† ∆ †
в сети: около 6 часов назад

Отзывы

Обещанный Неверленд
26 / 50
Начали за здравие, кончили за упокой

В самом прямом смысле, потому что первая арка — лучшее, что есть в этом произведении. Наверное, настолько, что я бы рекомендовала к ознакомлению т о л ь к о её и первый сезон адаптации, причём даже далёким от культуры манги и аниме любителям психологического триллера
(разве что заранее извинившись за вайбы экранизированной Кроны; я до сих пор не понимаю, почему из криповой дамы её сделали кринжовым «онеме-психом», орущим на весь дом о своих планах)
.

Основная троица героев яркая, контрастная и более чем запоминающаяся; да, местами клишированная, но между ними есть химия + сам факт наличия клише — это не плохо. Антагонистки притягательны; саспенс и неожиданные моменты при чтении не вызывают ощущения, будто они высосаны из пальца.

Но вот первая арка заканчивается, и уже почти сразу после этого, на мой взгляд, начинаются проблемы: понемногу по накатанной вклинивается всё больше элементов уже набившего оскомину сёнэна. Создатели, вы не поверите, но если я захочу сёнэн, я сама найду и посмотрю/прочитаю сёнэн, спасибо :)
Во второй половине манги он будет преобладающим жанром, и я понимаю, что это отчасти из-за того, что на передний план выходит позитивная Эмма, но только это не повод оставлять позади всё то психологическое, что изначально вызвало такой интерес у аудитории. Многим нравится арка «Пруда», где соотношение примерно 50/50, после неё всё совсем начинает катиться в бездну экшена и драмы.

Вместе с нарастанием градуса сёнэна нарастает и скорость повествования: после того, как аниме-адаптация получила свои восторженные отзывы и интерес несколько спал, у авторов будто пропадает запал к проекту. Читала в онгоинге, и, по моим ощущениям, они старались как можно быстрее его закончить, лишь бы не оставлять висяком.

Как результат — многое упускается, проблемы решаются свойственной сёнэнам «силой дружбы и доброты»; больше всего меня коробило с того, что если ранее Эмму более-менее опускал на землю циничный реалист Рей, то теперь,
в этом жестоком мире демонов, где, казалось бы, ставки выросли многократно, он… просто бегает за ней собачкой, и в целом его всё более чем устраивает. Учитывая, что противостоять во второй половине манги ей стал Норман, то, на мой взгляд, было бы куда реалистичнее (да хрен с ним, просто интереснее), если бы Эмма была вынуждена если не столкнуться с ними обоими, то хоть принять какую-либо другую точку зрения помимо: «ну никаво низя убивать и тех ктьо нась убиваеть тозе🥺».


На мой взгляд, то, что авторы выбрали вариант наименьшего сопротивления — показательный момент, ведь останься хотя бы Рей самим собой, то явно пришлось бы продумывать всё детальнее.

В общем, первым томам справедливые «хорошо-отлично», но т.к. это оценка всего произведения целиком — что есть, то есть.
Би: Начало
13 / 12
Когда-то давно бросила этот тайтл на четвёртой серии и теперь досмотрела только из-за своего перфекционизма. «Би: Начало» — не что иное, как сборная солянка, пытающаяся в отведённые ей 12 серий впихнуть одновременно и сверхъестественное с экшеном, и триллер с детективом, и рОмАнТиКу (warning для всех, кто хочет посмотреть чисто на расследования и драчки: во второй половине тайтла придётся проглотить сопливую историю двух влюблённых подростков🥴). Если вы думаете, что при просмотре можно получить первое, второе и компот в лучшем виде, то я вас огорчу, и вот почему:

1. Невзрачная обёртка:
  • упрощённый дизайн всего, что только можно, буквально НИКАКИХ интересных дизайнерских решений в мире высоких технологий; даже «клоуны», эти карикатурные злодеи, которые, видимо, должны были выделяться яркими пятнами на фоне “серого мира, примитивных смертных”, в итоге просто сливаются с общей тусклой обстановкой;
  • как результат: полное отсутсвие интересных образов, ни глазу, ни мозгу по большому счёту не за что зацепиться (я изначально купилась на вылезшее мне в рекомендациях ютуба видео с дракой на воде при свечах, но здесь реально уместна лишь фраза «раз в год и палка стреляет»).

2. Каша вместо сюжета:
  • тайтл-франкенштейн, у которого есть два стула две ветки: мистика и расследование; если рассматривать их по отдельности, это абсолютно скомканные истории, ведь хронометраж у тайтла всего 5 часов;
  • их будут чередовать, впихивая вам в рот ложку то одного, то другого — неплохой ход, потому что так для среднестатистического зрителя не столь очевидна ущербность обеих этих сюжеток;
  • действующие лица блеклые не только по части дизайна, но и по части внутреннего наполнения: ничего такого, что бы как следует раскрыло основных героев и выделило их из мирового банка примитивных поп-образов;
  • огромное количество роялей; особенности мира, которых и так немного, нужны только для того, чтобы этим роялям потакать;
  • концовка одной ветки невнятная, а в вместо второй пук в виде парочки банальных моралей, пережёванных миром так, что у этой массы уже начался процесс расщепления.

Думаю, Нетфликсу просто хотелось всем показать, что он тоже могёт выпускать эти ваши японские триллерные мультики с претензией на мрачность и стиль. Если у вас отсутсвует ломка нужды во всём и сразу, то в индустрии достаточно тайтлов на любой вкус. Потому, что бы вы ни искали: триллер ли, детектив ли, экшен ли — если вы ещё не посмотрели то, что находится в нужном списке, но при этом уже проверено временем, то задвиньте «Би: Начало» в долгий ящик. Может, вы удовлетворитесь чем-то более интересным и по итогу вообще не вспомните про него.