Когда плачут чайки - тот самый случай, когда нужно было делать хорошо - или не делать никак. К сожалению, хорошо - не про этот сериал. Разбираясь по пунктам:
1-е. Визуал. К нему нужно привыкать, ибо по началу дешевизна и криворукость аниматоров бросаются в глаза. Кривые лица, странные анимации и акценты в кадрах - в первых сериях встречаются регулярно, порой приходится сознательно напоминать себе что "это ж 2009-й, снимали за копейки, по визуальной новелле, чего ты вообще хочешь?". А затем вспоминаешь некоторые арты из самой новеллы
сравниваешь с кадрами из сериала
...
Мне кажется, комментарии излишни.
2-е. Музыка. Вот тут у меня претензий нет. Опенинг шикарен, шикарен настолько, что за 26 серий я не скипнул или не перемотал его ни разу, более того, порой запускал серию не потому, что хотел посмотреть сериал, а чтобы в очередной раз услышать эту великолепную композицию. Просто мурашки по коже. Звуковому сопровождение в самом сериале отличное, музыкальные темы создают напряжение где это нужно, расслабляют, если это необходимо по сцене, все сделано хорошо. Эндинг (хотя обычно я их не смотрю) тоже хорош и атмосферен, в кои-то веки...
3-е. Самое главное, сюжет. В конце концов, это детективный триллер, в котором сюжет и персонажи - самое важное. И тут Studio Deen сделали самую большую ошибку. Они не закончили сериал.
Суть в том, что "Когда плачут чайки" - это комплексная история из восьми глав, представляющая собой головоломку типа "паззл". В каждой из глав раскиданы элементы этого паззла, обильно сдобренные метафорами, иносказаниями и в принципе фантастическими элементами. Поэтому порой вычленять элементы реальности из вымысла крайне не просто, и строго говоря, окончательно отделить зёрна от плевел можно лишь в конце, в восьмой главе истории, где становится окончательно ясна картина трагедии, произошедшей на Роккенджиме, и источник появления в этой истории ведьм, демонов, и прочих мистических элементов. Повторяю, лишь в ВОСЬМОЙ главе ставятся точки над i, и картина приобретает смысл. В данном сериале нам показали лишь четыре главы из восьми. Четыре.
Если бы перед просмотром этого сериала я не играл в новеллу и не читал мангу, написанную по этой новелле, я бы сломал себе мозг, пытаясь понять, в чем цимес сюжета. И я ничуть не удивлен, что те несчастные, кто решил посмотреть сериал, не ознакамливаясь с первоисточниками, считают его просто мрачным и жестоким потоком бреда, без начала и конца. Это и не удивительно, ведь по сути они правы. Смотреть этот сериал - все равно что читать детектив с произвольной страницы в середине, и не дочитать до конца. Сюжет - просто огрызок полной истории, не рассказывающий о первопричинах и мотивациях, и не дающий ответов на вопросы, которые сам же и задал.
Я не знаю, почему так произошло. У студии кончились деньги, рейтинги были слабоваты, или еще почему, но суть проблемы не меняется. Это - не самостоятельное произведение, которое можно смотреть неподготовленному зрителю. Это - весьма сомнительного качества бонус для тех, кто уже знаком с этой историей из других источников. При том что смысла смотреть этот сериал для человека, знакомого с "Когда плачут чайки" из новеллы и манги, опять же большого я не вижу. Тратить свое время на 26 эпизодов этого огрызка явно не стоит.
Просто зачем? В манге без этого спокойно обошлись и получилось не хуже, более того, там у Барри была более важная роль в истории Элриков, чем в FMA(2003)! В первом сериале же зачем-то на несколько серий растянули историю про то, как его вычислили и поймали, он мелькнул в Пятой лаборатории (что было и в манге), а затем крохотное камео в какой-то драке, и... все. Не будет больше вашего Барри, Зачем было тратить наше время на предысторию персонажа у которого короткая эпизодическая роль?