Для начала перевод. Официальной профессиональной версии не существует, т.к. на российский рынок правообладатель выходить никогда не планировал. На всех сайтах, где бы ни искал, только откровенно кривой, халтурный, любительский перевод, который сам по себе ухудшает восприятие произведения. И дело тут даже не в кривой стилистике речи, а в том что текст изобилует ошибками, опечатками, несогласованными окончаниями, лишними символами, перепутанными именами (вроде "Лаплас победил Лапласа", вместо "Пергиус победил Лапласа") и т.п. И это в наше время, когда в любом текстовом редакторе встроена функция проверки правописания. Диалоги зачастую прописаны сплошным текстом, в результате становится совершенно невозможно понять, кому из персонажей какая фраза принадлежит. Имена и названия исковерканы. Абсолютно непонятно, почему переводчик решил опираться на японскую транскрипцию произношения, когда любому человеку, интересующемуся этим вопросом, известно, что японцы просто не могут произнести несколько согласных подряд, что у них в языке просто нет звука [л], что окончание слова на согласную для них что-то непостижимое, что словосочетание "японский английский" уже давно стало мемом, потому что они постоянно коверкают слова до неузнаваемости, так что какая-нибудь Эльза в их произношении звучит как "Эруза". Таким образом Пергиус превратился в ПерУгиуса, Гис в ГисУ, а сперды в сУпАр(у)дов и т.д. После аниме очень режет слух такое произношение, тем более, что оно некорректное. Если вы читаете ранобэ в адекватном переводе, а не как я, вам однозначно повезло.
По своей наполненности само произведение очень напоминает мою дипломную работу)) 70% воды и 30% событий. Приготовьтесь 100500 раз читать главы, в которых ГГ описывает свой распорядок дня, бесконечные семейные советы, главы после событий, в которых ГГ выступает с отчетом перед близким, пересказывая содержание предыдущих глав, периодические филеры и прочий порожняк. Я, в общем-то, не против немного почитать повседневность с любимыми героями, но тут ее слишком много. Продираешься через нее, словно через вязкое, липкое болото, которому конца и края не видно. Отдельное место в котле занимают мысли ГГ, которые составляют примерно 50% всего текста. Но не ждите от них чего-то интересного. За всё произведение во время своих размышлений он практически ни разу не разгадал какой-либо секрет, не придумал интересную тактику борьбы с врагом, не пришел к каким-то интересным выводам, не разгадал чьи-то замыслы, и даже не придумал хороший ответ на заданный вопрос. Вместо этого его мысли пропитаны НЕуверенностью в себе и во всём, он постоянно думает, что что-то НЕ может, что-то НЕ знает, что-то НЕ помнит, вместо мыслей о решении проблемы, он лучше подумает о том, какая она сложная и НЕрешаемая. Такие вот мысли со знаком "НЕ". Ну а в свободное от таких мыслей время, в его голове опять либо в четвертый раз пересказ прошедших событий, либо мысли о прелестях окружающих его девушек.
Многие рецензенты резко негативно восприняли излишнюю озабоченность ГГ и его фетиши. Лично меня это не смущало, по крайне мере в первой половине произведения, т.к. на мой взгляд такое поведение совершенно логично, учитывая, что ГГ умер 34-летним девственником. За всю жизнь он так ни разу и не получил то, чего так страстно желал, так что чего уж тут удивляться, что в новой жизни он так одержим женщинами и их прелестями. Однако, постепенно, становится очевидно, что это не ГГ озабочен, а автор произведения изливает наружу свои извращенные сексуальные фантазии, заставляя героев совершать какие-то совершенно нелогичные, абсурдные поступки. Принцесса Ариэль ни с того, ни с сего решает изнасиловать свою спасительницу Сильфи, а, получив отпор, понимает, что она мазохистка, и в дальнейшем испытывает оргазм, описавшись от страха; младшая сестра постоянно предлагает секс старшему брату; взрослая тётя вдруг влюбляется в своего 11-летнего племянника, спит с ним и беременеет от него; двоюродные братья и сестры женятся друг на друге. В общем, весь мир с подачи автора сошел с ума, инцест в порядке вещей, дворяне сплошь извращенцы, а ГГ, уже не стесняясь, предается своим фетишам даже на людях. И вот такие вещи, даже у меня вызывают антипатию.
Честно говоря, жаль ГГ, ставшего жертвой больных фантазий автора. Над ним он издевается больше всего. Казалось бы, повзрослев, женившись, став отцом, Рудиус должен бы заматереть, стать серьезнее, увереннее в себе, но автор задумал для него другую судьбу. Чем старше, тем тупее, озабоченнее и неувереннее в себе он становится. Его развитие, как личности, движется в обратном направлении. Он медленно, но верно деградирует. Мне вспоминается маленький Руди,
давший отпор хулиганам, издевавшимися над Сильфи; Руди, который осадил отца, наезжавшего на него не по делу; первую встречу с Гисом, когда Руди в карман за словом не лез; как он врезал бате, который поднял на него руку.
Интересным диалогам с ГГ можно тоже помахать ручкой. Теперь после заданного вопроса он то и дело просто зависает минут на пять и молчит, как даун. Тем временем нашему вниманию представляется пара страниц мыслей ни о чем. А в итоге у него даже ответить не получается, потому что т.к. он затупил, окружающие его просто заигнорили, кто-то из компании ответил за него, и разговор пошел дальше своим чередом. Параллельно с этим в свои 22 года у него развивается жесточайший склероз. Он постоянно что-то забывает. Забывает написать письмо, сообщить кому-то важную информацию, задать важный вопрос, обучиться чему-то, что всегда откладывал на потом. Целые сюжетные ветки возникают из-за того, что он просто что-то забыл сделать, из-за элементарной безалаберности и безответственности.
Но на мой взгляд это скорее указывает не на то, что герой плохой, а на то, что автор полная бездарность. У него не хватает фантазии на то, чтобы придумать логичное и адекватное объяснение, и он зачастую выезжает на резком отуплении персонажей, не чураясь даже штампов из бразильских сериалов. Будет у нас и амнезия, и похищение, и конфликты из-за того что кто-то кого-то не так понял. Творческая импотенция автора особенно бросается в глаза в моменте
первой встречи ГГ с Орстедом, когда Нанахоши ЧТО-ТО говорит Орстеду, после чего он резко переобувается и воскрешает Руди, при том, что самой Нанахоши, как мы узнаем позднее, было абсолютно плевать на этот мир и его жителей, и у нее не было абсолютно никаких причин просить за какого-то постороннего ребенка, которого она видит в первый раз. А у Орстеда была железная причина убить Руди, т.к. тот был апостолом. Но в итоге он меняет свое решение ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО. А что именно она ему сказала, и почему он согласился, автору не хватило фантазии написать
Ариэль, когда Люк берет ее в заложники и нам показывают ситуацию с его точки зрения и автор прям пишет что-то вроде "ПОЧЕМУ-ТО, сам не знаю почему, мои руки потянулись к мечу и я приставил его к горлу Ариэль". Вот так. ПОЧЕМУ-ТО. Хотелось бы нам получить внятное объяснение, но, вероятно, ответ в очередной раз, как в фильме "О чем говорят мужчины". ПОТОМУ-ЧТО!
Также периодически возникают нестыковки в сюжете.
Например, во время второй встречи с Нанахоши она удивляется, что Руди может колдовать, хотя во время их первой встречи он сражался с Орстедом магией. Когда Руди встречается с сестрами, они рассказывают ему, какая у него конченая бабушка Клэр. Что она звала Аишу шлюхиным отродьем и гнобила Норн за то, что она, будучи законной дочерью дворянки никак не может превзойти какую-то дочь шлюхи-служанки. При встрече с Руди она ведет себя как тварь. Но когда мы видим воспоминания Клэр, автор то ли уже не помнит, что писал раньше, то ли намеренно переписывает историю, чтобы подтасовать концовку и в итоге заявляется, что и Аишу она вроде как не обзывала, и Норн никогда с ней не сравнивала, а якобы наоборот говорила ей учиться в своем темпе, и что Руди она хотела сказать совсем не то, а просто ТАК ВЫШЛО.
Отдельно раздражает, что автор, вопреки здравому смыслу заставляет всех всё прощать. Из-за чего от концовки арок в Асуре и Милисе хочется просто бросить чтение и послать это произведение куда подальше.
Люк становится апостолом и берет Ариэль в заложники, угрожая Сильфи и что же в итоге? Орстед почему-то ломает правила и не настаивает на его убийстве, заявляя, что после этой арки Люк больше не станет апостолом (при том, что на примере Гиса и Бади мы видим закономерность "апостол раз - апостол навсегда", кстати мотивация Бади это просто рука лицо. Мол да, из-за Хитогами погибла моя возлюбленная, но он передо мной извинился. Поэтому я теперь всегда буду ему служить. Просто блин, извинился. Гениально!) Руди, который кричал, что прикончит Люка, если тот посмеет угрожать его семье (Сильфи), тоже почему-то его прощает. Сам Люк, осознавая, что нарушил самую главную клятву своей жизни и поднял оружие на принцессу, тоже не испытывает никаких угрызений совести и себя прощает. И вообще все вокруг его прощают и вместо наказания, он становится главой дома. Как так? Чувак совершил измену родине и теперь в шоколаде. Филимон предал принцессу, приложил руку к убийству дедушки Эрис, которого она так любила. И что в итоге? Просто выслан из столицы в свое поместье. Ариэль его прощает, Эрис почему-то становится плевать на любимого деда, и она не только прощает его убийцу, но еще и запрещает Гилен свершить свою месть. Клэр в арке в Милисе похищает свою дочь Зенит и планирует сделать ее бесплатной шлюхой, чтобы ее поимели сотни мужчин для того, чтобы это может быть исцелило ее от болезни. Это просто аморальнейший поступок, но в итоге и Руди, и сама Зенит ее не только прощают, но еще и защищают. Родная тетка в компашке своих рыцарей пытается убить ГГ по ложному обвинению, но тоже оказывается прощена. Особенно выбешивает идиотская ремарка автора, что они не планировали его убивать, а всего лишь отрубить ему руки и поместить в антимагический барьер до конца жизни. Видимо, для автора слишком сложно понять, что в антимагическом барьере не работает никакая магия, включая магию исцеления. И отрубленные руки равно смерть. А даже если бы он и выжил, то пожизненное та же самая смерть. В общем, какой-то абсурд!
При описании битв автор откровенно халтурит. А иногда и вовсе вместо описания боя просто пишет одну фразу вроде "А потом я их всех победил". Как это было при описании битвы за форт и дуэлях на выпускном. На мой взгляд, выглядит просто наплевательски по отношению к читателям. Если же битву он все таки описывает, то обязательно использует наихудшие, самые глупые и бесячие приемы. У всех злодеев сюжетная броня. Как бы ни был силен удар, они обязательно будут выживать и оживать до тех пор, пока не придет время финала. А до тех пор в их распоряжении бесконечные рояли в кустах. ГГ тупит, поверженных не добивает, убегающих не преследует. У него полно мощных заклинаний, он по сути управляет пространством, может менять его по своему усмотрению, но в итоге всю дорогу стреляет одной каменной пулей и той вполсилы, да создает лужи грязи. Выстрелить молнией горизонтально у него не хватает мозгов.
Магией огня и воздуха практически не пользуется. Заморозка только по праздникам. На магию гравитации, полет и паралич голосом положен болт. Как и на барьеры. Призыв и телепорт только для брони.
Зато мечники у него в фаворе, обвешаны роялями по самое не хочу. Блин, в сравнении с ГГ это просто обезьяны с палками, но только не в представлении автора. Сначала нам втюхивают историю про
Боевой дух. Сущая вундервафля. Делает тело прочнее камня, что мечом не разрубить. Дарит скорость, чтоб скакать быстрее света. Вот только работает на мане. Впрочем про это автор тут же забывает. И поэтому мечники, у которых, согласно всем предыдущим описаниям автора, маны кот наплакал, поддерживают его постоянно, и вообще не устают. А ГГ, у которого маны целый океан, использовать Боевой дух по прихоти автора конечно же не может. Но этого им мало. Подъезжают доспехи, игнорирующие магию; доспехи, развеивающие магию; доспехи, защищающие от молний; доспехи, дающие регенерацию и всемогущество и прочие баяны-бабаяны. Но и этого им тоже мало. Все крутые мечники могут просто мечом отражать магию. И не только снаряды. Молнии - пожалуйста, огонь - не страшен, земля тем более. Даже воздух и воду наверно отражать могут)) Удивляюсь, что ж они там все так драконов боялись. Раз уж они огонь мечом отбивать могут, режут что дерево, что камень, что металл, как масло, да еще и взмахом меча запускают невидимые Гецуги Тэншоу (см. Блич), для них драконы должны быть не страшнее обычных ящерок.
И ладно, пускай они такие крутые. Ну так покажи нам тогда яркие сражения на мечах. Куда там! Обойдётесь! Большая часть битв это "Постояли в позе полчаса. Потом один/два удара и конец". А "секретные" супертехники некоторых богов меча откровенно вызывают смех и фейспалм.
Старушка бАгиня воды встает в позу каракатицы, в которой она каким-то чудом может достать всех, кто находится в огромном зале дворца. Как будто у нее в руках не полтора метра стали, а метров 15-20. Но при этом она может атаковать только тех, кто двигается, поэтому вынуждена просить другого мечника пробежаться по залу и пришить принцессу. Просто что за бред?!) Больше похоже на какую-то глупую детскую игру со странными правилами. Техника Бога смерти еще нелепей. Типа он "залазит людям в голову", и когда он слаб, противник боится его атаковать, а когда у него преимущество, то противник наоборот лезет на рожон. Завораживающий меч называется. Причем тут меч вообще?)
В общем, как правильно заметил один из рецензентов, произведение больше похоже на любительский фанфик, просто очень большой. Оно сырое, в нем полно слабых мест, полно лишнего текста, полно тупости и озабоченности автора, огромные проблемы с логикой поведения героев и балансом битв. Хочется сказать огромное спасибо сценаристам, художникам и режиссерам аниме, у которых получилось сделать из этого г**на конфетку. Остается только надеяться, что и в следующих сезонах они успешно переработают и доработают этот сырой материал и выдадут нам очередной шедевр.