Спойлеры есть.
Что ж, весьма не дурно для моэ. Сериал всё ещё достоин внимания, хоть и арку с театром я еле выдержал. Да, сюжет не отличается динамичностью, тут много камней в этот огород уже полетело и ещё полетит, но кхм-кхм, я хочу напомнить - это моэ. Подсбавьте свои ожидания. Скажите спасибо, что столько новых для жанра тем туда вписали. И я не про закулису шоу-биза, каждое второе моэ об айдолах. И не о романтических отношениях, так же стандартных для жанра; хоть тут и вывернули наизнанку концепцию гарема. В общем много можно разбирать что в вышеперечисленных темах хорошо, а что плохо, но я не буду. Потому что отзывики ниже скорее всего это уже сделали (ведь сделали?). И потому что здесь подняли такие темы, которые добавить в моэ всё равно что добавить водку в чай. Тему смерти и тему мести. Вот их мне и хочется немного обсудить, если позволите.
О Мести.
Тут хочется похвалить автора, он подошёл к мести не так стандартно, как это принято. Когда у героя убивают самого любимого человека, герой далее обычно жёстко триггерит пока не расправится с убийцей (чаще всего той же ценой). Но здесь герой сталкивается с неожиданностью... Злодей мёртв. Смысл утерян. Звёздочка в глазу потухла. Этот момент наталкивает на хорошую мысль - а нужно ли вообще мстить? С другой стороны, вот ты нашёл убийцу, вот убил его, а пустоту в душе от потери близкого это ведь не устранило. Такая месть лишь тешит эго и к первой потерянной душе добовляет ещё две. Ну а почему Руби в концовке стала такая злая я не понял. Такое чувство, что ей мотивацию не докрутили. Ну влюблена она в доктора, ну помер док, так и она померла. У них как бэ второй шанс. Аква триггерился на потерю уже в этой инкарнации, а для Руби это не так. Как-будто она случайно поймала утерянный Аквой мортидный вайб, как-будто он как простуда передаётся. Вместе девочками в амплуа деус экс махина.
О Смерти.
Эту тему автор осветил в самом конце 2-го сезона, в арке с поиском покойника. Это очень круто совместили с романтической завязкой героев и этим подсбавили депрессивность момента. Но всё же, в моэ поднимать такую тему это смелость нужна. Это тебе уже не приступы ПТСР, тут более экзистенциальная фигня. Может тут есть более насмотренные люди и меня поправят, но я не знаю больше моэ с такой сильной драматургией. Есть конечно Врата Штейна с мощной драматургией, но там и моэшность вся укладывается в 2,5 тян. Тут же сплошь моэшно-слащавые персонажи.
(Вот были, какие-то мысли, начал писать заметку, отложил, а сейчас не всомню, но чтобы текст не потерялся выложу его пока тут)