С первой же главы мы отправляемся в путешествие вместе с Чан Гэ, единственной наследницей императорского престола. Новый император, погубивший всю её семью, посылает людей на поиски выжившей принцессы. Вынужденная скрываться, Чан Гэ притворяется мужчиной, бежит из родного города, а затем из Китая.
Мне нравится, как история набирает обороты. Она удивляет своим масштабом уже в самом начале — но потом становится ещё масштабнее. Вокруг Чан Гэ появляются люди из разных народов: кто-то друг, кто-то враг, кто-то вообще здесь ни при чём, но все они связаны с главной героиней и её друзьями. Интересно наблюдать за тем, как её действия влияют на события в других странах.
Мне нравится смотреть, как взрослеет Чан Гэ. Потеряв в четырнадцать лет дом и семью, она заново учится дружбе и доверию; проведя несколько лет в круг мужчин, заново учится быть девушкой.
Нравится наблюдать, к каким хитростям прибегают враждующие стороны (их тут, к слову, далеко не две), желая обдурить друг друга и одновременно не дать обдурить себя.
Понравился момент,
когда в середине маньхуа оба главных героя, не сговариваясь, разъехались в разные стороны света, желая узнать больше о своём прошлом.
Детальная рисовка, выдержанная в одном стиле, отлично поддерживает созданную атмосферу. Как по мне, все работы автора выглядят просто бесподобно (а красивее её «Песни о небесных странниках» я вообще ничего не видел).
В 2018-м маньхуа ушла на перерыв из-за разбирательств с издателями, но, насколько знаю, не так давно вопрос наконец разрешили. Так что Чан Гэ точно возвращается. Неизвестно только, когда, — но это всё равно отличные новости.
В общем, не понимаю, почему эта маньхуа получила так мало внимания. Дать Чан Гэ шанс определённо стоит.
Upd. Совсем забыл: хотел сказать пару слов по поводу романтики. Любовная линия здесь есть — но не более того. Да, тёплым отношениям между главными героями уделено внимание, но немного. По-моему, так оно и лучше. Романтика правильно жанром не стоит: маньхуа всё-таки не о том.