🍀 Goliard 🍀
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Дети моря
14 / 100
По-видимому, «Дети моря» задумывались, как поэтическо-образное произведение о зарождении жизни и Вселенной – чем-то вроде научно-популярных фильмов BBC, но с мистикой и экзистенциональным пафосом. Получилось плохо.
Во-первых, выбранная тема жизни и ее зарождения позитивна, но аниме напротив минорное по настроению, что постоянно подчеркивается саундтреком. Композитор Джо Хисаищи два часа пиликает что-то тревожно-заунывное и под конец это уже откровенно утомляет, мешая наслаждаться картинкой, которая действительно очень красивая – художники постарались на славу. Откуда такая кислая мина? Создатели решили, что если нацепят постную физию, то сойдут за интеллектуальный артхаус?
Во-вторых, образный видеоряд попытались совместить с "традиционным" сюжетом, но история здесь похожа на бредни наркомана и неубедительна. Усидеть попой на двух стульях не получилось.
Фильм скучный, а рисовкой лучше полюбоваться в толковых AMV.

Оценка: 3/10

youtube
Пузырь
11 / 40
youtube
youtube

Глядя на связку «WIT – АракиСавано», я ожидал, что у проекта будут беды с башкой со сценарием и полный порядок в том, что касается зрелища. Так и оказалось, но в первой половине фильма создателям удалось поводить меня за нос, они показывали очень простую, поверхностную, но приятную и относительно вменяемую историю – и я расслабился. И теперь у меня бомбит, потому что красивый пузырь лопнул. Ироды, ну нахрена?

Далее со спойлерами.



«Если что-то оказывается на высоте, превышающей удвоенную его высоту, притяжение уменьшается обратно пропорционально весу»
© 100 законов аниме, Закон выборочного тяготения

Итак, авторы рассказывают: в Токио опять неспокойно, на этот раз из космоса прилетела НЕВЕДОМАЯ ХРЕНОВИНА в виде пузырей, которые лопаются, затапливают город и накрывают загадочным куполом. Теперь бывший мегаполис стал местом, где активная молодежь живет дикарями, устраивая паркурные состязания посреди живописного ландшафта. Ученые всех стран изучают феномен, говорят авторы. На самом деле, за весь фильм показана одна единственная ученая и, есть подозрение, работа для нее лишь повод отдохнуть на свежем воздухе с мальчиками, пока какой-нибудь институт выделяет гранты на очень важные исследования.
Ну и ладно, подумал я, это всего лишь декорации. Зато паркур, зато красиво!

Затем оказывается, что один, вполне конкретный пузырик обладает сознанием и неровно дышит к главному герою. Пузырик принимает в себя дыхание ГГя и из водяного комочка превращается в красивую девушку, скопировав облик модели с рекламного плаката. Няшная тян ведет себя как ребенок, всюду следует за ГГем и показывает чудеса паркура. Магия...
Да и ладно, подумал я, это всего лишь декорации. Зато смотрится легко, зато паркур!

Так пролетела половина хронометража. Она мне очень понравилась зрелищным экшеном, атмосферой курорта и свободы. Тут бы и продолжить в том же духе, да развивать нехитрую романтическую линию. Но вот БИДА, хотя тян может прикасаться к любому человеку, если она коснется главного героя, то снова превратится в пузырь. Почему? Хрен его знает! Из этого конфликта вырастает вторая половина фильма, которая настолько же пафосна, насколько и невнятна.

Оказалось, остальные пузыри против того, чтобы героиня была с мальчиком и забирают ее в огромный водоворот, где пытаются подавить волю! Начинаются стихийные бедствия. Почему пузыри так надрываются и расходуют энергию, если героиня все равно вернется в свое обычное состояние, как только коснется любимого? А вы знаете, ХРЕН ЕГО ЗНАЕТ. Почему коллективный пузырь против связи с человеком? Еще один интересный вопрос... Почему только героиня проявляет себя как личность, в то время как остальные пузыри похожи на абстрактную хреномантию? Чего хотят эти пузыри из далекого космоса, почему появились на Земле и что из себя представляют? Мне вот интересно, ведь раньше вся эта фантастика была декорацией, а теперь основа драматического конфликта. Но сценарист был озабочен другими идеями и вместо объяснения базовых, нужных вещей решил дать претенциозный комментарий об устройстве мира, вселенной и вообще. Зрителям откроется авторское послание, что жизнь обновляется, за рождением следует смерть, а за смертью жизнь.

На фоне подобных откровений мальчик превозмогал-превозмогал, добрался до тянки, коснулся – и она превратилась обратно в пузырь. Мальчик поплакал и стал дальше заниматься паркуром, а героиня в виде уже пузыря продолжила составлять ему компанию. Т.е. по сути история вернулась к тому с чего началась, не считая пары косметических изменений. Одно из них состоит в том, что Пузырик еще больше полюбила главного героя и теперь полноценно видит в нем мужчину. Наверное, ей будет грустно, когда мальчик найдет себе новую девушку.

Лучше бы авторы делали простую романтическую историю с паркуром и не выпендривались, нагружая сценарий катастрофами, космогонией и излишним драматизмом.

Оценка: 4/10

P.S. Ввиду того, что дизайн персонажей делал Такещи Обата ("Тетрадь смерти", "Бакуман"), легко включить воображение и представить, что "Bubble", это экранизация манги Ащироги Муто. Так вот... Хаттори-сан, выдайте Такаги смачного пенделя, обленился он совсем, пока Мащиро вкалывает! Мы же знаем, что Такаги может лучше!))
Кошка по имени Лили
5 / 20
Качественный триллер на уровне хорошего голливудского кино тех лет. С первых минут бросается в глаза чисто западный подход к сценарию, фильм заполнен грамотно выстроенными действием и диалогами, которые держат внимание от начала до финала.
Главный и, в общем-то, единственный минус для меня:
отсутствие хэппи-энда. Весь довольно обаятельный экипаж DIED. В Чужом-то спаслась хотя бы Рипли с котиком! И хотя формально два героя с постера убежали с корабля, во-первых, непонятно, как они будут выживать на планете, где условия далеки от земных, не говоря о том, что это робинзонское существование в вечной самоизоляции, а во-вторых, если я правильно понял, они уже были заражены вирусом. На это намекает и финальный монолог Джиро о гусенице и бабочке.


Только в силу спойлера: 5/10.
Удар! Гол в будущее
13 / 50
Редкий случай, когда в аниме плохо буквально все, начиная от музыки и заканчивая логикой и правдоподобностью сценария. Пока на поле играют легендарные Джибиэйт и Экс-Арм, Гол, как их младший товарищ, сидит на скамейке запасных – и это тоже своего рода достижение. Он настолько плох, что вызывает смех и порождает иррациональное желание смотреть дальше.
«Guilty pleasure», как говорят пиндосы.

Диалоги своей отточенной истеричностью напоминают бессмертный «Яблоневый сад»:
youtube


Картинка – она как в повседневных сценах хентая. Кажется, что художник отдыхает, прежде чем начать рисовать что-то действительно важное. Музыка тоже навевает воспоминания о «Яблоневом саде» и звучит откровенно невпопад.

Отдельного упоминания заслуживает ЯОЙНАЯ сторона произведения. Она была одной из тех специй, что помогла плохому аниме стать чем-то большим. Я давно не видел столь гротескно-педиковатого персонажа как Кохэй Кокубо. Каждое его появление провоцирует смех пополам с испанским стыдом. Кокубо любит главного героя и, кажется, готов прям на поле заняться с ним крепкой мужской дружбой. Но не все так просто: главный герой затаил обидку (о причинах которой зритель узнает потом) и при мыслях о блондине то гневается, то пускает злые слезы. Он не хочет играть в футбол из-за Кокубо. Но потом все же играет. Но он не может играть, когда на поле нет Кокубо. У-у-у! Кокубо такой бака! Бака-бака, дайкирай!

Любопытно, что сериал является продолжением спокона 90-х, но если старый сериал был сделан по популярной сенен-манге, то новый первоисточника не имеет, и целиком творение студии. Именно студия «Magic Bus», которая ранее делала серьезные работы вроде 11-nin Iru!, а сейчас снимает хентай и яой, решила переформатировать сиквел, выбрав новые целевые аудитории – fujoshi и любителей трэш-контента. Публика оценила подход, и уже сейчас сериал имеет оценку 4.92 на MAL, а ведь еще только онгоинг и впереди минимум половина! Кто знает, может, к концу сезона Гол сумеет приблизиться к своему сэмпаю Джибиэйту.
Легенда о Сяохэе Ло
2 / 20
Шифу-у-у :Cry4:
Замечательный мультик: смешной, драматичный и очень красивый. Много экшена, который в конце достигает неожиданного размаха. Тема экологии и лесных духов вызывает ассоциацию с творчеством Миядзаки и получилось если и не на уровне маэстро, то где-то близко. В общем, китайцы удивили и порадовали. Рекомендую!
Оценка: 8-9/10.