Роман Кушнир
в сети: около 2 часов назад

Отзывы

Магическая битва 2
7 / 511
Первый сезон был заурядным баттлшонином, где ОЯШ откушал святых мощей и немедленно заимел суперсилу. Да, там была пара интересных идей и неплохих персонажей, но баттлшонинчик — он и есть баттлшонинчик: ОЯШ поступает в магическую путягу, кушает засохшие пальцы, становясь все сильнее, бьет монстров по наглым рожам, заводит себе Рона с Гермионой в местном Хогвартсе, иногда переходит в режим ярости или соплежуйства — все, как обычно, но смотрится легко и не раздражает ненужным фансервисом, философствованиями или истериками. Фильм — отличный пример того, как запороть потенциально годный сюжет, где половину хронометража потратили на введение в сюжет еще одного унылого ОЯШа, а во второй половине, вместо эпической битвы десятков магов с сотнями чудовищ, демонстрировали драку школьника со студентом. Зачем нужно было это филлерное недоразумение понимали, наверное, только жадные продюсеры, срубившие с полнометражки пару миллиардов йен.
И вот, во втором сезон, внезапно, что-то произошло и качество сюжета выросло разом на две головы. Первая маленькая арка — это именно то, что нужно было делать полнометражкой: предыстория без дурацких ОЯШей, в виде классического сюжета, как суровый мужик сопровождает милую девочку, проникаясь к ней симпатией по пути. Таких сюжетов было много (полагаю, все слышали про Ласт оф Ас, например), даже в аниме случалось, а тут еще позаимствовали из Фейта крутого антагониста (парни вообще не стесняются тырить персонажей: тут и Гильгамеш из того же Фейта есть, и Паразит из, собсно, Паразита, и даже Панда из Теккена) и финал истории суров и внезапен. Вин? Хрен. Авторы, имея на руках все карты, сливают сюжет и персонажей, превращая финал истории в невнятный кисель, выдавая вместо уже готовой кульминации эпилог на целую серию. Это ж надо было додуматься момент перелома Гэто, когда он докатился до жизни такой, просто... не показать. Еще и топового антагониста спустили в унитаз, низабудим, нипрастим.
И вы спросите: а где обещанные две головы? Не, арка-предыстория в самом деле лучше, чем первый сезон/фильм, но двух голов в ней явно нет. Однако тут нам выкатывают большую 18-серийную арку про незабываемый Хэллоуин, который злодеи устраивают в Сибуе. И вот она-то и переводит просто очередной баттлшонин в настоящую "магическую битву", где прорва пафосных и не очень персонажей устраивает кровавый замес, с летальными, для окружающей действительности, последствиями. Уже опенинг, наверное, один из лучших за последние годы (100 лямов просмотров какбе намекают), настраивает на нужный лад:
youtube

И арка в самом деле идет в таком духе, грамотно собирая из отдельных боев картину эпичного сражения, где находится место и лоу-левелам, и имбовым меганагибаторам, и всех успевают показать с выгодной стороны, а Сибуя, включая знаменитый универмаг 109, постепенно натурально стирается с лица земли со всей местной популяцией. И, хотя, бюджет тут явно не впечатлял числом нулей, парни из Маппы постарались нарисовать все в лучшем виде, насколько это возможно, выкручивая эпичность на максимум.
Так почему в итоге всего семь баллов? У тайтла есть две проблемы.
Во-первых, у здешнего мордобоя нет понятных правил. Вот одного персонажа отправляют в нокдаун простым советским ударом в челюсть, а вот другой бегает с оторванной рукой (по какой-то причине тут всем очень любят руки отрывать, я насчитал не меньше трех оторванных конечностей), аки горная лань. Вот персонаж, как пуля резкий в одной сцене, почему-то безбожно тормозит в другой. А то, что ранее было озвучено, как нечто, что делать нельзя, оказывается тем, что, если очень хочется, то делать можно. Все это обесценивает происходящий эпик, ведь какой смысл в душераздирающе-трагичной смерти персонажа, на которую отдают аж целую серию, если в следующей серии сценарист вытаскивает из шляпы доктора Хауса, который говорит, что на самом-то деле, дырка в башке и отсутствие пульса — это не так уж и страшно и покойный отъехал в Верхнюю тундру не насовсем.
Во-вторых, уровень самих боев крайне неровный и варьируется от "батя в здании, сейчас будет наваливать эпичности с двух рук" до "яростный школьник громко кричит и потешно машет кулачками". Причем эта неровность настолько заметна, что тайтл в принципе сложно оценивать, ибо одну серию смотришь, раскрыв рот, а следующую за ней ставишь на перемотку. Но хороших боев все-таки немного больше, да и сюжет всей арки в целом выстроен неплохо.

Получился вот такой неоднозначный тайтл. Достоин ли он текущей оценки в 8.77? Однозначно, нет. Это все еще типичный баттлшонин, хоть его авторы и попытались прыгнуть выше головы и отчасти у них это даже получилось. Но стоит ли его смотреть? Полагаю, да. Как минимум, он имеет ровный, не раздражающий, сюжет с неплохо отрисованным экшном; как максимум, он иногда может удивить.
Я шпион
3 / 60
Прям странно, что про ваншот, по сути, никто не знает, учитывая, что это прототип популярной Семьи шпиона.
Сюжет незамысловат: японского контрразведчика (никакой он не шпион), с кодовым именем А4 и кличкой Призрак, который подозрительно похож на Сумрака и не только прозвищем, сталкерит старшеклассница, внезапно воспылавшая к нему большим и светлым после того, как он щедро поделился с ней платочком в вагоне метро. Сталкерит с лучшими побуждениями, дабы вручить отвратительное печенье и ответный платочек с запиской. А4 несколько фраппирован, что его, опытного контрразведчика, так ловко ведут, но дело-то в том, что девица понаехала в город из деревни, где была матерой охотницей на оленей (в русском переводе, добавляет неожиданного юмора ситуации, что "оленем" и называют объект воздыханий главной героини, мол она охоту ведет). На этом и строится весь юмор.
В принципе, весь ваншот — готовая "миссия" для Семьи шпиона, но в сыром виде: сеттинг ещё реальный и, хотя Сумрак уже есть, Йор не доделали — она пока сильно моложе, не валит людей направо и налево и обходится без брата, зато уже отвратительно готовит и имеет двух придурошных подруг, а Ани и Бонда нет вовсе.
Ваншот небольшой, читается быстро, вполне на уровне будущего готового произведения. Рекомендуется, если вам понравилась Семья шпиона, как этакий дополнительный материал-черновик.
Золотое божество 4
8 / 160
Я уже не знаю, как это оценивать.
С одной стороны, дико затянутая история, где весь сюжет сводится к тому, что герои, аки хоббиты, бродят туда и обратно, при этом, толком ничего не меняется; гейские шутки были смешными первые десять раз, но тут уже 3 сезон подряд воруют хлеб у Петросяна, не предлагая ничего оригинальнее гачи-референсов. Докатились уже до онанизма (мужики дрочат, вы поняли, да? Смешно же?). Врубайте тогда закадровый смех, чего мелочиться? С другой стороны, персонажи — они прям круты, просто удивительно круты для современного аниме. Невероятное сборище психопатов всех мастей вкупе с харизматичными главными героями и неглупыми злодеями, помещенное в натурально безумную историческую эклектику.
И вот смотришь и не понимаешь — как? Как можно было умудриться, имея интересных персонажей в интересном сеттинге, сделать неинтересную историю с одной и той же дежурной шуткой? Хорошо, что следующий сезон будет последним, айнское золото найдут и все будут счастливы. Стюардессу пора закапывать.

P.S. И я искренне надеюсь, что тема отношений матерого солдата и неполовозрелой девочки останется на уровне покраснения ушей и задушевных разговоров под завалами. Брошенного кролика было вполне достаточно, не надо делать ремейк.
Летний призрак
36 / 300
Видимо, это должно было быть нечто душераздирающее и я даже взял пачку носовых платков, дабы приготовиться к душераздиранию от просмотра драматического шедевра, но...
Итак, у нас есть заброшенный аэродром, на котором почему-то тусят покойники (на индейском кладбище построен, что ли?), в частности, призрак девочки, который показывается только тем, кто близок к смерти. И, действительно, мы имеем мальчика с мозгом рака, девочку, которую чуть не забуллили до самоубийства... Посторонитесь, живчики! Ведь третий герой — вот, кто по-настоящему кружится в танце с костлявой и буквально балансирует на грани того и этого света. Он — мальчик, которого строгая мама заставляет учиться и не позволяет поступить в художку. Так что на остальных героев, которым, конечно, далеко до столь невыносимых страданий, авторы просто забивают и именно художественно-одаренный мальчик начинает тусить с мертвой девочкой, которая хочет найти свои останки, закопанные в чемодане. Поиски закопанного чемодана ведутся максимально-надежным способом: осмотром территории с километровой высоты и по какой-то странной причине результатов не дают и вот только тогда авторы, в лице, ближайшего к смерти, художественно-одаренного мальчика, вспоминают, что у них тут, оказывается есть еще два героя (разумеется, куда менее близких к смерти, но сойдет) которых и привлекают к поискам. Это, само собой, не повод как-то раскрывать их (кое как раскрывают только мальчика с мозгом рака), ведь смертельные болезни и травля — это ничто, по сравнению с мамой, которая заставляет учиться, когда ты хочешь рисовать хентай.
Мда. Единственное, что хочется сказать по просмотру — это перефразировать героя Ярмольника из небезызвестного фильма: сдается мне джентльмены, это была... драма.
1365x767
Семья шпиона. Часть 2
23 / 5123
Лучший тайтл года. Серьезно. Единственный, который не корчил из себя шедевр, не скатился в самоповторы, не вылез на хайпе из проходняка, не уходил в недоэротику, не подрубал кринжовые шутки, не превращался в антологию штампов, не пытался сексуализировать детей, а честно, как простой работяга, делал свою работу – развлекал.
Писать о нем особо нечего. Это просто ситком, он просто забавный, а иногда даже смешной (что в нынешние, тяжелые для японской комедии, времена — уже достижение). Ллойд мужественен и находчив, Йор мила и старательна, Аня очаровательна в своей детской наивности, ну и пес-предсказатель отлично вписался в эту компашку. Ты смотришь на них и думаешь, что-то вроде такого:
1080x633
То есть, оказывается можно не показывать жопы во весь экран, испражняющихся детей, отказаться от бесконечных аллюзий на секс, можно не повторять одну и ту же шутку по двадцать раз (да, Камуй?), а сами шутки – неожиданно! – можно строить не только на том, что персонаж орет, как резаный. Это вообще одно из немногих аниме, которые ты можешь показать своей маме, не оправдываясь, что на самом деле ты не педофил-футфетишист, а это такая тысячелетняя культура загадочной Японии.
Конечно, недостатки есть. Да, глубина у истории околонулевая. Да, ценность Йор (так-то одной из главных героев) для сюжета, примерно, как у пятого колеса для телеги. Да, это в принципе далеко не шедевр и многие справедливо скажут, что он настолько ванильно-сладкий, что даже приторный и все эти аллюзии на шпионские боевики выглядят нелепо, а кровища неуместно. Но этот тайтл и не пытается быть чем-то большим, нежели милой комедией положений, он честен со зрителем. А честность часто подкупает больше, чем драматические изыски.

P.S. Лично мне было неожиданно и приятно увидеть внимательность художников по отношению к автомобилям. Ведь оно обычно как? Качаем из интернета стоковые модельки, что понравится – то в продакшн. Так и получаются перлы, навроде военного Камаза, тягающего японский танк в токийском аэропорту. Здесь же постарались и, несмотря на то, что мир как бы выдуманный, все равно подобрали машины, которые, как минимум, могли ездить по восточному Берлину. Вартбурги, Баркасы, ИФА, Трабанты, Чайки обоих поколений – вроде бы мелочь и большая часть зрителей даже не заметит таких деталей, а все равно постарались, дабы не нарушать атмосферы сеттинга.