Попугай Хазяина
в сети: 30 сент. 2024

Отзывы

Легенда о героях Галактики
18 / 3050
Внимание! здесь будут спойлеры, я не буду их скрывать ибо не считаю что они способны испортить сериал, кому важны спойлеры мне вас очень жаль, но в вашей судьбе есть определённая доля удовольствия, я бы не хотел вас его лишать по своей вине.

Тезис: Легенда о героях галактики это на самом деле прекрасное аниме, такую интеллектуальную жвачку ещё поискать надо. Оно посредственно почти во всех отношениях кроме постановки сцен, художественной ценности у него нет. Это бездарная история, основанная на ещё более бездарной истории(книга) авторы аниме просто не могут вместить столько глупости сколько человек с ручкой в руках. Рефлексия за 27 Эпизодов. Теперь подробнее об этом на 500 страницах.
Первое что стоит отметить это уникальное свойство данного аниме, своей паршивостью оно заставляет человека заниматься созерцанием пустоты - своеобразной медитацией искать то чего ему не хватает, пытаясь улучшить каждый сантиметр сказанного. Я имел возможность смотреть его со своим знакомым от чего действо, описанное выше приобретало формат не просто диалога с самим собой, но и диалогом с некой другой стороной, которые дополняли друг друга.
Я ожидал увидеть произведение на серьёзные темы - философия и её производные политика, война, экономика, идеалы, люди. Вместо этого я получил нелепую детскую браваду о негативных аспектах насилия. Я совсем забыл, что иду смотреть скорее сказочную космооперу, я ошибочно настроился на чтение "войны и мира" (Чтиво посредственного графомана никому не советую). Одним словом, я был настроен очень и очень серьёзно, я многого ждал от этого произведения исходя из рецензий и обзоров. Дело вовсе не в том, что аниме переоценено, оценка у него как раз справедливая - я бы тоже дал ему 10 из 10, но совсем не за то за что здесь дают.
Начну с основ здесь люди рассказывают про прописанные стороны конфликта и неоднозначность мира они называют это произведение "интересным политическим комментарием" однако это вовсе не так. Автор не разбирается в политике, если мы посмотрим на то, какими мазками он рисует аристократов и прочих политических элит, то его мир делится на "плохих злых и чёрных элит" и тех, которых первые ведут в бой, "хороших людей которые не хотят умирать за всё это". Есть просто те, кто угнетают ради своих амбиций - предельное детское упрощение. Для более подробного рассмотрения давайте возьмём наиболее карикатурную фракцию - Аристократы империи до появления Бога войны Лоэнграмма - по крайней мере таким он должен быть я объясню позже что я имею ввиду.

Карикатурная фракция аристократов, которая не имеет за собой ни идеи, по которой она правит, карикатурная династия императоров которая не имеет обоснования почему именно она правит, нету ответа на вопрос "какие у вас идеалы?" Вместо этого автор готов бесконечно сыпать нас пространными замечаниями о смерти в бою с великим врагом, честью, благородной кровью, но так и не разъясняет чем аристократы отличаются от простых людей для него это просто такие же люди, одетые в дорогие шмотки и живущие за счёт других. Они такой же инструмент в руках автора, как и всё остальное. Сеттинг за первые 27 эпизодов, когда и умирает старая империя и рождается новая, нам не раскрывается ничего из прошлого. Почему династия императоров такая ценная что за неё люди готовы умирать? Почему она так важна? Ответ: покачану. Я уже молчу про мелкие не состыковки того как работает аристократическое общество - вспомните хотя бы серию, когда сестру Лоэнграмма пытаются похитить, обвинив в неверности императору для чего провоцируют выехать под предлогом того, что "её брат был ранен на тренировке" в то время как вся высшая военная верхушка империи, включая Лоэнграма, которая и живёт политикой, уже знает, что крепость Изерлон пала и сегодня должен быть собран совет, это не какая-то военная тайна, а довольно широко известная информация среди узкого круга лиц. Внезапно сестра Лоэнграмма, Аннерозе не в курсе этих событий хотя она крутится в кругах элиты уже 10 лет, должна пристально следить за карьерой своего брата и общей остановке в империи, это справедливо и для других аристократов. 10 лет в качестве фаворитки, и она не понимает, что твориться вокруг неё - как она вообще выжила? Подобная тема должна висеть на ушах у всех, по крайней у высшей аристократии, а сестра как раз находится именно среди неё. Или другой вопрос, что такого ценного в статусе фаворитки что другая женщина хотела возвратить себе этот статус любой ценой? В чём идея? Чешется дыра? Именно так себя ведут элиты? Высшее общество? Смешно. Впрочем, это так и останется нераскрытым. Подобные мелочи демонстрируют явное непонимание автора что он прописывает - мне могут справедливо заявить, что это так и было задумано, но это совсем не так. Подобные моменты демонстрация интеллектуальной и творческой импотенции автора он не способен проникнуть в быт и культуру этих людей и сыпет штампами из массовой культуры (о чём он кстати мог бы узнать почитай он войну и мир, Толстой писал историю об элитах и там нет такой беды). В этой серии ярко сияет одна из главных проблем произведения - неспособность автора прописать продуманные конфликты, между которыми и ведётся весь диалог. Аристократка, член высшего общества, ведёт себя так как будто у неё просто до безумия чешется одно отверстие, а то и два. Она даже не способна достойно умереть. Когда я со своим товарищем наблюдал за этим - мы искренне смеялись, недоумевая в какой интеллектуальный зоопарк мы попали - с драматической музыкой и необычными клоунами косплеящими 18 век. Всё что нам было известно про аристократов этой эпохи что у них были привилегии, огромное самомнение и пустые лозунги при этом лозунги противоречат привилегиям - они могут не воевать, сказано в одном эпизоде - но явно культивируется идеал воина. Они сами по себе довольно военизированы и уже 140 лет ведут войну, но в бою проявляют себя как недисциплинированные рыцари 14 века которые не могут стоять на месте потому что по ним стреляют проклятые английские свиньи. Они ведут себя как дети, бросая фразы о чести и смерти налево и направо - это больше похоже на клише злобного аристократа из мультиков про чапполино, однако сеньор помидор выполнял свою роль намного лучше. Данная картонность может быть рассмотрена как специальная задумка автора - который пытался показать смерть любой идеологии, построенной на войне, так сказать в поддержку тезиса о том, что война убивает людей духовно и физически, как минимум разлагая их. Однако при подробнейшем рассмотрении, присовокупляя то что написано выше, я понимаю, что это непоследовательный венегрет сшитый белыми нитками который был призван для выражения главной мысли. Автор не ведёт диалог он ведёт проповедь о том, как же плоха война, ибо он не способен создать идею, ради которой люди были бы готовы умирать, ради которой стоило бы проливать свою кровь и считать жизнь ничтожной. Когда один из аристократов умирал с устами на губах "слава рейху" он мог бы спокойно пропердеть в лужу крови это бы не добавило смысла его словам он умер безыдейным ничтожеством, как и большая часть персонажей. Автор просто не понимает кто такие аристократы, и чем они живут, и он просто уповает на образы из массовой культуры про "злых олицетворений несправедливости". Редко нам показывают хорошего аристократа - в качестве исключения, и то оказывается не солдат, а человек живущий в мире. Автор не способен выстроить идею, согласно которой местная армия простолюдинов лояльна аристократам и поддерживает их - не способен описать почему текущая династия так важна, у него буквально нет мысли по этому поводу, кроме дешёвых нацистских лозунгов о сильном правителе и сильной руке. Даже человек, который был бы призван быть апогеем всего "серый император" оказался просто нераскрыт и поучаствовал в паре сцен. Его братья участвовали в политической борьбе и убивали друг друга - а он пропивал свою жизнь. А что заставляло их грызться за власть? Какая идея ими владела? Да нету этих ответов - в сеттинге все хотят власти ради власти. Плетутся интриги ради интриг и называются бессмысленные громкие имена. Один раз в сеттинге появились те, кто связали власть с идеей - путч в союзе планет, они хотели вырезать коррумпированную верхушку авторитетом насилия, но они даже не подумали себе объяснить кто они такие и ради чего сражаются, чем отличаются от рейха по итогу простая женщина опустила одного из лидеров сравнив его с Рудольфом - иконой зла и первое что они должны были сделать прейдя к власти - дать понять «мы не Рудольф». Это тоже самое что слить своего политического оппонента назвав его Гитлером. Вся их политическая идея слита фразой "Вы гитлер", они безыдейны, они ничего не придумали кроме авторитета насилия. Я даже не буду говорить о теме того как солдаты относятся к государству и что армия не является монолитной или всегда ему лояльной. Сам Эпизод стрельбы по гражданским не выдерживает никакой критики, сразу из боевого оружия с БТРами, это абсурд. Равно как и поведение местных военных. На специфику такого конфликта нет места. Тезис звучит следующим образом: Все политические силы Сеттинга безыдейные и представляют из себя не более чем карикатурное клише. Союз планет такой же безыдейный - у них нету никаких Virtutes римлян, добродетелей греков, концепции благородного мужа Конфуция - они просто кучка рандомных планет скреплённых пустой фразами, о демократии которая так же как и империя не может обосновать почему за них стоит умирать. Но когда мы говорим об идеях властвующих над людьми как мы можем упустить людей?

Пункт 2 Люди.
Все персонажи кроме Яна и Лоэнграмма за исключением, наверное, одного француза, переметнувшегося к Вэньли, у него есть шарм, это безыдейные пустышки, которые занимаются соплежуйством на фоне. Их конфликт — это сплошное перемалывание пустых страстей и наяривание друг на друга смотря в открытый космос. Поскольку эти персонажи являются частями чего-то большего их постигает та же участь что и целое они винтики в механизме автора - часть инструмента что бы сказать примитивную мысль "На войне люди умирают и это плохо, война — это плохо, а все режимы так неоднозначны и ситуативны". На деле никакой конкретики о режимах не говорит. Вторая трагедия этого аниме - солнце этого сериала из Диады Ян/Лоэнграм оказывается безыдейным малолетним дебилом мотивация которого находится в разделе "I NEED MORE POWER". Он не критикует режим, который был до него, ибо у него нет никаких идей ровно, как и у Яна - а только пустотрепство и импотенция автора, Лоэнграмм весь из себя амбициозный желающий изменить мир непонятно правда ради чего. Ради POWER? Ну что-ж чем выше лезет обезьяна, тем сильнее видна красная задница. Отмечу правда, что к моменту изменения этого персонажа в подобном ключе - мы с моим знакомым уже привыкли к подобному ребячеству во всех смыслах и продолжали наслаждаться кое-чем своим то, о чем я поведаю далее, однако мы не переставали отмечать эти мелкие, но невероятно важные просчёты автора, утраченный потенциал. Второстепенные персонажи тоже просраны - вспомните Розенриттеров они представляются безбашенными сорвиголовами ведущими совсем другой опыт войны - им даётся пара серий за которую они пафосно убивают всех пожарными топорами. Автору пофиг что это не пилоты, которые легко могут нажать на спусковой крючок, они видят людей, которых они убивают это не летающие металлическая коробка. Это отделяет их, например, от пилотов. Они это идеальный момент раскрыть разницу между родами войск, конфликт солдата между его гражданской и военной жизнью, проблемы с которыми сталкивается военнослужащий вынужденный проливать кровь на войне являющейся продолжением политики и как ему приходится с этим жить. Вместо этого нам демонстрируют безбашенных героических сорвиголов которым всё нипочём. Это вновь демонстрирует что автор не понимает тематики, которую взялся использовать в своём произведении. Например, была сцена где Розенриттер говорит, что "Юлиан стреляет лучше, чем Ян он хороший солдат" очередной важный вопрос такой, казалось бы, истории "что такое хороший солдат империи или союза?" Это раскрыто не будет это просто гэг про то что Вэнли не умеет стрелять, что представляет из себя армейская структура не раскрыто ни какие порядки, ни какие обычаи имеются в рамках обоих сторон, что происходит с солдатом в ходе боевого крещения, всё это оказывается проигнорировано. Что отличает солдата от не солдата? Огромный контекст за всем этим стоящий остаётся просто не раскрыт потому что автору нет дела до личностей - ему важно проталкивать свои идеи, как наивный проповедник он не может рассказать о насилии глазами тех, кто это насилие воплощает и вынужден с ним жить и им жить. Вместо этого он показывает или карикатурных уродов, или героев, которым всё нипочём или бедных страдальцев, которые несправедливо угнетены насилием. При этом у всех них нету никаких идей и идеалов в голове. Автор просто не собирается говорить об этом. Нам просто пытаются скормить дешёвый тезис под красивую картинку с музыкой о том, что "Времена идут люди не меняются и продолжают бессмысленно воевать, а война — это плохо". Люди, которые смотрят его и нахваливают - такие же как автор. Они вовсе не хотят разбираться в вопросах политики и войны, которые автор волей-неволей поднимает и задевает - им достаточно ширмы глубины. В этом данное произведение действительно гениально создать такой образ чего-то стоящего может вовсе не каждый. Такие вещи обычно называют псевдоинтеллектуальным говном - но перед теми, кто это снимал я снимаю шляпу, ибо проблема в сценарии, а вот всё остальное на высоте. Даже не 10 из 10 - 11 из 10. Минусы касаются первоисточника, даже элемент космоса использован неумело он здесь просто не нужен - если бы автор переместил всё на одну планету полную воды и кучи островов смотрелось бы гораздо более уместно. Масштабы космоса ничего в сюжет не привносят, сделай он две сверхдержавы на 1 планете было бы тоже самое, помимо самого космоса существуют иные символы, которые использовать можно вместо него, и работа была бы проще для автора - но мы бы не получили этих ШЕДЕВРАЛЬНЫХ ВЗРЫВОВ ПОД КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ. Доли Лоэнграмма как правителя - а Яна как командующего тоже безбожны пусты и слиты - по крайней мере на моменты этих эпизодов (Ян посредственность, а Лоэнграмм маленький ребенок, дорвавшийся до власти и могущества). Если эти темы автор поднимет я не думаю, что он с ними управится. Я в него искренне не верю, для меня сериал приобретал несколько иное значение я уверен, что чем дальше я буду смотреть, тем более иное значение он будет принимать и иные образы я буду в нём находить. Сериал не сер - он однозначен, злые политики, хорошие люди и ужасная война которая никому не друг. Тут нету серой морали - строи даже не противопоставляются друг другом и нету толком политики, если бы Цицерон увидел её он бы искренне рассмеялся. Она взята по вершкам, как и везде – всё на что её хватает, так это взять на себя смелость затронуть темы, которые обычно не затрагиваются, но делает это абсолютно безграмотно оставляя только крутые декорации.


Это не полный перечень всего ужасного что есть в этом сюжете я мог бы разобрать все арки - нету ни одной серии над которой можно было бы рассуждать менее часа - времени просто не хватает описать насколько плохо реализованы все представленные сюжетные ходы и действуют внутрисеттинговые правила - от них на деле стоит полностью абстрагироваться, ибо пора начать говорить о хорошем в этом сериале.

Пункт 3 Чем же прекрасен логг? Что делает его жемчужиной среди аниме? Он заставляет думать.
Если попробовать разобраться, то быстро приходишь к пониманию чего на самом деле не хватает этому произведению и начинаешь всячески пытаться думать над этими вещами и создавать смыслы. Это аниме стоит смотреть без субтитров, и без озвучки - в японском оригинале что бы сохранялась атмосфера, а вы не понимали о чём говорят персонажи - поверьте, так это произведение засияет перед вами новыми красками. Попробуйте разобраться в языке, который не в словах - а в том, как визуально передают информацию. Если вы смотрите без субтитров в японском оригинале можете ещё насладиться эмоциями это тоже может дать определённое значение.
Глаза Яна всегда полные боли и страданий, как если бы он был героем классической русской литературы. Символическое сравнение сестры Лоэнграма с Девой Марией и переход через розу. Погружайтесь в картину и не обращайте внимание на абсолютно бредовый текст персонажей - они несут чепуху. Полную ахинею от начала и до конца отключите мозг и стройте смыслы на другом уровне. Сейчас я постараюсь поделиться опытом просмотра совместно со своим товарищем, диалог с которым заставил влюбиться в сериал извращённой любовью. Я вовсе не могу обещать, что вы тоже разделите мой опыт - но возможно у меня получится подарить вам иной взгляд на этот сериал. В конце концов это произведение не про поиск истины, а про красоту смыслов.
И так, давайте посмотрим на персонажей как на политические и символические фигуры что они собой показывают и какие места занимают? Что символизируют? Если мы углубимся в мифологию германцев, которая очевидно образами фигурирует здесь (Один-Вальхалла-Валькирии). То великие эйнхерии - лучшие из воинов служащие Одину, этому воину поэту, назначение которых погибнуть вместе со своим идеалом встретив последний бой ради нового мира для чего они должны стать максимально бесчеловечными, чтобы стать ближе к своему богу. Кем был Император Рудольф место которого захочет занять Лоэнграмм? Богом для своих людей - весь он живое воплощение насилия, которое было призвано низвергнуть старый мир ради существования нового. Он это сделал - таким образом стал богом, идеалом, императором, образ которого сакрален он передаётся из поколения в поколение, но не один из миров не является вечным и всему приходит конец. Граф Лоэнграм как раз рождается под конец цикла жизни этого мира - идеалы мертвы, все безыдейны даже текущий император не верит в империю и не знает её идеалов, аристократы всего лишь горстка консерваторов, которая отчаянно цепляется за прошлое и не в состоянии породить ничего нового, кроме повторения старых истин смысл которых давно искажен и утерян ими же. Это война ничто иное как своеобразный Рагнарёк который длится уже 140 лет, империя которую нам представляют здесь блюстителем порядка и закона, последнюю надежда человечества ничто иное как царство мёртвых которые должно сгинуть, с приходом нового мира и нового бога как его проводника и творца - Бога войны и его Эйнхериев. Рассмотрим подробнее самого блондинчика - кем ему приходится его сестра? В начале она есть его мотивация, она то немногое божественное что осталось в этом мире, но что происходит? "Мир мёртвых" забирает её у него по её же воле. Она подобно Иштар - входит в мир мёртвых жертвует собой, но даёт своему возлюбленному (в данном случае брату) доступ к бессмертию - он получает проход, становится мостиком между миром живых и мёртвых. Возможно стоило сравнивать не Иштар и Думудзи, ибо обывательское понимание этого мифа о том какие боги плохие превалирует в нашем массовом сознании, и многие не интересующиеся этой темой могут не понять - ну пусть будут Эрешкигаль и Нергал. Суть не меняется - Лоэнграм это никто иной как бог Войны война которого является самой жизнеутверждающей за всю историю - бог войны который предотвратит все войны став абсолютным авторитетом, высшим авторитетом из которого происходят все остальные – авторитетом насилия. Поскольку он станет таковым - никто не посмеет жертвовать человеческой жизнью ради идеи, и идеями ради человеческой жизни, ибо Бог насилия — это бог во всех отношениях, он имеет право творить насилие, а остальные есть лишь дрожащие твари, которые просто не имеют такого права. Что такое его политический путь? Это обожествление - он становится богом подобно первому императору - и то что работает в мире смертных, не работает в мире богов и потому что бы продолжать свой путь он должен претерпеть метаморфозу изменение и потерять всё человеческое что у него есть о чём и свидетельствует смерть Зигфрида Кирхайса. Кирхайс это тот самый человеческий оберег который ему оставила Иштар (Аннерозе) что бы его сохранить, оберечь на его пути. Цитирую "Если настанет время когда он тебя не послушает это будет погибелью моего брата" Лоэнграмм умрёт как человек переродившись как бог, нам намекают на жертвенную роль Кирхайса дважды - в первый раз когда это пророчествует Аннерозе, а второй раз - его тяга к Вэнли, который здесь олицетворяет смерть (позже поясню) и желание с ним встретиться это тоже намёк. Оберег срабатывает - спасает от смерти и от своей ноши, остаться неполноценным божеством полностью исполняя своё предназначение. После смерти Кирхайса Лоэнграм не сдержан человечностью - сестра как уже часть мёртвого мира тоже покидает его, оставляя его один на один с новым что ему предстоит создать. Отдельно выделю фигуру Оберштейна - это какая-то символическая нечисть, потустороннее существо, ведущее Лоэнграмма, у него нет своих глаз - его единственная мотивация — это чистая ненависть, он ближе к Лоэнграмму, к тому что бы быть богом войны, но он взращён мёртвым миром, я бы назвал его эдаким аватаром войны учитывая, что она с ним сделала. Но у него нет идеи - он просто хочет разнести старый мир из личной ненависти и всё - он такой же мертвец, как и весь этот мир. Он его порождение. Жить он может только рядом с настоящим богом войны в качестве его тени - как он сам себя и называет. С тем, кто утверждает жизнь и её порядок. Нет ничего более жизнеутверждающего чем бог войны - который насилием творит порядок и пытается наладить жизнь, устремлённый в будущее и не смотрящий в прошлое. Таково мужество истинного правителя - принять те решения, которые никто не примет, не сможет принять, ибо человечен, далёк от божественного. Лоэнграм это Солнце этого мира он будет нести перемены этому миру, нести ему будущее, оживляя его.

Фигура Яна Вэнли - человек устремлённый в прошлое, историк скорее всего военный историк. Т.е. человек, который изучает мертвое и мертвых. Он просто желает всем выжить - его не волнует политика он пассивен и безыдеен. Он это стихия, которая просто сметает любого на своём пути, он всегда побеждает, но в умелых руках он легко укрощается в отличии от Лоэнграмма самостоятельно укрощающего всех. Именно в этом аспекте он олицетворяет собой старый мир - он не способен ничего придумать, а только в безысходности рефлексировать над прошлым которое не расскажет ему ни о чём хорошем. Он постоянно стремится к жизни, но не может её достичь - он пассивен, политика управляет им и окружающие управляют им несмотря на то что формально он командует и не желает быть частью этого. Однако при этом только он единственный кто может ограничить жизнеутверждающее начало в этом мире - Лоэнграма. Он так же стремится к нему, но не может понять. Символично что он пьет - он недостаток жизни в себе возмещает алкоголем, в алхимии даосов, которая имеет влияние на японские воззрения — это символ жизни, ассоциируется с огнём, т.е. Солнцем. Вэнли это мёртвый пассивный безыдейный человек, который может видеть вокруг только отчаяние и боль. Каждую сцену Ян полон страданий. Эти страдания имеют иную природу в отличии от Лоэнграма. Лоэнграмм страдает от метаморфозы - состояние Яна и есть страдание. Страдания Лоэнграмма - движут его, страдания Яна - не движут его, а им и являются. Страдания Лоэнграма движут им и очищают его путь превращая в бога - страдания Яна - это его естественное состояние оно никуда его не движет. Стремясь к жизни, он постоянно избегает смерти, но при этом всегда и всем её несёт. Кто всегда побеждает в войне? Смерть. Только смерть и знает цену жизни - бесценна. Лоэнграмм - бог его цена обычной жизни не волнует. Он выше смерти в этом отношении. Ян похож на Оберштайна - оба имеют выражение лица от безразличного до болезненного. Только один олицетворяет страдания, а другой ненависть старого мира. Ян не ведёт кого-то к обожествлению сам, вместо этого окружающие его это жрецы - почитают его и надеются что он порешает, считают его героем и возлагают надежды.

Выводы:
Подобный просмотр данного сериала доставляет мне огромное удовольствие, особенно учитывая то сколько вопросов и материала удалось перерыть и переварить в беседе с товарищем ради этой мысли. Сериал откровенно плох - его сценарий на дне, каждый его эпизод можно разбирать часами насколько там инвалидный сюжет и персонажи, какой бред творят в баталиях, почему каждый политический ход это полная несуразица и почему целые фракции — это ничто иное как полные пустышки и сколько тем было просто слито в унитаз кнопкой "война плохо". Однако если пытаться забить на конкретику происходящих событий и забыть о наивной проповеди автора - и пытаться как-то интерпретировать образы, вложенные в сериал вы сможете получить массу удовольствия. Не слушайте тех, кто говорит, что тут крутая политика, сложный сюжет и интересные персонажи - я не рекомендую их слушать. Логг это посредственная военная драма, в принципе детская драма, никакая фантастика и тем более космоопера, это произведение в своем генезисе способно просто давить на дешевые эмоции, лучше почитате Достоевского и Толстого, тоже посредственность, но хотя бы писать умеют. Эти люди, что восхваляют его, правы только в одном - здесь действительно есть сложные образы, которые трудно вскрыть и для этого недостаточно просто посмотреть сериал и с умным видом согласиться с автором. Восхититься местными красотами (действительно красивые сцены под классическую музыку) и сокрушаться какой же мощный политический комментарий оставил автор - единственный автор и настоящий мыслитель который может тут оставить какой-то комментарий — сам зритель. Понимание автором оригинала поставленных им вопросов не сильно отличается от большинства зрителей - обывательское. Поэтому я и назвал этот сериал интеллектуальной жвачкой - умных или сложных, или в принципе интересных мыслей автора здесь нет. Это поверхностная картина - только вы способны наделить её смыслом и только ваши старания заставят засиять это аниме яркими красками. А каким будет ваш смысл - это будет клише из мультиков и массовой культуры про "серость" "неоднозначность" и "война плохо" или что-то более стоящее и сумасшедшее это решать уже вам. Как показывает практика – опыт будет незабываемым.
Зритель Лога имеет возможность побыть богом, который может утвердить здесь свою волю, наделив это произведение своими уникальными смыслами, равно как и имеющий право быть тем, кто хочет почитать Ялдабаофа, по имени «оригинал» и его жрецов читающих молитвы и бьющих челом ему хвалебные оды.

Поэтому я бы закончил следующими словами: Логг прекрасен ровно настолько насколько прекрасен его зритель, и посредственен настолько же. Он способен бросить вызов и отделить зерна от плевел, в чем и проявляется ирония, на него легко напасть за то, чего в нем быть не должно и восхвалить за то, чего там и в помине нет.


P.S. И нет Буддист - твоя апелляция к аргументуму ат книгуму читаему - не работает в книге всё гораздо хуже. Произведение Есики это сортирка и твой комментарий о том, что я должен лично поговорить с Есики, ибо меня тут могли окружать шпионы, которые давно были засланы и могли совершить диверсию, тоже не работает.