Юфониум наконец вернулся, и он как всегда потрясающий! Отличилась конечно же работа с персонажами - всё в духе старого доброго сериала.
Показать новичков в клубе может и важная задача, но мы все прекрасно понимаем, что взаимоотношения главных "подружек" тайтла куда важнее. И замечательно, что KyoAni не дураки и верно расставляют приоритеты: интимные сцены Кумико и Рейны, как и в первом сезоне, заставили меня сломать кнопку стрелочки влево (даже в osu! я так не издевался над клавиатурой). Так ещё и бюджета туда навалили особенно много, за что KyoAni огромное спасибо и респектулечка!
Ждём весны и третий сезон всем селом!!!
Первая половина, первый час фильма были очень скучными, я чуть не уснул в кинотеатре, возможно это связано с тем, что я смотрел его после универа, а возможно сцены повседневности были уж слишком пустыми и бредовыми. Стремные бабки, лицо которых противно расплывалось в 60 фпс, ггшка интроверт (как я выяснил это образ самого режиссера в детстве), мысли которого, кроме нытья о маме, мы не слышим, из-за чего он больше похож на шизоида. Резкие импульсивные действия мальчика не вызывают ничего кроме чувства несоответствия и отвращения. У вас герой с потенциально глубоким внутренним миром, так покажите его! По какой-то неведомой причине он устраивает зарубу с одноклассниками в первый же день, пытается убиться/выставить себя тяжело покалеченным. Странные происшествия в доме особо не вызывают у него вопросов, как будто ему всё понятно. И как следствие он пытается убить птицу, которая по кд тычится ему в окно. На самом деле, нам не говорят почему мальчик так жестоко с ней обращается, видимо его внутренние переживания о матери чрезвычайно сильны, из-за чего он теряет самообладание, если кто-то упоминает его мать. Что ж, удачи ему в доте.
Во второй половине нам показывают красивый потусторонний мир, с фантастическими локациями, плавно перетекающими из одной в другую в привычном стиле Миядзаки. И эта часть, особенно когда появляются попугаи, просто пушка. Но есть и странные моменты, опять же связанные с нашим шизоидным мальчишкой. У него абсолютно отсутствует чувство самосохранения, ему кто-то должен постоянно помогать. То он теряет сознание в кишках рыбы при разделывании, то он захлёбывается толкая лодку. Ведется на любой байт от сомнительных челиков. И это единственная мораль, которая прослеживается - не ведитесь на х****. Также его поведение после тычки булдыгой сильно меняется, и это самый любопытный момент. Не знаю, автор планировал так или нет, но именно после тех литров крови, вылитых юным самоубийцей из своей башки, в изначально обычным доме (фантазия мальчика не в счет) начинают происходить странные вещи. И вся эта вторая половина с необычными существами, его новые друзья, его мать в одновременно 3-х лицах, одна из которых его ненавидит. Да, да, я намекаю, что мальчик впал в кому и ему все это видится во сне. А сон, как мы знаем, имеет определенный смысл для человека, и неоткрыто, неявно указывает на его тайные желания, сожаления, готовит его к худшему через неправдоподобные сценарии, похожие на тяжелые психоделические приходы. Это мы и видим в аниме. Например, думаю, после потери матери у него осталось ощущение, тревога по поводу того, любила его мама или нет. Сцена с белыми лентами и его "новой мамой" яркое тому подтверждение. Мать кричит, что ненавидит его, и этого он очень сильно боялся, это вызывает у него настоящий шок. Другие сцены также можно подогнать под это предположение, например у него никогда не было друзей, и даже в школе, как мы видим, ему не удалось их завести. В конце фильма мальчик говорит, что настоящие друзья у него все же появились, но только в этом выдуманном мире сна. В их число вошла и птица с дедом внутри (типа дед инсайд), которая изначально казалась врагом. Возможно, в детстве и сам Миядзаки хотел иметь друзей, но обстоятельства и сложившийся характер мешали ему. И может, у него даже был кто-то похожий на эту птицу, тот, кто ему поначалу не нравился, стал ему лучшим другом и надежной опорой. Если учитывать, что после удара камнем, нам показывают сон, то произведение просто супер, ведь это достаточно умный ход, объясняющий многое, но не так уловимый глазом, чтобы испортить ощущение целостности повествования и некой загадки. Но, честно говоря, боюсь, что автор тычканул мальчика по другой причине. Но, как говорится, каждый в искусстве видит что-то свое, и тут я увидел такой любопытный прикол, который сильно меня развеселил. Поэтому я оценю аниме на 7/10, так как даже такой интересный ход не отменяет невероятную скуку от повседневных сцен. Но из плюсов нельзя не отметить, новые приемы в анимации, которые выглядят действительно классно и свежо, и музыку в конце, когда мир рушился, она довела меня до мурашек. На этом всё, в целом, аниме могу порекомендовать лишь любителям Миядзаки и качественной необычной анимации. На фоне последнего фильма Макото Синкая, где внимание к деталям было выше всяких похвал, этот мультик Хаяо выглядит супер слабо и вяло. И его стоит воспринимать больше как прощание с автором, его автобиографию и возможно последнюю работу.
Дополнение: оказалось, скрытых смыслов больше, чем я уловил во время просмотра. После разгона с друзьями, выяснилось, что оригинальное название аниме - "Как поживаете". Книжка, которую нашел мальчик, так и называется. Перевод в российском кинопрокате, мягко говоря, странный и плоский. Этот аспект очень важен, выходя из потустороннего мира, память потихоньку стирается, поэтому мама и написала эту книгу. Именно поэтому у мальчика не возникает вопросов по поводу этого мира. Автобиографическую картину также дополняет тот факт, что мальчик в конце начинает создавать миры прямо как Миядзаки. Включая все это всё же повышу свою оценку на балл.
Во второй половине нам показывают красивый потусторонний мир, с фантастическими локациями, плавно перетекающими из одной в другую в привычном стиле Миядзаки. И эта часть, особенно когда появляются попугаи, просто пушка. Но есть и странные моменты, опять же связанные с нашим шизоидным мальчишкой. У него абсолютно отсутствует чувство самосохранения, ему кто-то должен постоянно помогать. То он теряет сознание в кишках рыбы при разделывании, то он захлёбывается толкая лодку. Ведется на любой байт от сомнительных челиков. И это единственная мораль, которая прослеживается - не ведитесь на х****. Также его поведение после тычки булдыгой сильно меняется, и это самый любопытный момент. Не знаю, автор планировал так или нет, но именно после тех литров крови, вылитых юным самоубийцей из своей башки, в изначально обычным доме (фантазия мальчика не в счет) начинают происходить странные вещи. И вся эта вторая половина с необычными существами, его новые друзья, его мать в одновременно 3-х лицах, одна из которых его ненавидит. Да, да, я намекаю, что мальчик впал в кому и ему все это видится во сне. А сон, как мы знаем, имеет определенный смысл для человека, и неоткрыто, неявно указывает на его тайные желания, сожаления, готовит его к худшему через неправдоподобные сценарии, похожие на тяжелые психоделические приходы. Это мы и видим в аниме. Например, думаю, после потери матери у него осталось ощущение, тревога по поводу того, любила его мама или нет. Сцена с белыми лентами и его "новой мамой" яркое тому подтверждение. Мать кричит, что ненавидит его, и этого он очень сильно боялся, это вызывает у него настоящий шок. Другие сцены также можно подогнать под это предположение, например у него никогда не было друзей, и даже в школе, как мы видим, ему не удалось их завести. В конце фильма мальчик говорит, что настоящие друзья у него все же появились, но только в этом выдуманном мире сна. В их число вошла и птица с дедом внутри (типа дед инсайд), которая изначально казалась врагом. Возможно, в детстве и сам Миядзаки хотел иметь друзей, но обстоятельства и сложившийся характер мешали ему. И может, у него даже был кто-то похожий на эту птицу, тот, кто ему поначалу не нравился, стал ему лучшим другом и надежной опорой. Если учитывать, что после удара камнем, нам показывают сон, то произведение просто супер, ведь это достаточно умный ход, объясняющий многое, но не так уловимый глазом, чтобы испортить ощущение целостности повествования и некой загадки. Но, честно говоря, боюсь, что автор тычканул мальчика по другой причине. Но, как говорится, каждый в искусстве видит что-то свое, и тут я увидел такой любопытный прикол, который сильно меня развеселил. Поэтому я оценю аниме на 7/10, так как даже такой интересный ход не отменяет невероятную скуку от повседневных сцен. Но из плюсов нельзя не отметить, новые приемы в анимации, которые выглядят действительно классно и свежо, и музыку в конце, когда мир рушился, она довела меня до мурашек. На этом всё, в целом, аниме могу порекомендовать лишь любителям Миядзаки и качественной необычной анимации. На фоне последнего фильма Макото Синкая, где внимание к деталям было выше всяких похвал, этот мультик Хаяо выглядит супер слабо и вяло. И его стоит воспринимать больше как прощание с автором, его автобиографию и возможно последнюю работу.
Дополнение: оказалось, скрытых смыслов больше, чем я уловил во время просмотра. После разгона с друзьями, выяснилось, что оригинальное название аниме - "Как поживаете". Книжка, которую нашел мальчик, так и называется. Перевод в российском кинопрокате, мягко говоря, странный и плоский. Этот аспект очень важен, выходя из потустороннего мира, память потихоньку стирается, поэтому мама и написала эту книгу. Именно поэтому у мальчика не возникает вопросов по поводу этого мира. Автобиографическую картину также дополняет тот факт, что мальчик в конце начинает создавать миры прямо как Миядзаки. Включая все это всё же повышу свою оценку на балл.