Киририн1
в сети: 31 дек. 2024

Отзывы

Ну не может моя сестрёнка быть такой милой 2: Финал
17 / 58
⠀Сначала хотел сделать обзоры на второй сезон и спешлы к нему по отдельности, но они слишком тесно друг с другом связаны, так что ограничусь одним обзором.

⠀Во втором сезоне сериал явно стал уходить от комедийно-повседневной части в сторону более серьезной романтики и драмы. И тут у аниме возникла серьезная проблема, а именно – неправильное распределение хронометража. Из-за сильной растянутости комедийно-повседневной части (аж на 11 серий первого сезона + 3 серии спешлов к нему), а так же из-за внезапного гарема, важные сюжетные моменты получили гораздо меньше внимания чем нужно, но об этом чуть ниже.
⠀Из плюсов отмечу хорошее развитие отношений главных героев – Кеске и Кирино, развитие их связи, осознание и принятие своих чувств друг к другу, заставляет с большим вниманием следить за происходящим.

⠀Но, лучше рассказать об этом через призму разбора персонажей:
Кирино. Спустя целый сезон наша цунцунцунцун начала переход в дере. Заметно то, как она начала изменять отношение к Кеске: если в первом сезоне она постоянно ругалась с ним, то во втором стала становится все более дружелюбной к брату, хоть и сохранив свою (весьма милую) импульсивность в общении.
⠀И самое главное: нам наконец-то показали причины, по которым Кирино так плохо относилась к Кеске, это раскрылось в 13 серии, которую я считаю одной из лучших в тайтле.
спойлер
⠀В детстве Кирино восхищалась своим братом и была к нему очень сильно привязана, и не без оснований, ведь Кеске был воплощением идеального ребенка и брата: заботливый, умелый, активный и т.д. и т.п.
⠀Со временем отношение Кеске к Кирино портилось: он начинал смотреть на нее скорее как на обузу и прилипалу, хоть и не говорил это вслух. Для Кирино это стало мотивом заняться собой, попытаться стать столь же идеальным как брат, что бы он смотрел на нее не как на обузу, а как на равную себе.
⠀Но, ее планам не суждено было сбыться: со временем «идеальный» флер Кеске спадал и перед Кирино предстал обыкновенный ленивый школьник. Для Кирино, так восхищавшийся своим «идеальным» братом это стало настоящей и очень сильной обидой, надолго испортившей отношения между ними.
⠀Заметили параллель? Именно, почти такая же история произошла с Аясэ в первом сезоне: восхищение идеалом, жестокое разочарование и обида. Но у Аясэ нашелся рядом человек, который объяснил ей, что дружба и любовь бывают только с настоящим человеком, со всеми его недостатками, а не с идеализированным, и потому обманчивым образом.
⠀У Кирино такого человека не нашлось (Манами могла это объяснить, но не захотела) и она, со всей свойственной ей упрямостью и импульсивностью, вдавила педаль обиды в пол. Восстанавливать разрушенные отношения пришлось целый год.
⠀Тем не мене у Кеске получилось вернуть утраченное доверие сестры, с течением сюжета мы все больше видим, ту любовь, которую питает Кирино к брату
⠀Затем, в спешлах, следует моя любимая сцена в сериалае: признание в любви Кеске к Кирино: хорошо виден характер героини, ее порывистость и упрямость (до последнего она отнекивалась от своих чувств), и ее страх. Страх перед будущим, обществом, страх перед столь решительным шагом.
⠀Определенно во втором сезоне именно Кирино стала центром повествования.

Куронеко. Эээээмм, скажем так, ее мотивы понять очень сложно. По ходу сюжета Куронеко начинает встречаться с Кеске, а затем бросает его. Зачем она это сделала? Чтобы Кирино смогла высказать свои чувства о том, что она ревнует брата к другим девушкам? Пожалуй, выглядит это действительно как Хитрый_План_Куронеко™, окончившийся оглушительным успехом. Но затем, в первой серии спешлов следует очень странная сцена:
спойлер
Кеске решает сжечь все мосты в отношениях с Куронеко и недвусмысленно отвергает ее, что… шокирует Рури? Почему? Разве она не рассчитывала на подобный исход? Нет? Тогда, на что она рассчитывала, учитывая, что она знала о любви Кирино и трепетному отношению к сестре Кеске?
В общем, очень странная арка у этой героини, но, тем не менее, сюжетно необходимая (для развития отношений Кеске и Кирино).
⠀К слову, почему все возмущаются тем, что Кеске отверг Куронеко, но как-то забывают, что она сама его бросила? Аж до слез довела. Почему то это возмущений не вызвало.

Кеске – герой, сильно пострадавший от недостатка хронометража. Ведь резкий разрыв с Куронеко стал для него сильным потрясением, и ему нужно время что бы оправит… нет, не нужно, у нас гарем стынет. Принятие разрыва с Куронеко и осознание своих чувств к Кирино происходит слишком быстро, а по сему, несколько неестественно. Черт возьми, да главный герой уже через денёк после разрыва спокойно троллит Аясэ на тему отношений, это странно!
⠀Тем не менее, нам хорошо продемонстрированы черты того самого «идеального Кеске» из детства, со своей решительностью и неотступностью.
спойлер
Ради своей любви (причем во взаимности которой Кеске не уверен) он готов идти до конца, Кеске настойчив и не разменивается на «запасные аэродромы» в виде других девушек
⠀Если говорить о развитии персонажа в целом, то перед нами предстает почти Обломов, в том плане, что в начале произведения тоже довольно ленив и бездеятелен, довольствуясь обычной праздной жизнью. Но, в отличии от персонажа книги, Кеске, благодаря своей сестре смог вырваться из порочно круга «дом-школа» и начать вести гораздо более активную жизнь.
спойлер
А ведь кто-то неиронично называет его тряпкой, м-да

Аясэ, Канко Гарем. Теперь это не отдельные персонажи, а гарем. Не нужный, не смешной, сожравший значительную часть хронометража. Зачем это было делать если можно потратить время на более важные вещи? Например: последствия разрыва с Куронеко и их преодоление, осознание Кеске своих чувств, да и полноценная
романтика с Кирино (этот тайтл страдает извечной болезнью ромкомов, когда нам не демонстрируют будни главных героев как полноценной пары, а только путь к признанию и само признание)
. Серьзено, романтическую линию с Аясэ впихнули под самый конец, ажно на две серии, без какой-либо на то нужды. Но это еще что, оказывается, Канако… тоже влюблена в главного героя! Да, двух коротких встреч хватило для влюбленности. Зачем это? Не знаю, спросите у автора.
⠀Конечно, можно сказать, что эти линии нужны, чтобы показать
решимость Кеске, который отказывает всем девушкам, ради отношений с сестрой (во время признания к Кирино, на это делается особый акцент). Но, разве признание собственной сестре и разрыв с одной, готовой принять его девушкой не достаточно демонстрирует готовность главного героя идти до конца?

⠀В общем, у сериала были более важные сюжетные моменты (о которых я написал выше), на которые и стоило потратить хронометраж этих серий.

Саори внезапно обзавелась предысторией. Особо сказать мне особо нечего, но раскрытие ее персонажа получилось хорошим: видно, что сподвигло ее стать заводилой и душой компании (
нежелание вновь потерять друзей из-за своей застенчивости и неспособности собрать всех вместе и желание стать такой же общительной как сестра
).

Манами – персонаж который мне понравился и не понравился одновременно. Не понравилось в ней то, что по большей части характер ее представляет из себя типичную подругу детства. А понравилось то, что в конце она раскрылась с новой, для подруги детства, стороны: теперь она не скучный божий одуванчик, а жесткий и даже жестокий человек. В сюжете она выполняла роль последнего испытания
для Кеске и Кирино, сурового и непреклонного общества, которое, разумеется никогда не примет подобные отношения
. Это испытание герои преодолели, причем в рамках великолепной и напряженной сцены.
спойлер
Однако, не смотря на сюжетную роль голоса разума и нравственности, Манами, очевидно, руководствуется не только и не столько моральными нормами, сколько личными интересами: она тоже влюблена в Кеске и не хочет его уступать, особенно его сестре. Собственно, это желание и двигало ей на протяжении всего сериала: начиная от жестокого осаждения маленькой Кирино (без попыток сгладить углы) в детстве, заканчивая сценой, в которой Кирино и Кеске рассказывают ей о своих отношениях.
Интересное наблюдение: Манами и Кирино являются антагонистами не только в романтическом плане, но и в плане влияния на Кеске. Кирино, хоть и стрессовыми методами смогла вытащить своего брата из берлоги, заставить хоть чем-то заняться, решать проблемы, гулять, расширить круг общения, посещать разные мероприятия, узнать и попробовать что-то новое. В то время как Манами была для Кеске тем же, что и Агафья Матвеевна для Обломова в одноименном произведении, она не могла (или не хотела) сподвигнуть его на какое-то активное действие.

⠀А теперь о самом главном – финале.
спойлер
⠀Милая сцена, «свадьбы» Кирино и Кеске резко прерывается их расставанием. Да, я тоже от этого подгорел: такой долгий и тяжелый путь проделали герои и ради чего? Ради нескольких романтических месяцев (которые нам даже не показали)? Затем следует эпилог, в котором нам даются некоторые намеки на то, что отношения главных героев продолжились, но, тем не менее, это просто намеки. Хотя, в плане реализма, этот финал даже логичен.
⠀Однако, пойти на такой ход авторы были вынуждены под давлением корпоративной цензуры. И спасибо, что ограничились простым расставанием и намеками, а не стали, например, делать их сводными (что убило бы всю драматичность ситуации в ноль)

Итоги. Мне сериал очень понравился. В нем есть свои серьезные недостатки: лишние сюжетные линии, неправильно распределенный хронометраж, некоторые странные и неудачные сюжетные решения, слишком сильная разница в настроении в первом и втором сезоне (комедия+повседневность в первом сезоне и романтика+драма во втором), финал, в конце концов. Но, не смотря на это, история получилась интересной и увлекательной, хорошо демонстрирующей отакунскую тематику, и отношения двух главных героев.

Персонажи многогранны, они развиваются по ходу сюжета и раскрываются, порой с неожиданных сторон. По ходу сериала, действительно начинаешь задумываться о героях, их мотивах, поступках, характерах.
⠀Сопровождается все это приятной картинкой и неплохой музыкой.

⠀Так, что если вас не смущает тема брато-сестринской любви в аниме, могу смело рекомендовать к просмотру, как одного из лучших представителей жанра ромком.
Ну не может моя сестрёнка быть такой милой: Спецвыпуски
8 / 10
Описывая эту ONA вкратце - фанаты Куронеко будут довольны.

А теперь подробнее: несмотря на то, что ONA, по логике, должна была быть чистым филлером, в ней есть и значимые моменты, как для сюжета, так и для персонажей.
Куронеоко получает больше развития, которого ей не хватало в первом сезоне, и открывается с
ее нелюдимость видна здесь гораздо сильнее чем в первом сезоне, как и ее творческий характер. Она предстает перед нами так же и довольно гордой девушкой, но готовой проглотить свою гордость ради общего дела
. Ну и разумеется, нам уже напрямую демонстрируются ее романтические чувству к Кеске.
• Если говорить о другом гг ONA - Кеске, никаких особо новых сторон его личности нам не демонстрируется. Однако, мы в очередной раз убеждаемся, как сильно он любит свою сестру, что ради ее возвращения готов рвануть аж в Америку. И в целом его поведение в 4 эпизоде является довольно непрозрачным намёком на романтические чувства к сестре
Кирино в этих спешлах тоже присутствует и нам еще раз демонстрируют одну из ее черт: а именно, то, насколько она упрямая и пробивная девушка. Если она поставила себе цель, то будет идти к ней до конца и пока не сломается или ее не остановят. Ну и появляются намёки на ее истинные чувства к брату.
• Так же тут появились несколько новых персонажей, членов клуба компьютерных игр. Наибольшего внимания среди них заслуживает Сэна Акаги,
яойщица
из компьютеного клуба. Пожалуй, самый смешной персонаж этого сериала и главный источник отличной комедии в ONA.
• Другие персонажи, вроде Аясэ и Саори в ONA почти не появляются.

Картинка и звук/музыка на уровне первого сезона, то есть на хорошем уровне.
Подытоживая: отличная ONA, являющаяся полноценной частью одного сюжета и углубляющая наши знания о персонажах, и все это сопровождается отличным юмором.
Ну не может моя сестрёнка быть такой милой
5 / 40
Итак, я пересмотрел легендарное OreImo от сисконских мастеров. После первого просмотра (который был много лет назад) я влепил первому сезону 9-ку и, как оказалось, вполне заслуженно. Этот тайтл внезапно оказался на высоте.

Картинка глазу приятна, не ufotable, конечно, но стиль, цветовая гамма, а так же мимика и экспрессия персонажей делают свое дело - даже сейчас, спустя столько лет после выхода, картинка в имоте вызывает чувство уюта и теплоты . В аниме так же отличный опенинг и в целом неплохой OST.

Сюжет здесь как и в остальных повседневках: он как бы есть, но его как бы нет. Важные сюжетные события разбросаны в
раскрытие секрета Кирино перед братом, отцом и Аясэ
и в
гаремная вечеринка и отъезд Кирино
. Единственное исключение - арка аниме по новелле Кирино.. Тем не менее, смотреть этот сезон интересно, события, происходящие в нем увлекательны и, главное, приправлены отличным юмором (это одна из немногих аниме-комедий, которая вызвала у меня смех).

Персонажи. Тут авторы тоже не оплошали.
Косака Кеске - главный герой, школьник. Никакими талантами или особыми навыками не обладает и вполне осознает это, наслаждаясь своей максимально обычной и средней жизнью. Тем не менее, в моменты когда речь и идет о чём-то (или ком-то) для него важном, проявляет удивительную инициативность, настойчивость и ответственность. Несмотря на неприязнь и зависть к своей сестре, Кеске, тем не менее, всегда готов прийти к ней на помощь. Собственно, эти черты характера и вызывают симпатию к персонажу
Косака Кирино - в противовес своему брату, талантливая, трудолюбивая и активная девушка: спортсменка, отличница, модель и вообще идеальная тян. На людях, разумеется. А по факту же: крайне вспыльчивая отаку-извращенка. По характеру типичная цундере: часто злится (особенно на своего брата) и не против периодически втащить ему по поводу и без. Тем не менее, любим мы цундерок не за это, а за те редкие, но от того особенно яркие моменты их милоты. Их тут есть, но, к сожалению, немного и в самом конце (по итогу, в этом сезоне Кирино, по сути, не цундере, а цунцун). Посмотрим, что будет дальше.
Гоку Рури (Куронеко) - анимешница, косплейщица, подруга Кирино. Спокойная, чутка язвительная, хозйственная, умная. Я бы так же назвал её мечтательной и поэтичной. Постоянно ссорится с Кирино, но, как и Кеске (вот уж параллель), тоже всегда готова поддержать свою подругу. В этом сезоне Куронеко уделено немного времени, её звёздный час будет позже.
Макисима Саори - подруга Кирино и Куронеко, обладает хорошими лидерские качествами, всегда готова помочь своим друзьям. В этом сезоне ей так же уделено совсем мало внимания, она здесь выступает скорее в роли души компании, способного объединить даже самых разных людей друг с другом.
Арагаки Аясэ - лучшая подруга Кирино. Склонна к этим... как их там леваки называют.... арбузивным отношениям со своей подругой.
Серьёзно, посмотрите на её поведение в 3 и 4 сериях, тут явно что-то странное и не вполне адекватное, с психологическими манипуляциями и т.п.
Честно говоря, единственный персонаж, который в данном сезоне у меня вызвал резкую антипатию. В остальном, так же представляет из себя, как и Кирино, идеальную (на людях) тян.
Тамура Манами – подруга детства Кеске. Максимально обычная и даже скучная. Пока что. Но это уже совсем другая история, которую аниме нам расскажет несколько позже.
• Так же в аниме присутствует ряд эпизодических персонажей, если описывать их вкратце, то они получились забавными и, как минимум, часть из них, запоминающимися (батя гг, дед Тамуры, Канако)

Главным преимуществом персонажей в ОреИмо является то, что не смотря на то, какие эмоции они вызывают у зрителя, они все необходимы. Тут не получится сказать: «меня бесит персонаж-нейм, без него тайтл был бы лучше!». В этом аниме все персонажи на своем месте, и никого из основного каста выкинуть нельзя. Они либо играют важную роль в аниме уже в этом сезоне, либо сыграют позднее.

Подытоживая этот сезон ОреИмо, я могу утвержать, что нем есть: приятная графика, смешные шутки, хороший (как для повседневки) сюжет, отличные персонажи и в целом ламповая отакунская атмосфера.
Однозначно, рекомендую к просмотру.
Двадцатидевятилетний и старшеклассница
1 / 00
Не ведитесь на название, жанры и описание. 70% этой манги посвященно совершенно унылому и душному описанию жизни офисного планктона. А, собственно, комедии и, самое главное, романтики тут с гулькин нос.
Даже, хоть и банальная, но годная тема, что "надо идти к мечте, несмотря ни на что", оказывается похороненной под грудой наискучнейших бытоописаний офисной жизни главного героя.
Невозмутимый Додзима
7 / 01
Главная героиня, Химевака, постоянно пытается подкалывать и дразнить своего одноклассинка Додзиму, но каждая попытка троллинга оборачивается против нее (в основном, из-за непрошибаемости Додзимы).
Плюсы:
• Отличная (как по мне) завязка истории, получается этакая деконструкция жанра "девочка дразнит мальчика". Смотрится довольно свежо.
• Главные герои: Химевака - милейшая цунахо, а Додзима - школьник, который не начинает краснеть и смущаться от любого слова или действия девушки (да-да, такие существуют)
• История не затянута. Вместо сотен и сотен глав, автор ограничился тридцатью и не стал до абсурда тянуть сюжет. Хотя, было бы неплохо, будь в манге на 15-20 глав побольше
• Отдельным пунктом выделю: ЗДЕСЬ НЕТ ЛЮБОВНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА! Аллилуйя! Романтика развивается только между Додзимой и Химевакой, без всяких лишних элементов.