Я поставил на МАЛе оценку 5 всем частям этой франшизы - то есть аниме откровенно плохое, несуразное, и вообще заслуживает оценку 4 из 10, но благодаря чёткой рисовке можно поставить 5 из 10, то есть отнести эту франшизу в середняки низшего сорта. Музыка меня не особо впечатлила, опенинги и эндинги скорее раздражают, чем дают нужный настрой, саундтрек торжественный, но не очень уместный к такому никакущему сюжету. ОСТ скачал, прослушаю ещё раз, может со второго раза какие-то мелодии меня зацепят. Музыке ставлю общую оценку 6. Рисовка смотрится неплохо, нарисовано вроде нормально, чётко, хотя честно говоря, многовато серо-бледных тонов, из-за чего аниме немного навевает уныние. Рисовке ставлю оценку 8.
Сюжет аниме хромает на обе ноги. По факту его тут вообще нет. Лор этого альтернативного мира толком не объяснён - кто воюет, за что воюет, каковы причины войны, что за страны вообще, чем они друг от друга отличаются - неизвестно. Откуда взялась Виолетта, кто её родители, откуда она научилась воевать как настоящий Терминатор? - неизвестно. 10-летняя девочка раскидывает врукопашную толпы взрослых мужиков, мастерски уклоняется от вражеских атак в гуще боя, при этом будучи не в гуще боя, а в относительно безопасном месте, умудряется профукать все атаки врагов и лишиться обеих рук. Супер-функциональные протезы рук соответствуют наверное 29 веку, но никак не 19-му, в котором показано данное аниме. Сеттинг аниме это некий викторианский стим-панк конца 19 - начала 20 века, пушки вообще на мой взгляд из 17 века, при этом протезы явно из будущего, какой магией они вообще управляются, непонятно. Других персонажей с подобными супер-протезами, полностью заменяющими биологические конечности, в аниме нет, поэтому они выбиваются из общего фона 19 века своей супер-технологичностью. На сюжет аниме эти протезы особо не влияют,
разве что Виолетта ими отбивает вражеские пули в сцене на поезде, но отбивать пули можно чем-нибудь другим, например, памятным браслетом, или куском обшивки поезда.
Названия воюющих государств просто смешны - Ляйдэншафтлих, Гардарика, и особенно Дроссель с Флюгелем))) Ляйденшафтлих - больше похоже на название какой-то захолустной немецкой деревни, чем на название целой страны. Гардарика - ну ещё более-менее, хотя больше похоже на название континента или большого острова, короче территории, а не государства (хотя в истории такое название есть, Гардарика это синоним Древней Руси). А вот Дроссель с Флюгелем это вообще цирк, больше похоже на название деталей карбюратора, чем на названия хоть каких-то населённых пунктов. Авторка сюжета Кана Акацуки явно слабо разбирается в европейских топонимах, видимо ей кажется, что "Дроссель" и "Флюгель" звучит величественно.
Сама идея профессии "самопишущей куклы" довольно бредовая. Эта профессия как бы гибрид машинистки-стенографистки и писательницы-гострайтерши (!), суть профессии помочь неграмотным людям напечатать красивое письмо, а грамотным целую поэму накатать за 3 копейки. И сразу вопрос: в относительно современную эпоху, конец 19 - начало 20 века, да ещё и в цивилизованной европейской стране БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ НЕГРАМОТНО! - ШТОООО??? Как они там тогда вообще существуют без грамоты, да ещё и в городах - вывески же им надо читать, надписи, тем более письменность я так понял, что у них вполне себе фонографическая, иероглифов нет, каждая буква означает лишь звук (ну или слог, хз), в чём сложности для современного государства наладить ликбез, в чём сложность даже без государственной программы ликбеза самому научиться, или с помощью грамотных товарищей? Второй момент - нафига свои потаённые личные чувства к своему близкому человеку выкладывать какой-то посторонней бабе??? Пусть даже и для красивого их оформления в виде письма.
Хотя жанры этого изделия указаны как "драма, фэнтази", но в реальности тут нет ни драмы, ни тем более фэнтази, если не считать необъяснимую мерисьюшность главгероини и её чудо-протезы, непонятно как работающие. Мир этого аниме показан в духе абсолютного реализма, никакой фантастики там и близко нет, никакой магии нет, никаких привидений и прочих магических существ тоже нет, телепортации, путешествий во времени тоже нет, где фэнтази тут нашли я хз. Драмы тоже нет, хотя аниме так и давит на тебя, стоит рядом и давит - "ну заплачь, ну заплачь, ведь тут такие грустные истории мы подготовили, каждые 10 минут наши герои писают из глаз, давай, не сдерживайся, заплачь же!" Нет, ребята-анимоделы, вам не выбить из меня слезу, как можно сочувствовать героине, которая сперва как робот сама нифига не чувствует, а потом авторка ей резко завозит эмоции, и она отныне плачет в три ручья над каждым письмом.
спойлер
Концовка, которая произошла не в самом тв-сериале, а во второй полнометражке (адски затянутой и с двумя нафиг не нужными побочными историями), это что-то с чем-то))) Это даже не ужас, это просто сблёв, извините за выражение. На типа драму, в которой все всё время плачут, болеют чахоткой и умирают, натянут, как сова на глобус, розово-чудесный хэппи-энд, который вообще-то противоречит всей сути этой мылодрамы. Суть - главная героиня Виолетта хоть и не приняла гибель возлюбленного, но всё-таки смирилась с его пропажей без вести, научилась жить сама, этому нелёгкому процессу и посвящён весь аниме-сериал, и тут на тебе - выехал такой рояль из кустов, в виде внезапно ожившего и обнаруженного возлюбленного Виолетты, что весь главный сериал можно выкидывать на помойку, все превозмогания Виолетты, дабы стать успешной женщиной, могущей вытерпеть смерть возлюбленного, оказываются напрасными, можно было и не превозмогать, не устраиваться гострайтершей, а тихо страдать разнося письма, и рано или поздно, может даже ещё раньше, она бы натолкнулась на весточку от нашедшегося жениха. Концовка никак не раскрыта - прочитавшие мангу говорят, что они поженились, но в аниме это не показано, там показано, что они после судьбоносного воссоединения просто сожительствовали до конца жизни, и это сожительство никак не раскрыто, были ли дети не понятно, вообще не понятно, как сложилась их дальнейшая судьба, после 18-летия Виолетты и её переезда к жениху история обрывается, ясно только, что она жила спокойно и счастливо, но ни одного момента этой спокойной и счастливой жизни нам не показали, хотя раз уж решили делать хэпиэнд, надо было показать много радостных моментов после воссоединения, и её постепенное старение в кругу друзей и родных.
Мой вердикт - глянуть можно скоротать вечерок, нарисовано неплохо, но драма просто никакая: если вы не сентиментальный человек, то заплачете вы разве что от скуки, навеваемой главной героиней Бревно-тян и её возлюбленным Папа Карло
, который пытался вырезать человека из этого бревна, но так как он сам был дуб дубом, то естественно у него мало что получилось.
Это надо уметь настолько запороть концовку, да ещё никак её не раскрыть. Я бы в итоговом фильме продолжил идею аниме - то есть Виолетта вылечилась от своего аутизма не зря, смогла забыть своего тюфяка-майора и нашла себе нормального здравого парня, с которым бы паслась счастливо и наплодила целую армию своих копий, таких мини-терминаторов, и захватила весь свой альтернативный мир (альтернативно одарённых), это было бы реально согласно лору, ведь она в одиночку победила целую империю Гардарика, значит с армией подобных девочек-терминаторов она запросто бы захватила всю тамошнюю Ойкумену и стала бы императрицей всей планеты, тем более её и без властных полномочий все боготворят, тем более она напоминает выходицу из королевской семьи своей элегантностью, к этому факту можно было бы придумать ей родство с королями и усадить её на трон, тогда бы она смогла подарить счастье не только мужу-тюфяку и колхозникам своего островка, но и всей планете, она ведь Мери Сью, все книжки прочитала и явно знает, как правильно править людьми.