Эльфійка Фриренъ
в сети: 9 мая 2024

Отзывы

Провожающая в последний путь Фрирен
101 / 28829
Успех и высокие оценки данного крайне посредственного тайтла, по-видимому, можно связать с увеличением популярности аниме в целом. Повторяется история с кинематографом и музыкой, когда большие слои населения за счет технологического прогресса получили доступ к ним, и качество популярных продуктов резко упало, вторя запросам потребителей. Что касается аниме, то раньше большая часть населения была в плену предрассудков и не лезла в это направление искусства, теперь же средний уровень интеллекта потребителя снизился, и такие шедевры современности, как, например, Становясь Волшебницей, не могут тягаться с Фрирен, получая более низкие бюджеты на анимацию.

Не смотря на критику, стоит отметить, что провожающая в последний путь Фрирен это отличная постановка, но оформленная в рамках посредственного(и это еще мягко сказано) сюжета и плохо прописанных персонажей, в сочетании с несколькими остроумными находками в почти каждой серии и эфемерным фоном лёгких подспудных мотивов, что вытягивают это аниме в категорию средних тайтлов, но лишь в том случае, если вы готовы терпеть недостатки основополагающего уровня ради россыпи удачных вещиц(встречающиеся милые анимации, забавные интеракции, живописные пейзажи и тому подобное).

Главный персонаж это полусонная ленивая эльфийка Фрирен, и она весьма омерзительна в своей флегматичности на фоне олигофренической или даже скорее аутистической недоразвитости (видимо ее умственное развитие остановилось еще на первом десятилетии ее жизни, что приводит к сумрачным саморефлексиям в попытках сформировать мемесис чувственности). Юная спутница нашей невозмутимой героини по имени Ферн, крайне раздражающая своей неловкой надменностью, порожденной подростковыми комплексами, диктующими ее взаимоотношения с присоединившейся к ним парнем по имени Старк, который пытается распутать свой лемнискатный клубок чувственных терний с тремя фиксированными фокусами: ретроспективно-травматическим, отроческим и автохтонно-героическим.

Это даже могло бы стать преимуществами, если бы этим все не ограничивалось. А такая одномерность героев порождает скуку, для преодоления которой нужен остроумный и яркий сюжет, которого здесь нет и в помине, ведь авторы изгрызают все потенциально интересные мотивы с такой доскональностью, что на месте уцелевших остатков возникают лишь примитивно расставленные росстани сюжета. Тем не менее, не смотря на первородные изъяны, повествование очень ровное и стилистически выдержанное в своей лапидарно-афористической заурядности.
Магическая битва 2
5 / 330
Добро пожаловать на вторую Магическую битву, превосходно сбалансированную и выверенную конструкцию, выстроенную на неистовой страсти автора к травмирующим последствиям ожесточенных поединков и к трогательным, витающим на грани сентиментальности героям.
Вслед за предыдущим сезоном автор меняет местами первые два принципа Аристотеля и Чикагской школы, где пантеон основных аспектов произведения всегда венчает нарратив, за которым следуют персонаж, а потом идея и диктум. Он выуживает персонажей со второго плана на первый, и их цветущая вереница пришпиливает к сюжетной доске опорные точки повествования: спектакулярное появление Нобары(в завязке первого сезона), ее выцветшая смерть(на излете второго), прошлое Сатору, верность Юдзи недавно осознанному убеждению помогать людям и чья легкомысленность уже реже приводит к эпизодам тотального самопознания на последнем издыхании, а голубоволосая дева Касуми Мива теперь уже не просто на посылках у старого сварливого пьяницы Есинобу, тайно страдающая от истомного вожделения Годзе.

Запоздалые попытки саморефлексии через социальный анализ в изначальном ретроспективном сегменте перетекают в разрастающийся поток магических противостояний в Шибуе, повествование в котором искусно сшито из множества лоскутков объективного времени. Преодолевая сюжетную канву, медленное возмездие рывками подбирается к проклятиям(наиболее выделяется осквернитель и истязатель человеческих душ Махито), пока ритм бесконечных сражений течет в такт наших сердечных пульсаций, а тяготение создателей к бледному гротеску и многообразной на внешнем слое, но примитивистской в своей основе композиции за счет введения ряда необязательных, но милых глазу персонажей (например, сестры Мимико и Нанако) создает многокрасочный пестрый фон всей арке инцидента в Шибуе.

Очаровательная вудуистка Нобара Кугисаки, как и в предыдущем сезоне (несмотря на то, что взгляд постановщика почти всегда уведен в сторону второстепенных персонажей), является ключевой фигурой. Нобара, вершина мастерства автора в создании персонажей, обнажающаяся в противопоставлении ее ярящейся холодности и пробивающейся сентиментальности, плюс закрытости и грубо очерченной сексуальности, смежается с образом ее оружия(молот с выпуклой наклейкой-сердцем), где схлестываются неконтролируемая бушующая феминность и прелестная подростковая аморальность, что спасает ее от пресловутой моэшной смазливости. Все это насыщает и въедается в плоть второго сезона Магической Битвы, где подробности не всегда проговариваются с достаточной ясностью, за очевидной ненадобностью.
9 из 10.