Завязка и сюжета
Начало было любопытным, показаны переживания Фрирен по поводу конца самой интересной части её жизни, где она только начала осознавать, насколько её тысячелетняя жизнь преобразилась после «путешествия, длинною в 10 лет». Но уже тут стало происходить нечто странное. Когда Фрирен встретилась со старым Химмелем, оказалось, тот скукожился до размера хоббита, а случилось это скорее всего из-за того, что Фрирен оставила у него какой-то радиоактивный рог, который тот согласился хранить из-за любви к эльфийке. Хоть об этом и не говорится прямо, но никого больше в аниме так не скрючило, как Химмеля, только дела никому до этого нет. Ну, ладно, всем пофиг, мне тоже.
После смерти Химмеля, Фрирен начала жалеть о своём безразличии к людям и стала хотеть узнать их по лучше. Гайтер перед смертью спихнул на Фрирен девочку по имени Ферн, через которую эльфийка стала учится по-новому общаться с людьми. В четвёртой серии появился сюжет – Фрирен решила отправится в путешествие к «Раю», чтобы… а вот тут проблема. Для чего именно она туда отправилась? Чтобы пообщаться со своими почившими друзьями? Вроде как в этой же серии она сама сказала, что не особо хочет этого. Может, чтобы продвинуть познания в области «душ», которые в том мире ещё не изведаны? Вряд ли, ведь Фрирен не занималась подобными изысканиями раньше и не собиралась в будущем. Она просто захотела, раз уж «Рай» может существовать, надо проверить. Это настолько слабая мотивация сюжета, что уже через пару серий забываешь, куда Фрирен вообще направилась. Если бы в сюжет был включён тот самый коготь, из-за которого Химмеля скукожило, и Фрирен, узнав о тлетворном действии этого артефакта, почувствовала вину и хотела извинится за свой «подарок», отправившись в путешествие в «Рай», было бы намного лучше.
По сути, ничего существенного в плане сюжета, помимо первых четырёх серий, описанных выше, больше не будет, остальные 24 серии – путь до «Рая», в котором Фрирен будет вспоминать былые деньки, мочить демонов и попадаться мимикам. С каждой последующей просмотренной серией мне становилось всё скучнее и скучнее, новые эпизоды не привносили ничего нового, не имели никакой интриги, а местами и вовсе были нелепыми.
После смерти Химмеля, Фрирен начала жалеть о своём безразличии к людям и стала хотеть узнать их по лучше. Гайтер перед смертью спихнул на Фрирен девочку по имени Ферн, через которую эльфийка стала учится по-новому общаться с людьми. В четвёртой серии появился сюжет – Фрирен решила отправится в путешествие к «Раю», чтобы… а вот тут проблема. Для чего именно она туда отправилась? Чтобы пообщаться со своими почившими друзьями? Вроде как в этой же серии она сама сказала, что не особо хочет этого. Может, чтобы продвинуть познания в области «душ», которые в том мире ещё не изведаны? Вряд ли, ведь Фрирен не занималась подобными изысканиями раньше и не собиралась в будущем. Она просто захотела, раз уж «Рай» может существовать, надо проверить. Это настолько слабая мотивация сюжета, что уже через пару серий забываешь, куда Фрирен вообще направилась. Если бы в сюжет был включён тот самый коготь, из-за которого Химмеля скукожило, и Фрирен, узнав о тлетворном действии этого артефакта, почувствовала вину и хотела извинится за свой «подарок», отправившись в путешествие в «Рай», было бы намного лучше.
По сути, ничего существенного в плане сюжета, помимо первых четырёх серий, описанных выше, больше не будет, остальные 24 серии – путь до «Рая», в котором Фрирен будет вспоминать былые деньки, мочить демонов и попадаться мимикам. С каждой последующей просмотренной серией мне становилось всё скучнее и скучнее, новые эпизоды не привносили ничего нового, не имели никакой интриги, а местами и вовсе были нелепыми.
Демоны и мир
Почти в каждой серии вспоминают Владыку демонов, «злое зло», которое было необходимо уничтожить и его уничтожили, но результаты деятельности этого самого Владыки нам особо не покажут (кроме уничтожения родной деревни Фрирен). Вроде как он был и тысячу лет назад, но что с ним, что без него, ничего не меняется. Самих демонов, с одной стороны, сделали разумными и крутыми (ведь это они первые использовали магию), но, с другой стороны, они всего лишь болванчики, которые только и хотят, что сделать «злое зло», убить всех «не демонов», оправдывая этим демонокос. Никакой агрессии у «не демонов» друг к другу нет. Есть зло (демоны) и добро (люди, гномы, эльфы и т.д.). В целом, мир из себя представляет не более чем копирку типичной японской партийной RPG, типа Dragon Quest. Ничего примечательного.
Арка экзамена
Отдельно хочется отметить экзамен на чунина на мага первого ранга. Магическая бюрократия раскинула свои филиалы по многим городам, экзаменуя желающих магов до второй ранга. Однако, почему-то первый ранг можно попробовать получить будучи магом от пятого ранга. Зачем допускать на экзамен с возможным смертельным исходом «слабаков», которые ещё не обладают достаточными умениями, непонятно. Зачем вообще тогда система рангов? Испытания экзаменаторы выдумывают от балды, один экзамен могут сдать почти все, другой – никто. Экзаменаторы между собой говорят, что сильные маги обычно действуют сами по себе, поэтому… первое испытание они делают командным, причём команда составляется случайно. Ну, раз уж копируем стандартное RPG, пусть всё будет командным. Второе испытание даже не испытание по сути, а призыв совершить подвиг, «закрыв» древнее подземелье, что раньше не удавалась никому. И тут опять магам надо действовать командно. Но самое «гениальное», что по итогу магов первого ранга выбирают на собеседовании… Зачем вообще тогда экзамен, если Зерие определяет достойных с одного взгляда за пару секунд? Не легче ли вместо этого дурацкого экзамена дать возможность любому магу, получившему высокие достижения или по рекомендации другого великого мага, прийти на это собеседование? И жертв меньше, и гораздо быстрее. Видимо, автор так любит экзамен из Наруто, что просто не мог не вставить подобный в своё произведение. Другого обоснования наличия тут «экзамена» я не вижу.
Рисовка и дизайн персонажей
В аниме довольно хорошая рисовка, приятные фоны, красивые пейзажи, однако есть кое-что омрачающее эти прелести, а именно лица персонажей. Они все очень похожи, если зайти на страницу персонажей на Шики, можно подумать, что все всем там родственники, различия у них только в одежде и причёске (Люгнер и Методе вообще один человек, судя по лицу). К тому же, лица практически никогда не выражают эмоций, говорят они так же безэмоционально, как и выглядят. За весь сериал, эмоциям уделены от силы пара минут, в основном они появляются перед чьим-то поражением и во время «капризов» в команде Фрирен. На той же странице на Шики можно увидеть почти все выражения лиц, встречающиеся в этом аниме. По красивому миру бродят вот такие персонажи .
Немного о самих персонажах
Все изменения персонажей происходят только в первых четырёх сериях, в остальных никаких изменений не будет. Именно поэтому в начале я не упоминал Старка, одного из основных персонажей, ведь по сути он картонка, которая как была, так и осталась ходячей реализацией выражения «глаза боятся, руки делают». Если его убрать из повествования, не изменится практически ничего, разве что пропадут довольно бесячие «конфликты» между ним и Ферн. Нужен он только потому, что в пати необходим воин (партийное же RPG), никакого смысла идти вместе с Фрирен ему нет. Остальные второстепенные персонажи такие же картонки с одним выражением лица и плоским, как грудь Фрирен, характером.
Музыка тут хорошая, но местами очень громкая, особенно на контрасте с тихими персонажами.
В общем, не смотря на кучу штампов, однообразных и плоских персонажей, простой «чёрно-белый» мир, это аниме я не могу назвать плохим, посмотреть можно, но его популярность и высокий рейтинг меня удивляет. Понять не могу, что тут могло понравится массовой аудитории. Скучное даже для любителя скукоты, очень мало экшена и никакой особой интриги, но в топе. Загадка.