Вот я и посмотрел FMA 2003-го.
Сразу скажу, я не смотрел этот сериал в детстве. Так уж получилось, что когда его крутили по СТС я учился в школе и ходил в кучу кружков, так что на серии этого сериала я попадал редко и они меня не захватывали тупо потому, что сюжет я получал очень обрывочно. Так что теплых ламповых чувств к этому сериалу у меня нет, потому и отношение абсолютно спокойное и беспристрастное.
И да, я смотрел версию под подзаголовком "Братство", и читал мангу, потому мне есть с чем сравнивать и судить, что получилось лучше, а что хуже, я буду. Потому что мне это кажется вполне логичным и адекватным, раз уж сериалы снимались по одному первоисточнику, даже с учетом того, что FMA(2003) в определенный момент повел сюжет в совсем другую сторону.
В первую очередь, что самое важное в каждом сериале? Сюжет.
Сюжет в FMA(2003) отличается от манги и FMA(B) во второй половине, но первая, по большей части, у них одинакова. С одной стороны казалось бы, чем тут можно налажать? Ну как ни странно у FMA(2003) тут получилось это сделать. Я не совсем понимаю, зачем было делать столько филлеров? Да, именно филлеров.
Не в плюс сюжету один момент. Мелочь, но я в течении всего сериала ждал объяснения, почему ГЗ давала гомункулам имена по названиям смертных грехов? В Братстве этому было объяснение, тут же такое ощущение что все было сделано чисто по приколу. Ой, какой злобненький получился, будешь Гневом. А ты папочку ненавидишь? Будешь Завистью. (Хз почему, ну так. Просто так.) Ой, а ты такая красивая барышня! Будешь Похотью! И плевать что качества, отраженные этими именами, можно приписать гомункулам только натягивая сову на глобус. Я так и не понял, почему Бредли стал Гордыней. Самый неподходящий для него грех. Такое ощущение что его именовали по остаточному принципу, что осталось из грехов, тем и назвали.
И вообще, если разбираться в деталях, видно что Bones относились к проработке мира и персонажам спустя рукава. Такое ощущение, что они просто не знали, что делать с мангой, кое-как экранизировали те главы, которые были на момент производства сериала, дальше попытались в оригинальность, но поняли что не вытягивают и решили сосредоточиться на том, что умеют лучше всего - на драме. Благо там много ума и таланта не надо, придумай много жалостливых историй персонажам, побольше печальной музыки и крупных планов, и вот - есть материал для заполнения хронометража. Главное как-нибудь подвязать линии персонажей под конец, и сойдет.
Стоит отдельно сказать пару слов про атмосферу. Многие говорили про то, что в первом сезоне атмосфера более мрачная и тяжелая, чем в Братстве.
Нет. Она более драматичная и трагичная, да, но речи о напряжении и ощущении чего-то крайне важного там нет. В отличии от того же Братства, в котором к финалу саспенс и напряжение можно было ножом резать, настолько он был густой и тяжелый. Каждая серия словно говорила - все здесь поставлено на карту, и каждое действие может обернуться тяжелейшими последствиями. Причем не только для героев, но и для всего мира. Нельзя ошибаться, ставки - жизнь населения целой страны. Во время просмотра Братства я сидел как на иголках. Во время просмотра FMA(2003) я испытывал в лучшем случае любопытство, какую опять трагедию придумали создатели для этого персонажа.
Я не говорю что это плохо, нет. Сериалы просто разные, и если кому-то не нравится эпичность и размах, тому могут понравиться личные драмы. Но не стоит путать, что к чему относится.
К слову, еще один такой момент меня интересовал. Многие в своих отзывах по Братству упоминали, что в нем больше комедии и "вообще японщины". Я, видимо, не очень понимаю, что является "японщиной" в понимании этих товарищей. Кривляния? Тогда нет, не соглашусь. По крайней мере я не помню в Братстве серии, посвященной сватовству лейтенанта Хавока к сестре майора Армстронга (к слову о филлерах, кстати). В FMA(2003) этому уделили хронометраж. Да и вообще дуракаваляния полно, нередко вообще не к месту.
Надо бы сказать пару слов о персонажах, но... Я и так тут уже полотно расписал, а по поводу просранных и просто нераскрытых персонажей у меня бомбило больше всего. Наверное ограничусь просто словами о том, что более-менее нормально раскрыты только братья Элрики и Похоть. К остальным вопросов полно, к кому-то больше, к кому-то меньше, но придраться могу ко всем.
Музыка... Вот тут могу только хвалить. Скажу больше, вся драма сериала держится процентов на 80 исключительно на музыке. Меланхолия и трагедия, не скажу что слушал бы и слушал, но в настроение попадает отлично, и в целом очень хороша.
Что же по визуалу... Я не знаю, стоит ли сравнивать с Братством, все-таки 5 лет между двумя сериалами, и технологии на месте не стояли, но в принципе все неплохо. Глаза не вытекали, и на том спасибо...
В целом, прочитав эту простыню текста вы можете решить, что этот сериал я гноблю как могу и в принципе ненавижу. Нет, отнюдь. Он по своему хорош. Не идеален, прям ни разу (и тоже самое я могу сказать про его более позднюю версию), но в то же время он неплох. Там, где Братство отстает, FMA(2003) берет с места в карьер. Например в Братстве мне всегда казалось, что трагедию ошибки братьев Элрик недожали. Ну не чувствовалось там их внутреннего надлома, тяжести ноши, что они несли на себе после роковой ошибки. Не было истории становления Эдварда как государственного алхимика. Не то чтобы это было важно для сюжета, но это деталь о персонаже, которую хотелось бы узнать. И FMA(2003) нам ее рассказали. Да, это ошибки не только Братства но и манги, но FMA(2003) эти ошибки исправляет.
Но, к сожалению, не забывает делать свои... Именно по этому мне Братство понравился больше. И именно поэтому я не могу сказать, что Стальной алхимик 2003-го года - это шедевр. Нет. Для шедевра слишком много лишнего и недожатого.
P.S. Ох, чую сейчас на меня накинутся.)
Сразу скажу, я не смотрел этот сериал в детстве. Так уж получилось, что когда его крутили по СТС я учился в школе и ходил в кучу кружков, так что на серии этого сериала я попадал редко и они меня не захватывали тупо потому, что сюжет я получал очень обрывочно. Так что теплых ламповых чувств к этому сериалу у меня нет, потому и отношение абсолютно спокойное и беспристрастное.
И да, я смотрел версию под подзаголовком "Братство", и читал мангу, потому мне есть с чем сравнивать и судить, что получилось лучше, а что хуже, я буду. Потому что мне это кажется вполне логичным и адекватным, раз уж сериалы снимались по одному первоисточнику, даже с учетом того, что FMA(2003) в определенный момент повел сюжет в совсем другую сторону.
В первую очередь, что самое важное в каждом сериале? Сюжет.
Сюжет в FMA(2003) отличается от манги и FMA(B) во второй половине, но первая, по большей части, у них одинакова. С одной стороны казалось бы, чем тут можно налажать? Ну как ни странно у FMA(2003) тут получилось это сделать. Я не совсем понимаю, зачем было делать столько филлеров? Да, именно филлеров.
Просто зачем? В манге без этого спокойно обошлись и получилось не хуже, более того, там у Барри была более важная роль в истории Элриков, чем в FMA(2003)! В первом сериале же зачем-то на несколько серий растянули историю про то, как его вычислили и поймали, он мелькнул в Пятой лаборатории (что было и в манге), а затем крохотное камео в какой-то драке, и... все. Не будет больше вашего Барри, Зачем было тратить наше время на предысторию персонажа у которого короткая эпизодическая роль?
Арка с поддельными Элриками (уж извините, я забыл как их зовут).
Вторая часть сюжета оставила смешанные чувства. Я не скажу что она плохая. Нет. Она крепче и лучше многих других сериалов. Но в то же время она тоже не избежала своих огрехов и порой возникает ощущение какой-то алогичности и странности происходящего. Сравнивая с Братством сюжет более трагичен и драматичен, меньше эпичности и размаха, больше камерности и личных историй. Соответственно хэппиэнда не ждите, все по законам драмы. Все страдают, все будет плохо. Это вам так, миниспойлер. У них есть коротенькая роль в финале, но при этом она не обязательна! Их роль можно просто убрать, Эдварду про подземный город мог сказать кто угодно, да хоть тот же Такер, раз уж его оставили в живых, он мог наткнуться на него сам! Но нет, нам впихивают в хронометраж арку из трех серий(!) ради того, чтобы ввести двух бесполезных персонажей. Гениально, чё!
Не в плюс сюжету один момент. Мелочь, но я в течении всего сериала ждал объяснения, почему ГЗ давала гомункулам имена по названиям смертных грехов? В Братстве этому было объяснение, тут же такое ощущение что все было сделано чисто по приколу. Ой, какой злобненький получился, будешь Гневом. А ты папочку ненавидишь? Будешь Завистью. (Хз почему, ну так. Просто так.) Ой, а ты такая красивая барышня! Будешь Похотью! И плевать что качества, отраженные этими именами, можно приписать гомункулам только натягивая сову на глобус. Я так и не понял, почему Бредли стал Гордыней. Самый неподходящий для него грех. Такое ощущение что его именовали по остаточному принципу, что осталось из грехов, тем и назвали.
И вообще, если разбираться в деталях, видно что Bones относились к проработке мира и персонажам спустя рукава. Такое ощущение, что они просто не знали, что делать с мангой, кое-как экранизировали те главы, которые были на момент производства сериала, дальше попытались в оригинальность, но поняли что не вытягивают и решили сосредоточиться на том, что умеют лучше всего - на драме. Благо там много ума и таланта не надо, придумай много жалостливых историй персонажам, побольше печальной музыки и крупных планов, и вот - есть материал для заполнения хронометража. Главное как-нибудь подвязать линии персонажей под конец, и сойдет.
Стоит отдельно сказать пару слов про атмосферу. Многие говорили про то, что в первом сезоне атмосфера более мрачная и тяжелая, чем в Братстве.
Нет. Она более драматичная и трагичная, да, но речи о напряжении и ощущении чего-то крайне важного там нет. В отличии от того же Братства, в котором к финалу саспенс и напряжение можно было ножом резать, настолько он был густой и тяжелый. Каждая серия словно говорила - все здесь поставлено на карту, и каждое действие может обернуться тяжелейшими последствиями. Причем не только для героев, но и для всего мира. Нельзя ошибаться, ставки - жизнь населения целой страны. Во время просмотра Братства я сидел как на иголках. Во время просмотра FMA(2003) я испытывал в лучшем случае любопытство, какую опять трагедию придумали создатели для этого персонажа.
Я не говорю что это плохо, нет. Сериалы просто разные, и если кому-то не нравится эпичность и размах, тому могут понравиться личные драмы. Но не стоит путать, что к чему относится.
К слову, еще один такой момент меня интересовал. Многие в своих отзывах по Братству упоминали, что в нем больше комедии и "вообще японщины". Я, видимо, не очень понимаю, что является "японщиной" в понимании этих товарищей. Кривляния? Тогда нет, не соглашусь. По крайней мере я не помню в Братстве серии, посвященной сватовству лейтенанта Хавока к сестре майора Армстронга (к слову о филлерах, кстати). В FMA(2003) этому уделили хронометраж. Да и вообще дуракаваляния полно, нередко вообще не к месту.
Надо бы сказать пару слов о персонажах, но... Я и так тут уже полотно расписал, а по поводу просранных и просто нераскрытых персонажей у меня бомбило больше всего. Наверное ограничусь просто словами о том, что более-менее нормально раскрыты только братья Элрики и Похоть. К остальным вопросов полно, к кому-то больше, к кому-то меньше, но придраться могу ко всем.
Музыка... Вот тут могу только хвалить. Скажу больше, вся драма сериала держится процентов на 80 исключительно на музыке. Меланхолия и трагедия, не скажу что слушал бы и слушал, но в настроение попадает отлично, и в целом очень хороша.
Что же по визуалу... Я не знаю, стоит ли сравнивать с Братством, все-таки 5 лет между двумя сериалами, и технологии на месте не стояли, но в принципе все неплохо. Глаза не вытекали, и на том спасибо...
В целом, прочитав эту простыню текста вы можете решить, что этот сериал я гноблю как могу и в принципе ненавижу. Нет, отнюдь. Он по своему хорош. Не идеален, прям ни разу (и тоже самое я могу сказать про его более позднюю версию), но в то же время он неплох. Там, где Братство отстает, FMA(2003) берет с места в карьер. Например в Братстве мне всегда казалось, что трагедию ошибки братьев Элрик недожали. Ну не чувствовалось там их внутреннего надлома, тяжести ноши, что они несли на себе после роковой ошибки. Не было истории становления Эдварда как государственного алхимика. Не то чтобы это было важно для сюжета, но это деталь о персонаже, которую хотелось бы узнать. И FMA(2003) нам ее рассказали. Да, это ошибки не только Братства но и манги, но FMA(2003) эти ошибки исправляет.
Но, к сожалению, не забывает делать свои... Именно по этому мне Братство понравился больше. И именно поэтому я не могу сказать, что Стальной алхимик 2003-го года - это шедевр. Нет. Для шедевра слишком много лишнего и недожатого.
P.S. Ох, чую сейчас на меня накинутся.)
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев