Краткий отзыв на аниме Вайолет Эвергарден (на 13-серийный TV сериал и концовку во второй полнометражке). Не читайте его, если не смотрели оригинальный аниме-тв сериал и полнометражку-сиквел.
Я поставил на МАЛе оценку 5 всем частям этой франшизы - то есть аниме откровенно плохое, несуразное, и вообще заслуживает оценку 4 из 10, но благодаря чёткой рисовке можно поставить 5 из 10, то есть отнести эту франшизу в середняки низшего сорта. Музыка меня не особо впечатлила, опенинги и эндинги скорее раздражают, чем дают нужный настрой, саундтрек торжественный, но не очень уместный к такому никакущему сюжету. ОСТ скачал, прослушаю ещё раз, может со второго раза какие-то мелодии меня зацепят. Музыке ставлю общую оценку 6. Рисовка смотрится неплохо, нарисовано вроде нормально, чётко, хотя честно говоря, многовато серо-бледных тонов, из-за чего аниме немного навевает уныние. Рисовке ставлю оценку 8.
Сюжет аниме хромает на обе ноги. По факту его тут вообще нет. Лор этого альтернативного мира толком не объяснён - кто воюет, за что воюет, каковы причины войны, что за страны вообще, чем они друг от друга отличаются - неизвестно. Откуда взялась Виолетта, кто её родители, откуда она научилась воевать как настоящий Терминатор? - неизвестно. 10-летняя девочка раскидывает врукопашную толпы взрослых мужиков, мастерски уклоняется от вражеских атак в гуще боя, при этом будучи не в гуще боя, а в относительно безопасном месте, умудряется профукать все атаки врагов и лишиться обеих рук. Супер-функциональные протезы рук соответствуют наверное 29 веку, но никак не 19-му, в котором показано данное аниме. Сеттинг аниме это некий викторианский стим-панк конца 19 - начала 20 века, пушки вообще на мой взгляд из 17 века, при этом протезы явно из будущего, какой магией они вообще управляются, непонятно. Других персонажей с подобными супер-протезами, полностью заменяющими биологические конечности, в аниме нет, поэтому они выбиваются из общего фона 19 века своей супер-технологичностью. На сюжет аниме эти протезы особо не влияют, Разве что эти протезы указывают на то, что человек пострадал от войны, но можно было сделать на это указание более правдоподобно, например шрамы какие-нибудь сделать на руках или на лице.
Названия воюющих государств просто смешны - Ляйдэншафтлих, Гардарика, и особенно Дроссель с Флюгелем))) Ляйденшафтлих - больше похоже на название какой-то захолустной немецкой деревни, чем на название целой страны. Гардарика - ну ещё более-менее, хотя больше похоже на название континента или большого острова, короче территории, а не государства (хотя в истории такое название есть, Гардарика это синоним Древней Руси). А вот Дроссель с Флюгелем это вообще цирк, больше похоже на название деталей карбюратора, чем на названия хоть каких-то населённых пунктов. Авторка сюжета Кана Акацуки явно слабо разбирается в европейских топонимах, видимо ей кажется, что "Дроссель" и "Флюгель" звучит величественно.
Сама идея профессии "самопишущей куклы" довольно бредовая. Эта профессия как бы гибрид машинистки-стенографистки и писательницы-гострайтерши (!), суть профессии помочь неграмотным людям напечатать красивое письмо, а грамотным целую поэму накатать за 3 копейки. И сразу вопрос: в относительно современную эпоху, конец 19 - начало 20 века, да ещё и в цивилизованной европейской стране БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ НЕГРАМОТНО! - ШТОООО??? Как они там тогда вообще существуют без грамоты, да ещё и в городах - вывески же им надо читать, надписи, тем более письменность я так понял, что у них вполне себе фонографическая, иероглифов нет, каждая буква означает лишь звук (ну или слог, хз), в чём сложности для современного государства наладить ликбез, в чём сложность даже без государственной программы ликбеза самому научиться, или с помощью грамотных товарищей? Второй момент - нафига свои потаённые личные чувства к своему близкому человеку выкладывать какой-то посторонней бабе??? Пусть даже и для красивого их оформления в виде письма.
Хотя жанры этого изделия указаны как "драма, фэнтази", но в реальности тут нет ни драмы, ни тем более фэнтази, если не считать необъяснимую мерисьюшность главгероини и её чудо-протезы, непонятно как работающие. Мир этого аниме показан в духе абсолютного реализма, никакой фантастики там и близко нет, никакой магии нет, никаких привидений и прочих магических существ тоже нет, телепортации, путешествий во времени тоже нет, где фэнтази тут нашли я хз. Драмы тоже нет, хотя аниме так и давит на тебя, стоит рядом и давит - "ну заплачь, ну заплачь, ведь тут такие грустные истории мы подготовили, каждые 10 минут наши герои писают из глаз, давай, не сдерживайся, заплачь же!" Нет, ребята-анимоделы, вам не выбить из меня слезу, как можно сочувствовать героине, которая сперва как робот сама нифига не чувствует, а потом авторка ей резко завозит эмоции, и она отныне плачет в три ручья над каждым письмом.
Мой вердикт - глянуть можно скоротать вечерок, нарисовано неплохо, но драма просто никакая: если вы не сентиментальный человек, то заплачете вы разве что от скуки, навеваемой главной героиней Бревно-тян и её возлюбленным Папа Карло В общем пересматривать я это аниме не буду, банальный середняк, и то благодаря рисовке, без неё даже до середняка оценка бы не дотянула. Все персонажи не более чем тумбочки на фоне главной героини Виолетты Эвергарденской, которая выставляется в буквальном виде святой - она ходит по воде и не тонет (реально Святая Буратина), спускается с небес аки Ангел во плоти, только сияющую ауру вокруг неё забыли дорисовать, в неё все влюбляются, как в Богиню, после минутной беседы, короче большинство персонажей в этом аниме просто лишние, а большинство серий просто филлеры, аниме затянуто до безобразия. В общем, задел у этого аниме хороший, идея хорошая - про ветерана, не могущего оправиться от ПТСР, а реализация ужасная, концовка ещё ужасней. В общем это не аниме, а какая-то видеокнига "Житие Пресвятой Девы Виолетты Эвергарденской", не хватает, чтобы её оплодотворил Дух Святой и она, как Сара Коннор, родила Мессию, ещё более крутого терминатора, чем она сама, который своими железными(?) руками загонит всех грешников в рай. Недогоревшая Жанна Д'Арк, у которой в пламени войны сгорели только руки, лучше бы целиком, чтоб не позориться настолько бессюжетным аниме.
Я поставил на МАЛе оценку 5 всем частям этой франшизы - то есть аниме откровенно плохое, несуразное, и вообще заслуживает оценку 4 из 10, но благодаря чёткой рисовке можно поставить 5 из 10, то есть отнести эту франшизу в середняки низшего сорта. Музыка меня не особо впечатлила, опенинги и эндинги скорее раздражают, чем дают нужный настрой, саундтрек торжественный, но не очень уместный к такому никакущему сюжету. ОСТ скачал, прослушаю ещё раз, может со второго раза какие-то мелодии меня зацепят. Музыке ставлю общую оценку 6. Рисовка смотрится неплохо, нарисовано вроде нормально, чётко, хотя честно говоря, многовато серо-бледных тонов, из-за чего аниме немного навевает уныние. Рисовке ставлю оценку 8.
Сюжет аниме хромает на обе ноги. По факту его тут вообще нет. Лор этого альтернативного мира толком не объяснён - кто воюет, за что воюет, каковы причины войны, что за страны вообще, чем они друг от друга отличаются - неизвестно. Откуда взялась Виолетта, кто её родители, откуда она научилась воевать как настоящий Терминатор? - неизвестно. 10-летняя девочка раскидывает врукопашную толпы взрослых мужиков, мастерски уклоняется от вражеских атак в гуще боя, при этом будучи не в гуще боя, а в относительно безопасном месте, умудряется профукать все атаки врагов и лишиться обеих рук. Супер-функциональные протезы рук соответствуют наверное 29 веку, но никак не 19-му, в котором показано данное аниме. Сеттинг аниме это некий викторианский стим-панк конца 19 - начала 20 века, пушки вообще на мой взгляд из 17 века, при этом протезы явно из будущего, какой магией они вообще управляются, непонятно. Других персонажей с подобными супер-протезами, полностью заменяющими биологические конечности, в аниме нет, поэтому они выбиваются из общего фона 19 века своей супер-технологичностью. На сюжет аниме эти протезы особо не влияют,
разве что Виолетта ими отбивает вражеские пули в сцене на поезде, но отбивать пули можно чем-нибудь другим, например, памятным браслетом, или куском обшивки поезда.
Названия воюющих государств просто смешны - Ляйдэншафтлих, Гардарика, и особенно Дроссель с Флюгелем))) Ляйденшафтлих - больше похоже на название какой-то захолустной немецкой деревни, чем на название целой страны. Гардарика - ну ещё более-менее, хотя больше похоже на название континента или большого острова, короче территории, а не государства (хотя в истории такое название есть, Гардарика это синоним Древней Руси). А вот Дроссель с Флюгелем это вообще цирк, больше похоже на название деталей карбюратора, чем на названия хоть каких-то населённых пунктов. Авторка сюжета Кана Акацуки явно слабо разбирается в европейских топонимах, видимо ей кажется, что "Дроссель" и "Флюгель" звучит величественно.
Сама идея профессии "самопишущей куклы" довольно бредовая. Эта профессия как бы гибрид машинистки-стенографистки и писательницы-гострайтерши (!), суть профессии помочь неграмотным людям напечатать красивое письмо, а грамотным целую поэму накатать за 3 копейки. И сразу вопрос: в относительно современную эпоху, конец 19 - начало 20 века, да ещё и в цивилизованной европейской стране БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ НЕГРАМОТНО! - ШТОООО??? Как они там тогда вообще существуют без грамоты, да ещё и в городах - вывески же им надо читать, надписи, тем более письменность я так понял, что у них вполне себе фонографическая, иероглифов нет, каждая буква означает лишь звук (ну или слог, хз), в чём сложности для современного государства наладить ликбез, в чём сложность даже без государственной программы ликбеза самому научиться, или с помощью грамотных товарищей? Второй момент - нафига свои потаённые личные чувства к своему близкому человеку выкладывать какой-то посторонней бабе??? Пусть даже и для красивого их оформления в виде письма.
Хотя жанры этого изделия указаны как "драма, фэнтази", но в реальности тут нет ни драмы, ни тем более фэнтази, если не считать необъяснимую мерисьюшность главгероини и её чудо-протезы, непонятно как работающие. Мир этого аниме показан в духе абсолютного реализма, никакой фантастики там и близко нет, никакой магии нет, никаких привидений и прочих магических существ тоже нет, телепортации, путешествий во времени тоже нет, где фэнтази тут нашли я хз. Драмы тоже нет, хотя аниме так и давит на тебя, стоит рядом и давит - "ну заплачь, ну заплачь, ведь тут такие грустные истории мы подготовили, каждые 10 минут наши герои писают из глаз, давай, не сдерживайся, заплачь же!" Нет, ребята-анимоделы, вам не выбить из меня слезу, как можно сочувствовать героине, которая сперва как робот сама нифига не чувствует, а потом авторка ей резко завозит эмоции, и она отныне плачет в три ручья над каждым письмом.
спойлер
Концовка, которая произошла не в самом тв-сериале, а во второй полнометражке (адски затянутой и с двумя нафиг не нужными побочными историями), это что-то с чем-то))) Это даже не ужас, это просто сблёв, извините за выражение. На типа драму, в которой все всё время плачут, болеют чахоткой и умирают, натянут, как сова на глобус, розово-чудесный хэппи-энд, который вообще-то противоречит всей сути этой мылодрамы. Суть - главная героиня Виолетта хоть и не приняла гибель возлюбленного, но всё-таки смирилась с его пропажей без вести, научилась жить сама, этому нелёгкому процессу и посвящён весь аниме-сериал, и тут на тебе - выехал такой рояль из кустов, в виде внезапно ожившего и обнаруженного возлюбленного Виолетты, что весь главный сериал можно выкидывать на помойку, все превозмогания Виолетты, дабы стать успешной женщиной, могущей вытерпеть смерть возлюбленного, оказываются напрасными, можно было и не превозмогать, не устраиваться гострайтершей, а тихо страдать разнося письма, и рано или поздно, может даже ещё раньше, она бы натолкнулась на весточку от нашедшегося жениха. Концовка никак не раскрыта - прочитавшие мангу говорят, что они поженились, но в аниме это не показано, там показано, что они после судьбоносного воссоединения просто сожительствовали до конца жизни, и это сожительство никак не раскрыто, были ли дети не понятно, вообще не понятно, как сложилась их дальнейшая судьба, после 18-летия Виолетты и её переезда к жениху история обрывается, ясно только, что она жила спокойно и счастливо, но ни одного момента этой спокойной и счастливой жизни нам не показали, хотя раз уж решили делать хэпиэнд, надо было показать много радостных моментов после воссоединения, и её постепенное старение в кругу друзей и родных.
Мой вердикт - глянуть можно скоротать вечерок, нарисовано неплохо, но драма просто никакая: если вы не сентиментальный человек, то заплачете вы разве что от скуки, навеваемой главной героиней Бревно-тян и её возлюбленным Папа Карло
, который пытался вырезать человека из этого бревна, но так как он сам был дуб дубом, то естественно у него мало что получилось.
Это надо уметь настолько запороть концовку, да ещё никак её не раскрыть. Я бы в итоговом фильме продолжил идею аниме - то есть Виолетта вылечилась от своего аутизма не зря, смогла забыть своего тюфяка-майора и нашла себе нормального здравого парня, с которым бы паслась счастливо и наплодила целую армию своих копий, таких мини-терминаторов, и захватила весь свой альтернативный мир (альтернативно одарённых), это было бы реально согласно лору, ведь она в одиночку победила целую империю Гардарика, значит с армией подобных девочек-терминаторов она запросто бы захватила всю тамошнюю Ойкумену и стала бы императрицей всей планеты, тем более её и без властных полномочий все боготворят, тем более она напоминает выходицу из королевской семьи своей элегантностью, к этому факту можно было бы придумать ей родство с королями и усадить её на трон, тогда бы она смогла подарить счастье не только мужу-тюфяку и колхозникам своего островка, но и всей планете, она ведь Мери Сью, все книжки прочитала и явно знает, как правильно править людьми.
Комментарии
Твой комментарий
@Маняме, факты@Маняме, не люблю и сам не пишу отрицательные отзывы, но этот крутойЭто не важно, важен общий антивоенный посыл произведения. Да лор не прописан подробно согласен. В центре повествования стоит героиня пострадавшая от войны. Лор войны не важен, важна сама Вайолет. Через неё автор обращает внимание на важные, глобальные, общечеловеческие вопросы и прописные истины, которые в нашем мире всё больше из года в год размываются. Недопустимость войны, важность человеческих чувств, слов, скоротечность и фатальность нашей жизни в целом. "Вайолет Эвергарден" - это не про подробный лор, это притчевая, иносказательная вещь.
Такую параллель проводить в отношении мира "Вайолет Эвергарден" нельзя. В аниме нигде не говорится, что это наш мир. Это альтернативная реальность, да, очень похожа на нашу, но не она! Я Вас удивлю, но в конце XIX начале XX века в Европейских странах вполне себе было очень много неграмотного населения. Вайолет помогает не столько и не только неграмотным, но и просто сочиняет письма.
В этом и есть один из центральных смыслов произведения. Вайолет учится чувствам. Автор обращает внимание на важность человеческих чувств, человеческих слов, на важность жизни человека.
Это кудере называется, типаж характера такой у главной героини. Спокойная и не проявляет в основном эмоций. Драма не самая сильная в Вайолет, но и не слабая. Просто вы - не сентиментальный человек, вот и всё.
И в чём бредовость? Такие профессии вполне себе были. Сами же пишете - стенографистка, писательница. В рамках мира аниме "Вайолет Эвергарден" - это вполне допустимая профессия, отсылающая на реально существовавшие профессии, которые вы указали сами.
С претензиями по поводу концовки в спойлере и согласен отчасти и нет.
Вайолет встречает майора и на этом замыкается, закрывается её гештальт, который открыл в последних словах их последнего боя майор: "Вайолет, я тебя люблю". Да, согласен, натянуто, да, ломает драму, но что б и не сделать хэппи - энд? Основные мысли и посылы произведения уже так или иначе были сформулированы к концу, задолго до встречи с майором. А встреча - приятный, сладкий бонус. Пусть будет.
@Маняме, Также, я конечно немного переборщил с СПГС, но вот отдельно попытаюсь объяснить ядро задумки "Вайолетт Эвергарден"Есть в японской культуре такие основополагающие понятия как Котодама и Макура Котоба.
Котодама - это вера в общий магизм, особую силу слов, мистическую основу текста.
Макура Котоба - буквально означает "слова - подушки", изначально - это особые фигуры речи в японской поэзии, основная суть текста и стиха.
В "Вайолетт Эвергарден" сочетаются несколько жанров, основная мысль строится вокруг идеи важности слов и мыслей человека - успей сказать важное, пока ты жив, потому что жизнь мимолётна и коротка. Вот почему центральный вопрос Вайолетт - "что означают последние слова майора для неё сказанные?", "что значит я тебя люблю?" так важны для произведения в целом. В аниме это показано не столь подробно, в ранобэ - Вайолетт описана как человек - машина, животное способное только на убийства. Через котодама и через обучение написанию текстов Вайолетт обретает человечность и становится живой по - настоящему.
Помимо этого в аниме присутствует очень мощный антивоенный посыл. Последнее письмо умирающего солдата - мой любимый эпизод в аниме.
Это произведение очень японское, очень восточное, в основе заключающее в себе отношение японцев к словами тексту, к жизни вообще.
Вот о чём Вайолетт Эвергарден вкратце.
@Маняме, Душнила 😏