Внимание! здесь будут спойлеры, я не буду их скрывать ибо не считаю что они способны испортить сериал, кому важны спойлеры мне вас очень жаль, но в вашей судьбе есть определённая доля удовольствия, я бы не хотел вас его лишать по своей вине.
Тезис: Легенда о героях галактики это на самом деле прекрасное аниме, такую интеллектуальную жвачку ещё поискать надо. Оно посредственно почти во всех отношениях кроме постановки сцен, художественной ценности у него нет. Это бездарная история, основанная на ещё более бездарной истории(книга) авторы аниме просто не могут вместить столько глупости сколько человек с ручкой в руках. Рефлексия за 27 Эпизодов.Теперь подробнее об этом на 500 страницах.
Первое что стоит отметить это уникальное свойство данного аниме, своей паршивостью оно заставляет человека заниматься созерцанием пустоты - своеобразной медитацией искать то чего ему не хватает, пытаясь улучшить каждый сантиметр сказанного. Я имел возможность смотреть его со своим знакомым от чего действо, описанное выше приобретало формат не просто диалога с самим собой, но и диалогом с некой другой стороной, которые дополняли друг друга.
Я ожидал увидеть произведение на серьёзные темы - философия и её производные политика, война, экономика, идеалы, люди. Вместо этого я получил нелепую детскую браваду о негативных аспектах насилия. Я совсем забыл, что иду смотреть скорее сказочную космооперу, я ошибочно настроился на чтение "войны и мира" (Чтиво посредственного графомана никому не советую). Одним словом, я был настроен очень и очень серьёзно, я многого ждал от этого произведения исходя из рецензий и обзоров. Дело вовсе не в том, что аниме переоценено, оценка у него как раз справедливая - я бы тоже дал ему 10 из 10, но совсем не за то за что здесь дают.
Начну с основ здесь люди рассказывают про прописанные стороны конфликта и неоднозначность мира они называют это произведение "интересным политическим комментарием" однако это вовсе не так. Автор не разбирается в политике, если мы посмотрим на то, какими мазками он рисует аристократов и прочих политических элит, то его мир делится на "плохих злых и чёрных элит" и тех, которых первые ведут в бой, "хороших людей которые не хотят умирать за всё это". Есть просто те, кто угнетают ради своих амбиций - предельное детское упрощение. Для более подробного рассмотрения давайте возьмём наиболее карикатурную фракцию - Аристократы империи до появления Бога войны Лоэнграмма - по крайней мере таким он должен быть я объясню позже что я имею ввиду.
Карикатурная фракция аристократов, которая не имеет за собой ни идеи, по которой она правит, карикатурная династия императоров которая не имеет обоснования почему именно она правит, нету ответа на вопрос "какие у вас идеалы?" Вместо этого автор готов бесконечно сыпать нас пространными замечаниями о смерти в бою с великим врагом, честью, благородной кровью, но так и не разъясняет чем аристократы отличаются от простых людей для него это просто такие же люди, одетые в дорогие шмотки и живущие за счёт других. Они такой же инструмент в руках автора, как и всё остальное. Сеттинг за первые 27 эпизодов, когда и умирает старая империя и рождается новая, нам не раскрывается ничего из прошлого. Почему династия императоров такая ценная что за неё люди готовы умирать? Почему она так важна? Ответ: покачану. Я уже молчу про мелкие не состыковки того как работает аристократическое общество - вспомните хотя бы серию, когда сестру Лоэнграмма пытаются похитить, обвинив в неверности императору для чего провоцируют выехать под предлогом того, что "её брат был ранен на тренировке" в то время как вся высшая военная верхушка империи, включая Лоэнграма, которая и живёт политикой, уже знает, что крепость Изерлон пала и сегодня должен быть собран совет, это не какая-то военная тайна, а довольно широко известная информация среди узкого круга лиц. Внезапно сестра Лоэнграмма, Аннерозе не в курсе этих событий хотя она крутится в кругах элиты уже 10 лет, должна пристально следить за карьерой своего брата и общей остановке в империи, это справедливо и для других аристократов. 10 лет в качестве фаворитки, и она не понимает, что твориться вокруг неё - как она вообще выжила? Подобная тема должна висеть на ушах у всех, по крайней у высшей аристократии, а сестра как раз находится именно среди неё. Или другой вопрос, что такого ценного в статусе фаворитки что другая женщина хотела возвратить себе этот статус любой ценой? В чём идея? Чешется дыра? Именно так себя ведут элиты? Высшее общество? Смешно. Впрочем, это так и останется нераскрытым. Подобные мелочи демонстрируют явное непонимание автора что он прописывает - мне могут справедливо заявить, что это так и было задумано, но это совсем не так. Подобные моменты демонстрация интеллектуальной и творческой импотенции автора он не способен проникнуть в быт и культуру этих людей и сыпет штампами из массовой культуры (о чём он кстати мог бы узнать почитай он войну и мир, Толстой писал историю об элитах и там нет такой беды). В этой серии ярко сияет одна из главных проблем произведения - неспособность автора прописать продуманные конфликты, между которыми и ведётся весь диалог. Аристократка, член высшего общества, ведёт себя так как будто у неё просто до безумия чешется одно отверстие, а то и два. Она даже не способна достойно умереть. Когда я со своим товарищем наблюдал за этим - мы искренне смеялись, недоумевая в какой интеллектуальный зоопарк мы попали - с драматической музыкой и необычными клоунами косплеящими 18 век. Всё что нам было известно про аристократов этой эпохи что у них были привилегии, огромное самомнение и пустые лозунги при этом лозунги противоречат привилегиям - они могут не воевать, сказано в одном эпизоде - но явно культивируется идеал воина. Они сами по себе довольно военизированы и уже 140 лет ведут войну, но в бою проявляют себя как недисциплинированные рыцари 14 века которые не могут стоять на месте потому что по ним стреляют проклятые английские свиньи. Они ведут себя как дети, бросая фразы о чести и смерти налево и направо - это больше похоже на клише злобного аристократа из мультиков про чапполино, однако сеньор помидор выполнял свою роль намного лучше. Данная картонность может быть рассмотрена как специальная задумка автора - который пытался показать смерть любой идеологии, построенной на войне, так сказать в поддержку тезиса о том, что война убивает людей духовно и физически, как минимум разлагая их. Однако при подробнейшем рассмотрении, присовокупляя то что написано выше, я понимаю, что это непоследовательный венегрет сшитый белыми нитками который был призван для выражения главной мысли. Автор не ведёт диалог он ведёт проповедь о том, как же плоха война, ибо он не способен создать идею, ради которой люди были бы готовы умирать, ради которой стоило бы проливать свою кровь и считать жизнь ничтожной. Когда один из аристократов умирал с устами на губах "слава рейху" он мог бы спокойно пропердеть в лужу крови это бы не добавило смысла его словам он умер безыдейным ничтожеством, как и большая часть персонажей. Автор просто не понимает кто такие аристократы, и чем они живут, и он просто уповает на образы из массовой культуры про "злых олицетворений несправедливости". Редко нам показывают хорошего аристократа - в качестве исключения, и то оказывается не солдат, а человек живущий в мире. Автор не способен выстроить идею, согласно которой местная армия простолюдинов лояльна аристократам и поддерживает их - не способен описать почему текущая династия так важна, у него буквально нет мысли по этому поводу, кроме дешёвых нацистских лозунгов о сильном правителе и сильной руке. Даже человек, который был бы призван быть апогеем всего "серый император" оказался просто нераскрыт и поучаствовал в паре сцен. Его братья участвовали в политической борьбе и убивали друг друга - а он пропивал свою жизнь. А что заставляло их грызться за власть? Какая идея ими владела? Да нету этих ответов - в сеттинге все хотят власти ради власти. Плетутся интриги ради интриг и называются бессмысленные громкие имена. Один раз в сеттинге появились те, кто связали власть с идеей - путч в союзе планет, они хотели вырезать коррумпированную верхушку авторитетом насилия, но они даже не подумали себе объяснить кто они такие и ради чего сражаются, чем отличаются от рейха по итогу простая женщина опустила одного из лидеров сравнив его с Рудольфом - иконой зла и первое что они должны были сделать прейдя к власти - дать понять «мы не Рудольф». Это тоже самое что слить своего политического оппонента назвав его Гитлером. Вся их политическая идея слита фразой "Вы гитлер", они безыдейны, они ничего не придумали кроме авторитета насилия. Я даже не буду говорить о теме того как солдаты относятся к государству и что армия не является монолитной или всегда ему лояльной. Сам Эпизод стрельбы по гражданским не выдерживает никакой критики, сразу из боевого оружия с БТРами, это абсурд. Равно как и поведение местных военных. На специфику такого конфликта нет места. Тезис звучит следующим образом: Все политические силы Сеттинга безыдейные и представляют из себя не более чем карикатурное клише. Союз планет такой же безыдейный - у них нету никаких Virtutes римлян, добродетелей греков, концепции благородного мужа Конфуция - они просто кучка рандомных планет скреплённых пустой фразами, о демократии которая так же как и империя не может обосновать почему за них стоит умирать. Но когда мы говорим об идеях властвующих над людьми как мы можем упустить людей?
Пункт 2 Люди.
Все персонажи кроме Яна и Лоэнграмма за исключением, наверное, одного француза, переметнувшегося к Вэньли, у него есть шарм, это безыдейные пустышки, которые занимаются соплежуйством на фоне. Их конфликт — это сплошное перемалывание пустых страстей и наяривание друг на друга смотря в открытый космос. Поскольку эти персонажи являются частями чего-то большего их постигает та же участь что и целое они винтики в механизме автора - часть инструмента что бы сказать примитивную мысль "На войне люди умирают и это плохо, война — это плохо, а все режимы так неоднозначны и ситуативны". На деле никакой конкретики о режимах не говорит. Вторая трагедия этого аниме - солнце этого сериала из Диады Ян/Лоэнграм оказывается безыдейным малолетним дебилом мотивация которого находится в разделе "I NEED MORE POWER". Он не критикует режим, который был до него, ибо у него нет никаких идей ровно, как и у Яна - а только пустотрепство и импотенция автора, Лоэнграмм весь из себя амбициозный желающий изменить мир непонятно правда ради чего. Ради POWER? Ну что-ж чем выше лезет обезьяна, тем сильнее видна красная задница. Отмечу правда, что к моменту изменения этого персонажа в подобном ключе - мы с моим знакомым уже привыкли к подобному ребячеству во всех смыслах и продолжали наслаждаться кое-чем своим то, о чем я поведаю далее, однако мы не переставали отмечать эти мелкие, но невероятно важные просчёты автора, утраченный потенциал. Второстепенные персонажи тоже просраны - вспомните Розенриттеров они представляются безбашенными сорвиголовами ведущими совсем другой опыт войны - им даётся пара серий за которую они пафосно убивают всех пожарными топорами. Автору пофиг что это не пилоты, которые легко могут нажать на спусковой крючок, они видят людей, которых они убивают это не летающие металлическая коробка. Это отделяет их, например, от пилотов. Они это идеальный момент раскрыть разницу между родами войск, конфликт солдата между его гражданской и военной жизнью, проблемы с которыми сталкивается военнослужащий вынужденный проливать кровь на войне являющейся продолжением политики и как ему приходится с этим жить. Вместо этого нам демонстрируют безбашенных героических сорвиголов которым всё нипочём. Это вновь демонстрирует что автор не понимает тематики, которую взялся использовать в своём произведении. Например, была сцена где Розенриттер говорит, что "Юлиан стреляет лучше, чем Ян он хороший солдат" очередной важный вопрос такой, казалось бы, истории "что такое хороший солдат империи или союза?" Это раскрыто не будет это просто гэг про то что Вэнли не умеет стрелять, что представляет из себя армейская структура не раскрыто ни какие порядки, ни какие обычаи имеются в рамках обоих сторон, что происходит с солдатом в ходе боевого крещения, всё это оказывается проигнорировано. Что отличает солдата от не солдата? Огромный контекст за всем этим стоящий остаётся просто не раскрыт потому что автору нет дела до личностей - ему важно проталкивать свои идеи, как наивный проповедник он не может рассказать о насилии глазами тех, кто это насилие воплощает и вынужден с ним жить и им жить. Вместо этого он показывает или карикатурных уродов, или героев, которым всё нипочём или бедных страдальцев, которые несправедливо угнетены насилием. При этом у всех них нету никаких идей и идеалов в голове. Автор просто не собирается говорить об этом. Нам просто пытаются скормить дешёвый тезис под красивую картинку с музыкой о том, что "Времена идут люди не меняются и продолжают бессмысленно воевать, а война — это плохо". Люди, которые смотрят его и нахваливают - такие же как автор. Они вовсе не хотят разбираться в вопросах политики и войны, которые автор волей-неволей поднимает и задевает - им достаточно ширмы глубины. В этом данное произведение действительно гениально создать такой образ чего-то стоящего может вовсе не каждый. Такие вещи обычно называют псевдоинтеллектуальным говном - но перед теми, кто это снимал я снимаю шляпу, ибо проблема в сценарии, а вот всё остальное на высоте. Даже не 10 из 10 - 11 из 10. Минусы касаются первоисточника, даже элемент космоса использован неумело он здесь просто не нужен - если бы автор переместил всё на одну планету полную воды и кучи островов смотрелось бы гораздо более уместно. Масштабы космоса ничего в сюжет не привносят, сделай он две сверхдержавы на 1 планете было бы тоже самое, помимо самого космоса существуют иные символы, которые использовать можно вместо него, и работа была бы проще для автора - но мы бы не получили этих ШЕДЕВРАЛЬНЫХ ВЗРЫВОВ ПОД КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ. Доли Лоэнграмма как правителя - а Яна как командующего тоже безбожны пусты и слиты - по крайней мере на моменты этих эпизодов (Ян посредственность, а Лоэнграмм маленький ребенок, дорвавшийся до власти и могущества). Если эти темы автор поднимет я не думаю, что он с ними управится. Я в него искренне не верю, для меня сериал приобретал несколько иное значение я уверен, что чем дальше я буду смотреть, тем более иное значение он будет принимать и иные образы я буду в нём находить. Сериал не сер - он однозначен, злые политики, хорошие люди и ужасная война которая никому не друг. Тут нету серой морали - строи даже не противопоставляются друг другом и нету толком политики, если бы Цицерон увидел её он бы искренне рассмеялся. Она взята по вершкам, как и везде – всё на что её хватает, так это взять на себя смелость затронуть темы, которые обычно не затрагиваются, но делает это абсолютно безграмотно оставляя только крутые декорации.
Это не полный перечень всего ужасного что есть в этом сюжете я мог бы разобрать все арки - нету ни одной серии над которой можно было бы рассуждать менее часа - времени просто не хватает описать насколько плохо реализованы все представленные сюжетные ходы и действуют внутрисеттинговые правила - от них на деле стоит полностью абстрагироваться, ибо пора начать говорить о хорошем в этом сериале.
Пункт 3 Чем же прекрасен логг? Что делает его жемчужиной среди аниме? Он заставляет думать.
Если попробовать разобраться, то быстро приходишь к пониманию чего на самом деле не хватает этому произведению и начинаешь всячески пытаться думать над этими вещами и создавать смыслы. Это аниме стоит смотреть без субтитров, и без озвучки - в японском оригинале что бы сохранялась атмосфера, а вы не понимали о чём говорят персонажи - поверьте, так это произведение засияет перед вами новыми красками. Попробуйте разобраться в языке, который не в словах - а в том, как визуально передают информацию. Если вы смотрите без субтитров в японском оригинале можете ещё насладиться эмоциями это тоже может дать определённое значение.
Глаза Яна всегда полные боли и страданий, как если бы он был героем классической русской литературы. Символическое сравнение сестры Лоэнграма с Девой Марией и переход через розу. Погружайтесь в картину и не обращайте внимание на абсолютно бредовый текст персонажей - они несут чепуху. Полную ахинею от начала и до конца отключите мозг и стройте смыслы на другом уровне. Сейчас я постараюсь поделиться опытом просмотра совместно со своим товарищем, диалог с которым заставил влюбиться в сериал извращённой любовью. Я вовсе не могу обещать, что вы тоже разделите мой опыт - но возможно у меня получится подарить вам иной взгляд на этот сериал. В конце концов это произведение не про поиск истины, а про красоту смыслов.
И так, давайте посмотрим на персонажей как на политические и символические фигуры что они собой показывают и какие места занимают? Что символизируют? Если мы углубимся в мифологию германцев, которая очевидно образами фигурирует здесь (Один-Вальхалла-Валькирии). То великие эйнхерии - лучшие из воинов служащие Одину, этому воину поэту, назначение которых погибнуть вместе со своим идеалом встретив последний бой ради нового мира для чего они должны стать максимально бесчеловечными, чтобы стать ближе к своему богу. Кем был Император Рудольф место которого захочет занять Лоэнграмм? Богом для своих людей - весь он живое воплощение насилия, которое было призвано низвергнуть старый мир ради существования нового. Он это сделал - таким образом стал богом, идеалом, императором, образ которого сакрален он передаётся из поколения в поколение, но не один из миров не является вечным и всему приходит конец. Граф Лоэнграм как раз рождается под конец цикла жизни этого мира - идеалы мертвы, все безыдейны даже текущий император не верит в империю и не знает её идеалов, аристократы всего лишь горстка консерваторов, которая отчаянно цепляется за прошлое и не в состоянии породить ничего нового, кроме повторения старых истин смысл которых давно искажен и утерян ими же. Это война ничто иное как своеобразный Рагнарёк который длится уже 140 лет, империя которую нам представляют здесь блюстителем порядка и закона, последнюю надежда человечества ничто иное как царство мёртвых которые должно сгинуть, с приходом нового мира и нового бога как его проводника и творца - Бога войны и его Эйнхериев. Рассмотрим подробнее самого блондинчика - кем ему приходится его сестра? В начале она есть его мотивация, она то немногое божественное что осталось в этом мире, но что происходит? "Мир мёртвых" забирает её у него по её же воле. Она подобно Иштар - входит в мир мёртвых жертвует собой, но даёт своему возлюбленному (в данном случае брату) доступ к бессмертию - он получает проход, становится мостиком между миром живых и мёртвых. Возможно стоило сравнивать не Иштар и Думудзи, ибо обывательское понимание этого мифа о том какие боги плохие превалирует в нашем массовом сознании, и многие не интересующиеся этой темой могут не понять - ну пусть будут Эрешкигаль и Нергал. Суть не меняется - Лоэнграм это никто иной как бог Войны война которого является самой жизнеутверждающей за всю историю - бог войны который предотвратит все войны став абсолютным авторитетом, высшим авторитетом из которого происходят все остальные – авторитетом насилия. Поскольку он станет таковым - никто не посмеет жертвовать человеческой жизнью ради идеи, и идеями ради человеческой жизни, ибо Бог насилия — это бог во всех отношениях, он имеет право творить насилие, а остальные есть лишь дрожащие твари, которые просто не имеют такого права. Что такое его политический путь? Это обожествление - он становится богом подобно первому императору - и то что работает в мире смертных, не работает в мире богов и потому что бы продолжать свой путь он должен претерпеть метаморфозу изменение и потерять всё человеческое что у него есть о чём и свидетельствует смерть Зигфрида Кирхайса. Кирхайс это тот самый человеческий оберег который ему оставила Иштар (Аннерозе) что бы его сохранить, оберечь на его пути. Цитирую "Если настанет время когда он тебя не послушает это будет погибелью моего брата" Лоэнграмм умрёт как человек переродившись как бог, нам намекают на жертвенную роль Кирхайса дважды - в первый раз когда это пророчествует Аннерозе, а второй раз - его тяга к Вэнли, который здесь олицетворяет смерть (позже поясню) и желание с ним встретиться это тоже намёк. Оберег срабатывает - спасает от смерти и от своей ноши, остаться неполноценным божеством полностью исполняя своё предназначение. После смерти Кирхайса Лоэнграм не сдержан человечностью - сестра как уже часть мёртвого мира тоже покидает его, оставляя его один на один с новым что ему предстоит создать. Отдельно выделю фигуру Оберштейна - это какая-то символическая нечисть, потустороннее существо, ведущее Лоэнграмма, у него нет своих глаз - его единственная мотивация — это чистая ненависть, он ближе к Лоэнграмму, к тому что бы быть богом войны, но он взращён мёртвым миром, я бы назвал его эдаким аватаром войны учитывая, что она с ним сделала. Но у него нет идеи - он просто хочет разнести старый мир из личной ненависти и всё - он такой же мертвец, как и весь этот мир. Он его порождение. Жить он может только рядом с настоящим богом войны в качестве его тени - как он сам себя и называет. С тем, кто утверждает жизнь и её порядок. Нет ничего более жизнеутверждающего чем бог войны - который насилием творит порядок и пытается наладить жизнь, устремлённый в будущее и не смотрящий в прошлое. Таково мужество истинного правителя - принять те решения, которые никто не примет, не сможет принять, ибо человечен, далёк от божественного. Лоэнграм это Солнце этого мира он будет нести перемены этому миру, нести ему будущее, оживляя его.
Фигура Яна Вэнли - человек устремлённый в прошлое, историк скорее всего военный историк. Т.е. человек, который изучает мертвое и мертвых. Он просто желает всем выжить - его не волнует политика он пассивен и безыдеен. Он это стихия, которая просто сметает любого на своём пути, он всегда побеждает, но в умелых руках он легко укрощается в отличии от Лоэнграмма самостоятельно укрощающего всех. Именно в этом аспекте он олицетворяет собой старый мир - он не способен ничего придумать, а только в безысходности рефлексировать над прошлым которое не расскажет ему ни о чём хорошем. Он постоянно стремится к жизни, но не может её достичь - он пассивен, политика управляет им и окружающие управляют им несмотря на то что формально он командует и не желает быть частью этого. Однако при этом только он единственный кто может ограничить жизнеутверждающее начало в этом мире - Лоэнграма. Он так же стремится к нему, но не может понять. Символично что он пьет - он недостаток жизни в себе возмещает алкоголем, в алхимии даосов, которая имеет влияние на японские воззрения — это символ жизни, ассоциируется с огнём, т.е. Солнцем. Вэнли это мёртвый пассивный безыдейный человек, который может видеть вокруг только отчаяние и боль. Каждую сцену Ян полон страданий. Эти страдания имеют иную природу в отличии от Лоэнграма. Лоэнграмм страдает от метаморфозы - состояние Яна и есть страдание. Страдания Лоэнграмма - движут его, страдания Яна - не движут его, а им и являются. Страдания Лоэнграма движут им и очищают его путь превращая в бога - страдания Яна - это его естественное состояние оно никуда его не движет. Стремясь к жизни, он постоянно избегает смерти, но при этом всегда и всем её несёт. Кто всегда побеждает в войне? Смерть. Только смерть и знает цену жизни - бесценна. Лоэнграмм - бог его цена обычной жизни не волнует. Он выше смерти в этом отношении. Ян похож на Оберштайна - оба имеют выражение лица от безразличного до болезненного. Только один олицетворяет страдания, а другой ненависть старого мира. Ян не ведёт кого-то к обожествлению сам, вместо этого окружающие его это жрецы - почитают его и надеются что он порешает, считают его героем и возлагают надежды.
Выводы:
Подобный просмотр данного сериала доставляет мне огромное удовольствие, особенно учитывая то сколько вопросов и материала удалось перерыть и переварить в беседе с товарищем ради этой мысли. Сериал откровенно плох - его сценарий на дне, каждый его эпизод можно разбирать часами насколько там инвалидный сюжет и персонажи, какой бред творят в баталиях, почему каждый политический ход это полная несуразица и почему целые фракции — это ничто иное как полные пустышки и сколько тем было просто слито в унитаз кнопкой "война плохо". Однако если пытаться забить на конкретику происходящих событий и забыть о наивной проповеди автора - и пытаться как-то интерпретировать образы, вложенные в сериал вы сможете получить массу удовольствия. Не слушайте тех, кто говорит, что тут крутая политика, сложный сюжет и интересные персонажи - я не рекомендую их слушать. Логг это посредственная военная драма, в принципе детская драма, никакая фантастика и тем более космоопера, это произведение в своем генезисе способно просто давить на дешевые эмоции, лучше почитате Достоевского и Толстого, тоже посредственность, но хотя бы писать умеют. Эти люди, что восхваляют его, правы только в одном - здесь действительно есть сложные образы, которые трудно вскрыть и для этого недостаточно просто посмотреть сериал и с умным видом согласиться с автором. Восхититься местными красотами (действительно красивые сцены под классическую музыку) и сокрушаться какой же мощный политический комментарий оставил автор - единственный автор и настоящий мыслитель который может тут оставить какой-то комментарий — сам зритель. Понимание автором оригинала поставленных им вопросов не сильно отличается от большинства зрителей - обывательское. Поэтому я и назвал этот сериал интеллектуальной жвачкой - умных или сложных, или в принципе интересных мыслей автора здесь нет. Это поверхностная картина - только вы способны наделить её смыслом и только ваши старания заставят засиять это аниме яркими красками. А каким будет ваш смысл - это будет клише из мультиков и массовой культуры про "серость" "неоднозначность" и "война плохо" или что-то более стоящее и сумасшедшее это решать уже вам. Как показывает практика – опыт будет незабываемым.
Зритель Лога имеет возможность побыть богом, который может утвердить здесь свою волю, наделив это произведение своими уникальными смыслами, равно как и имеющий право быть тем, кто хочет почитать Ялдабаофа, по имени «оригинал» и его жрецов читающих молитвы и бьющих челом ему хвалебные оды.
Поэтому я бы закончил следующими словами: Логг прекрасен ровно настолько насколько прекрасен его зритель, и посредственен настолько же. Он способен бросить вызов и отделить зерна от плевел, в чем и проявляется ирония, на него легко напасть за то, чего в нем быть не должно и восхвалить за то, чего там и в помине нет.
P.S. И нет Буддист - твоя апелляция к аргументуму ат книгуму читаему - не работает в книге всё гораздо хуже. Произведение Есики это сортирка и твой комментарий о том, что я должен лично поговорить с Есики, ибо меня тут могли окружать шпионы, которые давно были засланы и могли совершить диверсию, тоже не работает.
Тезис: Легенда о героях галактики это на самом деле прекрасное аниме, такую интеллектуальную жвачку ещё поискать надо. Оно посредственно почти во всех отношениях кроме постановки сцен, художественной ценности у него нет. Это бездарная история, основанная на ещё более бездарной истории(книга) авторы аниме просто не могут вместить столько глупости сколько человек с ручкой в руках. Рефлексия за 27 Эпизодов.
Первое что стоит отметить это уникальное свойство данного аниме, своей паршивостью оно заставляет человека заниматься созерцанием пустоты - своеобразной медитацией искать то чего ему не хватает, пытаясь улучшить каждый сантиметр сказанного. Я имел возможность смотреть его со своим знакомым от чего действо, описанное выше приобретало формат не просто диалога с самим собой, но и диалогом с некой другой стороной, которые дополняли друг друга.
Я ожидал увидеть произведение на серьёзные темы - философия и её производные политика, война, экономика, идеалы, люди. Вместо этого я получил нелепую детскую браваду о негативных аспектах насилия. Я совсем забыл, что иду смотреть скорее сказочную космооперу, я ошибочно настроился на чтение "войны и мира" (Чтиво посредственного графомана никому не советую). Одним словом, я был настроен очень и очень серьёзно, я многого ждал от этого произведения исходя из рецензий и обзоров. Дело вовсе не в том, что аниме переоценено, оценка у него как раз справедливая - я бы тоже дал ему 10 из 10, но совсем не за то за что здесь дают.
Начну с основ здесь люди рассказывают про прописанные стороны конфликта и неоднозначность мира они называют это произведение "интересным политическим комментарием" однако это вовсе не так. Автор не разбирается в политике, если мы посмотрим на то, какими мазками он рисует аристократов и прочих политических элит, то его мир делится на "плохих злых и чёрных элит" и тех, которых первые ведут в бой, "хороших людей которые не хотят умирать за всё это". Есть просто те, кто угнетают ради своих амбиций - предельное детское упрощение. Для более подробного рассмотрения давайте возьмём наиболее карикатурную фракцию - Аристократы империи до появления Бога войны Лоэнграмма - по крайней мере таким он должен быть я объясню позже что я имею ввиду.
Карикатурная фракция аристократов, которая не имеет за собой ни идеи, по которой она правит, карикатурная династия императоров которая не имеет обоснования почему именно она правит, нету ответа на вопрос "какие у вас идеалы?" Вместо этого автор готов бесконечно сыпать нас пространными замечаниями о смерти в бою с великим врагом, честью, благородной кровью, но так и не разъясняет чем аристократы отличаются от простых людей для него это просто такие же люди, одетые в дорогие шмотки и живущие за счёт других. Они такой же инструмент в руках автора, как и всё остальное. Сеттинг за первые 27 эпизодов, когда и умирает старая империя и рождается новая, нам не раскрывается ничего из прошлого. Почему династия императоров такая ценная что за неё люди готовы умирать? Почему она так важна? Ответ: покачану. Я уже молчу про мелкие не состыковки того как работает аристократическое общество - вспомните хотя бы серию, когда сестру Лоэнграмма пытаются похитить, обвинив в неверности императору для чего провоцируют выехать под предлогом того, что "её брат был ранен на тренировке" в то время как вся высшая военная верхушка империи, включая Лоэнграма, которая и живёт политикой, уже знает, что крепость Изерлон пала и сегодня должен быть собран совет, это не какая-то военная тайна, а довольно широко известная информация среди узкого круга лиц. Внезапно сестра Лоэнграмма, Аннерозе не в курсе этих событий хотя она крутится в кругах элиты уже 10 лет, должна пристально следить за карьерой своего брата и общей остановке в империи, это справедливо и для других аристократов. 10 лет в качестве фаворитки, и она не понимает, что твориться вокруг неё - как она вообще выжила? Подобная тема должна висеть на ушах у всех, по крайней у высшей аристократии, а сестра как раз находится именно среди неё. Или другой вопрос, что такого ценного в статусе фаворитки что другая женщина хотела возвратить себе этот статус любой ценой? В чём идея? Чешется дыра? Именно так себя ведут элиты? Высшее общество? Смешно. Впрочем, это так и останется нераскрытым. Подобные мелочи демонстрируют явное непонимание автора что он прописывает - мне могут справедливо заявить, что это так и было задумано, но это совсем не так. Подобные моменты демонстрация интеллектуальной и творческой импотенции автора он не способен проникнуть в быт и культуру этих людей и сыпет штампами из массовой культуры (о чём он кстати мог бы узнать почитай он войну и мир, Толстой писал историю об элитах и там нет такой беды). В этой серии ярко сияет одна из главных проблем произведения - неспособность автора прописать продуманные конфликты, между которыми и ведётся весь диалог. Аристократка, член высшего общества, ведёт себя так как будто у неё просто до безумия чешется одно отверстие, а то и два. Она даже не способна достойно умереть. Когда я со своим товарищем наблюдал за этим - мы искренне смеялись, недоумевая в какой интеллектуальный зоопарк мы попали - с драматической музыкой и необычными клоунами косплеящими 18 век. Всё что нам было известно про аристократов этой эпохи что у них были привилегии, огромное самомнение и пустые лозунги при этом лозунги противоречат привилегиям - они могут не воевать, сказано в одном эпизоде - но явно культивируется идеал воина. Они сами по себе довольно военизированы и уже 140 лет ведут войну, но в бою проявляют себя как недисциплинированные рыцари 14 века которые не могут стоять на месте потому что по ним стреляют проклятые английские свиньи. Они ведут себя как дети, бросая фразы о чести и смерти налево и направо - это больше похоже на клише злобного аристократа из мультиков про чапполино, однако сеньор помидор выполнял свою роль намного лучше. Данная картонность может быть рассмотрена как специальная задумка автора - который пытался показать смерть любой идеологии, построенной на войне, так сказать в поддержку тезиса о том, что война убивает людей духовно и физически, как минимум разлагая их. Однако при подробнейшем рассмотрении, присовокупляя то что написано выше, я понимаю, что это непоследовательный венегрет сшитый белыми нитками который был призван для выражения главной мысли. Автор не ведёт диалог он ведёт проповедь о том, как же плоха война, ибо он не способен создать идею, ради которой люди были бы готовы умирать, ради которой стоило бы проливать свою кровь и считать жизнь ничтожной. Когда один из аристократов умирал с устами на губах "слава рейху" он мог бы спокойно пропердеть в лужу крови это бы не добавило смысла его словам он умер безыдейным ничтожеством, как и большая часть персонажей. Автор просто не понимает кто такие аристократы, и чем они живут, и он просто уповает на образы из массовой культуры про "злых олицетворений несправедливости". Редко нам показывают хорошего аристократа - в качестве исключения, и то оказывается не солдат, а человек живущий в мире. Автор не способен выстроить идею, согласно которой местная армия простолюдинов лояльна аристократам и поддерживает их - не способен описать почему текущая династия так важна, у него буквально нет мысли по этому поводу, кроме дешёвых нацистских лозунгов о сильном правителе и сильной руке. Даже человек, который был бы призван быть апогеем всего "серый император" оказался просто нераскрыт и поучаствовал в паре сцен. Его братья участвовали в политической борьбе и убивали друг друга - а он пропивал свою жизнь. А что заставляло их грызться за власть? Какая идея ими владела? Да нету этих ответов - в сеттинге все хотят власти ради власти. Плетутся интриги ради интриг и называются бессмысленные громкие имена. Один раз в сеттинге появились те, кто связали власть с идеей - путч в союзе планет, они хотели вырезать коррумпированную верхушку авторитетом насилия, но они даже не подумали себе объяснить кто они такие и ради чего сражаются, чем отличаются от рейха по итогу простая женщина опустила одного из лидеров сравнив его с Рудольфом - иконой зла и первое что они должны были сделать прейдя к власти - дать понять «мы не Рудольф». Это тоже самое что слить своего политического оппонента назвав его Гитлером. Вся их политическая идея слита фразой "Вы гитлер", они безыдейны, они ничего не придумали кроме авторитета насилия. Я даже не буду говорить о теме того как солдаты относятся к государству и что армия не является монолитной или всегда ему лояльной. Сам Эпизод стрельбы по гражданским не выдерживает никакой критики, сразу из боевого оружия с БТРами, это абсурд. Равно как и поведение местных военных. На специфику такого конфликта нет места. Тезис звучит следующим образом: Все политические силы Сеттинга безыдейные и представляют из себя не более чем карикатурное клише. Союз планет такой же безыдейный - у них нету никаких Virtutes римлян, добродетелей греков, концепции благородного мужа Конфуция - они просто кучка рандомных планет скреплённых пустой фразами, о демократии которая так же как и империя не может обосновать почему за них стоит умирать. Но когда мы говорим об идеях властвующих над людьми как мы можем упустить людей?
Пункт 2 Люди.
Все персонажи кроме Яна и Лоэнграмма за исключением, наверное, одного француза, переметнувшегося к Вэньли, у него есть шарм, это безыдейные пустышки, которые занимаются соплежуйством на фоне. Их конфликт — это сплошное перемалывание пустых страстей и наяривание друг на друга смотря в открытый космос. Поскольку эти персонажи являются частями чего-то большего их постигает та же участь что и целое они винтики в механизме автора - часть инструмента что бы сказать примитивную мысль "На войне люди умирают и это плохо, война — это плохо, а все режимы так неоднозначны и ситуативны". На деле никакой конкретики о режимах не говорит. Вторая трагедия этого аниме - солнце этого сериала из Диады Ян/Лоэнграм оказывается безыдейным малолетним дебилом мотивация которого находится в разделе "I NEED MORE POWER". Он не критикует режим, который был до него, ибо у него нет никаких идей ровно, как и у Яна - а только пустотрепство и импотенция автора, Лоэнграмм весь из себя амбициозный желающий изменить мир непонятно правда ради чего. Ради POWER? Ну что-ж чем выше лезет обезьяна, тем сильнее видна красная задница. Отмечу правда, что к моменту изменения этого персонажа в подобном ключе - мы с моим знакомым уже привыкли к подобному ребячеству во всех смыслах и продолжали наслаждаться кое-чем своим то, о чем я поведаю далее, однако мы не переставали отмечать эти мелкие, но невероятно важные просчёты автора, утраченный потенциал. Второстепенные персонажи тоже просраны - вспомните Розенриттеров они представляются безбашенными сорвиголовами ведущими совсем другой опыт войны - им даётся пара серий за которую они пафосно убивают всех пожарными топорами. Автору пофиг что это не пилоты, которые легко могут нажать на спусковой крючок, они видят людей, которых они убивают это не летающие металлическая коробка. Это отделяет их, например, от пилотов. Они это идеальный момент раскрыть разницу между родами войск, конфликт солдата между его гражданской и военной жизнью, проблемы с которыми сталкивается военнослужащий вынужденный проливать кровь на войне являющейся продолжением политики и как ему приходится с этим жить. Вместо этого нам демонстрируют безбашенных героических сорвиголов которым всё нипочём. Это вновь демонстрирует что автор не понимает тематики, которую взялся использовать в своём произведении. Например, была сцена где Розенриттер говорит, что "Юлиан стреляет лучше, чем Ян он хороший солдат" очередной важный вопрос такой, казалось бы, истории "что такое хороший солдат империи или союза?" Это раскрыто не будет это просто гэг про то что Вэнли не умеет стрелять, что представляет из себя армейская структура не раскрыто ни какие порядки, ни какие обычаи имеются в рамках обоих сторон, что происходит с солдатом в ходе боевого крещения, всё это оказывается проигнорировано. Что отличает солдата от не солдата? Огромный контекст за всем этим стоящий остаётся просто не раскрыт потому что автору нет дела до личностей - ему важно проталкивать свои идеи, как наивный проповедник он не может рассказать о насилии глазами тех, кто это насилие воплощает и вынужден с ним жить и им жить. Вместо этого он показывает или карикатурных уродов, или героев, которым всё нипочём или бедных страдальцев, которые несправедливо угнетены насилием. При этом у всех них нету никаких идей и идеалов в голове. Автор просто не собирается говорить об этом. Нам просто пытаются скормить дешёвый тезис под красивую картинку с музыкой о том, что "Времена идут люди не меняются и продолжают бессмысленно воевать, а война — это плохо". Люди, которые смотрят его и нахваливают - такие же как автор. Они вовсе не хотят разбираться в вопросах политики и войны, которые автор волей-неволей поднимает и задевает - им достаточно ширмы глубины. В этом данное произведение действительно гениально создать такой образ чего-то стоящего может вовсе не каждый. Такие вещи обычно называют псевдоинтеллектуальным говном - но перед теми, кто это снимал я снимаю шляпу, ибо проблема в сценарии, а вот всё остальное на высоте. Даже не 10 из 10 - 11 из 10. Минусы касаются первоисточника, даже элемент космоса использован неумело он здесь просто не нужен - если бы автор переместил всё на одну планету полную воды и кучи островов смотрелось бы гораздо более уместно. Масштабы космоса ничего в сюжет не привносят, сделай он две сверхдержавы на 1 планете было бы тоже самое, помимо самого космоса существуют иные символы, которые использовать можно вместо него, и работа была бы проще для автора - но мы бы не получили этих ШЕДЕВРАЛЬНЫХ ВЗРЫВОВ ПОД КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ. Доли Лоэнграмма как правителя - а Яна как командующего тоже безбожны пусты и слиты - по крайней мере на моменты этих эпизодов (Ян посредственность, а Лоэнграмм маленький ребенок, дорвавшийся до власти и могущества). Если эти темы автор поднимет я не думаю, что он с ними управится. Я в него искренне не верю, для меня сериал приобретал несколько иное значение я уверен, что чем дальше я буду смотреть, тем более иное значение он будет принимать и иные образы я буду в нём находить. Сериал не сер - он однозначен, злые политики, хорошие люди и ужасная война которая никому не друг. Тут нету серой морали - строи даже не противопоставляются друг другом и нету толком политики, если бы Цицерон увидел её он бы искренне рассмеялся. Она взята по вершкам, как и везде – всё на что её хватает, так это взять на себя смелость затронуть темы, которые обычно не затрагиваются, но делает это абсолютно безграмотно оставляя только крутые декорации.
Это не полный перечень всего ужасного что есть в этом сюжете я мог бы разобрать все арки - нету ни одной серии над которой можно было бы рассуждать менее часа - времени просто не хватает описать насколько плохо реализованы все представленные сюжетные ходы и действуют внутрисеттинговые правила - от них на деле стоит полностью абстрагироваться, ибо пора начать говорить о хорошем в этом сериале.
Пункт 3 Чем же прекрасен логг? Что делает его жемчужиной среди аниме? Он заставляет думать.
Если попробовать разобраться, то быстро приходишь к пониманию чего на самом деле не хватает этому произведению и начинаешь всячески пытаться думать над этими вещами и создавать смыслы. Это аниме стоит смотреть без субтитров, и без озвучки - в японском оригинале что бы сохранялась атмосфера, а вы не понимали о чём говорят персонажи - поверьте, так это произведение засияет перед вами новыми красками. Попробуйте разобраться в языке, который не в словах - а в том, как визуально передают информацию. Если вы смотрите без субтитров в японском оригинале можете ещё насладиться эмоциями это тоже может дать определённое значение.
Глаза Яна всегда полные боли и страданий, как если бы он был героем классической русской литературы. Символическое сравнение сестры Лоэнграма с Девой Марией и переход через розу. Погружайтесь в картину и не обращайте внимание на абсолютно бредовый текст персонажей - они несут чепуху. Полную ахинею от начала и до конца отключите мозг и стройте смыслы на другом уровне. Сейчас я постараюсь поделиться опытом просмотра совместно со своим товарищем, диалог с которым заставил влюбиться в сериал извращённой любовью. Я вовсе не могу обещать, что вы тоже разделите мой опыт - но возможно у меня получится подарить вам иной взгляд на этот сериал. В конце концов это произведение не про поиск истины, а про красоту смыслов.
И так, давайте посмотрим на персонажей как на политические и символические фигуры что они собой показывают и какие места занимают? Что символизируют? Если мы углубимся в мифологию германцев, которая очевидно образами фигурирует здесь (Один-Вальхалла-Валькирии). То великие эйнхерии - лучшие из воинов служащие Одину, этому воину поэту, назначение которых погибнуть вместе со своим идеалом встретив последний бой ради нового мира для чего они должны стать максимально бесчеловечными, чтобы стать ближе к своему богу. Кем был Император Рудольф место которого захочет занять Лоэнграмм? Богом для своих людей - весь он живое воплощение насилия, которое было призвано низвергнуть старый мир ради существования нового. Он это сделал - таким образом стал богом, идеалом, императором, образ которого сакрален он передаётся из поколения в поколение, но не один из миров не является вечным и всему приходит конец. Граф Лоэнграм как раз рождается под конец цикла жизни этого мира - идеалы мертвы, все безыдейны даже текущий император не верит в империю и не знает её идеалов, аристократы всего лишь горстка консерваторов, которая отчаянно цепляется за прошлое и не в состоянии породить ничего нового, кроме повторения старых истин смысл которых давно искажен и утерян ими же. Это война ничто иное как своеобразный Рагнарёк который длится уже 140 лет, империя которую нам представляют здесь блюстителем порядка и закона, последнюю надежда человечества ничто иное как царство мёртвых которые должно сгинуть, с приходом нового мира и нового бога как его проводника и творца - Бога войны и его Эйнхериев. Рассмотрим подробнее самого блондинчика - кем ему приходится его сестра? В начале она есть его мотивация, она то немногое божественное что осталось в этом мире, но что происходит? "Мир мёртвых" забирает её у него по её же воле. Она подобно Иштар - входит в мир мёртвых жертвует собой, но даёт своему возлюбленному (в данном случае брату) доступ к бессмертию - он получает проход, становится мостиком между миром живых и мёртвых. Возможно стоило сравнивать не Иштар и Думудзи, ибо обывательское понимание этого мифа о том какие боги плохие превалирует в нашем массовом сознании, и многие не интересующиеся этой темой могут не понять - ну пусть будут Эрешкигаль и Нергал. Суть не меняется - Лоэнграм это никто иной как бог Войны война которого является самой жизнеутверждающей за всю историю - бог войны который предотвратит все войны став абсолютным авторитетом, высшим авторитетом из которого происходят все остальные – авторитетом насилия. Поскольку он станет таковым - никто не посмеет жертвовать человеческой жизнью ради идеи, и идеями ради человеческой жизни, ибо Бог насилия — это бог во всех отношениях, он имеет право творить насилие, а остальные есть лишь дрожащие твари, которые просто не имеют такого права. Что такое его политический путь? Это обожествление - он становится богом подобно первому императору - и то что работает в мире смертных, не работает в мире богов и потому что бы продолжать свой путь он должен претерпеть метаморфозу изменение и потерять всё человеческое что у него есть о чём и свидетельствует смерть Зигфрида Кирхайса. Кирхайс это тот самый человеческий оберег который ему оставила Иштар (Аннерозе) что бы его сохранить, оберечь на его пути. Цитирую "Если настанет время когда он тебя не послушает это будет погибелью моего брата" Лоэнграмм умрёт как человек переродившись как бог, нам намекают на жертвенную роль Кирхайса дважды - в первый раз когда это пророчествует Аннерозе, а второй раз - его тяга к Вэнли, который здесь олицетворяет смерть (позже поясню) и желание с ним встретиться это тоже намёк. Оберег срабатывает - спасает от смерти и от своей ноши, остаться неполноценным божеством полностью исполняя своё предназначение. После смерти Кирхайса Лоэнграм не сдержан человечностью - сестра как уже часть мёртвого мира тоже покидает его, оставляя его один на один с новым что ему предстоит создать. Отдельно выделю фигуру Оберштейна - это какая-то символическая нечисть, потустороннее существо, ведущее Лоэнграмма, у него нет своих глаз - его единственная мотивация — это чистая ненависть, он ближе к Лоэнграмму, к тому что бы быть богом войны, но он взращён мёртвым миром, я бы назвал его эдаким аватаром войны учитывая, что она с ним сделала. Но у него нет идеи - он просто хочет разнести старый мир из личной ненависти и всё - он такой же мертвец, как и весь этот мир. Он его порождение. Жить он может только рядом с настоящим богом войны в качестве его тени - как он сам себя и называет. С тем, кто утверждает жизнь и её порядок. Нет ничего более жизнеутверждающего чем бог войны - который насилием творит порядок и пытается наладить жизнь, устремлённый в будущее и не смотрящий в прошлое. Таково мужество истинного правителя - принять те решения, которые никто не примет, не сможет принять, ибо человечен, далёк от божественного. Лоэнграм это Солнце этого мира он будет нести перемены этому миру, нести ему будущее, оживляя его.
Фигура Яна Вэнли - человек устремлённый в прошлое, историк скорее всего военный историк. Т.е. человек, который изучает мертвое и мертвых. Он просто желает всем выжить - его не волнует политика он пассивен и безыдеен. Он это стихия, которая просто сметает любого на своём пути, он всегда побеждает, но в умелых руках он легко укрощается в отличии от Лоэнграмма самостоятельно укрощающего всех. Именно в этом аспекте он олицетворяет собой старый мир - он не способен ничего придумать, а только в безысходности рефлексировать над прошлым которое не расскажет ему ни о чём хорошем. Он постоянно стремится к жизни, но не может её достичь - он пассивен, политика управляет им и окружающие управляют им несмотря на то что формально он командует и не желает быть частью этого. Однако при этом только он единственный кто может ограничить жизнеутверждающее начало в этом мире - Лоэнграма. Он так же стремится к нему, но не может понять. Символично что он пьет - он недостаток жизни в себе возмещает алкоголем, в алхимии даосов, которая имеет влияние на японские воззрения — это символ жизни, ассоциируется с огнём, т.е. Солнцем. Вэнли это мёртвый пассивный безыдейный человек, который может видеть вокруг только отчаяние и боль. Каждую сцену Ян полон страданий. Эти страдания имеют иную природу в отличии от Лоэнграма. Лоэнграмм страдает от метаморфозы - состояние Яна и есть страдание. Страдания Лоэнграмма - движут его, страдания Яна - не движут его, а им и являются. Страдания Лоэнграма движут им и очищают его путь превращая в бога - страдания Яна - это его естественное состояние оно никуда его не движет. Стремясь к жизни, он постоянно избегает смерти, но при этом всегда и всем её несёт. Кто всегда побеждает в войне? Смерть. Только смерть и знает цену жизни - бесценна. Лоэнграмм - бог его цена обычной жизни не волнует. Он выше смерти в этом отношении. Ян похож на Оберштайна - оба имеют выражение лица от безразличного до болезненного. Только один олицетворяет страдания, а другой ненависть старого мира. Ян не ведёт кого-то к обожествлению сам, вместо этого окружающие его это жрецы - почитают его и надеются что он порешает, считают его героем и возлагают надежды.
Выводы:
Подобный просмотр данного сериала доставляет мне огромное удовольствие, особенно учитывая то сколько вопросов и материала удалось перерыть и переварить в беседе с товарищем ради этой мысли. Сериал откровенно плох - его сценарий на дне, каждый его эпизод можно разбирать часами насколько там инвалидный сюжет и персонажи, какой бред творят в баталиях, почему каждый политический ход это полная несуразица и почему целые фракции — это ничто иное как полные пустышки и сколько тем было просто слито в унитаз кнопкой "война плохо". Однако если пытаться забить на конкретику происходящих событий и забыть о наивной проповеди автора - и пытаться как-то интерпретировать образы, вложенные в сериал вы сможете получить массу удовольствия. Не слушайте тех, кто говорит, что тут крутая политика, сложный сюжет и интересные персонажи - я не рекомендую их слушать. Логг это посредственная военная драма, в принципе детская драма, никакая фантастика и тем более космоопера, это произведение в своем генезисе способно просто давить на дешевые эмоции, лучше почитате Достоевского и Толстого, тоже посредственность, но хотя бы писать умеют. Эти люди, что восхваляют его, правы только в одном - здесь действительно есть сложные образы, которые трудно вскрыть и для этого недостаточно просто посмотреть сериал и с умным видом согласиться с автором. Восхититься местными красотами (действительно красивые сцены под классическую музыку) и сокрушаться какой же мощный политический комментарий оставил автор - единственный автор и настоящий мыслитель который может тут оставить какой-то комментарий — сам зритель. Понимание автором оригинала поставленных им вопросов не сильно отличается от большинства зрителей - обывательское. Поэтому я и назвал этот сериал интеллектуальной жвачкой - умных или сложных, или в принципе интересных мыслей автора здесь нет. Это поверхностная картина - только вы способны наделить её смыслом и только ваши старания заставят засиять это аниме яркими красками. А каким будет ваш смысл - это будет клише из мультиков и массовой культуры про "серость" "неоднозначность" и "война плохо" или что-то более стоящее и сумасшедшее это решать уже вам. Как показывает практика – опыт будет незабываемым.
Зритель Лога имеет возможность побыть богом, который может утвердить здесь свою волю, наделив это произведение своими уникальными смыслами, равно как и имеющий право быть тем, кто хочет почитать Ялдабаофа, по имени «оригинал» и его жрецов читающих молитвы и бьющих челом ему хвалебные оды.
Поэтому я бы закончил следующими словами: Логг прекрасен ровно настолько насколько прекрасен его зритель, и посредственен настолько же. Он способен бросить вызов и отделить зерна от плевел, в чем и проявляется ирония, на него легко напасть за то, чего в нем быть не должно и восхвалить за то, чего там и в помине нет.
P.S. И нет Буддист - твоя апелляция к аргументуму ат книгуму читаему - не работает в книге всё гораздо хуже. Произведение Есики это сортирка и твой комментарий о том, что я должен лично поговорить с Есики, ибо меня тут могли окружать шпионы, которые давно были засланы и могли совершить диверсию, тоже не работает.
Комментарии
Твой комментарий
выглядит будто ты не "отсеиваешь лишнее", а споришь с рандомным фагом, который не может ответить, тк он рандомный)
Если мы оба в чем-то уверены, то мы оба дураки, наши мнения могут быть одинаково убоги и это прекрасно. А говоря в целом, речь шла о том, что автор обманул себя же своей глупостью, ибо кроме иллюзии он не смог ничего создать.
Упомянул я это в контексте того, что поведение этих героев никак на эпосе не сказывается, как и эпос на них, они органично вплетены друг в друга, в то время как эпос логга не работает из-за его сюжета.
Основные персонажи может и раскрыты, допустим, хотя я в это не верю, но допустим, а остальные? Это ружье бондарчука.
@Winkel@Попугай Хазяина,я рили не понимаю в чем собственно претензия)
Упомянул я это в контексте того, что поведение этих героев никак на эпосе не сказывается, как и эпос на них, они органично вплетены друг в друга, в то время как эпос логга не работает из-за его сюжета.
как ты вообще пришел к просмотру аниме?) а если все-таки пришел - почему к оному не относишься снисходительно и есть резкая реакция с чем бы то ни было спорить)
@Попугай ХазяинаВы заявили, что логг это что-то близкое эпосу, ну я и взял другие эпические произведения, т.е. из той же оперы, чтобы сравнить более коректно (не приводить же мне сравнение лога с орутой?), и в этом сравнении я подчеркивал что один удалось, а логу нет. Что же до классики, то это вовсе не проблема до неё докопаться и закопать, просто это будет происходить на других основаниях, Кухулин и Гильгамеш вовсе не диада скаральных образов на которых стоит всё мироздание, как любая другая "классика".
Бойцу Баки, Кулаку Северной Звезды, Принцесе Мононоке, Замку Хаула, или большинству эчи-гаремников, серии Джоджо, Баккано, Тому самому Мюнхаузену, Грому в тропиках, Трассе 60 и многим другим произведениям удается соблюдать собственные правила выстраивая целостную внутренне последовательную картину, а логг внезапно особенный?
Нет, он такой же, если не хуже среднего, как и все.
P.S. Смотреть я пришел ради искусства: красивых историй и эмоций.
@Winkel@Попугай Хазяина,только вот к одному хочется докапываться по каким-то причинам, а к другому нет. и вся проблема
творчество не делается роботами, автор может заниматься самообманом или обманом зрителя сколько угодно, лишь бы выдавал это внятно и интересно, - это требуется от развлекательного контента. а высокое философствование от него не требуется. за этим соскок выше правильно отправил.
@Akhundelar,@Попугай Хазяина@Winkel, Сколько же слов нужно для кого то, что бы дать ему понять, что искусство не имеет обязательства коррелироваться с реальностью. Особенно если он сам хочет верить в обратное. Эх, руку бы тебе и соскоку пожать, аж приятно читать было)@Попугай ХазяинаВ том то и дело, что нельзя, моя критика в отношении лога на них не работатет. Произведение ставит себя в определенные рамки и придерживается их до конца, ибо в этих же рамках оно работает. Внутренне они не противоречивы, так например у вас не возникает вопросов, появление чегевары в бойце баки, непобедимость юджиро, или постоянное изменение размеров людей в Кулаке или даже их внешности, а поведение аристократов логга находящееся на уровне панков Хокуто должно воприниматься в серьез. Лоэнграм воюет с псевдобоевыми-клоунами косплеящими 18 век? А Ян просто чад, который чилит попевая кофеек, да плывет по течению? Ну и к чему тогда их страдания и рефлексия? Где-то указано, что логг это стеб над эпическими произведениями? (он о себе в подобном ключе не заявляет, хотя это еще один способ смотреть его, воспринимая как то, что настолько ужасно, что хорошо, чем я и занят паралельно с визуальнымы образами)
Логг это же не "Хеталия и страны Оси" или "Кулак", почему произведение претендующее на драматичность смотрится как комедия?
Я не осуждал лог за отсутсвие глубокой философии, а за художественную бедность.
А теперь про осмысленность.
Кулак северной звезды вполне себе поднимает серьезные темы: страданиях и мотивации, о героических добродетелях, показывает несколько идеалов воина. Это обычная политеистическая сказка, даже стереотипная. Ей не нужно быть мировой классикой, а режесура почти не уступает логу.
Что до мировой классики, то я уже писал, что для меня её не существует, ибо произведение, есть произведение.
Я использую сравнения с мировой классикой, потому что она узнаваема или корректна для сравнения, а не потому, что она эталон и идеал всего, что есть в искусстве. Моя цель обозреть Логг, а не насосать "классике".
Произведение со школьницами обычно работают, например потому что среди них есть определенный флейвор, который необходим для их просмотра, и который в отличии от лога, не созадает угрозу неверия в жизнеспособность мира, и это пугает, потому как Логг прекрасен, но на практике требует более абсурдных допущений.
И поскольку лог не заявляет о себе как мировой классике и я ничто за таковую не считаю, то в этой игре все более чем равны.
Далее, зачем мне доказывать людям, что они неправы? Я писал, что кому-то достаточно ширмы глубины, но я нигде не осуждал такой просмотр. Моя цель обозреть логг, я уже писал в отзве, что он это жемчужина среди аниме, я не преследую цели отбивать желание его смотреть.
Не понимаю к чему тут критика того, к чему у меня нету претензий? Каким образом моя критика становится слабее или сильнее от того, что никто не защищен от критики? Или вы этим прожолжили аргументум ад вкусовщинум? Ну я уже говорил, что это обобщение, которое ничего не поясняет.
@Akhundelar, ни слова не сказал о реальности и ни разу ей не насосал, кроме упоминанияТолстого и Цицерона, я все время говорил о художественной ценности. На реальность глубоко плевать, проблема вовсе не в том что какое-то произведение нереалистично. А порой даже наоборот, более пугающая тенденция, что реалистичность сделала бы произведение интереснее.
@Akhundelar,@Winkel@Попугай Хазяина, Просто х3, ты вроде и смотрел, вроде и знаешь о жанре логга, вот эти вот космооперы все и прочие с соответствующими их особенностями. Но тем не менее ты придираешься к показу тех же политиков, аристократов и прочих, мол так однобоко и просто, все злые(хотя, иронично, не все там таковы, а БОЛЬШИНСТВО. Что впрочем как раз таки реалистично), при этом ссылаясь на труды всяких философов и прочих псевдо и нет полит.деятелей, якобы сетуя на упущенный потенциал в худ.репрезентации буквально в каждом комменте. Но почему это ДОЛЖНО там быть? Как выше и писали же, автору посчитал что так надо, стало быть так надо для показа того, что он хотел показать. Причём как уже выше говорил, в логге разные мотивации даже у этих самых политиков и аристократов. Не говорю конечно, что там прям какое то откровение, но оно работает в том ключе в котором и должно.Ну и опять же говоришь мол логг не работает в своей же собственно среде, хотя в чём это выражается помимо фантомного "упущенного" потенциала? Кто то нарушил законы физики с помощью магии, которую никто не обосновал в мире сеттинга приземлённого будущего или о чём речь то?)
@Попугай Хазяина@Попугай Хазяина,а тайтлы с нежизнеспособными героинями в нежизнеспособных ситуациях в нежизнеспособной обстановке - не угрожают? ну ок)
ширмы глубины в логге нет. это хорошо сделанный добротный тайтл со своими смыслами и со своими интересными героями. то, что ты ждал марианскую впадину - это проблемы твоих ожиданий и не более того.
я лично вообще логг поугорать включила, а внутри все оказалось весьма интересным) то есть мои ожидания оправдались и даже были превзойдены. если бы я включила логг с серьезными щщами типа "ухх, ща драму буду смотреть и сурьезную полит повесточку" - я бы нврн так же, как ты, сидела бубнила про "нереалистичность" и "почему там все идиоты".
@Попугай Хазяина@Winkel,Во-вторых, проблема не в рефлексии, а во внутренней согласованности того, кто рефлексирует, над чем и почему. Рефлеския персоража хокуто, не равна рефлексии персоража лога. Они концептуально разные.
(задумайтесь, почему палпатин и сопротивление из оригинальной трилогии, вообще не вызвают вопросов, самое банальное, никто не делал акцента на их истории, мене банальное не их путь в центре сюжета, а путь люка)
Персонажу хокуто выделят отдельную серию, иногда даже две или три в ходе которых он будет умирать, нам напомнят вообще всё, что мы с ним пережили, сам персонаж, будет обдумывать свой пройденый путь, нам сделают отсылку на деву марию или иисуса, а в конце он уйдет под занавес акомпанементируемый аплодесментами слез. Каждая такая серия символизирует некое завершение одного пути, который влияет на главного героя. Сюжет двигается и раскрывается, благодаря раскрытию персонажей.
В логе рефлексия персонажа сопрежена с некими внешними обстоятельствами, и никогда не находится в центре повествования, лишь изредка ей уделяется пристальное внимание. Здесь персонажи раскрываются через историю, через масштабные сдвиги мироздания (например политические, вроде переворотов или грандиозных военных побед).
В одном случае действует примат истории, а в другом примат некого агента истории. Одна это легенда о спасителе, что прийдет в конце века, которая ничего не говорит нам о том, как мир оказался в том положении в котором находиться или как собираются те или иные групы людей, что горожане что панки, но постоянно акцентирует внимание на героях. А другая это космоопера: постоянное напоминание нам об эпохальности событий, каждый раз разкащик Лога подчеркивает, что нечто масштабное содрагнет мир и его обитателей, затрагивается далекая история самого сеттинга, на которую персонажи внутри произведения делают рефенсы и рассуждают, поскольку людей волнует кто они, почему они здесь и куда они могут пойти.
В Хокуто, нет необходимости знать почему и зачем панки ведут себя как панки, ибо по итогу они символический инструмент для раскрытия героя. В Логе же, без раскрытия этих панков, называемых аристократами, становится непонятной фигуга их противника, который всецело был вырощен в обществе этих панков, он почти напрямую связан с ними, в том числе благодаря контексту его конфликта с ними. Противника, который о чем-то там желеет и переживает, но поскольку ничего не раскрыто, то выходит ситуация, где просто один стильный панк дереться с другими панками, впрочем очевидно, что превому лично, и обсуждению его поступков, уделяется довльно много экранного времени, он один из центральных героев. Зачем это делать, если он по итогу такой же пустышка как остальные? Зачем это делать, если мы как зрители не то что понять персонажа не можем, мы не можем вразуметь какими категориями он мыслит? Похоже, что автор пытался что-то рассказать, но у него не получилось, ибо иллюзию глубины он создать сумел, а проработать используемые им клише он не смог, так как изначально подменил ими саму глубину. Ибо даже то, что показано об этих панках, не выдерживает никакой критики (см. аристократы, которые верят в идеал воина, но их привелегия не воевать* #140 лет войны будущего, но воевать я буду как рыцарь 14 века), ибо они вовсе не какие-то техноварвары какого нибудь Айзека Азимова.
И это только один пример из многих.
@Akhundelar,Я автор отзыва и критики, я уничижал то, что считал ДОЛЖЫМ и могу втирать вам любую дичь, и вы не обязаны с ней соглашаться. Или вы хотите быть обязаны потому что я автор?)
@Winkel,@Akhundelar@Попугай Хазяина,@Попугай Хазяина@Попугай Хазяина, Тогда тем более странно продолжать писать эти великие трактаты сюда, будто бы это что то поменяет) Такой казалось бы простой тайтл, который не пытается какие то ширмы строить или иллюзии сложности; такой наивный и чистый как уже писали выше, создающий торжественную оду надежде на нахождение человечеством гармонии и мира друг с другом, буквально каждый его аспект об этом кричит. Лучшая антивоенная драма в конце концов в анимах, такого тутла нет больше, не заслуживает он такого)@Попугай Хазяина@Winkel, вы опять скатываетесь в засыпывание адхоминемами без какой либо конкретики. Где проходит линия между "ваша хотелка" и "что-то ближе к реальности" вы не обозначаете, продолжая уповать на первое.Я не считаю, что хокуто и логг близки-родственны (кроме влияния японской культуры), выше я описал причины, которые не позволяют мне разделить вашу точку зрения, а именно почему это разные произведения исходя из особенностей которых что-то условностью является, а что-то ей быть не может, и какие проблемы это вызывает.
Пока что всё, что я могу ответить, это то что сказанное выше, не более чем ваша хотелка замести оба этих произведения под одну гребенку просто на основании некоей симпатии, но не исходя из самих произведений.
Я с тем же успехом могу считать, что они одинаково плохи, потому что там не/раскрыта тема сисек, которая мне не/нравится. Это неинтересная мысль, ради неё стараться не нужно.
@Akhundelar, эти трактаты ничего не поменяют, возможно кто-то посмотрит на произведение несколько иначе, но не более того. Я не хочу что либо специально менять и не затем это сюда пишу.@Akhundelar@Попугай Хазяина, Да там по сути не на что иначе смотреть. ЛоГГ максимально простой в подаче, компенсируя это её красотой.Блин, может у тебя действительно когнитивный диссонанс случился на основе всеобщего обожания и превознесения тайтла как нечто мега сложное и требующее огромного опыта в политике и т.п. А когда сам поглядел то он оказался таким лёгким, в следствии чего и разочаровал.
Даже тема с тем же Райнхардом: что он, что сам тайтл постоянно подчёркивают и объясняют его мотивацию - спасти близких, а по их примеру и общество от произвола аристократов и деспотического режима первого императора, который столь долго работает только на страхе и внушения ложных идей населению, которое и мучает. Вот это и его идея: прекрасная и идеалистическая, даже сказочная. Он же буквально рыцарь в белых доспехах) Я просто не имею понятия как можно было не увидеть эту мотивацию, она повсюду проговаривается прямо)
@Попугай Хазяина@Akhundelar, Разочарований у меня нету, я ставил логу 11 из 10, и считаю его жемчужиной среди аниме.Дисонанса у меня не было, настроившись на чтение чего-то эпохального, я буквально с первых серий махнул рукой и просто стал надеятся, что произведение будет добротным, но оказалось, что оно хуже среднего по целому ряду причин (хотя я чувствовал, что нет, здесь есть что-то мощное и это оказалось визуальное повествование), политические элиты это просто наиболее выделяющийся элемент, который я взял как пример, можно спокойно продолжить критику перенеся её на раскрытие персонажей.
Что до описаной вами идеи, я этого пока не увидел, возможно она раскроется дальше, но пока что она не имеет никаких оснований. Используя все тот же логг, я могу сказать, что спасать не от чего и никого, так как никто не пострадал, вы все как члены элиты выиграли, у вас всё хорошо, простые люди это скот, так что они не в счет. Правите вы на авторитете насилия, который есть привелегия аристократов, и у белого рыцаря оказалось его больше, вот он и по праву сильного, как и завещал Рудольф, принял власть. Ничего неправильного, мир движется по своим естественным законам. А мотивация блондичника захватить мир ради захвата мира, потому что он может, просто пока что Кирухиайсу путается под ногами, но вскоре он и его одолеет и тогда хэпи энд. (или я могу добавить, что у персонажа пусто в голове, он не имеет проработаной мотивации, движется непонятно к чему, хотя всё вокруг нормально и просто сражается из-за сестички, с которой всё хорошо, а потом потому что пауэр)
А можно используя тот же логг, утверждать, что это автор пытался показать какие противоречия в душе персонажа сталкиваются в ходе его восхождения на вершину власти, какую трансформацию он проходит расшатывая свой психологический комфорт, а спасать он никого не хотел.
А можно сказать, что это Бог Войны рождающий новый мир и убивающий старый, который продолжает движение местных космологических сил.
Навесить на сказанное вами можно самые разные идеи, ибо в своей сути произведение пустое, а люди видят то, что видят. Далее позволю себе процитировать себя:
Логг прекрасен ровно настолько насколько прекрасен его зритель, и посредственен настолько же. Он способен бросить вызов и отделить зерна от плевел, в чем и проявляется ирония, на него легко напасть за то, чего в нем быть не должно и восхвалить за то, чего там и в помине нет.
@Akhundelar@Попугай Хазяина,Логг прекрасен ровно настолько насколько прекрасен его зритель, и посредственен настолько же. Он способен бросить вызов и отделить зерна от плевел, в чем и проявляется ирония, на него легко напасть за то, чего в нем быть не должно и восхвалить за то, чего там и в помине нет.
Райнхард же, как ты и говоришь, хочет свергнуть старый деспотичный порядок и переродить свою Империю во что то лучшее, в особенности для того, что подарить лучшую жизнь родным(сестре). Потом сюда вклинивается уже чисто воинская жажда достойного сражения с Яном, тк много персов прям подчёркивают что его сердце - на поле боя. А государь из него чуть похуже.
Всё это говорит сам тайтл и подчёркивает это соответствующим происходящим. Ну а если конечно кто то не видит этого, считает что этого там нет или видит иное - я не могу заставлять видеть что то) Просто иначе опять же не вижу смысла писать все эти разборы сюда, кроме как за попытками больше понять ЛоГГ. Но если это всё не помогает то х3, у тебя свои резоны во взглядах значит
@Попугай Хазяина@Akhundelar,Вот у него лично откуда это взялось? От Кирхайса? Общения с простолюдином? Такое можно допустить, но есть одна проблема, Кирхайс никогда не воздействует активно на Лоенграмма, я щас про детство, это не он заражает белого рыцаря идеями, а наоборот. Я уже молчу о том, откуда у Кирхайса настолько военизированном государстве, где перед аристократами испытываешь и восхищение и страх, обратное мнение по ситуации с сестрой Лоенграмма, которым он мог заразить его?
То зерно, которое порождает конфликт, прорастает в блондинчике и ведет его сюжет, просто не раскрыто, без корней теряется и вся остальная конструкция, она бессвязна. Ради чего всё совершается, к чему страдания или переживания, а самое главное, понимание персонажа отсутствует. Вот и получаем непойми что, мечащуюеся туда сюда с амулетом, как курица с яйцом, которое то чад правитель, то фан соплежуй, сотрясающий воздух да множащий мух на слонов.
Хотя согласен, это выглядит эпично. Ведь какие брови? Они словно горы, молчанием своим говорящие о его стойкости. А ведь какой взгляд? Прямой словно гром разделяющий Небеса и Землю. Но что за ресницы!? Они остры слово тысячи мечей! О губы его, что словно космос, без остатка затягивающий в него! А щеки его белоснежные, подобные свету путеводной звезды! Мне с моими мозгами, никогда не познать тонкие материи этого великого ума!
1920x1080
Это не какая-то сложная задача, она довольно тривиальна, можно описать, что какие-то идеи схожие с союзными проталкивала некая группа аристократов куда входил отец героя
(или же у героя был кто-то из родственников торговцем, с которым тот ездил в разные места, откуда мог почерпнуть какие-то новые идеи, увидеть другой мир, что его и изменило, а еще потенциально породило дополнительный конфликт, впрочем, пока не суть), но союзники отца проиграли на полит. арене, были лишены репутации, прав и имущества, а в довесок их родственников позабирали в виде фаворитов или еще куда на всякие службы, в качестве гаранта, что никакого восстания не будет, формально дали искупить вину, по факту взяли в заложники. Участи не избежала и сестра нашего Солнцеликого, его отец "приуныл" и перестал быть тем идеалом, на которого великий кайзер равнялся. Если обобщить до максимально размытого состояния, личная трагедия героя, связанная с ударом по его чему-то ему дорогому, чести или родственникам, она заставляет его эмпатию играть новыми красками, он начинает думать о несправедливости, а тесные связи с людьми другого мира (сословия, сорта, профессии, расы, культуры и т.д.) - увидеть мир другими глазами, что толкает его на путь к изменению мира, ради спасения кого бы то ни было, в данном случае его близких.То что я описал щас, это фактически клише, банальщина, ничего нового, не нужно быть семи колосков во лбу. А какими красками тогда начинает играть история героя! А в чем по итогу проблема? Неумелое использование клише, плохая пропись сюжета (персонажа/мира).
Исходя из сказанного выше, я пишу это сюда, чтобы узнать что еще туда можно вложить, ибо это кладезь интерестностей, как и само произведение (но не его сюжет! кря!). Просто я зашел с тезисом, что вкладывают туда посредственность или обывательские клише, и пока что обратного не вижу. Если везет, то появляются такие как ты или амикта, которые соизволят снизойти до птицы и что-то пояснить, но это рандом, а выдавливать из кого-то мнение смысла нету.
Нужно больше отзывов попугай
Давай про Евангелион или ещё какое легендарное аниме по которому до сих пор спорят
Для меня как для читателя со стороны это как минимум любопытный опыт.
Собираешь идеи, образцы, шаблоны мыслей людей? Окей, дело благое, сам так делаю, подсоблю. Тем более что мой мозг подсел на ЛоГГ, и пока не слез по наркомански ищет качественную инфу по ЛоГГу.
Для меня ЛоГГ красивая форма для подачи идей и наиболее качественная среди известных мне аниме попытка в серую мораль и политику.
Основная идея ЛоГГ «война плохая штука, давайте конституционную монархию сделаем, тогда войны может быть будет меньше потому что правитель будет ограничен парламентом» (где может сидеть овер999 Иовов Трюнихтов спихнув в сторону овер999 трупов Фредерик Гринхилл Ян и Джессик Эдвардс, недаром Трюнихт тоже парламент пропихивал, ага).
Вспомогательные идеи-описания - «ах да, еще смотрите, люди во власти плохо обращаются с народом ради взятия и сохранения власти, военные творят дичь потому что могут, и да, мораль не черно белая, у всех людей свои мотивы, кроме того не забывайте посматривать в историю, в истории все было».
Дорасту до своего масштабного аниме, использую ЛоГГ как исходный образец, минимум, который можно покрутить и так, и эдак, но потом перестроить и донастроить под себя с учетом всех расхождений с идеями автора и его виденьем войны, политики, поведения людей итд.
Тем ЛоГГ и ценен для меня. На вопрос, что крутится на задворках сознания «а как можно сделать масштабное и идейное аниме?» ЛоГГ говорит «ну как-то так можно». И ты такой – «ага, понял, тут конечно почти все переделывать, но подобные аниме могут выглядеть как-то так!».
По хорошему ни у кого ничего «своего» нет, идеи и концепции отдельным людям не принадлежат. Конкретный автор может придумать первым (или откопать первым), но в конечном счете для человечества принципиально без разницы, сделал это он сейчас или кто то другой позже.
Но вот конкретное сочетание образов, идей и форм их подачи вот это уже уникально. Второго Райнхарда фон Лоэнграмма и Яна Венли уже не будет никогда, даже если кто-то независимо от автора создаст такие же характеры и образы в таких же государствах с такими же косяками желая показать такие же идеи.
Обобщая вышесказанное, ЛоГГ это интересное и красивое сочетание образов и идей, которое нравится лично мне. ЛоГГ пригоден для изучения и пополнения коллекции образов, а также проверки высказанных в нем на поверхностном уровне идей.
Само собой, идеи лучше не из аниме черпать. Но можно, натолкнувшись на интересный вопрос, поставленный автором аниме, пойти и прочитать книжки по теме, поговорить с людьми, которые в теме и самому подумать, что к чему.