Вполне годный фантастический сериал о мрачном будущем ближнего прицела раскрывающий суть high tech-low life.
В первом сезоне идет акцент на раскрытие противоборства внутри правящего класса в лице корпорации(холдингов, концернов) и чиновников в государстве представляющих их интересы за прибыли и власть.
Во втором сезоне показывают противостояние эксплуататоров и эксплуатируемых и попытку революционеров на современной технической базе решить расслоение общества вызванное отсутствием контроля над производством и государством(управляющими и координирующим организациями и структурами) со стороны самих трудящихся.
В третьей части(фильм 2006 года) показано возможное развитие высокопроизводительных автономно работающих управляющих-координирующих распределенных вычислительных сетей с облачным хранением данных и последствия их использования с морально неоднозначной точки зрения.
Пресловутый "Призрак в доспехах" часто упоминаемый в фильмах и сериалах данной франшизы по всей видимости это часть программно-аппаратного(софт-железо) комплекса автоматической системы управления(АСУ) кибертела ответственной за взаимодействие биологической(нервная система, пищеварительная система, костный мозг и т.д.) и кибернетической(радиоэлектронной и электромеханической) составляющей тела киборга(человеческий мозг и роботизированное тело). Так же эта часть кибертела используется как бортовой самописец, информация с которого возможно просмотреть после смерти мозга носителя, в общем получается что "призрак в доспехах" это пресловутая операционная система(ОС) кибертела, необходимая для взаимодействия человеческой нервной системы и роботизированного тела(в состав которого могут входить протезированные органы чувств)
Поэтому "взлом призрака" это взлом операционной системы кибертела, дающий полный контроль как над двигательными функциям так и над средствами телекоммуникации и роботизированными органами чувств и средствами резервного копирования поступающей информации, что дает по сути полный контроль над человеком и его сознанием(т.е. его восприятием и пониманием окружающей действительности) при наличии у него соответствующих кибернетических модификаций нервной системы органов чувств и тела в целом. Очень наглядно это показано как в оригинальном фильме 1995 года так и в фильме 2006 года завершающем трилогию Stand Alone Complex, где некоторые персонажи были подчинены по причине взлома системы управления кибернетическим телом и элементами мозга ,в одних случаях происходила постепенная подмена восприятия окружающей действительности через создание системы ложных воспоминаний, а в других происходил взлом системы контроля над опорно-двигательной системой кибернетически модифицированного человека, при сохранении им собственного неискаженного сознания. И в оригинальном фильме 1995 года и заключительном фильме трилогии Stand alone complex 2006 года это было сделано адаптивным автоматическим программным комплексом для взлома аппаратно-программного комплекса кибернетического тела(т.н. Кукловодом).
Поведение главной героини(майора Кусанаги) так же вполне объяснимо как в оригинальном фильме так и в трилогии Stand alone complex. Майор Кусанаги ведет себя отстраненно и временами необоснованно рискованно, это можно объяснить профессиональной деформацией психики вызванной особенностями профессиональной деятельности и собственно условиями жизни (начиная от банального привыкания к опасностям в связи с экстремальными видами профессиональной деятельности и физической инвалидности которая у нее появилась в детстве в результате авиакатастрофы, и заканчивая обсессивно-компульсивным расстройством(ОКР) и психастенией в запущенной стадии опять же на почве профессиональной деятельности), а так же пониманием безысходного положения большинства людей в этом мире. Она видит что общество глубоко больно и движется к саморазрушению, но не видит выхода из этой ситуации, что вызывает в ней отстраненность и склонность к рефлексии. Она ни на что не надеется и ничего не ждет, все что есть остается плыть по течению, время от времени подгребая что бы ее, образно выражаясь не утянуло на дно или не разбило о скалы. Она понимает риск для жизни , но и понимает что все равно рано или поздно умрет(а причин для смерти в мире мрачного антиутопического будущего много), в связи с чем приходит к выводу, что раз смерть неизбежна и светлых перспектив развития к лучшему в этом мире не наблюдается, то и риск по своему оправдан если это позволит увидеть мир с другой не виданной ранее стороны, которая возможно натолкнет на способы возможного решения социальных проблем окружающего ее бытия. Она с одной стороны хорошо изучила срез общества в котором живет ,но с другой стороны не видит способа изменить это общество к лучшему. По этой причине готова пойти на риск с целью получения информации ранее не известной, даже если это риск жизнью, в случае если это даст ответ на вопрос которые ее так терзают, связанные с проблемами тупикового развития общества в котором она живет.
В первом сезоне идет акцент на раскрытие противоборства внутри правящего класса в лице корпорации(холдингов, концернов) и чиновников в государстве представляющих их интересы за прибыли и власть.
Во втором сезоне показывают противостояние эксплуататоров и эксплуатируемых и попытку революционеров на современной технической базе решить расслоение общества вызванное отсутствием контроля над производством и государством(управляющими и координирующим организациями и структурами) со стороны самих трудящихся.
В третьей части(фильм 2006 года) показано возможное развитие высокопроизводительных автономно работающих управляющих-координирующих распределенных вычислительных сетей с облачным хранением данных и последствия их использования с морально неоднозначной точки зрения.
Пресловутый "Призрак в доспехах" часто упоминаемый в фильмах и сериалах данной франшизы по всей видимости это часть программно-аппаратного(софт-железо) комплекса автоматической системы управления(АСУ) кибертела ответственной за взаимодействие биологической(нервная система, пищеварительная система, костный мозг и т.д.) и кибернетической(радиоэлектронной и электромеханической) составляющей тела киборга(человеческий мозг и роботизированное тело). Так же эта часть кибертела используется как бортовой самописец, информация с которого возможно просмотреть после смерти мозга носителя, в общем получается что "призрак в доспехах" это пресловутая операционная система(ОС) кибертела, необходимая для взаимодействия человеческой нервной системы и роботизированного тела(в состав которого могут входить протезированные органы чувств)
Поэтому "взлом призрака" это взлом операционной системы кибертела, дающий полный контроль как над двигательными функциям так и над средствами телекоммуникации и роботизированными органами чувств и средствами резервного копирования поступающей информации, что дает по сути полный контроль над человеком и его сознанием(т.е. его восприятием и пониманием окружающей действительности) при наличии у него соответствующих кибернетических модификаций нервной системы органов чувств и тела в целом. Очень наглядно это показано как в оригинальном фильме 1995 года так и в фильме 2006 года завершающем трилогию Stand Alone Complex, где некоторые персонажи были подчинены по причине взлома системы управления кибернетическим телом и элементами мозга ,в одних случаях происходила постепенная подмена восприятия окружающей действительности через создание системы ложных воспоминаний, а в других происходил взлом системы контроля над опорно-двигательной системой кибернетически модифицированного человека, при сохранении им собственного неискаженного сознания. И в оригинальном фильме 1995 года и заключительном фильме трилогии Stand alone complex 2006 года это было сделано адаптивным автоматическим программным комплексом для взлома аппаратно-программного комплекса кибернетического тела(т.н. Кукловодом).
Поведение главной героини(майора Кусанаги) так же вполне объяснимо как в оригинальном фильме так и в трилогии Stand alone complex. Майор Кусанаги ведет себя отстраненно и временами необоснованно рискованно, это можно объяснить профессиональной деформацией психики вызванной особенностями профессиональной деятельности и собственно условиями жизни (начиная от банального привыкания к опасностям в связи с экстремальными видами профессиональной деятельности и физической инвалидности которая у нее появилась в детстве в результате авиакатастрофы, и заканчивая обсессивно-компульсивным расстройством(ОКР) и психастенией в запущенной стадии опять же на почве профессиональной деятельности), а так же пониманием безысходного положения большинства людей в этом мире. Она видит что общество глубоко больно и движется к саморазрушению, но не видит выхода из этой ситуации, что вызывает в ней отстраненность и склонность к рефлексии. Она ни на что не надеется и ничего не ждет, все что есть остается плыть по течению, время от времени подгребая что бы ее, образно выражаясь не утянуло на дно или не разбило о скалы. Она понимает риск для жизни , но и понимает что все равно рано или поздно умрет(а причин для смерти в мире мрачного антиутопического будущего много), в связи с чем приходит к выводу, что раз смерть неизбежна и светлых перспектив развития к лучшему в этом мире не наблюдается, то и риск по своему оправдан если это позволит увидеть мир с другой не виданной ранее стороны, которая возможно натолкнет на способы возможного решения социальных проблем окружающего ее бытия. Она с одной стороны хорошо изучила срез общества в котором живет ,но с другой стороны не видит способа изменить это общество к лучшему. По этой причине готова пойти на риск с целью получения информации ранее не известной, даже если это риск жизнью, в случае если это даст ответ на вопрос которые ее так терзают, связанные с проблемами тупикового развития общества в котором она живет.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев