Данный сериал является, можно сказать, параллельной вселенной относительно полнометражного аниме "Призрак в доспехах". Знакомые персонажи предстают перед зрителем в несколько других образах и со слегка измененными характерами, однако эти различия не являются столь существенными, чтобы можно было считать персонажей из двух итераций франшизы совсем уж разными. Если полнометражки Mamoru OshiiМамору Осии концентрировались на отдельных личностях, то сериал посвящен больше работе именно всего девятого отдела, понемногу раскрывая разные его элементы. Серии можно условно разделить на две категории: самостоятельные истории и сквозной сюжет. Категории сменяют друг друга на протяжении сезона и им обеим уделено практически равное количество времени.
Плюсы.
Главным плюсом аниме является, наверно, тот другой угол, с которого авторы предлагают посмотреть на знакомых по фильму персонажей. А именно, мы имеем скорее процедурал о работе военизированного отряда, который от серии к серии сталкивается с новыми врагами и стоит на страже порядка и справедливости. Зрителю показывают будни сотрудников отдела, где завтракают они хакингом чужих кибермозгов, обедают - перестрелками, а ужинают - философскими рассуждениями. Разнообразие тем, поднимаемых в самостоятельных сериях, расширяет представление зрителя как о самом отделе, так и о главных и второстепенных героях. Сюда же в плюсы можно вписать отдельные серии, развивающие этих самых героев.
Также, несмотря на общую "сериальную" дешевизну картинки, в целом, визуал у аниме приятный. Когда дело доходит до боевых сцен, то от экрана оторваться невозможно. В рамках своего бюджета авторы и студия сделали весьма качественный продукт, который даже спустя двадцать лет смотрится свежо.
Минусы.
Минусов у этого аниме, к сожалению, больше, чем плюсов. Начнем со сквозного сюжета про Смеющегося человека. Начиналась эта история очень загадочно и интригующе. Хакер, способный взламывать прямые трансляции буквально любого оптического устройства, заменяя свою внешность на маску-символ. Как он это сделал? Кто это был? А был ли он вообще? се эти вопросы лишь подогревают интерес по ходу просмотра. Однако чем дальше развивается сюжет, тем более "волшебными" свойствами наделяют авторы этого Смеющегося человека. Вот он уже не просто виртуозный хакер, а чуть ли не кибер-бог. Тем более разочаровывающей кажется концовка, в которой ключевые фигуры девятого отдела просто приходят в "логово" Смеющегося человека, пожимают плечами и уходят. А это еще и после серии с буквально ниоткуда взявшимся агрессивным роспуском самого отдела и его тайном восстановлении "за кадром", что зрителю даже не показывают, а об этом просто рассказывают персонажи. Основной сюжет сезона просто слит.
Также можно несколько развить мысль о том, что персонажи очень любят что-нибудь да объяснить. И желание у них это проявляется аккурат в конце серии, когда зритель уже и так все понял, что было показано и рассказано по ходу сюжета, однако абсолютно необходимо (нет), чтобы два персонажа в конце остановились и в диалоге между собой все произошедшее еще раз зрителю разжевали.
Еще что можно сказать по наполнению, так это то, что не все серии завязаны на мире, показанном в аниме, то есть для их сюжетов и проблем не являются ключевыми технологии будущего. Такие сюжеты могли бы вполне подойти любому другому сериалу об околовоенных или полицейских формированиях. Это несущественный минус, однако мир Призрака в доспехах интересен своими технологиями, а потому хотелось бы, что сериал по полной использовал возможность поднимать связанные с этими технологиями проблемы, а не отвлекался на универсальные сюжеты.
К технической составляющей претензий практически нет, поскольку это все же сериал, а потому уровня полного метра требовать с него не стоит, однако выскажу свое недовольство к одному конкретному визуальному решению. Майора превратили в какую-то, за неимением лучшего слова, соску. Я, конечно, понимаю, надо завлечь аудиторию, однако это можно было хотя бы как-то обыграть, но нет. В мужском коллективе, на миссиях, да и просто по улице ходит пышногрудая и пышногубая дама в комбо "куртка-и-трусы" и всем абсолютно наплевать. И что самое странное, в некоторых сериях ей все же рисуют штаны и даже иногда переодевают. Визуальное решение, хоть и отчасти понятное, но весьма глупое.
Ну и самый главный минус всего сериала - Татикомы. Эти синие паукоподобные танки выбешивают одним лишь своим присутствием в кадре, а когда они начинают говорить и когда на них концентрируется сюжет, попросту хочется выключить сериал. Они вроде бы были в оригинале, но неужели нельзя было из них сделать что-то более серьезное, чем искусственный интеллект на уровне развития маленького ребенка со схожими повадками. И хотя в самих сериях их в середине сезона выводят из игры, они появляются в маленьких сценках после титров. На кого они вообще рассчитаны? Какую аудиторию пытались завлечь продюсеры акцентом на них. Добавлять этих татиком в серьезные серии и уж тем более давать им закрывающие хронометраж минуты - ужасное решение. Вот у нас серия, где злодей заживо с женщин кожу срезает, а потом у нас татикомы резвятся. Контраст еще хуже, чем в Звездных войнах, где, с одной стороны, были военные преступления и убийство юнлингов, а с другой - Джа-Джа Бинкс и С3РО.
К сожалению, минусы сериала явно перевешивают его плюсы. Если бы не было татиком и у основного сюжета была хорошая сбалансированная концовка, то сериал был бы крепким хорошим произведением, достойно развивающим мир оригинала. Однако реальность такова, что я бы скорее не рекомендовал этот сериал к просмотру.
P.S. Забавный факт. Я смотрел сериал в озвучке MC Entertainment и Майора там озвучивала та же актриса дубляжа, что и Азулу в "Аватаре". Поэтому каждый раз, как главная героиня открывала рот (а особенно, когда говорила что-то строгое или резкое, что не редкость в этом сериале), я сразу испытывал вьетнамские флешбеки, связанные с другим персонажем.
Майор из сериала и майор из "Призрака в доспехах" - это несколько разные персонажи. И благодаря русской озвучке я это смог куда сильнее прочувствовать, чем просто за счет работы сценаристов.
Плюсы.
Главным плюсом аниме является, наверно, тот другой угол, с которого авторы предлагают посмотреть на знакомых по фильму персонажей. А именно, мы имеем скорее процедурал о работе военизированного отряда, который от серии к серии сталкивается с новыми врагами и стоит на страже порядка и справедливости. Зрителю показывают будни сотрудников отдела, где завтракают они хакингом чужих кибермозгов, обедают - перестрелками, а ужинают - философскими рассуждениями. Разнообразие тем, поднимаемых в самостоятельных сериях, расширяет представление зрителя как о самом отделе, так и о главных и второстепенных героях. Сюда же в плюсы можно вписать отдельные серии, развивающие этих самых героев.
Также, несмотря на общую "сериальную" дешевизну картинки, в целом, визуал у аниме приятный. Когда дело доходит до боевых сцен, то от экрана оторваться невозможно. В рамках своего бюджета авторы и студия сделали весьма качественный продукт, который даже спустя двадцать лет смотрится свежо.
Минусы.
Минусов у этого аниме, к сожалению, больше, чем плюсов. Начнем со сквозного сюжета про Смеющегося человека. Начиналась эта история очень загадочно и интригующе. Хакер, способный взламывать прямые трансляции буквально любого оптического устройства, заменяя свою внешность на маску-символ. Как он это сделал? Кто это был? А был ли он вообще? се эти вопросы лишь подогревают интерес по ходу просмотра. Однако чем дальше развивается сюжет, тем более "волшебными" свойствами наделяют авторы этого Смеющегося человека. Вот он уже не просто виртуозный хакер, а чуть ли не кибер-бог. Тем более разочаровывающей кажется концовка, в которой ключевые фигуры девятого отдела просто приходят в "логово" Смеющегося человека, пожимают плечами и уходят. А это еще и после серии с буквально ниоткуда взявшимся агрессивным роспуском самого отдела и его тайном восстановлении "за кадром", что зрителю даже не показывают, а об этом просто рассказывают персонажи. Основной сюжет сезона просто слит.
Также можно несколько развить мысль о том, что персонажи очень любят что-нибудь да объяснить. И желание у них это проявляется аккурат в конце серии, когда зритель уже и так все понял, что было показано и рассказано по ходу сюжета, однако абсолютно необходимо (нет), чтобы два персонажа в конце остановились и в диалоге между собой все произошедшее еще раз зрителю разжевали.
Еще что можно сказать по наполнению, так это то, что не все серии завязаны на мире, показанном в аниме, то есть для их сюжетов и проблем не являются ключевыми технологии будущего. Такие сюжеты могли бы вполне подойти любому другому сериалу об околовоенных или полицейских формированиях. Это несущественный минус, однако мир Призрака в доспехах интересен своими технологиями, а потому хотелось бы, что сериал по полной использовал возможность поднимать связанные с этими технологиями проблемы, а не отвлекался на универсальные сюжеты.
К технической составляющей претензий практически нет, поскольку это все же сериал, а потому уровня полного метра требовать с него не стоит, однако выскажу свое недовольство к одному конкретному визуальному решению. Майора превратили в какую-то, за неимением лучшего слова, соску. Я, конечно, понимаю, надо завлечь аудиторию, однако это можно было хотя бы как-то обыграть, но нет. В мужском коллективе, на миссиях, да и просто по улице ходит пышногрудая и пышногубая дама в комбо "куртка-и-трусы" и всем абсолютно наплевать. И что самое странное, в некоторых сериях ей все же рисуют штаны и даже иногда переодевают. Визуальное решение, хоть и отчасти понятное, но весьма глупое.
Ну и самый главный минус всего сериала - Татикомы. Эти синие паукоподобные танки выбешивают одним лишь своим присутствием в кадре, а когда они начинают говорить и когда на них концентрируется сюжет, попросту хочется выключить сериал. Они вроде бы были в оригинале, но неужели нельзя было из них сделать что-то более серьезное, чем искусственный интеллект на уровне развития маленького ребенка со схожими повадками. И хотя в самих сериях их в середине сезона выводят из игры, они появляются в маленьких сценках после титров. На кого они вообще рассчитаны? Какую аудиторию пытались завлечь продюсеры акцентом на них. Добавлять этих татиком в серьезные серии и уж тем более давать им закрывающие хронометраж минуты - ужасное решение. Вот у нас серия, где злодей заживо с женщин кожу срезает, а потом у нас татикомы резвятся. Контраст еще хуже, чем в Звездных войнах, где, с одной стороны, были военные преступления и убийство юнлингов, а с другой - Джа-Джа Бинкс и С3РО.
К сожалению, минусы сериала явно перевешивают его плюсы. Если бы не было татиком и у основного сюжета была хорошая сбалансированная концовка, то сериал был бы крепким хорошим произведением, достойно развивающим мир оригинала. Однако реальность такова, что я бы скорее не рекомендовал этот сериал к просмотру.
P.S. Забавный факт. Я смотрел сериал в озвучке MC Entertainment и Майора там озвучивала та же актриса дубляжа, что и Азулу в "Аватаре". Поэтому каждый раз, как главная героиня открывала рот (а особенно, когда говорила что-то строгое или резкое, что не редкость в этом сериале), я сразу испытывал вьетнамские флешбеки, связанные с другим персонажем.
Майор из сериала и майор из "Призрака в доспехах" - это несколько разные персонажи. И благодаря русской озвучке я это смог куда сильнее прочувствовать, чем просто за счет работы сценаристов.