюсь освеженными мюслями.

Японцы в социальных вопросах в некотором роде консервативны, а восточному складу ума самоирония гораздо более чужда, чем западному. Поэтому японцы в искусстве либо существующий социальный порядок на полном серьезе принимают, либо с такой же серьезностью критикуют. А вот хорошей социальной сатиры рождается очень мало (среди всей классической японской литературы, например, только дебютное произведение Нацумэ, да и то он потом ушел в куда более серьезную рефлексию), поэтому SZS - тайтл в каком-то смысле уникальный. Постмодернистской солянки-то предостаточно - вон, панипони от тех же шафтов, но чтобы туда привносилась вот такая актуалочка в юмористической форме - пожалуй, нет.

Я бы сильно поспорил с теми, кто называет это аниме абсурдистским - здесь на самом деле абсурда как такового очень мало, да и не пытается сериал никак в себе абсурдное начало развивать - даже в те моменты, когда он выходит на петляние между отсылками, он выглядит на удивление цельно и понятно, особенно после всяких FLCL (ни в коем случае не хочу сказать, что FLCL - плохо). Возможно, все дело в том, понимает ли зритель стоящий за юмором бэкграунд или нет.

А дело в том, что для получения удовольствия надо иметь минимальное понятие об обществе и культуре Японии (да-да, тот самый "минимальный культурный стандарт" из серии про фестиваль), достаточно реально прям минимального, но чтобы оно было составлено не по красивым фоточкам из тамблера. Мнимальным оно у меня и было, когда я впервые смотрел сабж в 11 классе. Сейчас я уже 2,5 года проучился на переводчика с виабушного, понял чуть больше и многие моменты для себя переоткрыл заново. Например то, что манера составлять списки почти к каждой ситуации вполне может быть кивком в сторону хэйанских дзуйхицу. Максимы японского общества, штампы массовой культуры, языковая игра на самом деле запакованы в тело сериала просто охренеть как плотно, так что, я думаю, еще через пару лет я опять все смогу переоткрыть заново.

В плане стилистики и режиссуры все превосходно. Ну, потому что это шафт в лучшем своем проявлении - приятный и весьма самобытный графоний с ИНОРОДНЫМИ ВКЛЮЧЕНИЯМИ типа щщей ассистента мангаки в неожиданных местах, весьма годный саундтрек, очень деликатный и ненавязчивый демонтаж четвертой стены - нарратив сериала не выпячивает это вперед, мол, гляди, как умею, а будто бы будничным тоном ведет со зрителем диалог о дальнейшей судьбе тайтла. Единственное, что периодически капает на мозги - чрезмерная эксплуатация эччийных штампов. Вроде бы и понятно, что это не на серьезных щщах все делается и близко, и во многом ради провозглашения принадлежности тайтла к гаремникам про школу (дабы, как и подобает в постмодернистской парадигме, уничтожить грань между высоким и низким), но в таких количествах подбешивает, т.к. я когда-то успел выработать аллергическую реакцию на фансервис.

Пользуясь случаем, хочу пожелать скорейшего излечения от проблем с головой тем людям, которые выше советовали смотреть SZS в озвучке, не прибегая к субтитрам. Если ты собираешься смотреть сабж и читаешь мой отзыв - НЕ слушай этих плебеев, ты таким образом потеряешь где-то треть всего юмора, который ехидно раскидан по тем самым спискам и прочей наэкранной писанине. Весь наэкранный текст тут надо ЧИТАТЬ. Я серьезно. Да, ставить на паузу каждый раз и прочитывать. Оно того стоит.

В общем, тайтл не для всех, лишь для хотя бы слегка понимающих, как там японцы живут и какие медиапродукты потребляют, обладающий околобесконечной глубиной (кайфануть можно с минимальными знаниями, восприняв как ненавязчивую комедию, а потом по мере этих знаний расширения еще сто раз обмазаться вылезшими на поверхность смыслами), заслуженный шедевр, твердая десятка, топ-1 для меня лично, ну, я это сказал уже в начале. Надо бы и остальные сезоны пересмотреть.
Милый во Франксе
4 / 134
Бывают картины, которые обещают быть хорошими, и ты их смотришь в надежде на это. Бывают картины заведомо плохие, и ты их поэтому не смотришь. А бывают картины заведомо НАСТОЛЬКО отвратительные, что ты их смотришь с целью испытать испанский стыд и от души посмеяться там, где авторами это не подразумевалось. Товарищ мой так последнюю трилогию Звездных войн смотрел. А я вот посмотрел франкс. В каком-то смысле это было суровое испытание для настоящего мужчины, ибо 24 серии этого творения сравнимы с неделей в сибирской тайге в -35 или с еще чем-то таким, экстремальным. Возможно, после этого вы сможете не чувствовать боли, гнуть стальные швеллеры голыми руками и левитировать. Но я не проверял.

Если вы отважитесь пойти по моим следам, вас ждут:
  • Покадровый плагиат с евангелиона. Я сначала не верил, думал, преувеличивают, но нет.
  • Нагло скопированный с Гуррен-Лаганна финальный босс, вот только а) ТТГЛ имел нарочито ироничный стиль повествования, и только поэтому там такое сработало б) там по крайней мере была действиельно масштабная и грамотно перекачанная пафосом финальная баталия, по сравнению с которой последний бой франкса - тоненький пук в лужу.
  • Невероятно картонные персонажи, тысячу раз меняющие типажи и модели поведения в зависимости от нужной ситуации.
  • Самый тупой фансервис, что я видел, а я в числе прочего видел вещи, в которые вы, люди, даже не поверите (бэн-то там или железнодорожные войны).
    Когда детишки в банный день совершенно внезапно забывают, что они не знают и не должны осознавать сексуальность как концепт и начинают подобно обычным японским школьникам СТЕСНЯТЬСЯ - это клиника.
  • Как продолжение предыдущего пункта - сделанная для галочки ЛЕСБИЙСКАЯ ДРАМА.
  • Максимально убогая визуальная эстетика. Ну если уж вы покадрово Еву копируете, могли бы там визуальной стилистике поучиться, что ли. ОБЧР с лицами анимешных девочек - это самое кринжовое, что я видел за последнее время.
  • Псевдофилософские речи, будто представляющие собой гибрид цитат из пабликов про "философию" и "познание себя" с монологами раннего Сорокина.

Сюжет - жуткое, непоследовательное днище, сотканное из мириад мелких и не очень ляпов и завершающееся максимально банальным поворотом сюжета - мы все это время били не тех, давайте бить вот этих, которые нам предлагали бить тех. При этом сеттинг не то чтобы максимально ужасен и безнадежен - он представляет собой просто кладбище умерших идей. Нормально показать психологию взаимодействия членов команды - нет, будет мало времени на голую зироцу и монологи про птичек. Как следует насытить зрителя эстетикой антиутопичного мира будущего - нет, давайте лучше в сотый раз мехи будут крошить жуков-переростков. Интересно преподнести политические интриги власть имущих - да какое там, пару раз в балахонах своих побубнят и отдадут ЖЫСТОКИЕ ПРЕКАЗЫ, да и хватит с них.

Месседжу, который преподносит нам франкс, мог бы высказать одобрение такой гений отечественной философской мысли, как Герман Стерлигов. Науку придумали жидорептилоиды, чтобы обманывать и ограблять шизов честной народ, а вот когда люди технологии отторгли и за мотыги взялись, сразу поперли счастье и гармония. С одной стороны, то, что в тайтле такого уровня прослеживается цельная мысль - это уже достижение, которое могло бы зачесться как небольшой плюсик, но так как оно высказано с наивностью сами знаете какой шведской девочки (или еще более наивно), впечатление о сериале оно никак не улучшает. Такие дела.

Знаете, хотя я не испытываю никаких симпатий к "джентльменскому набору" начинающего анимешника, я по крайней мере могу примерно проследить ход мыслей человека, когда он выбирает тот или иной низкокачественный продукт в качестве самого любимого. Я могу понять, за что любят наруту. Я могу понять, за что любят токийского гуля. Даже сао, прости господи, могу понять. Но чем даже среднестатистическому виабушному плебею может понравиться вот этот эрзац - я решительно не понимаю. Больше, чем 1/10, франксу мне не позволяют поставить наличие эстетического вкуса и нелюбовь к лицемерию - та же мерзотная шимосека (которую я оценил на 2) хотя бы не пытается маскироваться под что-то серьезное, а тут у нас сначала бои и философия, а потом пляжные эпизоды с лесбийскими обнимашками. Тьфу. Всем, кто дочитал - спасибо, всем, кому франкс нравится - мои искренние соболезнования.
Блейм! Город, что умирает с древности
0 / 012
Скопирую мюсли на тему из вконтактика.

Не впечатлен. Графон а-ля берсерк'16-17(не такой резкий, но все же всратое 3D), расхождений с первоисточником вагон и маленькая тележка. Экранизирована всего одна арка, и практически с самого начала сюжет начинает жить своей жизнью, как бы забывая об исходной манге. И ладно бы было какое-то интересное прочтение истории, так нет же - все поправки(которые уводят сюжет вообще в другое русло, и конец фильма с концом арки манги связать не получится в принципе) только делают из довольно сурового и мрачного тайтла очередной YOBA-боевик. Создатели вообще, надо сказать, многовато на себя взяли, с порога дав ответ на вопрос, почему, собственно, Килли ищет сетевые гены, который в оригинале остался без ответа. Вообще, таинственность - львиная доля шарма Blame!, ящитаю, а тут - ррраз и сорвали покровы, причем ответ вышел скучным и прозаичным, оно того не стоило.

Сценарная проработка Килли вообще разочаровывает - он и в манге, конечно, крайне немногословен, но не до того, что за весь фильм говорит несколько раз плюс-минус одну и ту же фразу, а на большинство внешних раздражителей вообще не реагирует. Им реплики лень прописывать, что ли?))00)

Ландшафты(которые очень сильно бросаются в глаза в первоисточнике) показались не очень убедительными на фоне манги, где прям дух захватывает от шизофренических нагромождений разномастных бетонных и не только конструкций(ну а чё, Нихэй - архитектор по образованию, и поэтому вид Города удался ему на ура). Тут, конечно, тоже мрачно и в меру воображения художников хаотично, но совсем не так монументально.

В общем, уже впору шутить про блейм так же, как и про Tsukihime(если еще не шутят) - экранизации нет и не будет. Если серьезно, то основательно проработанный и уважающий источник сериал по блейму должен быть прямо-таки эпичным вином, ибо в манге столько добротного экшона, что бумага в принципе не может его вместить в полной мере. А вот анимация может пофиксить проблему. Но пока это из разряда влажных фантазий, увы - любителей манги кормят овами с сериями по три минуты и вот этим.
6/10, чисто из любви к манге, которая доставляла нереально.
Кулак Северной звезды
6 / 49
Кину ложку дёгтя.

Осилил 22 серии, и осталось впечатление, что меня где-то знатно накололи, сказав, что Hokuto no Ken - образцово-показательный постапок. Видимо, оценивающие этот сериал положительно делают огромную скидку на возраст(уже по кол-ву серий понятно, что аниме до мозга костей коммерческое, а в 83/84 году подростки были совсем непугаными и хавали такое за милую душу), чего я сделать не могу при всем желании.

Сразу бросилась в глаза абсолютно никакущая визуальная составляющая. Не, я не про качков неадекватного роста и вообще не про живых существ. Своей однотипностью и топорностью дизайн окружения навевает просто адское уныние. Никакой отличной атмосферы постъядерного мира типовые остовы зданий, торчащие тут и там из песка, не создают вообще. Даже в полушутливом-полуэччийном сериале Sunabouzu над этим работали на порядок лучше(хотя ладно, так себе сравнение, ибо 20 лет между ними). А тут такое выдают на серьезных щщах. Равно как и чернобелых героев, настоящих мужыков, всамделишную, безапелляционную и подростково-максималистичную битву бобра с ослом добра со злом и прочие вещи, над которыми даже смеяться не хочется, не то что тщательно вкуривать.

Сюжетец(сколько я его успел впитать) тоже не блещет оригинальностью. Каждая серия строилась по единому и, кажется, непреложному принципу:
спойлер
1. Кенширо появляется в неком населенном пункте. Отличать их друг от друга невозможно в принципе, да и какой-либо географии пустошей никто не составлял
2. Выясняется, что в данном поселении орудуют жестокие бандиты, которые всячески притесняют неспособное дать отпор мирное население.
3. Кенширо предлагает бандюгам прекратить.
4. Те отказываются и погибают от одной вертухи Кена. То есть, все от одной.
5. Показывается босс со свитой, который ВНЕЗАПНО приспешник Шина.
6. Свита босса нападет всем скопом и опять погибает от одной вертухи.
7. Кенширо атакует босса, но его первая атака не достигает цели.
8. Босс контратакует, используя свою секретную технику, и оставляет на Кенширо небольшую ранку.
9. Кенширо звереет, разрывая на себе рубашку(кадры повторяются из серии в серию, и не только этой сцены, ибо они дураки, что ли, рисовать заново или избегать клише?).
10. Следующая атака босса блокируется, к удивлению последнего
11. АТАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТААААА
12. ?????
13. Omae wa mou shindeiru

Боевка(которая, вестимо, в сёненах занимает центральную позицию, и на нее обращена львиная доля внимания публики) - днище, которое даже комментировать стыдно. Лучше один раз посмотреть и всю жизнь хотеть развидеть, чем мне тут объяснять, почему дерьмо является дерьмом. Ну и суперпупергерой, которого нельзя победить и который сражает любого противника короткой серией ударов, убивает любые зачатки интриги и желания зрителя жить следить за боем. На такие мелочи, как обычные осколочные гранаты, в густом скоплении людей убивающие всех, кроме своих, можно закрыть глаза, ибо из общего идиотизма не выделяется.

Наверняка найдется не один(десяток) людей, которые скажут, что-де дальше будут классные сюжетные повороты и все такое, а вот такую хрень, суть которой можно уложить в двухминутный ролик, надо просто перетерпеть, но я не готов смотреть тонны такой халтуры, ища жемчуг в навозной куче, поэтому HnK для меня - однозначный дроп(и так сам от себя в шоке, что два десятка серий осилил). Спасибо всем, я отлично поел фекалий 30-летней давности, не доел вот только.
Ванпанчмен
0 / 00
Вместо предисловия:
"В какой-то момент я осознал, что страшно голоден. Причем голод, так сказать, физиологический был тесно сопряжен с голодом эстетическим. Хотелось чего-то возвышенного, необычного, способного вдохнуть новую жизнь в мои понурые, изможденные вкусовые рецепторы. С сими мыслями в голове я отправился на Савёловский вокзал, найдя на прилежащем рынке миниатюрный павильон с большой надписью ШАУРМА, доблестно ведомый неизвестным мне уроженцем жарких южных стран. Заказав себе обозначенное на вывеске блюдо и поглотив его в полном объёме, был весьма оскорблен тем, что оно не содержит ни капли разумного, доброго, вечного и посему не ублажает в должной мере моё вкусовое восприятие. О горе мне! Злодейка-судьба заставила меня потратить 120 рублей зазря!.."

Как-то так выглядят большинство негативных отзывов на One Punch Man, да и на другие схожие с ним по духу тайтлы(как уже без пяти минут классический TTGL, например). Нет, ну серьезно: стоит ли ожидать какого-то безумного саспенса, динамики в сюжете и прочих плюшек "серьезного" искусства от незатейливого ситкома? И надо ли в любой ситуации искать некий высший посыл и глубинный смысл в происходящем?

Как по мне, нет. 1PM с первых секунд показывает, что он не создан для глубокого анализа, тщательного взвешивания плюсов и минусов и скрупулёзного осмысливания философской подоплёки. Это просто забавный коротенький(пока что) тайтл, который и не претендует на какую-либо серьезность. И в этом есть у него своего рода шарм. Каких-то искрометных шуток не обнаружено, но уже само построение сюжета доставляет немало.

Чем показался примечательным:

Оригинально ли это? Очевидно, нет. И тем не менее, это до сих пор работает и со своей задачей доставлять справляется если не отлично, то неплохо. Главное держать в уме одну хорошую цитату, правда, предназначенную для TTGL, но это ж таки одного поля ягоды:
Смотреть его на серьезных щщах = лишиться большой доли удовольствия.
В общем, хороший тайтл из разряда "вечером под пивко". Удовольствие прямо пропорционально количеству и качеству пива и обратно пропорционально степени серьезности настроя. 8/10, продолжение буду смотреть однозначно.