Расчёска потерялась
в сети: 18 апр. 2024

Отзывы

Судзумэ, закрывающая двери
17 / 134
Что-то пошло не так...
Макото Сенкай славиться в первую очередь своим визуальным стилем, в котором он возвел в абсолют детали и проработку фонов. Однако последние работы показали очень слабый уровень в плане сценария и эмоций. Что произошло? Думаю, началом конца можно считать «Твое имя» (2016) и его оглушительный успех, как самое кассовое аниме в Японии. Это аниме было не только красивым, но и очень эмоциольным и атмосферным, чего нельзя сказать о поздних работах. Думаю, дело в сеттенге и персонажах. В «Твоем имени» перед тем, как погрузить нас в драму, нас сперва знакомят с персонажами, что очень важно: нам показывают их жизнь, отличия, характер. В Судзуме я вообще ничего толком не знаю о гг, кроме того что у неё сдохла мать, у неё даже нет как такового характера! Дальше сеттинг – какие-то непонятные законы мира, ключи, божества. В «Твоём имени» нам вслух проговаривали всё важные моменты.

В итоге имеем оооочень скучное аниме с серыми героями, нулевой драмой(потому что мы толком не знаем за кого болеем) и непонятной темой аниме что-то там про смерть, но абсолютно размыто и непонятно. Вообщем 5/10
Приоритет чудо-яйца
7 / 60
Сложно, очень сложно.

Отзыв хочется пометить как нейтральный из-за скомканного финала, но я этого делать не буду, потому что это произведение уникально. Нигде больше я не видела аниме, которое настолько погружается в женскую и подростковую психологию. Некоторые моменты натурально пугали, как например серия, где Момо спасает девушку – жертву с*ксуальных домогательств. Большинство мужчин не передают этому особого значения потому что никогда не узнают какого чувствовать себя беспомощной, какого знать, что над тобой скорее посмеются, чем помогут или накажут виновника.

Так же рассматривается женская дружба, которая вопреки всем стереотипам куда сложнее и крепче мужской. Я разумеется говорю о настоящей дружбе. Ещё затрагиваются темы женской солидарности, взаимопомощи и в целом аниме рассуждает о месте девушки в мире. Каждому из нас внушили, что девушки слабые, беспомощные. Повзрослев адекватные люди понимают, что это не так, но сложно переубедить себя и остальных, когда буквально все в мире говорит: «ты жертва, ты глупая, ты украшение». Пока будут существовать мужчины всё так и будет. Это печально, но людей не изменить, они всегда будут искать повод навесить ярлыки.

Забавно, что каждая из девочек преследуют по сути корыстную цель. Девочка-айдол спасает свой кошелёк, главная героиня спасает подругу и лишь для того чтобы узнать ответы на свои вопросы и т.д. Очень тронула Момо с терзающими её вопросами о гендерной идентичности, о внешности и стереотипах. Для меня это максимально близко.

И всё было бы хорошо кроме финала. Главная мысль аниме разваливается, когда каждая из героинь отправляется в разные стороны, бросая друг друга. Их дальнейшая судьба нам неизвестна (дальше спойлеры!!!), зато известна судьба Ай, которая в финале борется сама с собой. Очень метафорично, конечно, но как будто оборвано и незаконченно. Будто не было у создателей времени рассказать финал полностью и раскрыть главную идею – друзья важны и важны не так, как нам сладко-приторно втюхивает любой детский мульт. Друзья действительно важны.

7/10
За облаками
13 / 00
Аниме для очень узкого круга людей, которые любят скучные долгие сцены и притом фантастичный сюжет и развязку.

Что мне одновременно нравится и не нравится в Макото Сенкае – это его самоповтор. Я уже поняла, что тема разлуки влюбленных и расстояния между ними его любимая, но можно немного поразнообразней? Я люблю этот троп, но кажется этот японский дядька и не собирается давать нам что-то другое. Ладно, если вы смотрели хотя бы пару его фильмов, то поймёте, что визуал, сеттинг и идея – его сильные стороны, а персонажи очевидно слабая. Да, почти все герои в аниме Сенкая обычные болванчики и сопереживаешь ты им не потому, что они сильно тебя трогают, а потому что за них это делают музыка, визуал, ситуация и так далее
Дракон-горничная госпожи Кобаяси 2
5 / 20
Я люблю жанр повседневность и ненавижу одновременно. Первый сезон Дракон-гроничной Кабояши меня зацепил атмосферой. Несмотря на бесконечную комедию, шутки про сиськи и всё прочее, всегда бывали моменты, когда всё затихало и мы слушали дождь вместе с героями, смотрели на океан, радовались всяким мелочам. Второй сезон начался мощно, новая девочка Илулу мне однозначно понравилась, как и новая подруга Канны из Нью-йорка. Так же радует, что создатели показали прошлое персонажей, историю их знакомства и другой мир. Серия про Эльму и Тору до сих пор моя любимая в сезоне.

Из минусов – слишком много повторяющихся шуток. Сайкава вовсе стала раздражать, как и шутки про "хранилище" для огня Илулу и того пацана из магазинчика. Очень хочется так же развития отношений Тору и Кабояши
Этот парень боится превратиться в камень
2 / 00
Я знаю, знаю, что это сопливая история с почти полным отсутствием анимации и топорными диалогами, но... Боже этот визуальный стиль меня просто покорил. Всё аниме словно оживший витраж – по всему экрану какие-то блики, отблески, словно весь мир состоит из разноцветного стекла. А ещё меня всегда притягивает камерная, закрытая история. Всего два героя и их обычная приземленная жизнь. Школьный класс, коридор, кабинет учителя, я очарована этой милой посредственностью. Всё места, где находится главные герои такие маленькие, сжатые, но чёрт возьми такие уютные. Финал сопливый донельзя, но почему-то будто бы очень важный. Эта красивая небольшая история заставляет чувствовать меня сказачно и словно во сне