Гайвер
в сети: около 2 часов назад

Отзывы

Волшебница и злой офицер
12 / 191
Забавная и наивная экранизация мужской мечты через женскую истерию

Много лет назад ходил к психотерапевту, рассказал свою долгую историю несчастной любви. Врач поведал, что истерия бывает стервозная, а бывает, забыл слово, кажется, минозная (но гугл не понимает). Так вот, суть последней в том, что женщина строит из себя слабую, зависимую, некоторые мужики на это ведутся, т.к. они вроде как самоутверждаются, чувствуют себя сильнее женщины... что без него она ничего не может, несамостоятельная, хрупкая, слабая, нуждающаяся в уходе и защите... а по факту мужик с такой бабой проживет 50 лет, а она с таким — 100. Т.е. идея в том, чтобы наплести на уши то, что мужик хочет услышать, а по факту извлекать из этого пользу и по своей воле дозировать её объемы. Также, в общем-то, и здесь: переработала, устала, голодна, роскошной жизни не видала, одежду латает, денег ни на что не хватает... и мужик триггерится, что вот... сейчас наведет лоск её жизни, с легкой рукой решит все её проблемы, и вообще не будет чувствовать себя мужиком, если не расшибется об стенку, чтобы сделать это хрупкое создание счастливой... Вот мужичок и пляшет под её дуту. В обмен, казалось бы, получаешь её улыбку, сводящие с ума слова, у тебя появляются ежедневные цели в жизни, достижение которых повышает самомнение... а на деле хитрая баба крутит яйца зеленому пацанчику. Вот и вся правда о смысловом концепте.

В плане режиссуры слабовато: хронометраж серий усеченный, а динамика осталась ватной. Музыкальное сопровождение никакое, все страсти сугубо декларируемые, очень поверхностные и банальные, короче, нет их. Получается эдакая морковка перед носом ослика: постоянно чего-то хочешь, предвкушаешь, кажется, что вот-вот что-то эдакое да произойдет... а этого не происходит. К сожалению, подлинный смысл анимы сильно разнится с тем, что хочется видеть.
Рубеж Шангри-Ла: Любитель игрошлака бросает вызов топ-игре
10 / 160
Сугубо-задротская шняга...

Очень нудное повествование набросков фэнтезийного сюжета. Заведомо чокнутый до игруль гг-кун на всё смотрит, как на вызов; дисбаланс и трудности ему только в радость, постоянно ловит кайф от реалистичности игры, весь из себя имба, которого не могло быть, потому как до того играл только в багованные игры... В общем, всё через призму «на слабо'». Музыки нет, переживаний за по сути бессмертного персонажа нет, романтическую ветку развивать не стали, остался передоз попсы: «Ти лох, и я тибя убиу!». Гипертрофированная пустышка для повёрнутых и притом неискушенных в играх.
Полноценная жизнь онлайн
0 / 61
Достучаться этой анимой до сердца — всё равно, что колотить лёд веником

Идея, в принципе, неплохая: люди разного возраста и статуса зависают в MMORPG, кто зачем, от расслабухи, до общения, до романтики, до ухода от реала, а тут оказывается, что живут боле-менее рядом и даже не подозревая о том пересекаются в реале; ну и, соответственно, постепенно социализация начинает давлеть над сущностью хикки и люди начинают меняться. Наивный добротный сценарий. Но проблема в том, что всё какое-то притянутое за уши, в очень щадящем виде, остроконечно вопросы не ставятся, все занимаются этим бредом, потому что могут себе позволить это, и драматизма от неправильной жизни никакой: за кулисами всё хорошо, персы безнаказанно выбирают что хотят, и при этом они в общем-то не испытывают какого-то осознанного угнетения от реала, спасением от которого была бы игра, кое бы они подсознательно понимали, сознавали неправильность и в порайонных мечтах хотели бы слезть с этой иглы. Все негативные моменты разбиты не то об тотальный пофигизм окружения, не то об его бесконечную душевность. По большому счету, не показано, что бы персонажи страдали от того, что делают, понимали неправильность того, чем занимаются, и никакие события не бьют болезненно, чтобы пришлось вылезти из этой уютной скорлупки. Визуальной ценности анима не имеет никакой. Музыка OP1 порадовала, но в остальном музыкальное наполнение крайне скудное и неприметное. Ну и также смущает то, что пацан играет идеальную девушку; понятно, что пацану притвориться легко, т.к. просто воспроизводит то, о чем сам мечтал бы, но всё же посыл какой-то странный и не несет драматической нагрузки.

В общем, очень постеснялись экранизировать серьезно, потому вышла не имеющая ценности параша.
Больше чем пара, меньше чем любовники
5 / 20
Супер-топовый ромком
Нужно не бояться дурацкого названия, дуракцого постера и дурацкого дизайна гг-тян, который быстро сменится на нормальный
Пруф

Абсолютно роскошная анима про экранизацию внутреннего мира ояша, если дать ему шанс стать человеком. Парадоксально, но факт: хоть тут изобилуют красные рожи, стесняшки, крики-вопли, загоны и запущенность, — ничего не раздражает. Потому как делал мастер, и все эти ояшные тропы на красивых полураздетых девок здесь не петросянщины ради, а чтобы показать тараканов в голове, как они есть, и не просто показать, а создать условия, чтобы постепенно их вытравить. Т.е. это не «облом назло», а трамплин для дуги характера персонажа, чтобы показать, с чего он начал, и к чему придет в силу тех обстоятельств, которые ему подкинул автор. По сути, это экранизация абсолютно жизненного тезиса: «Любой мужчина переспит с любой женщиной, если они окажутся на необитаемом острове только вдвоем»; каким-то чудом все воспринимают распределение пар по жребию, как должное, даже не пытаются этому сопротивляться, но зато у задрота всех задротов появляется возможность промариноваться обществом роскошной девушки, что неизбежно, даже помимо или вопреки его воли, приведет к изменениям в нем в лучшую сторону. И ведь это голая правда: не срастается только от того, что не было практики и возможности, поэтому, будучи совершенно оторванным от женского общества, парень одичает, закопается в своей детской вкусовщине к жизни, даже не подозревая, будто в ее содержании может быть что-то отталкивающее для тянок; зато если влюбишься в обычную — будет очень больно… Хотя по факту проблема не стоит выеденного яйца, нужно просто сошлифовать всякую труху, чтоб парень стал похож на человека; образно говоря, это так же реально и действенно, как прихорошиться бритьем рожи. Другое дело, что редко когда тянкам всерьез интересно что-то выращивать под себя, прилагая к этому усилия, а значит привести в порядок задрота для них что-то странное, ненужное и нецелесообразное, хотя по факту, если б узнала лучше, то… В общем-то, «все бабы – ляди» и «все парни - козлы» — производная от одних и тех же тараканов, возникших по одним и тем же причинам у людей, желающих одного и того же; суть выражение страха и обиды за нереализованность своих мечт в ярком и ранимом молодом прошлом. Как девка в задроте видела безнадёгу, так и задрот на красавицу формально вешает клеймо прошмондовки, хотя по факту это от незнания жизни. И прелесть анимы в том, что пусть и с несколько волшебными условиями, но всё-таки у двух смешных человечков с кучей загонов появляется возможность узнать друг друга с лучшей стороны и пересмотреть свои взгляды. К слову, гяру-тян большой молодец: с самого начала старалась задать парню правильный настрой и не пыталась крутить ему яйца; вызывает уважение и глубокую симпатию. Это та самая анима, которая показывает прелесть того, как люди с разными достоинствами и недостатками гармонично дополняют друг друга, делая жизнь красивше.

Но вообще поведение персонажей в сюжете с какого-то момента становится ОЧЕНЬ странным. Если где-то первую половину всё шло по вполне стройному и логичному сценарию: «отрицание, торги, принятие, наслаждение», то во второй половине, когда персонажи глобально уже после всей зашкаливающей романтики должны были сделать однозначный выбор и не принимать существование других тянок/кунов, опять включается пластинка, что гг-кун для Акари проходной, она желает быть парой лишь местного Императора… Тут едва не сосетесь на диване, позируешь голышом, ревнуешь, заявляешь о каких-то чувствах, а потом опять заявляешь, что хочешь другого… При этом гг-кун вполне симметрично при Акари крутит шуры-муры с подругой детства. Не могу понять. Никак. Уже живете вместе 4 месяца, узнали друг друга с лучшей стороны, неровно дышите друг к другу, при этом друг у дружки на глазах изменяете. Не то свингерство, не то будто сюжет со второй половины просто экранизация отдельных альтернативных кусочков истории, когда бы персонажи еще не притерлись друг к другу и жили грёзами о том, кто не достался по жребию, и вот в 7й серии один сюжет про еще не влюбившихся персов, в 8й серии другой сюжет про еще не влюбившихся персов, причем ни завязки первой половины, ни той же 7й серии будто бы и не было. Когда влюблен в кого-то, присутствие другой особи противоположного пола, даже шикарной, вызывает лишь раздражение. А не влюбиться после первых 6 эпизодов невозможно. Ни по идее, ни по словам/поступкам персонажей в рамках самой анимы. Я не в силах подобрать слов, чтобы выразить негодование насчет всей этой бредовости. Будто бы… в плане эмоциональных американских горок всё правильно, в каждой серии то взлёт влюбленности, то дикая досада от отверженности, но в конкретно экранизированных здесь событиях нет жизненной последовательности, после всего пройденного, сказанного и прочувствованного невозможно жамкать за попу одну, размениваться с ней словами о чувствах, а потом чтоб она наряжалась на штурм другого, а когда штурм обламывается, бежит обратно к гг-куну… причем здесь НЕТ архетипа ляди, как в первой арке Seiren, здесь на редкость адекватные девчонки… Не понимаю, и еще раз не понимаю. Так вести себя можно было бы только при отсутствии любви, а она наличествовала. К слову, Акари, помимо прочего, нереально крута, что оперативно высказывает всё, что у нее на душе: неравнодушна, ревнует, страдает при виде его с другой, хочет, чтобы всё внимание уделял только ей… А в соседней сцене признается в любви другому… У моего мозга короткое замыкание.

Финал, однако, укоренил в состоятельности предположения, что эта история не история, а шинковка сцен из VN’ки, искусственно склеенных в развивающуюся сквозную линию сюжета. Т.е. в рамках одной истории показываются ситуации, «что было бы, если бы с той или с этой» — гг вроде любит одну, а вроде другую, пососался с одной, посмотрел на то, какое это имеет для него значение в противовес другой тянке. То есть при вменяемом реале это абсолютно несовместимые поступки, фактически измена или опускание концов в воду конкретной ветки. Хотя всё это будто бы смотрится, как что-то единое целое. Поэтому получается, что суть анимы не в том, с кем конкретно склеилось бы у гг-куна, а то, как ЛЮБОЙ ОБЫЧНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ПАРЕНЬ размышлял бы, переживал бы, выбирал бы, выкручивался бы, если б был с той или иной тянкой при тех или иных обстоятельствах или вопреки им. Если посчитать такую оговорочку приемлемой, как условие охвата максимального числа вариантов, и не воспринимать близко к сердцу, что в реале со всеми сразу вот так не прокатило бы, то получается вполне себе художественная (описывающая жизнь, как она есть) анима о том, как даже запущенный ояш может поменяться к лучшему, если создать ему условия. А он меняется: криков-воплей становится меньше, чаще решается что-то сделать нежели слиться, приходит к пониманию, что из формата сугубо дружбы пора бы вырастать, в общем, притирается к реалу.

— Завидую Акари: она узнала тебя таким, каким не могла узнать я.
— Я всё такой же, каким ты меня знала
— Но я не знала тебя в роли мужа. Практика тебя изменила, ты стал крутым.

Не буду скрывать, что завершающие серии смотрятся как-то тухленько. В первой половине режиссура была сильнее, фоновая музыка на крепкую девятку и сюжетно это было чем-то условно классическим. Далее пошла описанная выше мешанина. Тем не менее, здесь фетиша и эротики не меньше, чем в хентае, при этом романтика отличная. На самом деле, меня настолько захлестывали эмоции, что имеет смысл пересмотреть, поскольку зачастую трудно своевременно отойти от ярких впечатлений, которыми анима постоянно сыпет: градус романтики, интима и красоты здесь зачастую зашкаливает, пусть даже периодически это компенсируется ядами. Короче, это топовый ромком, и спорить с этим бесполезно.

А что до визуала… Он великолепен. Да, рожа гг-куна часто раздражает, но в ответственные моменты ему подкручивают брутальности, так что в этом плане всё путем. Целенаправленно упрощенные задники смотрятся очень няшно. Но самое главное — главный дизайнер явно ноголюб, у тянок офигенные ноги. Акари и на лицо красивая, и сиськи супер, и талия подчеркнутая, и ноги роскошные.

1920x1080
Инуясики
6 / 21
Научная фантастика здорового человека
Первым делом надо агитировать, что «это Gantz 2017 года»

Тот редкий случай, когда фантастика, во-первых, научная, а, во-вторых, не для кринжа, клоунады и бессмысленного «фэнтези», а для «подсвети человеческой сущности»: как бы поступали люди, если бы… Интересный вопрос, на который дан вразумительный, честный, жизненный ответ, причем не «да/нет», а «в зависимости от». Экшен и боевик, здесь безусловно хороши, но при этом совершенно вторичны по отношению к «про людей». Важно не то, что кто-то наделал трупов, а кто-то спас сбитую машиной кошку, а то, что эта экранизация противостояния продуктов общества разных эпох. Точных дат тут не приводится, по косвенным признакам можно предположить, что действие истории разворачивается после выхода аниме Gantz (постеры без коверканья названия и самих изображений неприкрыто фигурируют в аниме), т.е. >2004г., но когда еще имели место быть телефоны-раскладушки, и альтернативно уже существовали телефоны с сенсорными экранами, т.е. ~2007 год; т.е. гг-дедуля Итиро примерно 1950 г.р., юность в 70-80 годах, ну а ОЯШ Хиро примерно 1990 г.р. и юность с 2000 годов. В общем, первый формировался в винтажные годы, когда капитализм еще был вынужден в противовес социализму закидывать плюшками, а второй отформовался уже после краха социализма, когда капитализм стал перерастать в империализм и вместо прививания чего-то доброго и вечного стало продуцироваться атомизированное общество потребления, где материальное благополучие возведено в абсолют и философия «человек человеку волк» стала культивироваться как нормальная и вообще единственная возможная, причем ориентированная на человека философия демонизировалась, как источник нищеты и всех бедствий цивилизации. Поэтому принципиально важно понимать, что эта история не о противостоянии доброго старика испорченному юнцу, а именно результатов воспитания поколений.

Тем паче прекрасна и научно-фантастична эта анима, что переделка в киборгов оставила сознание абсолютно неизменным. Поэтому мы наблюдаем не за влиянием машин на людей (что само по себе было бы обречено сгинуть в мейнстримовой помойке, т.к. заведомо нечем цепляться за реал), а именно за реализацией и противопоставлении представлений о правильном людей двух эпох. Хиро вырос в тепличных условиях господствующего капитализма, в котором человеческая или любая другая жизнь заведомо вне диапазона представления о ценностях, поэтому его убийства ради удовольствия, которые противовесят апатии от зажиточности и безопасности жизни и отсутствия культивирования какой-либо мотивирующей к объединению общечеловеческой цели, не вызывают никаких сомнений в логичности в рамках его парадигмы. «Чего бы не убить, если это доставляет удовольствие, ничего не стоит и гарантирована безнаказанность? Зачем кого-то лечить, если это не доставляет удовольствия и при этом никто значимый не выскажет слова порицания? Зачем трудиться за деньги, если можно безнаказанно украсть сколько захочешь? Зачем к чему-либо стремиться, если невозможно умереть от голода?» — вот этим и живо сознание Хиро. Любое действие только в угоду удовольствию, а равно из соображений отсутствия негативных последствий. Кто в теме, тот увидит, что это сознание идентично наркоманскому, у наркоманов тоже вся психика повёрнута вокруг того, что всё хорошее и плохое не имеет ценности в противовес наркоте, которая единственное, что дает отличное от нуля удовольствие; действуют только ради того, что позволяет получить наркоту, при этом приемлемо что угодно, что позволяет на неё заработать, от распространения до проституции, потому как для них наркота это кайф, а всё остальное ничто, лишенное смысла, грань между плохим и хорошим стёрта и вообще не имеет практического смысла, и даже риски оправданы, а возможные негативные последствия не так уж значимы в противовес возможному кайфу. Категории «должен / обязан / нужно» для них бессмысленны и навязчивы. В общем, переписывание и подмена человеческих ценностей.

В 05 эпизоде зацепил момент: подчеркивалось, что роботы могут слышать даже шепот на удалении в километры; друг Хиро таким образом сообразил вызвать гг-дедушку, тот с ним встретился… и, что расстроило всю научно-фантастическую составляющую… они начали обсуждать Хиро вслух… Уже не понаслышке зная о волшебном слухе… Понятно, что эдакая дотошность, как, например, в GITS, когда киборгам ни к чему водить губами и излучать звуки при общении по «интернету» — непривычно, сходу может показаться странным/непонятным, но именно научно-технически совершенно достоверно. Также и здесь… если допустить, что Хиро мог не пасти своего друга специально, то Наокюи следовало бы перейти с Итиро на общение через печать от руки на бумаге… И это не выпендреж ради выпендрежа был бы, а укрепление технической состоятельности концепта истории, что делало бы её лишь красивше. Хотя, если еще в семидесятые годы умели распознавать речь в комнате по вибрации на стекле… может, можно обосновать и расшифровку письма по звуку… но это было бы уж слишком вычурно. Дык вот: с режиссерской точки зрения надо было либо не допускать такого косяка со стороны персонажей, либо такая оплошность от непривычки и избытка эмоций должна была бы привести к чем-то… драматическому… (подслушке разговора с последствиями). Но вместо этого упростили, потеряли шанс, хотя история показывает, что очень даже ловка в раскрутке на эмоции.

Также не могу не отметить интересную игру слов: дедуля комментирует свои подвиги по выпиливанию преступного синдиката и спасения тяжело больных, что он «не хиро (hero/герой)» (отсылка к воспитанию, социалистическим взглядам старой школы), и Наоюки просит его «остановить Хиро». Просто изумительно. Очень интеллектуально.

В принципе, тут еще много о чем можно было бы написать. Но тут как с Робокопом: первый фильм шел по грани лезвия между научной фантастикой с человеческими отношениями и бредом, и он шедеврален; второй фильм, казалось бы, про то же самое, с той же подачей, но сюжетно пошел дальше, но не как развитие логики первого фильма, а фантазия школьника, не читавшего книжек и не понимающего сути человеческих отношений, поэтому в смысловом плане фильм утонул в бреде и не имеет ценности. Примерно то же самое и здесь: пока было уместно допускать, что в еще не столь напичканные камерами нулевые годы можно было какое-то время оставаться незамеченным, главные герои оставались наедине со своими сокровенными мечтами и переживаниями, но потом, когда скрытность стала невозможной и с учетом всех обстоятельств ничего иного кроме формата вооруженного конфликта не представлялось возможным, тема человеческого сменилась довольно глупеньким боевиком. Не без отдельных сильных моментов, но глобально вторая половина вторична по отношению к первой. Пока что никто еще не экранизировал противостояние имбы Государству так, чтобы это было интересно и со смыслом. Потому как, в общем-то, представляет собой экранизацию обиды молодежи на «несправедливость». Похожая тема в Mo Dao Shu Shi является ключевой, но магия в условном древнем Китае смотрится гораздо органичнее инопланетянина в начале 21 века, и что принципиально — в Основателе идея в том, что неиспорченная душа при наличии имбовой силы бросает вызов не абстрактной прогнившей системе, а именно порокам человеческой души, причем там хорошо показали мысль, что проблема не в конкретных личностях, а в том, что «Гитлер внутри каждого из нас» — просто отдельные люди в истории становятся воплощением того говна, что заложено в каждом человеке. Собственно, в Инуясики уникальна ситуация, а не то, как оказавшиеся в ней люди себя повели бы.

В общем, анима шикарная, со смыслом, причем чувствую, что пока что еще не все посылы мне понятны (например, одни лица красивые, но большинство откровенно уродские, что, как мне кажется, намекает на ненависть к людям, шовинистические замашки, что без них мир был бы красивее, лучше, и лишь единицы достойны жизни, но в настоящий момент не готов утверждать наверняка, может, это не глубокий смысл и режиссерский ход, а просто расстановка приоритетов в бюджете), но самые интересные для себя постарался разобрать, как мог. Как ни рассматривай, будь то философское или экшеновое, анима смотрится интересно, режиссура не идеальная, но толковая.