Знаете, я долго думал, как отразить суть данного произведения и понял, что его можно свести к известному мему:
818x537
Давайте поясню. Весь сериал как будто делали два совершенно разных человека. Один хотел сделать серьезную историю о серьезных вещах: борьба колоний за независимость, военные преступления, тяготы и горести войны, судьба солдата, на что человек готов ради мести, даже немного производственной драмы; другой хотел сделать веселый сененный кинчик про роботов, которые делают пыщ-пыщ. И вот этих двоих усадили делать сериал и они сотворили хорошее, но невероятно странное произведение, как будто больное бопилярным расстройством.
Тут есть адмирал Дозул, выглядящий и ведущий себя, как горилла, замаскированная под человека, того и гляди залезет на дерево и начнет бить себя кулаками в грудь... который, тем не менее, интересный и весьма противоречивый персонаж, делающий жуткие вещи, но в тоже время способный на любовь и сострадание.
Кицилия, которая то каноничная коварная злодейка из мультиков вашего детства, то действительно коварный и, по-настоящему, страшный человек, который умеет в тонкие интриги и, в своих целях, идет как угодно далеко.
Капитан Рал демонстрирует, как форменную клоунаду, так и образец человека, способного подняться над обстоятельствами и не прятаться за приказами.
Одновременно с этим, есть вполне цельные персонажи, вроде Чара, который, правда, настолько цельный, что уже в 11 лет ведет себя, как властный альфа-самец.
Хотя, все встает на свои места если вспомнить, что это приквел сериала аж 1979 года и авторам нужно было каким-то образом усидеть на двух стульях: оставить теплую ламповую мультяшность эпохи диско, совместив ее с современным, более реалистичным, подходом и собственными амбициями сделать хорошую драматургию. Надо заметить, там где сериал забывает, что он всего лишь приквел драматургия действительно хороша (по меркам аниме, конечно). Военные в бою тут ведут себя хотя бы похоже на настоящих военных и прикладывают некоторые усилия по собственному выживанию; политики идут на все ради победы в войне, в том числе и на военные преступления, а тема военных преступлений получила чуть ли не лучшее раскрытие в аниме, особенно хорошо показано, как эти преступления мотивируют верхушку на победу — ведь в случае поражения их просто повесят. В некоторых моментах стык старого и нового прям особенно заметен, например вот это один и тот же персонаж с разницей в пару лет:
1920x1080 1920x1080
Просто авторам почему-то нужно было впихнуть историю того, как Дозул познакомился со своей женой и они не придумали ничего лучше, чем сделать ее курсантом. При этом, хватает и глупостей на ровном месте. Как вам например сцена покушения на одного из героев, где наравне с бандитами-автоматчиками участвует натурально средневековый рыцарь в латах и с мечом, которого забарывают пара детишек.
Но чем ближе к финалу, тем больше тайтл начинает напоминать стандартную меху, а с появлением Заку так вообще становится непонятно, зачем нужно что-то еще, окромя гигантских человекоподобных роботов. Окончание здесь примыкает вплотную к началу Гандама и вроде бы намекает на некий ремейк оригинального сериала (иначе зачем отдельно представлять персонажей из оригинала?), но, видимо, как-то не сложилось. Очень жаль, потому что оригинальный Гандам, осовремененный в такой стилистике был бы прекрасен.
818x537
Давайте поясню. Весь сериал как будто делали два совершенно разных человека. Один хотел сделать серьезную историю о серьезных вещах: борьба колоний за независимость, военные преступления, тяготы и горести войны, судьба солдата, на что человек готов ради мести, даже немного производственной драмы; другой хотел сделать веселый сененный кинчик про роботов, которые делают пыщ-пыщ. И вот этих двоих усадили делать сериал и они сотворили хорошее, но невероятно странное произведение, как будто больное бопилярным расстройством.
Тут есть адмирал Дозул, выглядящий и ведущий себя, как горилла, замаскированная под человека, того и гляди залезет на дерево и начнет бить себя кулаками в грудь... который, тем не менее, интересный и весьма противоречивый персонаж, делающий жуткие вещи, но в тоже время способный на любовь и сострадание.
Кицилия, которая то каноничная коварная злодейка из мультиков вашего детства, то действительно коварный и, по-настоящему, страшный человек, который умеет в тонкие интриги и, в своих целях, идет как угодно далеко.
Капитан Рал демонстрирует, как форменную клоунаду, так и образец человека, способного подняться над обстоятельствами и не прятаться за приказами.
Одновременно с этим, есть вполне цельные персонажи, вроде Чара, который, правда, настолько цельный, что уже в 11 лет ведет себя, как властный альфа-самец.
Хотя, все встает на свои места если вспомнить, что это приквел сериала аж 1979 года и авторам нужно было каким-то образом усидеть на двух стульях: оставить теплую ламповую мультяшность эпохи диско, совместив ее с современным, более реалистичным, подходом и собственными амбициями сделать хорошую драматургию. Надо заметить, там где сериал забывает, что он всего лишь приквел драматургия действительно хороша (по меркам аниме, конечно). Военные в бою тут ведут себя хотя бы похоже на настоящих военных и прикладывают некоторые усилия по собственному выживанию; политики идут на все ради победы в войне, в том числе и на военные преступления, а тема военных преступлений получила чуть ли не лучшее раскрытие в аниме, особенно хорошо показано, как эти преступления мотивируют верхушку на победу — ведь в случае поражения их просто повесят. В некоторых моментах стык старого и нового прям особенно заметен, например вот это один и тот же персонаж с разницей в пару лет:
1920x1080 1920x1080
Просто авторам почему-то нужно было впихнуть историю того, как Дозул познакомился со своей женой и они не придумали ничего лучше, чем сделать ее курсантом. При этом, хватает и глупостей на ровном месте. Как вам например сцена покушения на одного из героев, где наравне с бандитами-автоматчиками участвует натурально средневековый рыцарь в латах и с мечом, которого забарывают пара детишек.
Но чем ближе к финалу, тем больше тайтл начинает напоминать стандартную меху, а с появлением Заку так вообще становится непонятно, зачем нужно что-то еще, окромя гигантских человекоподобных роботов. Окончание здесь примыкает вплотную к началу Гандама и вроде бы намекает на некий ремейк оригинального сериала (иначе зачем отдельно представлять персонажей из оригинала?), но, видимо, как-то не сложилось. Очень жаль, потому что оригинальный Гандам, осовремененный в такой стилистике был бы прекрасен.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев