Я считаю не страшно, если фильм про Гандам снимает режиссер, снимавший
Гангсту и
Эрго Прокси. Страшно, когда режиссер Гангсты и Эрго Прокси пытается подражать
Мамору Осии. Потому что последний придерживается строгого набора правил:
1. Не объясняй происходящее, снимай как можно непонятней, пусть зритель сам догадывается, что за фигня тут происходит. Все будут превозносить твое творение, как невероятно интеллектуальное, чтобы не признавать, что ничего не поняли.
2. Если все-таки объясняешь, то урывками и минут через десять. Так объяснения будут выглядеть умнее.
3. Добавь роковую любовь. Так ты всем покажешь, что у тебя тут не просто мелодрама, а мелодрама не для средних умов.
4. Долгие сцены ходьбы персонажей среди трущоб. Потому что так ты не только растягиваешь хронометраж, но и выглядишь, как тонкий художник.
5. Сделай хороший экшн, потому что интеллектуальность интеллектуальностью, а деньги тоже нужны.
Вот все это в полном объеме здесь есть. С той лишь разницей, что Осии — хороший режиссер, который хочет казаться гениальным, а
Сюко Мурасэ, создавший это — посредственный режиссер, который, тем не менее, тоже хочет казаться гениальным.
В итоге, местный сюжет, по степени связности, напоминает байки пьяного прапорщика. Главный герой борется непонятно за что и непонятно как. Ну, то есть это вроде бы экотеррористы, которые считают, что люди засрали Землю, а значит всех людей надо выселить с Земли в космос на мороз. Но это все не точно, потому что каким образом они собираются это сделать — не объясняют. Это ж, вроде не коммуналку расселить. Возглавляемая им группировка с невнятной структурой охотится на министров Федерации, все об этом знают, но везут их в одном самолете, селят в одном отеле,
хоронят в одной яме. Герой, за каким-то хреном, вместо руководства группировкой, решает сбегать посмотреть на этих министров (это не шутка) и встречает главную героиню. Главная героиня, то ведет себя, как роковая красотка, то как школьница, то как пациентка дурки, а окружающие мужики натурально выстраиваются в очередь, чтобы к ней подкатить. Герои постоянно творят какую-то дичь, об их мотивах можно только догадываться, никакой экспозиции тут вообще не дают: кто эти люди, что они делают — догадайтесь сами, а некоторые вещи случаются просто потому что. Приведу пример. Главный герой выдает себя за законопослушного гражданина, как же его раскрывают? А вот так:
спойлер*антагонист даже не предполагает, кто такой Ноа*
Антагонист (А): солдаты рискую жизнью каждый день, верим во всякие суеверия.
Главная героиня (ГГ): да что ты? Тогда почему Хэтэуэй так резко сбежал от меня?
А: ну так он и не настоящий солдат. Кроме того... Погоди, что ты сказала?
ГГ: что?
А: Что тебе рассказал Хэтэуэй? Или что ты почувствовала в нем?
*антагонист точно знает, кто такой Ноа*
Я не шучу, не преувеличиваю, именно так происходит ключевой для сюжета момент. Вот просто от балды на ровном месте и таких моментов за фильм не один и не два. Все все время
куда-то бегут,
куда-то летят,
кого-то бьют и в
кого-то стреляют, мало-мальски логична тут только открывающая сцена. Стоит ли удивляться, что Гандам тут вытаскивают из какого-то ящика на орбите Земли?
Есть ли тут плюсы? Ну, тут хороший визуал и одна (всего за фильм их две) хорошая батальная сцена. Все. Людей, которые дотянули оценку почти до восьмерки хочется спросить (мне правда интересно): за какие заслуги?