Alarac
в сети: около 21 часа назад

Отзывы

Индекс волшебства: Новый Завет
от
7 / 21
Прочитав 9 том Нового Завета, можно понять одну банальную вещь. Тома Камидзё - такой же простой человек, как и любой из нас. Однако, если тот же Хамазура является олицетворением среднестатистического человека в нашем мире, гонящегося лишь за своими личными целями, то Тома - невероятно благородный герой, готовый жертвовать своим счастьем, ради счастья других, пусть даже незнакомых ему людей.

Согласитесь, таких людей в наше время практически нет. Все тома Старого Завета, а также 8 томов Нового, раскрывали Камидзё Тому практически с одной и той же стороны: он благородный человек, всегда приходящий на помощь нуждаемся людям. Но что же в 9 томе? В нём он встречает сложнейшее испытание в своей жизни. По логике Томы, каждый человек в мире заслуживает счастья. И именно поэтому, Тома должен осознать простую истину - он тоже входит в список этих людей.

Я искренне рад, что Камачи Казума раскрывает такую тему. Если Камидзё спасёт жизни каждого, то кто спасёт его жизнь? Весь 9 том Нового Завета - это одно огромное испытание, в котором ему предстоит пройти все круги ада и принять главный факт, без которого он не сможет продолжить свою жизнь.

В версии Альфа Тому постигает судьба, в которой он становится врагом всего человечества и в которой даже его собственные родители отказываются от него. Невероятно ужасающий удар по его сердцу, не так ли?

Версия Бета показывает, что Тома лишь ничтожество, которого вполне можно заменить другим героем. В этой версии начинается развитии темы, следуя которой, Тома обязан ценить свою личную жизнь и принимать свои эгоистичные желания.

Ну и наконец Омега. Без сомнения пик, в котором перед героем ставится сложнейший выбор: он, или счастье всех людей в мире. Если бы он выбрал второе, то остался бы таким же героем как и всегда, но это означало бы отсутствие его развития как персонажа этой истории.
Вместо этого Камачи даёт иной итог - Тома, не без помощи Воли, принимает свой эгоизм и решается бороться не только за счастье других, но и за своё. Я опущу некоторые детали, по типу других причин, почему созданный Отинус мир не идеален. Например, тот факт, что счастье всех людей является несправедливым по отношению к этим же людям.

Важно понять лишь одну простую истину - Тома хоть и невероятно благородный человек с огромными желаниями по спасению всех людей в мире, но он всё же такой, как и все мы. В первую очередь, им двигуют эгоистичные желания. Хоть это и не озвучивается им самим, однако это простая истина, которую должны осознать мы, читатели. Тома собрал кучу хороших людей вокруг себя, спас кучу народу и стал героем мирового уровня. И это всё ЕГО заслуга. И ничья больше. Наконец-то, он продолжит путь вперёд, с этим неоспоримым фактом.

Теперь же пару слов об Отинус. Прочитав 9 и 10 тома Нового Завета, я просто не могу не упомянуть её, помимо Томата.

Имея бекграунд в виде страданий Томы в этих несправедливых мирах, автор ставит читателей перед фактом: все эти миры созданы на основе памяти Отинус и её внутреннего мира. Все люди ненавидели Тому и проклинали его. Ситуация, в которой всегда находится Отинус, разве как-то отличается? Или же, мир не станет лучше, исчезни она тотчас? Испытание данное Томе, и так разбившее его сердце, на самом деле является образом и подобием всей жизни Отинус. В самой длинной битве, в которой он встречается со смертью более тысячи раз, Камидзё начинает понимать бога магии и её внутренний мир. Он осознаёт, что она так же одинока, как был одинок Тома в трёх альтернативных версиях мира. И что же происходит впоследствии? Отинус жертвует возможностью осуществить своё желание и спасает одного лишь человека. В конце концов, она стала похожа на того, кого хотела уничтожить.
Сама по себе Отинус не является каким-то мегапрописанным персонажем, с которым работают на протяжении кучи томов. Нет. Напротив, весь контент с ней, это: дебют в 4 томе, пару сцен в 6 и кульминация её истории в 8-10. Но даже спустя всего 5 томов её экранного времени, мы можем понять всё то унижение и ненависть, с которой ей приходится мириться на протяжении всей жизни. Конечно, мы так и не получили полноценного флешбека о её детстве и родителях, а также ответа на вопрос, сколько же ей на самом деле лет. Я буду безумно счастлив, если на мои эгоистичные вопросы будут даны ответы в будущем, но признайте, даже отсутствие её флешбеков не портит образ персонажа.

10 том Нового Завета кардинально отличается от 9. По сути, это одно гигантское путешествие двух людей, которым для достижения счастья приходится столкнуться с кучей неприятностей. А в данном случае куча неприятностей = ненависть всего мира. Ничего не напоминает? Да-да, версия Альфа. После пережитого горя в чёрном мире Тома осознал, насколько тяжело быть одиноким, брошенным всем миром. Но даже это не стало причиной бросить Отинус, ту самую, которую он смог понять как никто другой, и ту самую, которая смогла его понять как никто другая.

Таким образом, эта арка показывает, как два абсолютно разных человека в разных ситуациях и окружениях способны изменить друг друга и повлиять на весь мир. Не стоит даже говорить о количестве другого контента и того, что было затронуто и раскрыто в этой арке. Эта арка по истине может называться шедевром и пиком всего произведения. Эта арка о двух людях, которые спасли друг друга и всех тех, кто их окружает.
Спокойной ночи, Пунпун
от
14 / 20
24.07.23. Я дочитал мангу "Спокойной ночи, Пунпун", и это было воистину потрясающе. Заранее скажу, что здесь будут спойлеры ко всем этапам истории, в том числе и её финалу. Рецензии в своей жизни я почти никогда не писал, поэтому оставлю данный текст в качестве отзыва. Опять же скажу, тут будет много спойлеров, но дабы не закрывать весь текст чёрными полосками, я предупреждаю об этом заранее. Всем приятного прочтения:)

Для удобства я разберу каждый из этапов данной истории отдельно.

1. Детство Пунпуна. Данная арка идёт относительно недолго и раскрывает основных действующих лиц. Самого Пунпуна, его семью, друзей и Танаку Айко. Сама по себе часть про похождения Пунпуна и его друзей очень чилловая и приятная, она показывает всю суть детского счастья и наивности. Также в этой арке дают несколько ружей для будущих событий. Важно понимать, что все дальнейшие проблемы Пунпуна складываются в первую очередь из-за проблем с семьёй. Отец безработный алкоголик, а мать неадекватная истеричка. Конечно обстоятельства обоих мы узнаём в будущем, однако первые зарождения депрессии главного героя происходят уже после трагичных событий с попаданием Пунпун мамы в больницу.

2. Арка дяди Юити. Сама по себе эта арка является ответвлением от основной сюжетной линии, тобишь так называемой "Сайд стори". Она отлично раскрывает дядю Пунпуна, который терпеть не может скуку и однообразие обычной жизни. Эта же черта впоследствии передастся и самому Пунпуну, который не сможет жить рутинной жизнью.
В своём прошлом дядя сталкивается с безымянной девочкой, которая использует мужчин ради своей выгоды. И этой выгодой является убийство её собственной матери, которую она ненавидит всей душой. Очень многие события сваливаются на него, из-за чего он чуть ли не завершает жизнь самоубийством. Однако, Мидори вовремя спасает его, и с этого момента начинается их совместная история. Данной аркой автор показывает самые ужасные черты человеческой души, те, которые заставляют идти людей на жестокие поступки ради достижения своей выгоды. Также в своём произведении Асано использует образ бога как тёмную сторону человеческой личности, которая вырывается в ключевые моменты жизни человека и заставляет его совершить необратимый грех. Именно эта безымянная девочка и использовала некую молитву для призыва своего "бога", которую в дальнейшем также начнёт использовать Юити и сам Пунпун.

3. После арки с дядей идёт арка с Ягути. Соперник Пунпуна в борьбе за Айко. Действительно потрясующий и очень крутой персонаж, которого невероятно жалко после проигрыша в турнире по бадминтону. После того, как Пунпун чуть ли не уводит у него Айко в тот момент, когда он получает серьёзную травму, наш главный герой погружается в глубокую депрессию. И связано это с очень простым и очевидным фактом. Пунпун настолько честный и искренний, что просто не смог последовать главного правилу этого мира. "Чтобы достигнуть счастья, нужно у кого-то его лишить". У меня нет слов, чтобы передать словами, как я восхищаюсь Пунпуном, который смог пожертвовать своим счастьем ради другого человека.
Дальнейшая потеря девственности Пунпуна, которая была вызвана подавленным состоянием Мидори из-за пропажи Юити, хоть и специфическая, но представлена хорошо. Да, частично её можно назвать изнасилованием, но не стоит забывать про старое желание самого Пунпуна. Хоть и в дальнейшем это очень плохо отразится на его психике. Что же касается пропажи Юити, как по мне, это абсолютно не обязательная часть истории. Арка Юити была завершена ещё в момент последнего посещения гончарного кружка. Его измена Мидори даёт лишь дополнительный повод плохо относиться к его личности. Однако, стоит признать, что это никак не портит сам образ персонажа. Персонажа, который не может жить рутинной жизнью, и который постоянно требует новых эмоций и впечатлений.

4. Далее идёт не менее интересная арка со старшей школой Пунпуна. Он решает забыть про Айко, и вследствии полового взросления начинает искать себе девушку. Здесь и происходит свидание с Каниэ и первая встреча с Сати. Свидание заканчивается ужасной неудачей Пунпуна и его срывом, из-за которого он позорится перед Адзусой. Он, связанный своими исключительно пошлыми желаниями, пошёл на свидание с девушкой, которая ему вообще не нравилась. И эта ситуация, когда ты не можешь банально найти общий язык с человеком, и всё что остаётся - неловкое молчание, слишком часто встречается в нашем мире и наверняка будет для многих знакома... ведомые лишь эгоизмом мы не задумываемся о чувствах второго человека. Нам не важно, как мы провели время, повеселились ли мы, или нам было просто хорошо, единственное, что нас волнует - последствия, к которым всё приведёт. Будь они плохие, и мы поймём что этот человек не наша судьба, или же хорошие, и мы попытаемся построить отношения. Такова и есть стандартная подростковая жизнь, и Асано отлично передаёт всю неудачу главного героя в этот период, которая выливается в ещё бóльшую депрессию.

Параллельно этим событиям идёт арка Пунпун мамы. И, пожалуй, это самый противоречивый персонаж всей манги. Автор то и дело показывает читателям её плохие стороны, а потом, резко узнаются и хорошие. История держит линию матери на плаву, не дав чёткого ответа, а хороший ли она человек? Ответ на данный вопрос для себя должен найти сам читатель. Лично моя позиция - Пунпун мама явно не плохой человек. Её, также как и многих, потрепала жизнь. В течении всех прожитых лет она старалась поставить себя выше других, жить своим эгоизмом, лишь ради того, чтобы обрести своё счастье. Конечно, это не оправдывает её ужасное отношение к собственному сыну, но если отринуть факт, что она мать, то остаётся довольно прописанная и интересная личность (хоть и противная моментами). Её встреча с Харумином даёт огромную почву для размышлений. Вся суть проблемы Харумина очень проста - он не может принять простое решение извиниться перед любимой девушкой по причине боязни неудачи. И ведь согласитесь, это максимально знакомая для каждого из нас ситуация. В страхе быть отвергнутыми, мы боимся сделать даже первый шаг. И это главная наша проблема. Как и написал матери Пунпуна в письме Харумин, люди вокруг нас постоянно меняются и каждый человек в праве делать столько выборов, сколько захочет. "Чем удовлетвориться одним единственным ответом, отбросив все остальные, гораздо честнее будет пытаться найти больше ответов, пусть даже они принесут тебе боль". Это невероятно умная и крутая цитата, которую обязательно стоит использовать каждому человеку в своей жизни. Не стоит бояться совершить поступок, лишь из-за маленькой вероятности получить неудачу. Ведь гораздо хуже будет потерять возможность совершить этот поступок в принципе и потом жалеть об этом.

5. Что ж, пару слов о Пунпуне в арке "возвращения Айко". Чтобы адекватно высказать свою позицию, мне стоит обратиться к начальным стадиям истории Пунпуна, когда в его жизни действительно происходили плохие события. Жёсткие проблемы с семьёй, проблемы с девушками и со сверстниками, переходный возраст, который привёл к постоянным философствованиям и поиску смысла жизни. Всё это нахлынуло на него медным тазом, после чего он сильно закрылся в себе и начал жить в постоянной депрессии. После многих событий наступает арка Сати. И эта арка является переломным моментом ВО ВСЕЙ ЖИЗНИ главного героя. И дело тут вот в чём - он встречает в жизни человека, чьей уверенностью и целеустремлённостью он готов восхищаться, а также, который разрушает его мировоззрение в пух и прах, по сути вынув его из замкнутого цикла самобичевания. Помимо неё, Сати, он встречает и своего лучшего друга - Мимуру. Конечно, человек он максимально специфичный, но зато искренний и простой. Именно благодаря своей простоте, он действительно хорошо подружился с Пунпуном.
Итак, в этой самой арке Пунпун вновь обретает смысл жизни, находит новую любовь и лучших друзей и даже начинает писать сюжет для манги. Его жизнь вновь обретает краски, и это просто прекрасно. Автор отлично выстраивает линию страданий Пунпуна, после чего наступает "искупление". Но что же происходит дальше? Уже ближе к арке с возвращением в сюжет Айко, Пунпун снова возвращается к исходной точке, на которой он уже был несколько томов назад. И чем же это обусловленно? Да абсолютно ничем. Да, в его жизни произошло много проблем и бед: ссора с Сати, неудача с мангой, пару неприятных ситуаций, беда с управляющим, попавшим в больницу... НО ЭТО ЖЕ И БЛИЗКО НЕ СТОИТ С ТЕМ, ЧТО ОН УЖЕ ПЕРЕЖИЛ, И С ЧЕМ УЖЕ МОРАЛЬНО СПРАВИЛСЯ. ВСЁ. Он достиг счастья, встретил потрясную девушку и друзей и даже нашёл работу, его жизнь наладилась. И что же мы видим? Снова депрессия, нытьё и тд. В этот раз он будет притворяться другим человеком... да, это ужасное развитие персонажа. Но не истории. Это важно понимать. Автор, дал читателю понять, каково истинное страдание для Пунпуна, показал нам его счастливую жизнь. И я искренне боялся, что некто придёт и заберёт у него накопленное счастье. Однако, автор сделал по-другому, и Пунпун сам всё испортил. Собственными руками, вот так, просто. Ему больше не хочется сопереживать, ведь сейчас, он сам виноват в своих проблемах. И уж тем более, винить во всём Айко, которая в отличии от него достигла невероятных высот (как он тогда думал), он просто не имеет права. Именно поэтому автор даёт новый виток развития истории главного героя - этап истории, который мы можем критиковать и осуждать всем сердцем. И это мне нравится. Пунпун не какой-то вылизанный главный герой - это реальный человек, с реальной душой. И стоит признать - у каждого из нас, бывали моменты, когда мы творили всякую фигню и портили всю окружающую нас жизнь. Несомненно, мы имеем право осуждать главного героя за его слабость. Но вот простить его или нет - это зависит от финала его истории.
Но перед тем как проанализировать финальный этап истории, я хотел бы сосредоточить внимание на второй сюжетной линии, идущей параллельно с линией Пунпуна, и почти с ней не пересекающейся.

6. История Сэки и Симидзу, и религиозная секта. Для начала стоит вообще вспомнить, что Сэки тот ещё философ, но в целом добрый парень, Симидзу имеет шизофрению, из-за которой видит различных странных существ, а его мать кажется ему живой. Именно из-за своих странностей и ссоры с Сэки он попадает в религиозную секту Пегаса. Если честно, это самая странная и скучная линия всего тайтла. Вот серьёзно, зачем нам сдались разные бесполезные философствования Пегаса о конце света и каких-то хрониках акаши? Единственное, что реально хорошо раскрывает данная арка, это сама суть данных религиозных сект. В своей основе она представляет обычных людей фанатиков, которые ради "великой" цели готовы либо совершать теракты, либо массовые самоубийства. Изначально я, как и многие читатели, предполагал, что верным вариантов окажется первый, и эти ребята устроят теракт в каком-нибудь людном месте 7 июля, а на кнопку запуска взрывчатки нажмёт как раз Сэки. Но на моё удивление, этого не произошло, и истинной целью этой секты оказалось массовое самоубийство. Некоторые персонажи умерли, некоторые выжили, в том числе и Симидзу. На самом деле он хоть и глуп, но очень добр, и я действительно рад, что он оказался жив, хоть и ценой своей памяти.
Как я и сказал ранее, вся эта линия попросту практически ненужна. Да, она имеет связи с Айко, да и неплохо раскрывает некоторые темы, но согласитесь, убрав её, мы бы немногое потеряли. Хотя сами линии Сэки и Симидзу очень кайфовые, и мне было приятно наблюдать за их взрослой жизнью после всего пережитого в начале истории.

7. Теперь же, возвращаемся к нашему главному герою и Айко. Как я и упоминал ранее, их встреча всё же состоялась. В начале они ведут себя как самые обычные бывшие одноклассники после долгой разлуки, но что Пунпун, что мы сами понимаем всю неестественность происходящего. Пунпун притворяется совсем другим человеком, чтобы стать крутым, а Айко врёт уже ради своих целей. Они оба - несостоявшиеся замкнутые личности, так хорошо подходящие друг другу. В дальнейшем все события выливаются в неплохой любовный треугольник. Айко, что и было очевидно, помешана на Пунпуне, а в свою очередь Пунпун помешан на Айко. Ему больше нет дела до Сати, что уж тут говорить, они даже не встречались. Хотя лично сама Сати очень волнуется за Пунпуна и даже отправляется на его поиски после скорой пропажи. Её чувства хоть и не показаны напрямую, но прослеживаются на протяжении всех её взаимоотношений с Пунпуном. Но вот все эти любовные линии становятся попросту неважны после ключевого события всего тайтла. Убийство матери Айко. Да, Айко была под риском быть убитой своей собственной матерью, которая врала о травме ног и просто использовала дочь ради лёгкой жизни и денег. И конечно же, именно в пиковый момент вылезает главное зло - "бог", созданный воображением Пунпуна. Пунпун убивает мать Айко ради защиты своей возлюбленной. Не стоит и говорить, насколько жестоко это изображено, и какой треш предшествовал сцене с матерью. Само по себе убийство становится финальной точкой жизни Пунпуна. Это уже не просто депрессия, или психологическая травма. Это самое настоящее убийство, точка полного невозврата.

Ну и в конце концов, начинается шикарнейшая арка, которая без сомнений является моей любимой во всей манге. Арка "путешествия" Пунпуна и Айко, как я её называю. Именно здесь мы видим две стороны жизни этой парочки: счастливые прогулки по красивым местам, веселье и радость; но в то же время и жестокость обоих, суицидальные наклонности, огромный уровень вспыльчивости, физические раны, оставленные матерью и так далее.

Эта парочка идеально подходит друг другу. И они перешли всякие границы, убив человека. Естественно, будучи самыми обычными людьми, их психика не выдержала и ушла куда подальше, оставив за собой лишь двух шизиков с максимально переменчивым настроением. Но стоит признать, это короткое путешествие стало наверняка лучшим моментом в их жизни. Они обрели настоящую свободу и смогли провести драгоценное время вместе. Вот и всё. Вновь хочется сказать пару слов о рисунке Асано Инио, ведь он шикарен. Сколько же фреймов из этой арки я себе сохранил, вы даже представить не можете... но чем же заканчивается эта арка? Суицидом Айко. Всё просто. Она понимала всю ситуацию, понимала, что находится в розыске, что у неё чуть ли не смертельные ранения, что Пунпун на грани суицида и что они не смогут прожить счастливую жизнь... как бы это грустно не было, но она решается первой уйти из этого мира. И... я даже не знаю как ещё это комментировать. Вся линия этого персонажа максимально четкая и грамотная. Танака Айко без сомнений стала моим любимым персонажем в этом тайтле, и конец её истории произвёл на меня неизгладимые впечатления. Стоит лишь гадать, какое отчаяние пережил Пунпун после этого. Но даже после всего этого, Пунпун всё же не смог завершить всё своим суицидом. Как и было сказано несколько томов назад, он слишком слаб, чтобы это сделать.

8. Что же касается самого финала произведения, я рад, что Мимура и Гэсуми поженились, ведь они действительно отлично подходят друг другу. Симидзу потерял память и начинает всё с чистого листа. Конечно, это не лучший исход для него, но будем честны - он хотя бы жив. Сэки продолжит дело своего отца, круто что из него получился такой хороший работник. Показали многих ребят из младшей школы, а также вновь вернулся Харумин. Пожалуй, это самый адекватный и нормальный персонаж всей манги. У Мидори с Юити родилась дочь, которую также рисуют птицей. Но что же там с главным героем? Он жив и получил даже какой никакой хеппиэнд. Однако, стоит ли считать это хеппиэндом? Во сне нам четко показывают, как Айко медленно отдаляется от него, а он рассказывает ей о своей нынешней жизни. Вину за убийство повесили всё же на Айко, но так и не ясно кто же на самом деле нанёс матери финальный убийственный удар. Да и это не так важно. Важно, что Пунпун остался на свободе и продолжает жить вместе с Сати и другими друзьями. Но будет ли он счастлив? Я думаю ответ более чем очевиден - нет. Он наверняка сможет построить иллюзию счастья и начать всё с чистого листа, но воспоминания никогда не исчезнут из его сердца. Факт, что он потерял возлюбленную не исчезнет. Даже если он забудет её имя и лицо, эмоции полученные во время их путешествия никуда не пропадут. Факт, что он послужил главным инициатором убийства матери Айко также никуда не пропадёт, как и тот факт, что его психика больше никогда не восстановится. Возможно, сегодня всё в порядке, но завтра он попытается полезть в петлю. Конечно, Сати будет спасать его столько раз, сколько возможно, но морально это никак не поможет.

За 147 глав, 13 томов читатель переживает 6 лет жизни Пунпуна, начиная с младшей школы и заканчивая периодом работы. Лично я прочёл эту мангу примерно за неделю, но ощущаю, как будто я по-настоящему наблюдал за Пунпуном в течении 6 лет.
Какой же итог всей этой истории можно подвести? Эта манга поразила меня до глубины души, ведь она не только раскрывает реальные проблемы реального мира, которые то и дело проецируются на самом читателе, но и показывает невероятно красивую, печальную, местами жестокую и несправедливую историю Пунпуна Онодэры и Танаки Айко. Эта история о двух возлюбленных и людях, которые их окружают. История о знакомстве, детстве, взрослении, трагедии и потере. История, с которой я советую ознакомиться абсолютно каждому человеку.
Летнее время
от
7 / 10
Summer time rendering - для меня это аниме стало очень приятным открытием, и после просмотра всех серий залпом, могу вынести небольшой вердикт. Итак, суть произведения банально проста - гг может возвращаться в прошлое, умерев. Опустим все детали как это происходит и почему, но сразу скажу, что я фанат такой концепции. И летнее время - хороший пример, как с этой концепцией можно работать. Что меня цепляет, так это ограниченное пространство в виде одного острова, ограниченное время (трое суток) и ограниченное кол-во персонажей. Да, персонажей в тайтле по моим меркам немного. Благодаря этому, каждому из них уделяют достаточно времени, и каждого равноценно раскрывают. Что важнее, так это эмоции, которые испытываешь, следя за этими персонажами. Лично я чувствую их живыми, и каждый из них имеет какую-то свою эгоистичную цель, ради которой он готов пойти на всё. Из всех мне очень импонирует Со (истинный гигачад), но и остальные персы приятные и интересные. Касаемо Шимпэя, из него получился довольно базовый гг, но как плюс могу выделить его рассудительность и мужество (он не будет плакать каждые пять секунд, потому что не знает как ему дальше поступить). Насчёт ограниченного времени и пространства, я считаю что это один из главных плюсов произведения. Нас не пытаются погрузить в галактические разборки или многогодовые войны, мы имеем определённый таймлайн, с которым работаем на протяжении всех серий, благодаря чему история выглядит более целой и законченной.
Основной лор также занимательный, а антагонист получился харизматичным. Мне нравится что даже антагонист преследует понятную для нас всех цель - он просто хочет жить. А если он не сможет больше жить, то пусть не живёт и весь мир. Такая мотивация хоть и может показаться глупой с одной стороны, но с другой она проста и понятна, и не ставит перед собой гигантских перспектив. Вот и всё.
Множество моментов просто зацепили меня, например смерть Хидзуру в 20 серии. Да и в целом, атмосфера в аниме поставлена очень впечатляюще, благодаря годным остам и композу. Студия постаралась на славу - olm кстати делали ещё Бейблейд Бёрст (моё самое первое в жизни аниме), так что вдвойне приятно.
Ну и напоследок затрону финал.
Кто-то скажет, что этот хеппиэнд высосан из пальца и выглядит слишком уж приторно. И я прекрасно пойму таких людей. Однако, я искренне считаю что такой финал был просто необходим Летнему Времени. Понимаете, обычно читая/смотря тайтл, заранее можно понимать к чему он ведёт, и какой конкретно концовке. И мне кажется, что было сразу понятно, какую концовку выберет летнее время. А благодаря хорошо раскрытым и прописанным героям, я даже обрадовался тому, что все остались живы и счастливы. Вот серьёзно, я безумно рад за них, и доволен что именно такую концовку выбрал автор. Конечно, мы могли убить Хируко из настоящего, и тогда бы события прошлого не изменились бы. То есть куча людей, Хидзуру, Усио и тд не были бы живы. Но так ли это важно? Я думаю, что эти персонажи заслуживают жизни, так что просто не могу критиковать изменение в прошлом и новое настоящее.

В общем и целом это всё, что я хотел сказать. Тайтл всем рекомендую к просмотру, он короткий и смотрится на одном дыхании. Твёрдая восьмёрка от меня обеспечена.