Многие видят тут Гарри. Небезосновательно: взять хоть эпизод с обучением полёта на мётлах или вариацию Квиддича. Но оставлю разговоры об этом поттерманам, я пишу, чтобы сказать другое.
Герой по стилю, характеру и силе напоминает Ванпанчмена и Моб Психо 100. Основной мыслью аниме становится тема, что сила бывает разной и нет смысла возводить что-то в абсолют - с каждой силой приходится считаться. Поначалу так и было, с героем можно согласиться, что маги пытаются облегчить себе жизнь там, где это до комизма неуместно, но со временем возникает ощущение, что ГГ не сравнивает счёты своими мускулами, культивируется именно его физическая сила, делая его не равным, а превосходящим других. Например, когда он голыми руками играет с волшебными сферами, способными уничтожить всё вокруг, как с мячами.
Вокруг силы героя и строится сюжет. Если честно я ожидала больше противостояния, но пока это игра в одни ворота, причём строящаяся на одном шаблоне. Многие в комментариях жалуются на предсказуемость и клише. На деле клише тут не так много в количестве. Их мало, но они запихиваются в каждое событие. Одна простая схема на любой эпизод:
1. Мэша никто не воспринимает всерьёз. Все смеются над ним и хвастаются, какие они профессионалы, а он - лох (или ГГ их просто бесит без весомой причины).
2. Все в шоке. Либо кто-то огребает от мэрисьюшности ГГ, либо ГГ с невозмутимым лицом творит дичь. При любом раскладе у всех НПС должно быть такое лицо
Впрочем, отмечу, что дичь тут бывает забавной. Интересно смотреть, как ГГ выкручивается из ситуаций. Он кажется не особо умным, но в изобретательности ему не откажешь. Вообще я люблю тему магической академии и попытки персонажа попасть в элиту через различные испытания. Но испытания бытовые или соревновательные не заставят вас переживать. ГГ ничем не жертвует, чтобы чего-то достичь (не то чтобы это плохо, но его победы какие-то... дешёвые) и нет никаких последствий за попытки идти против системы, наоборот, Мэша так же легко выводят сухим из воды, хотя ГГ искренне считает, что справился сам (этот момент можно было забавно обыграть, если бы не повадки Мэри Сью).
Помните, как можно было угадать в "Наруто", кто победит в бою? Если противник персонажа перехватил инициативу в битве, но кто-то на фоне говорит, мол, рано радоваться, вы ещё не знаете, на что персонаж способен, то по-любому он сейчас покажет что-то крутое и всех порвёт. Любимое японское клише. Его вы тут не найдёте)) Потому что проблему тут решаются без интриги и в разы быстрее. Если кто-то хвалится в самом начале, какой он крутой, и пытается вывести ГГ на эмоции, то зритель должен испытать такие эмоции: "Ха! Знай своё место! Сейчас ты огребёшь от ГГ!". Именно этим злоупотребляет аниме по поводу и без повода, как в своё время "О моём перерождении в слизь". Это прекрасное клише, которое может быть очень желанным, чем реже оно встречается. Перекорми ребёнка конфетами, и его стошнит. Потенциально хорошее аниме взяло это за основу повествования, чем и портит всё то будоражащее, что могло бы в нём быть.
Если у вас сейчас непростой период в жизни и вам хочется хоть где-то наблюдать, как наказывают плохих ребят и идут против огромной силы без последствий, с лёгкостью преодолевая преграды, возможно, тут вы сможете найти какую-то отдушину и ненадолго расслабиться. Вообще оно достаточно лёгкое и на свой вкус смешное (мне такой юмор нравится, но не всем заходит). Могу ещё порекомендовать его неискушённому зрителю, которому не будут бросаться в глаза как указанные выше шаблоны, так и "внезапные" сюжетные вотэтоповороты.
если разговоры с Мицуки можно объяснить волшебных зеркалом, откуда в параллельном мире вай-фай, чтобы ГГ пользовался интернетом, и где он заряжает смартфон? В "No game no life" это объяснялось солнечными батареями, но тут ничего такого показано не было. А в искусстве всё построено по принципу "не показали и не намекнули значит нету!"