Алиса Энэсова
в сети: 13 дек. 2024

Отзывы

МП: Мимолётная пуля
3 / 00
Тащем то что можно сказать по поводу этого титла. Если вы думаете, стоит начать читать или пропустить - однозначно советую ознакомиться с произведением. Читается достаточно легко, несмотря на сверхобилие дединсайдства.
Теперь более подробно. Для начала - о персонажах.
Некоторые из них мне очень понравились, прямо чувствуется, что автор хорошенько проработал их характеры, мотивы, истории, в конце концов. Но таких персонажей - мизер. Большая часть - совершенно случайные люди, возникающие и резко тухнущие, словно мотыльки в ночи, которые добавляются либо ad hoc, либо с целью увеличить метр.
Главный герой - мне не кажется, что он был раскрыт, хотя всё повествование ведётся от его лица. Дело всё в том, что в этом огромном обилии уже упомянутого дединсайдства и "АААА МИРР НЕНАВИЖЖУ" не видится живой человек, со своими проблемами, личностными метаморфозами и всем остальным добром, свойственным любому по-настоящему органично вписанному в историю персонажу. Он, фактически, пустышка, которая разрывается между своей детской ненавистью к несправедливому миру и, в то же время, неспособностью на какие-то реальные действия. Все его представления о добре и зле - очень клишированные и навеянные синдромом восьмиклассника, который мнит себя владыкой анусов демонов, который сейчас ОБРУШИТ КАРУ НА ЭТОТ МИР!1. Надо было обыграть это как-то, но автор подал это всё максимально серьезно, в связи с чем, повторюсь, мне не удалось разглядеть за ним реального живого героя произведения.
Юмэ -
Вот это уже персонаж гораздо более интересный, но интересный лишь в потенциале. У неё полно странных действий с самого начала - почему она не рассказала о шизе Сэры Гг сразу? Что ей мешало? Что ей мешало рассказать, что через N времени её убьют? Я так и не выкупил, почему она промолчала и утаивала сначала всё это дело, но да ладно. В целом, каких-то огрехов я за ней не заметил, достаточно милый и последовательный персонаж, если не считать её внезапную любовь к ГГ. Хотя тут всё не так однозначно, и пусть это будет мостиком к дальнейшему обзору её способности.
Итак, у неё ровно 3 силы - Лапласовское предвидение, остановка времени, и экскейп в прошлое. История смотрелась органично и можно было бы уделить больше времени её переживаниям (а не гениальным ААА МИИРР СДОХНИ) ,связанным с фатализмом и осознанием, что от судьбы, которую она увидела - невозможно убежать... Это конец. И автор показывает такие моментики пару раз, кульминацией которых становится её финальная битва, преисполненная пафосом "хитроумного плана", дескать ,всё так и задумано ,чтоб ГГ уничтожил весь мир ради неё из-за нахлынувшего отчаяния. Но в чём проблема со всем этим хитроумным сюжетом?
1. Её способности. Если бы она могла лишь видеть будущее, но никак его не изменить (что, по сути, бесполезная способность), тогда бы никаких вопросов не было. Но автор в конце по приколу говорит, что она может останавливать время и путешествовать в прошлое)) Тогда возникает ряд нарративных изъянов: почему она не остановила время и не перебила всех оппонентов? "Судьба" бы ей помешала? Да нет, ведь, по сути, если она останавливает время, она выпадает из этой детерминистической системы классической механики, где уместна аналогия с Демоном, что знает будущее. Если она остановит время - она станет как бы трансцендентной по отношению ко всем работягам, и все действия, что она провернет в остановленном времени, не будут иметь НИКАКОЙ причины с точки зрения субъекта в неостановленном времени. (Это я еще молчу, что она банально могла эскейпнуться в прошлое и избежать смерти, с чем могли бы быть потенциально связаны интересные события...еще и таймлайны можно было ввести, эх..)
Так выходит, что её способности противоречат друг другу? Да. Но проблема даже не в этом, а в том что это рояль. НО САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО ЭТО - БЕССМЫСЛЕННЫЙ РОЯЛЬ. Она ведь не останавливает время по итогу и не даёт отпор, нет. Она просто переносится под этот дуб. Прекольно, чо.
2. Следующее - временная петля, которую она создает, отправляясь в прошлое. Это крутой ход, но опять же, смысла в нем нет. Это никак не сыграет в дальнейшем, если не считать тупой гэг в конце и её микроверсию, которую автор ввёл и далее забыл. Она что, хохол? Кхм.
Конечно, как читатель, увидевший от ГГ явную симпатию к ней, я ожидал, что это во что-то в дальнейшем выльется, будет закономерный романтический итог или нечто такое. Вместе с этим контекстом и взаимодействием персонажей интересно было узнать, каким образом наш ГГ будет контактировать со своей возлюбленной, которая, в сущности, резко омолодилась лет на 10 (не не выглядит она на 15). Что же нам дает автор? Ноль ответов, ноль развития, ноль смысла. Он оставляет её живой просто для того, чтобы было. Да, конечно, кто-то возразит и процитирует диалог Сэры и микрослава на Юмэ, но он тоже малоосмысленный. Во-первых, с чего это Сэра решила закибербулить козявку? Во-вторых, мне нравится сама повестка: ты не оригинал, а подделка. Да нет же! Она самый что ни на есть оригинал, и в этом месте можно перейти к вопросу, поставленному в самом начале: она влюбляется в ГГ по воле сценария, или она всегда его любила?
Суть в следующем: поскольку время самосогласованно, то все причины имеют свое следствие. Соответственно, перемещаясь назад во времени, она ничего не в состоянии изменить (создать параллельную временную линию), а лишь делает то, что уже было. Несложно с этой точки зрения уследить, что в получившейся петле нет ни начала, ни конца. Юмэ существует вечно, обеспечив себе темпоральную континуальность sub specie aeternitatis. Так можно ли сказать, что она обречена умереть?
3. Короче, путешествия во времени - это такая штука, с которой нужно быть аккуратным. У тебя история должна быть выверенной и связанной с самого начала. Тут же наблюдается типичный deus ex machina, и снова бессмысленный.
В итоге, на мой взгляд, персонаж местами интересный, но очень немотивированный и из-за слишком бурной фантазии автора - куцый и недоделанный в плане способностей. Однако развязка её истории довольно сильная, и весьма интересно наблюдать за тем, как она отрефлексировала свою смерть и своей волей (при отсутствии у нее свободы воли, что интересно!) сделала из себя такую страждущую фигуру, ради которой надо отомстить (что не выстреливает, очевидно, потому что гг 2к лоу скил помойка)

Вообще по поводу способностей - я не понимаю, для чего они тут нужны. Выглядит иногда эффектно, но не более. Концептуальной потребности истории в них нет. То есть, убери их, и, думаю, вышло бы банально лучше, чем весь этот фарс с остановкой времени.
Кокагэ - один из по-настоящему интересных героев. У неё очень необычный план (по меркам тайтла) -
можно сказать, она единственный из всех персонажей, кто был близок к уничтожению мира (типа ээ главная линия всей манги наверное) - сделать всех людей бесплодными. Много о ней не скажешь, потому что автор уделил не так много времени, как хотелось бы. Но я ей сопереживал. Тяжелое детство, она познала всю жестокость и бессмысленность, вкупе с бренностью этого бытия (сравните с гг!). Но у нее не было этих стандартных и заезженных мыслей про убитб все людей. Она лишь хотела, чтобы все люди стали добрыми. Я думаю, что её хорошо характеризует культовая фраза из Стругацких: "счастье для всех даром, и пусть никто не уйдет обиженным". Она истинный гуманист, которая любила людей. И хотела, чтобы больше никто так не страдал, как она. Прям отака тетанов какая-то..

Тойро и еще одна тян (Ироха?) - честно признаюсь, я даже не особо понял, к чему эти персонажи вообще.
Почему автор не оставил их в виде шизы ГГ? Или, что понравилось, когда микротянка, выжившая в пожаре, вдруг говорит, что может влиять на разум людей. И начинает давить на гг, обличая его - говорит, что на самом то деле он не думал о ней с её сестрой - они ему надоели и он хочет избавиться о них. Это было интересно, ибо всегда занимательно смотреть на человека, который вдруг осознает то, от чего он пытался убежать. Но...на этом и кончается всё присутствие персонажа в тайтле - она просто необходимый пререкрвизит к Тойро - она же пуля героев. Каким образом она появилась, я так и не понял. Она вроде нереальная, но ГГ её материализовал, но она вдруг обрела самосознание и стала материальной..короче, персонаж малоосмысленный и ненужный. Она появляется ровно один раз - гг её пафосно спасает и автор ставит ружье - дескать, эта пуля на самом деле может открыть врата в рай или нечто подобное. На этом история персонажа окончена.
Только один вопрос - зачем вводить таких одноразовых персонажей, когда у тебя и без того ограничен хронометраж (автор говорит, что ему дали 5 томов, хотя обычно новичкам дают 3). Ну, как мы убедились, автор очень любит бессмысленные и никогда не стреляющие плоттвисты и рояли.

Про остальных особо сказать нечего. Они совсем не раскрыты (. Такой порок присущ абсолютно всей злодейской тиме, кроме одного человека. Все остальные (4 челика) добавлены исключительно по приколу и история бы ни на грамм не пострадала от их потрясающих нелогичных действий, которые я даже рассматривать не хочу, ибо это бессмысленно, если бы их вырезали.
Такс, теперь, наконец, Лучшая девочка титла, единственный по-настоящему раскрытый персонаж и просто топ 1 вайфу - Сэра Химэура.
спойлер
Сначала она предстает, как некая симметрия нашего героя - такая же одинокая, но не унывающая милейшая девочка, которая хочет стать Героем и спасти этот мир. Признаюсь, есть все же один удачный твист у автора - это твист с Сэрой. С её характером. Выходит совершенно потрясающий контраст первой встречи с ней - и тем, как она ведет себя дальше.
Весь лейтмотив её повествования - это сентенция следующего толка: она искренне хочет быть героем, но ей не хватает человечности, что делает её злодеем. Пожалуй, именно так.
Её история следующая: видимо, она родилась с каким-то психологическим дефектом, который полностью забрал у неё способность к эмпатии: например, ей неочевидно, почему нельзя убить собаку или кошку, с которой она играется? Почему надо плакать ,когда умирают родные? Она не воспринимает это интуитивно, для неё такие действия выглядят механическими и телеологическими, что, безусловно, меняет её личность.
Но превратиться в зло ей не дал её отец, который пытался привить ей понятие справедливости и правосудия. Это, полагаю, в чём-то похоже на обучение ИИ человеческой морали - и ведь правда, что Сэра, что ИИ - для них всё из сферы человеческого и не формализуемого чуждо и с трудом воспринимаемо. Но с возрастом Сэра сама обнаруживает, что ей чего-то не хватает, что она неполноценна. И это очень жестоко ударяет по ней, вплоть до того, что она начинает идентифицировать себя как Зло.
И я считаю, что она действительно должна быть тем самым настоящим Злом в этой истории, на фоне остальных добрячков дединсайдов. У нее есть все прелиминарии для этого - она не злая, потому что злая, а не способна чувствовать эмоции людей. Кроме одной - их отчаяния. Поэтому ей нравится делать людям больно, о чем она и говорит. Ей нравится, когда её ненавидят. Ей нравится, когда люди страдают. Такая она странная. И если в начале она считает себя добром (а нет ничего хуже зла, которое считает себя благодетелем!), то по ходу истории она смиряется со своей участью (тут, кстати, можно было бы идеально вписать Способность Демона предвидения Ведьмы).
Но можно ли её назвать злом? Мне кажется, она сама до конца этого не хочет принимать. Всё же отец учил её правосудию и справедливости. Но это противоречит всему её естеству. Вот и получается такой зачаточный экзистенциальный кризис, непонимание, кто же она в действительности. И это, как и очень много другое можно было бы идеально развить и сделать совершенно потрясающего персонажа, который в конце в жизни осознает что-то важное: она нашла своего врага и жизнь стала чуть осмысленней. А ещё она похожа на Кагую - балдежна))0
Концовочка, если вкратце, слита.
Сэра вместо своей закономерной кульминации как существа, чьё естество противоречит добру, но героем она быть хочет (только "негативным" героем: который отчищает мир путем деструкции, а не созидания благ), вдруг становится милой доброй тяночкой и вообще она хорошая ((
Короче, я ожидал а) уничтожение планеты, что и было обещано в самом начале, и б) реабилитацию гг (путем его бравой смерти в схватке с настоящим злом, которое и не зло вовсе, но, тем не мене, планету уничтожит). Мне совершенно не ясно, куда делись 30к ядерных бомб, которые, по заверениям одного из героев, могли бы 30 раз уничтожить нашу планету. Где они? Ну, видимо, улетели. По логике тайтла и характера Сэры они должны были упасть и уничтожить гг, а также планету, тем самым отчистив мир от зла - людишек. ведь пули - "зло" - суть есть проявление тонких душевных состояний ЧЕЛОВЕКА. Считая пули злом, Сэра считает и саму человеческую суть злом. Конечно, я немного натягиваю, но автор мог бы и побольше раскрыть эту тему. Кроме всего прочего, разве у Сэры есть хоть какое-то основание сопереживать людям и пощадить?
Короче, бред начинается уже с момента нахождения Сэры, заканчивается этой шизой с исчезновением ядерных боеприпасов и смышным гэгом)0 с Юмэ, который полностью и целиком убивает весь смысл и пафос её смерти. Эта смерть окончательно становится дешевой клоунадой, что меня очень печалит, если честно (

Наконец, самый-пресамый конец.
Сюжет заканчивается на маленькой Юмэ, которая идет в неизвестность. Вроде бы, раз автор ввёл временной круг, то надо бы и закончить на том, на чем историю начал - неидеальное, но приемлемое обоснование способностей Ведьмы, но нет. Открытый финал. ОТКРЫТЫЙ ФИНАЛ В ИСТОРИИ С ВРЕМЕННОЙ ПЕТЛЕЙ. АВТОР МОЛОДЧИНКА

Конечная оценка - 7/10. Приятнейшая рисовка, некоторые персонажи тоже потрясающие. В целом, слишком много дединсайдовской духоты и кринжа в виде бессмысленных деусов, роялей и гыгоф. Но удовольствие от истории я получил.
Пикник в Потусторонье
0 / 06
Большие надежды были на сие творение, как только оно начало выходить. Всё же шаблонные исекаи и этти-гаремы надоели, хочется чего-то нового, так сказать, ощущается острая нехватка молодой крови. И тут на горизонте замаячил этот тайтл, первая серия которого меня очень воодушевила. Я думаю, часть зрителей согласиться, что в начале это всё подавалось крайне заманчиво: во-первых, повествование начинается достаточно резко, без каких-то экспозиций и интродукций. И это здорово. Далее по сюжету появляются странные природные явления, вроде "синего свечения" (или как это назвать?). Разбирающиеся в произведениях Стругацких и игравшие в Сралкера сразу видят тонны референсов, а я, как человек достаточно далекий от этого, с интересом наблюдаю, во что же это выльется.
Итак. Первая серия - прекрасное начало. Хорошая завязка. Что нужно делать дальше? На месте авторов, нужно понять, в какую плоскость вы хотите уводить сериал. На первый взгляд их всего две (классическая дихотомия) - позитивная и негативная.
Позитивная направленность тайтла заключалась бы в разбавлении атмосферы, отсутствием единого монументального повествования, юри штучками и проч.
Негативная, соответственно, направляла бы тайтл в русло серьезности, криповости, околофилософских размышлений на манер тех же Стругацких или Лема.
Не трудно понять, что авторы предпочли выбрать первый путь. Чтож, это грустно. Мог бы выйти отличный серьезный тайтл про зону (нет, не ту), тайные и мистические артефакты, опасных чудовищ и сталкеринг с милыми тянами, характер которых бы серьезно преображался за эти 12 серий. К сожалению, на выходе имеем: классическая архитектоника из одно-две-серийных сюжетов, ни на что не влияющих. Да, у них ВРОДЕ есть генеральная цель, но она чисто фиктивная и никоим образом не реализовывается, никак не развивается, вместе с персонажами (кто-то назовет эти юрийные откровения развитием героев - это экстремально неверная трактовка теории синематографии). Это про сюжет. Фон Графен тоже не блещет - особенно эти 3д сцены, они потрясающе отвратительные. Даже не знаю, что еще и добавить. Реально грустно и печально, что так вышло.
Рекомендации: посмотрите первую серию, добавьте в "просмотренные" и больше никогда не возвращайтесь.
Школьные дни
8 / 13
Одно из самых лучших аниме в истории человеческой цивилизации.
Начнём с того, что авторы (которые явно имеют гигантские сведения в области современного академического мейнстрима, вроде концепт-анализа, исследованиями группы мю, неориторики в принципе) проводят последовательную и сложную деконструкцию жанра этти-гарема.
Архетипичный образ персонажа ГГ гарема - это либо а) ояш, зажатый омежка, на которого падают тяночки разных сортов, а любая попытка развития отношений дальше поверхностных умело (нет) обставляется сценаристом как эфемерный non plus ultra. В итоге герой подобного произведения обречен крутиться во фрактальном безумии, когда раз за разом тяны падают бубсами прямо ему в лицо.
б) образ, контрарный вышеназванному - ояш омега, который чувствует свое превосходство в истории, не стесняется показывать характер "крутого яйца" (см. M. Keller, über die Charakterisierung von Archetypen im Anime, p. 219) и объективировать сисечки тян, как бы бросая вызов современным феминистическим тенденциям, что уже является более глубокой проработкой, нежели образом а) (впрочем, и тут всё неоднозначно. См. обсуждение типа а) как актуализации трансперсональных сверхчувственных переживаний в контексте текстуальности здесь Grothendieck, A.; Dieudonné, J. (1963). "Éléments de géométrie algébrique: III. Étude cohomologique des faisceaux cohérents). Но, в любом случае, он так и остается не у дел, просто в силу сценарных условностей (как вы все знаете, автор не может позволить себе на протяжении долгого времени акцентировать внимание на одной тян, ибо фаны других расстроятся)
В целом, мой метаанализ упирается именно в эту дихотомию а - б.
После этих пререквизитов, можно теперь сказать ,что же делают авторы School Days. Они, как последователи Дерриды и Лакана, умело высмеивают эту пресловутую дихотомию, помещая её изначально в иронические, инородные и новые для такой старой идеи рамки, в которых, шаг за шагом проводят негативную деконструкцию. Заключается она в том, что авторы не сразу отбрасывают свою концепцию как рудимент, а показывают, что она постепенно разваливается, тем самым порождая новый архетип в).
Главный герой, принадлежащий к архетипу в), здесь является тем, кто в полной мере осознал своё нахождение в истории типа гарем-этти. Он как бы пробивает четвертую стену, но не показывает зрителю это так явно. Зато показывает в более имплицитной манере, когда в открытую начинает совокупляться с дамами самым явным образом, совершенно забывая, что он герой гарема, в котором, обычно, есть какие-то рамки, за которые нельзя выходить. Тут же нагло, я бы даже сказал нахально берутся штампы (вроде школьного фестиваля) и жесточайшим образом растаптываются!
Но самое интересное происходит позже, когда авторы решают натыкать ветхозаветных реминисценций. Банальная интерпретация (за небанальными лучше обращаться к Джойсу, которым сценаристы вдохновлялись) финала: герой деперсонифицируется и реконституируется в виде образа Содома и Гоморра. Погрязнув в грехах и бесчинствах, он "убивает" (читай обесчестивает) ламедвовников, на которых держалось стабильность мироустройства и бытие как таковое, что бог ему уже простить не может - и обрушивает град божий с небес. Это метафорическая интерпретация. Интерпретация в терминах поструктурализма примерно следующая: Гг, выходя за жанровые рамки, пробивая сюжетную стену, заходит слишком далеко в своем оприходовании тянов (которые должны a priori быть не слишком распутными), в связи с чем невидимая рука сценариста карает его (тут авторы сделали потрясающий ход, позволив нам созерцать "деконструкцию деконструкции"). И тут стоит вспомнить самое грустное и трагичное в этой истории - тотальный фатализм. Герою позволили в начале попытаться пошатнуть эти столпы творения (фактически, полностью им руководя), а потом совершенно аномийным образом столкнули его в бездну.
Так получается, что герой вовсе не персонифицированный ветхозаветный архитектурный памятник, а самый настоящий страждущий святой? Подумайте об этом.