❀ 𝐹𝓁𝒶𝓂𝓂𝑒𝐿𝒶𝓏𝓊𝓁𝒾 ❀
в сети: 1 февр. 2025

Отзывы

Проект «Мир»: Сломанный мир и непоющая Мику
11 / 20
Мику страдала за наши грехи, чтобы одна сумасшедшая наконец-то смогла погладить кота.
1920x1080
Во-первых, спасибо прокатчикам, что завезли крайне приятный бонус в кинотеатры. Не какой-то там бумажный мусор в виде карточек или стикеров, а целые сидюки с новыми песнями из мувика! Очень приятно, даже хочется собрать их все :roll:

Я с Просекой вообще не знакома, но зато я бок о бок с Хацунэ Мику аж с 2010 года. И честно, идти как-то не особо хотелось, ибо мувик по игре, про которую я почти ничего не знаю, кроме некоторых персонажей и песенок, а промки выглядели как дженерик аниме мувик без смысла и содержания... но я рада была ошибаться, теперь хочу сходить в кино еще хотя бы один раз! :tea2:

Несмотря на то, что я не вдупляю за мобилку, мне не составило труда понять персонажей, их отношения друг к другу, их характеры и как вообще этот мир живет. За два часа авторы постарались максимально впихнуть всевозможных сценок между совершенно разными героями, даже если они не состоят в одной группе. Я только по мувику могу вам сказать, кто чей брат и сват, а это уже многое говорит. Также после мувика захотелось немножко побольше узнать в целом о сюжете игры (играть в донатную помойку я, конечно же, не буду :-D). Правда выделить любимчика я особо не смогла за этот хронометраж, все-таки персонажей слишком много (еще раз вспоминаем про донатную помойку, ага), поэтому более-менее времени получила только Ичика, но и то, даже для нее как для главной героини времени было выделено не прям чтоб уж много, и не то чтобы персонаж был какой-то уникальный, просто добрая девочка. Мальчики зато порадовали, что для меня редкость в аниме. Какие-то они живые, что ли, не просто смазливые фансервисные кунцы. Вот этот клоун особенно запомнился своими приколами, с него весь зал угарал :lol:
Было приятно увидеть всех криптоновских Вокалоидов, к слову, а не только Мику. Я вообще не надеялась увидеть свою любимую Луку, да еще и говорящую, хоспаде есусе! :revenge:

Сюжет, внезапно, добротный. В какой-то момент начинается прям лютый мрачняк. Не было такого, чтобы трах-бах, и все проблемы сами собой решились. Еще у мувика хорошая мораль: Мику не может жить сама по себе, ей нужны люди, которые вкладывают в нее душу. Это мы сделали Мику той, кто она есть. Каждая ее песня показывает не характер самой Мику, а характер человека, создавшего эту песню. Хацунэ Мику ー это поистине легендарное явление, вы вот сейчас аниме смотрите какое-то популярное, типа Фрирен или Бензопилы, но знали ли вы, что композиторы ваших любимых опенингов начинали с песен Мику, записанных школьниками в гараже? И Просека это буквально показывает. А еще часть мувика с лайвами была шикарная, особенно развал под Гигу, храни его господь :love2:

Также было достаточно отсылок на ту самую старую Мику с имиджбордов, которую знаем мы, олды. Так что даже нам тут есть, чем подивиться. В мувик вставили оригинальные клипы, например старенькую Viva Happy со всратым MMD-графоном, очень приятно такие отсылочки было видеть. А в конце показа нас ждал настоящий лайв Мику и одной из групп Просеки, которые меняются каждую неделю. Мне повезло, и я попала на неделю, когда как раз играли фулл той самой песни Гиги :bunch:
Жаль, что в СНГ этот мувик прокатывать не будут... я не ходила на "Богемскую Рапсодию", но наверное получила схожий опыт, когда люди вставали, трясли светящимися палочками и орали песни Мику (во время показа доступны два зала: "поющий" и "не поющий", но на последнем опыт не тот, увы). Конечно, это не полностью оригинальный мувик, сказываются мобильные корни, да и анимация не самая богатая, но сделали анимешку с душой. От меня крепенькая восьмерка :thumbup:
Лагерь на свежем воздухе. Фильм
5 / 82
Я просто буду делать вид, что этого ни разу не каноничного высера просто не существует. Это настолько плохо, что я в ужасе, как такую потрясающую идею с безотказно работающей формулой (манга все еще идет, аниме все еще выходит, даже ценой новой студии) можно было превратить вот в ЭТО. Вкратце: нам показывают абсолютно унылую жизнь абсолютно унылых взрослых. Все. Никакой морали, никакого сюжета (его пытались надоить, но увы, получилось лишь из пустого в порожнее), даже никакого юмора или полезной информации, ни-че-го. Чем был Yuri Camp в сути своей? Во-первых, естественно, юри. Невозможно издаваться в Manga Time Kirara, НЕ являясь юри. Во-вторых, те самые "уютные походы". Милые девочки, красивые пейзажи, вкусная еда, атмосфера уюта и тепла. Одним словом, кайф.
Что же у нас в мувике? Полная дизайнерская импотенция в виде отрезания волос КАЖДОМУ персонажу, якобы стараясь показать их взросление (это так не работает, плюс девочкам в мувике дай бог если лет 25-27, они молодые, японки в этом возрасте во всю красятся, одеваются в максимально женственные шмотки, отращивают волосы, но никак не стригут себя под 50-летних бабок). Полное отсутствие личности в персонажах. Более того, гении на студии просто нещадно заруинили все то, что из персонажей лепилось на протяжении двух сезонов. Ну и наконец, полное отсутствие... да-да, тех самых уютных походов! Типа алло, просто посидеть где-то в пустоши и пожрать еду, это НЕ поход. Не уютный поход так точно. Раньше нам показывали крутые места, куда реально можно было съездить (и люди ехали, а сейчас им куда ехать, если нам весь мувик показывали заброшку?), крутые рецепты для походов (чтоб вы понимали, главный рецепт мувика ー суп из лука, морковки и рыбы... я не шучу), очень крутое взаимодействие персонажей. Рин росла из законченной социофобки в адекватную личность, оставаясь при этом верной себе, в мувике же она типичный серый офисный планктон, нужный только для того, чтобы бесконечно романтизировать японский трудоголизм. Извините, но мне как человеку, который в Японии живет, учится и работает, от такого блевать тянет. Это НЕ нормально, когда нам показывают молодых девушек с графиком 6/1, а в свой единственный выходной они едут на туеву гору пахать поле. Да и в целом, где логика у данного действа? Вот нам показывают, что Аки решила соорудить кэмпинг... и что? Другим с этого какой толк? Нам показывают серую, депрессивную реальность, в которой КАЖДАЯ героиня живет свою НАСКВОЗЬ ОДИНОКУЮ, серую жизнь. Они разъехались кто куда, никак не видятся годами, не ездят в походы, иногда только кидают друг другу фотки. В самом начале фильма нам показали их поход на праздник, где они еще школьницы... потом нам говорят, что это был их последний раз, когда они не просто собирались, а вообще друг друга видели. Если это не депрессивный чернушный высер, то я не знаю, что.
Вопреки всему нытью о смене студии, я наоборот бесконечно этому рада. Ибо третий сезон вернул мне тот самый дух уютности аниме по Manga Time Kirara, а тизер четвертого намекает, что нам наконец покажут новых персонажей из манги. Ибо, в отличие от этого высера почившей студии (туда ее), манга развивается.
Давай напишем её вместе
14 / 126
Отличный пример того, что если в любой жанр добавить юри, то произведение почему-то автоматически перестает быть клоунадой для подростков, с кучей фансервиса, клише и кринжа. Одновременно с чтением этой манги я пыталась приобщиться к произведениям студии Key ー их общество каким-то образом нарекает шедеврами чисто по наличию драмы в тегах. Так вот там вышеописанных мной минусов предостаточно. Никакой Кланнад или Ритмы даже рядом не стояли по качеству трагедии, которую нам показывает Юама в КимиЦузу.

Начнем с того, что я всегда восхваляю в любом юри ー нетипичность поднимаемых проблем. Внезапно, главная героиня тайтла в жанре школьно-романтической повседневности ー это просто живой человек с живыми проблемами. Не пуленепробиваемый идиот с доброй лыбой, не социопатичный псих, машуший руками и корчащий рожи, и не унылое чсвшное говно, которое всем своим видом пытается показать, насколько же ему плевать на окружающий мир и на людей вокруг него. Нет, Шизуку такая же тихая и скромная, как и ее имя, но со своими тараканами в голове и скелетами в шкафу. Она натворила дел в прошлом, а теперь загоняется по этому поводу в настоящем и желает роскомнадзорнуться, максимально не подавая виду для окружающих. Окей, а теперь задайте себе такой вопрос: насколько идеален данный персонаж в качестве главного лица драмы/трагедии и насколько часто вы встречаете именно такой типаж среди НЕ юри?

В противовес дединсайднутой Шизуку у нас выступает Каори ー милая и добрая девочка. Да, без каких-либо скелетов и тараканов. Просто максимально добрый и эмпатичный человек. Плохо ли это? Ни в коем разе, ибо пара хорошая/плохая девочка, где именно вторая является главным действующим лицом, а не наоборот, это довольно интересная композиция. Поскольку мы практически всегда в аниме и манге привязаны к гг, мы видим ситуацию именно от его лица. Мы не знаем, что такое Каори на самом деле, мы не знаем, чего она хочет и что она может вытворить в следующей главе. Мы подозреваем ее вместе с Шизуку, хотя и про саму Шизуку мы тоже мало что знаем. А еще идеально добрый и невинный образ Каори ー это как раз то, что нужно для драмы.

Теперь о второстепенных героинях. Вот тут начинаются минусы, ибо: а) они, в большинстве своем, раздражают; б) их слишком мало. Как в количестве, так и выделенном для них времени. То есть тут либо надо было делать больше персонажей в принципе, чтобы оправдать нехватку времени на них, либо побольше раскрывать тех, что уже имеются. Рури, Сэри и Шиори ー это тупо отряд буллинга гг. Ни для чего другого они не нужны. Ну ладно, Рури еще как-то вывезли на их натянутых отношениях с Шизуку, но вот остальные как будто просто есть чтобы были. Просто потому что Каори нужен был хоть какой-то запоминающийся член семьи (ибо будем честны, никто никогда не обращает внимания на родителей в аниме и манге), а Сэри ー ну чтоб Рури не было одиноко и чтобы была еще хоть какая-то юрийная парочка, кроме главной. Шизука... а что там про нее было? Я даже и не помню. Она, опять же, просто есть.

Сюжет, как и водится в юрийных тайтлах, взят из каких-то недр анимешной классики. Но при этом почему-то именно в юри додумались выкинуть все лишнее: абсолютно ненужную и неуместную комедию, ровно как и мистику из ниоткуда, а также еще более неуместный фансервис. У нас простой и реальный мир, простые и реальные люди, простые и реальные проблемы. Рефлексирующие на пубертате школьницы, классические недопонимания, недоверие к людям и попытки все-таки научиться в такие важные вещи как понимание, добро и любовь к окружающим. А также осознание того, что как бы плохо тебе ни было, ты никогда не один: ты живешь в социуме и тебе необходимо с ним взаимодействовать. Через "не хочу", через страхи и проблемы, через ссоры и недоверие. В этом плане КимиЦузу буквально идеальный тайтл, ибо она (манга) поднимает множество хороших тем и плавно выводит их через все главы. А еще тут можно самому порефлексировать и поплакать. Особенно если у вас тоже проблемы с менталочкой, ПТСР, депрессия и вот это вот все.

Манга КимиЦузу выиграла одно из мест на прошедшем Manga We Want To See Animated Ranking 2024, так что ждем, когда этот шедевр экранизируют. Поскольку произведение коротенькое и не перегружено лишними телодвижениями со стороны автора, то тут 12 серий не приговор, а идеальный хронометраж. Юама не дотянула немного второстепенных персонажей, но даже так получилась отличная история, где смерть не означает плохой конец. Это первая крупная работа автора, надеюсь в будущем она нас еще чем-нибудь порадует, у нее отличный стиль и талант к историям, что цепляют душу :tea2:
Сказка о сахарном яблоке
17 / 271
Давайте условимся, что я ненавижу сёдзё как жанр. А также все гаремники и клише, в любом их проявлении. Окей? Окей.

Зачем я тогда сюда пришла? Во-первых, мне очень понравилась картинка. Она действительно красивая и нетипичная даже. В кои-то веки мужские персонажи нарисованы более-менее, да и главная героиня миленькая. Во-вторых, меня заинтересовала завязка сюжета. Не каждый день увидишь романтичную сказку, которая начинается с... покупкой маленькой девочкой взрослого мужика в качестве раба... ахем, занятненько. Но как и все в этом аниме, это просто плашка для экспозиции и строчка в диалоговом окне. В первые минуты нам показывают ужасы рабства, а через следующие несколько минут фривольный фей-бисёнэн заигрывает с краснеющей неопытной тяночкой, потому что так надо для недалекой аудитории. Давайте тихонько опустим тот момент, что так-то бисёнэн вообще не должен находиться там, где находится, потому что он способен резать любую цель в капусту, что уж про какого-то дедугана на работорговце говорить.

Я многое прощала тайтлу. Мне плевать, что "Sugar" в названии буквально говорит нам: "Диабетикам вход воспрещен". Ребят, я карамель и сгущенку ложками жру, причем столовыми. Так сказать, подержите мой фраппучино с двойным сиропом. Я профессиональный моэзавр, меня розовостью и блестками не запугать. Более того, мне этого и хотелось, я сознательно на это шла. А тут вроде как даже есть какой-то ангст, драма, кровища и даже мертвых животных показывают! Но на этом отличия от типичного сёдзё-субпродукта заканчиваются. Что меня заставило вырубить тайтл, так это диалоги. Они меня просто убивают. Пожалуйста, скажите мне, что это аниме создала нейросеть. Я иначе не понимаю, как можно писать настолько бездарно. Персонажи буквально разговаривают синопсисами из википедии.

ー Аня, постой, куда же ты, тебе всего 15, а ты такая маленькая и щуплая, что тебя никто серьезно не воспринимает, ты идешь в дальний и опасный путь через Кудыкину гору, а я так хотел на тебе жениться, остановись!
ー Нет, Женя, ты меня не любишь, а просто испытываешь ко мне жалость, потому что у меня умерла мама, а я должна пойти по ее стопам, ведь ярмарка сладостей проходит только раз в год, а я так хочу стать мастером сладостей, прости и пойми меня, ты же меня понимаешь?

И это я сильно приукрасила, потому что извините, я как раз по жизни занимаюсь литературными и поэтическими текстами. На деле все еще более сухо и бездарно. Неужели, блин, нельзя просто немного поменять сцены местами, чтобы не вываливать на зрителя тонны экспозиции? Всякие блогеры нынче очень любят фразу "персонаж-функция", так тут и сюжет-функция, и даже диалоги-функции!

Я вообще в принципе избегаю сёдзё. Как и все, что не юри и не моэ-слайс. Но мы сейчас не об этом. Я очень ценю романтику как жанр. Нормальную романтику. Но поскольку мой женский мозг почему-то отличается от типичного женского мозга, воспринимать сёдзё со всеми его клише как романтику я просто не могу. Я не могу нормально воспринимать произведения, в которых все уже с самых первых минут согласились, что вот есть героиня, а вот этот самый красивый чел на районе обязательно будет ее любовником. Или того хуже, все парни в округе будут принадлежать гг-не, если это реверс-гарем. Здесь же реверс-гарем в жанрах не указан, но будьте готовы к тому, что абсолютно каждое мужское лицо в этом аниме будет так или иначе импонировать гг-не. Даже если это злодеи: поцундэрят немного и утихомирятся. Забейте, что сюжет начинался именно с темы рабства, а расу главного бисёнэна жестоко истязают, как и его самого. Магия очарования Анечки развеет столетнюю боль от потери и унижений за пару секунд! Что, персонаж является свидетелем смерти близких по вине людей? Пфф, да кому не насрать, когда у нас есть Анечка, она же самая лучшая!

Я искренне ненавижу сьюшность сёдзё-героинь. Абсолютно все героини сёдзё и реверс-гаремов, что лично мне попадались, это самый тупой шаблон Мэри Сью, который только может появиться в голове у 12-летней девочки. И чтобы подобное нравилось, как, наверное, и весь жанр, тебе тоже должно быть 12 лет. Но увы, мой возраст умножайте на два. Хотя не сказать, чтобы в детстве мне хоть как-то сёдзё нравилось. Махо-сёдзё ー да, смотрела и читала в запой и до сих пор этим "грешу". Там хотя бы понятно, откуда берется эта аура сьюшности вокруг гг-ни, если она вообще есть
(время шло, и сёдзё из махо-сёдзё сейчас, благо, совсем выветрилось)
: ее так-то избрали воевать за добро и справедливость, она сильная и люлей злодеям дает. А прародительница жанра (именно в классическом и популярном понимании махо-сёдзё) так вообще принцесса. В сёдзё же героиню вечно выставляют какой-то убогой чисто по документам, но на деле она оказывается всемогущей богиней, спасающей жизни, вселенную и вообще. Мужские гаремники и сёнэны абсолютно такие же, если что, так что смело меняйте местоимения и перекладывайте все то же самое на соседнюю аудиторию.

Когда я смотрю сёдзё, меня не покидает ощущение, что я смотрю что-то для умственно отсталых. При том, что я вроде как когда-то являлась целевой аудиторией. В 14 лет я узнала, что такое "50 оттенков серого" и полезла в интернет, чтобы почитать заветную "запрещеночку". Меня в 14 (!!!!), вашу мать, лет тянуло блевать с той лютой ванильщины и клише, которые я увидела на первых же страницах. Поэтому когда в 15-17 лет мои одноклассницы с визгом ходили в кино, я только глаза закатывала как в мемасе с Робертом. Я и "Сумерки" ненавидела еще в момент их выхода, если что. А когда я после "Оттенков" нашла вот эту мангу, я и вовсе в лицо смеялась всем любителям подобных порно-пародий. Хотя это даже не смешно, это грустно.

И с чего мне грустнее всего, так это с типичного и повального быдлячества у всех сёдзё-бисёнэнов. Девчули, вы мне ответьте, у вас все хорошо? С каких пор унижения, оскорбления и прочие попущения вас в лице главной героини (а именно так ЦА воспринимает происходящее) являются чем-то романтичным? Или если он на мордочку смазливый и где-то как-то разочек ручку поцеловал, значит все ー долой трусы? Я не понимаю, как так низко себя можно оценивать. Мне в этом плане даже мужские гаремники куда больше импонируют. Ей богу, ТАМ романтики больше. Ну и девушки хотя бы интереснее, а парни более приближены к реальности. В сёдзё же ー куда ни плюнь, от принцев только внешка, и то какая-то бабская. Манеры у них зачастую хуже, чем у алкашей с помойки. Либо они вообще ничерта не делают для главной героини, пока она ему исполняет "Водопад" Лепса.

А еще мне попросту противно смотреть на экранизацию чьих-то комплексов неполноценности, извините. Я в любое произведение прихожу за историей, за персонажами, за красотой и стремлением автора что-то показать или рассказать. А не "пук-среньк, я ноулайфер и дрочу на 2D".

В общем, если вы ЦА ー это идеальный продукт для вас. Как я уже сказала, очень красивая картинка, вроде даже музычка неплохая, есть какой-то мир и нетривиальный сюжетец. Я же попытаю свое счастье еще раз вот на этом тайтле, но если уж и он не зайдет, то я окончательно разочаруюсь в жанрах, залезу в моэту с головой и больше никогда к другим жанрам прикасаться не буду.
В конечном счёте я стану твоей
5 / 200
Вот и что я должна ставить? Последней серией меня просто, что называется, налюбили. Да, манга закончилась спустя год после аниме, но неужели кому-то неочевидно, к чему все идет? В конце концов, сколько историй мы повидали, когда аниме сделало концовку раньше манги. Недавно мною законченная Революция показала отличный пример, как гигантскую франшизу (недавно вышел восьмой том новеллы, на минуточку) можно уложить в 12 серий, просто закрыв одну сюжетную арку. А тут не прям какой-то откровенный лор или сюжет, чтобы нельзя было что-то вырезать или поменять. Более того, вот этой дурынде можно было и поменьше экранного времени дать. Вполне можно было остановиться на одной серии о ней и оставить эту вымученную лесбострадалицу чиллить на заднем плане. Персонаж она неинтересный, более того, раздражающий и мешающий другим героям.

Аниме очень красивое. Фоны, приемы, коричневатый цветокор, визуальные метафоры, узнаю стиль Тройки. Музыка подкачала, она конечно идеально вписывается в общую композицию, но песни вообще не запоминаются. А я во многих юри люблю именно музыку ー почти все опенинги юрийных тайтлов запрыгивали ко мне в плейлист и на репит. Здесь же пустовато. И как-то затянуто. Я вот чем всякие сёдзё и школьную романтоту не люблю, так это затянутостью. Очень много повторяющихся диалогов и монологов. То есть с режиссерской точки зрения работа проделана великолепная, а вот со сценарной ー просто бездарная. Оттого кажется, что аниме идет как-то вяло.

И несмотря на то, что я тут жалуюсь, аниме мне понравилось, история интересная и не избитая, буду читать мангу. Просто, блин, ну если уж тяните кота за яйца, то убедитесь хотя бы, что вам хронометраж позволяет! Та же Паника могла сколько угодно устраивать трагикомедию, ибо количество серий позволяло. А тут очень обидно получилось. Было бы классно, если бы на нынешней волне юри-тайтлов сняли второй сезон, но все мы знаем, что это что-то на уровне чуда. Да и Тройка "рожает" что-то раз в сто лет, причем почти всегда огрызками. Мне бы очень хотелось, чтобы этой талантливой студии давали больше денег на их работы, потому что, что Сакурако, что Кейсы, что вот эти девочки для меня стали бы классикой и шедеврами на все времена, если бы только, едрена вошь, они были закончены! А так я могу только в очередной раз вздохнуть с болью в сердце и влепить очередные 9/10. Проклятие вторых сезонов, увы, без конца преследует прекрасные тайтлы о женской любви.