AlexFiend
в сети: 8 июня 2024

Отзывы

Призрак в доспехах: Синдром одиночки
0 / 00
Вполне годный фантастический сериал о мрачном будущем ближнего прицела раскрывающий суть high tech-low life.
В первом сезоне идет акцент на раскрытие противоборства внутри правящего класса в лице корпорации(холдингов, концернов) и чиновников в государстве представляющих их интересы за прибыли и власть.
Во втором сезоне показывают противостояние эксплуататоров и эксплуатируемых и попытку революционеров на современной технической базе решить расслоение общества вызванное отсутствием контроля над производством и государством(управляющими и координирующим организациями и структурами) со стороны самих трудящихся.
В третьей части(фильм 2006 года) показано возможное развитие высокопроизводительных автономно работающих управляющих-координирующих распределенных вычислительных сетей с облачным хранением данных и последствия их использования с морально неоднозначной точки зрения.
Пресловутый "Призрак в доспехах" часто упоминаемый в фильмах и сериалах данной франшизы по всей видимости это часть программно-аппаратного(софт-железо) комплекса автоматической системы управления(АСУ) кибертела ответственной за взаимодействие биологической(нервная система, пищеварительная система, костный мозг и т.д.) и кибернетической(радиоэлектронной и электромеханической) составляющей тела киборга(человеческий мозг и роботизированное тело). Так же эта часть кибертела используется как бортовой самописец, информация с которого возможно просмотреть после смерти мозга носителя, в общем получается что "призрак в доспехах" это пресловутая операционная система(ОС) кибертела, необходимая для взаимодействия человеческой нервной системы и роботизированного тела(в состав которого могут входить протезированные органы чувств)
Поэтому "взлом призрака" это взлом операционной системы кибертела, дающий полный контроль как над двигательными функциям так и над средствами телекоммуникации и роботизированными органами чувств и средствами резервного копирования поступающей информации, что дает по сути полный контроль над человеком и его сознанием(т.е. его восприятием и пониманием окружающей действительности) при наличии у него соответствующих кибернетических модификаций нервной системы органов чувств и тела в целом. Очень наглядно это показано как в оригинальном фильме 1995 года так и в фильме 2006 года завершающем трилогию Stand Alone Complex, где некоторые персонажи были подчинены по причине взлома системы управления кибернетическим телом и элементами мозга ,в одних случаях происходила постепенная подмена восприятия окружающей действительности через создание системы ложных воспоминаний, а в других происходил взлом системы контроля над опорно-двигательной системой кибернетически модифицированного человека, при сохранении им собственного неискаженного сознания. И в оригинальном фильме 1995 года и заключительном фильме трилогии Stand alone complex 2006 года это было сделано адаптивным автоматическим программным комплексом для взлома аппаратно-программного комплекса кибернетического тела(т.н. Кукловодом).
Поведение главной героини(майора Кусанаги) так же вполне объяснимо как в оригинальном фильме так и в трилогии Stand alone complex. Майор Кусанаги ведет себя отстраненно и временами необоснованно рискованно, это можно объяснить профессиональной деформацией психики вызванной особенностями профессиональной деятельности и собственно условиями жизни (начиная от банального привыкания к опасностям в связи с экстремальными видами профессиональной деятельности и физической инвалидности которая у нее появилась в детстве в результате авиакатастрофы, и заканчивая обсессивно-компульсивным расстройством(ОКР) и психастенией в запущенной стадии опять же на почве профессиональной деятельности), а так же пониманием безысходного положения большинства людей в этом мире. Она видит что общество глубоко больно и движется к саморазрушению, но не видит выхода из этой ситуации, что вызывает в ней отстраненность и склонность к рефлексии. Она ни на что не надеется и ничего не ждет, все что есть остается плыть по течению, время от времени подгребая что бы ее, образно выражаясь не утянуло на дно или не разбило о скалы. Она понимает риск для жизни , но и понимает что все равно рано или поздно умрет(а причин для смерти в мире мрачного антиутопического будущего много), в связи с чем приходит к выводу, что раз смерть неизбежна и светлых перспектив развития к лучшему в этом мире не наблюдается, то и риск по своему оправдан если это позволит увидеть мир с другой не виданной ранее стороны, которая возможно натолкнет на способы возможного решения социальных проблем окружающего ее бытия. Она с одной стороны хорошо изучила срез общества в котором живет ,но с другой стороны не видит способа изменить это общество к лучшему. По этой причине готова пойти на риск с целью получения информации ранее не известной, даже если это риск жизнью, в случае если это даст ответ на вопрос которые ее так терзают, связанные с проблемами тупикового развития общества в котором она живет.
Огнём и мечом
1 / 10
Неплохое аниме в жанре фантастики, однозначным плюсом является то, что большинство персонажей взрослые и ведут себя соответствующе, что однозначно радует на фоне засилья штампованно-однообразных молодежных героев в иссекаях, и моэ-стилистики персонажей в жанрах фэнтези и повседневность. В наличии так же приятная графика и анимация, красивые боевые сцены и дизайн персонажей. Фансервис так же в наличии.
Стоит отдельно отметить место действия в котором происходят события данного произведения.
Действие происходит в далеком будущем когда человечеством освоены межзвездные путешествия и колонизация планет, однако на момент описываемых в произведении событий человечество находиться в технологическом и культурном упадке, связи с планетарными колониями нарушены. Повествование ведется о заброшенной планетарной колонии тюремно-исправительного типа. Тюремная колония построена на планете, на которой отбывают наказание преступники в условиях сильно ограниченного материально-технического
обеспечения, а на системе спутников вокруг планеты находится инфраструктура с высокой степенью автоматизации и роботизации для обеспечения надзора и поддержания порядка на планете-тюрьме. Однако в силу вышеописанного состояния упадка и
отката цивилизации, система контроля как таковая перестала работать. В результате в мире произведения можно увидеть продукты производства как на уровне 20 века так и на уровне технологий далекого будущего. Что приводит к пестрому разнообразию технической инфраструктуры населенных пунктов в которых происходят приключения персонажей данного произведения.
С одной стороны на планете можно увидеть действующие промышленные предприятия и опытно-конструкторские институты на текущем уровне развития технического прогресса общества данной планетарной колонии, с другой стороны встречаются в единичных экземплярах действующие продукты промышленности оставшиеся от высокоразвитой цивилизации. В общем есть на что посмотреть.
Из минусов описываемого мира можно отметить что в нем напрочь отсутствует упоминание таких элементов социального прогресса как государственный аппарат или что-то на него похожее, так же можно отметить что в произведении несмотря на масштабность, совсем не упоминаются такие общественные организации как правоохранительные органы, суды, тюрьмы, армия, образовательные институты и средства массовой информации. Из чего возникает вопрос, а как это у них промышленность , наука и экономика в целом вообще работают при отсутствии охраны правопорядка, и отсутствии систематической подготовки высококвалифицированной рабочих и инженеров для промышленных предприятий?
Это можно было бы оправдать тем что действия происходят в основном на окраине в приграничье , на слабо заселенных и на заброшенных территориях, однако это не соответствует действительности, так что оправдание не прокатывает. Вообще в в плане социального устройства
получается какой-то бред любителя идеологии анархизма.
Переходим собственно к сюжету.
Завязка сюжета вполне классическая , протагонист мстит антагонисту за убийство дорогого ему человека, однако имеется ряд нюансов. Протагонист здесь вполне себе антигерой , полученный из отморозка вроде как вставшего на путь исправления, но после потери дорого ему человека превратившийся в психопата одержимого идеей мести, а в качестве антагониста здесь выступает духовный лидер общественной
организации, которая по своему внутреннему устройству очень похожа на секту. Да и сам антагонист очень смахивает на маньяка. Цель антагониста прекратить все конфликты на планете. И достичь этой цели он собирается весьма радикальным способом, превратив всех людей в послушных бесконфликтных баранов при помощи вирусной биотехнологии. Вроде бы цель вполне себе благородная на первый взгляд. Однако как известно война двигатель прогресса, и если убрать конфликты в обществе, то вместе с этим прекратиться технический и социальный прогресс в обществе. Что собственно и делает задумку антагониста крайне сомнительной несмотря на внешнее благородство при ее неглубоком рассмотрении.
Подробности сюжетных поворотов описывать не буду, что бы не портить удовольствие от просмотра данного произведения.