После прекрасного для меня по всем критериям фильма 1995 года я ждал достойного продолжения сюжета раз он есть. Я не получил того чего хотел, но и не разочарован. Просто синдром одиночки оказался не моим тайтлом. Вероятно я просто завысил ожидания, а меня просто опустили с небес на землю
Вот мы и вплотную приблизились ко времени, когда фантастика в жанре киберпанк почти не отличается от реальности. Хотя, почему "почти"? Корпорации есть, ЧВК есть, кибермозгов пока нет, но простенькие (по сравнению с тем, что мы видели в сериале) бионические протезы есть. ИИ работает по другим принципам, и все еще ведут себя как роботы (пускай и умные), но нет предела совершенству. Даже мемы предсказали — до сих пор улыбаюсь с того, что в бунте Смеющегося Человека люди увидели лишь красивое лого, которое очень здорово смотрится на сумках и футболках. А что, Че Гевару тоже все знают, как "того парня с фотографии".
Политические интриги? Вытаскивание каштанов из огня чужими руками? Грязная игра властей? Военные преступления? Терроризм, в том числе государственный? Идеи и кумиры, оказавшиеся лишь иллюзией? Что-то мы видели в прошлом веке, что-то — в позапрошлом, а что-то сопровождало человечество на протяжении всей его истории.
Можно ругать сериал (оба сезона) за то, что по сравнению с эталоном (пост)киберпанка из 95-го и его постмодернистским сиквелом он "проще". Хотя и тут ставятся интересные проблемы и ведутся размышления философского характера. Как по мне, сериал не хуже предшественников. он просто другой.
Если первый фильм — про то, что такое личность, индивидуальность, где находятся рамки сознания и прочая и прочая, то сериал — он про более приземленные вещи. Про то, что с развитием прогресса проблемы насущные никуда не денутся, а к ним прибавятся новые. Про то, что человеческие качества — хорошие, плохие ли — не сильно изменятся, даже если его мозг поместить в стальной ящик на колесиках. И про то, что среди всех этих политических интриг и перипетий есть люди, которые делают не всегда чистую, не всегда полностью справедливую, но важную и опасную работу. Люди, которые не питают иллюзий в отношении государства и народа, которым они служат, но которые все равно готовы защищать закон и порядок. Даже если никто им не скажет за это "спасибо".
Приятный полицейский процедурал, в лучшие свои моменты отдающий вайбом "Ковбоя Бибопа". Аниме сильнее всего расцветает на одиночных историях, пропитанных серьезными темами и лёгкой меланхолией, а также полностью уходя в шпионский триллер с цельным, продуманным сценарием. Пожалуй, самая выразительная проблема сериала - он очень скуден на объяснения общего устройства мира. Если вы проспали оригинальный фильм (который кстати, тоже не утруждал себя нормальной экспозицией) то первые эпизоды будут идти с сильнейшим скрипом, пока не разберётесь, кто здесь киборг, а кто просто балуется, что такое Гост и каковы его лимиты, кто кому подчиняется и так далее. Честно, даже после полного просмотра сериала я все ещё не могу нормально объяснить некоторые механики сеттинга. В остальном все классно. Анимация - классические нулевые с хорошей динамикой, но иногда жмыхнутыми лицами и пропорциями персонажей. Режиссура старается выдать что-то кинематографичное и даже удачно.
Вполне годный фантастический сериал о мрачном будущем ближнего прицела раскрывающий суть high tech-low life. В первом сезоне идет акцент на раскрытие противоборства внутри правящего класса в лице корпорации(холдингов, концернов) и чиновников в государстве представляющих их интересы за прибыли и власть. Во втором сезоне показывают противостояние эксплуататоров и эксплуатируемых и попытку революционеров на современной технической базе решить расслоение общества вызванное отсутствием контроля над производством и государством(управляющими и координирующим организациями и структурами) со стороны самих трудящихся. В третьей части(фильм 2006 года) показано возможное развитие высокопроизводительных автономно работающих управляющих-координирующих распределенных вычислительных сетей с облачным хранением данных и последствия их использования с морально неоднозначной точки зрения. Пресловутый "Призрак в доспехах" часто упоминаемый в фильмах и сериалах данной франшизы по всей видимости это часть программно-аппаратного(софт-железо) комплекса автоматической системы управления(АСУ) кибертела ответственной за взаимодействие биологической(нервная система, пищеварительная система, костный мозг и т.д.) и кибернетической(радиоэлектронной и электромеханической) составляющей тела киборга(человеческий мозг и роботизированное тело). Так же эта часть кибертела используется как бортовой самописец, информация с которого возможно просмотреть после смерти мозга носителя, в общем получается что "призрак в доспехах" это пресловутая операционная система(ОС) кибертела, необходимая для взаимодействия человеческой нервной системы и роботизированного тела(в состав которого могут входить протезированные органы чувств) Поэтому "взлом призрака" это взлом операционной системы кибертела, дающий полный контроль как над двигательными функциям так и над средствами телекоммуникации и роботизированными органами чувств и средствами резервного копирования поступающей информации, что дает по сути полный контроль над человеком и его сознанием(т.е. его восприятием и пониманием окружающей действительности) при наличии у него соответствующих кибернетических модификаций нервной системы органов чувств и тела в целом. Очень наглядно это показано как в оригинальном фильме 1995 года так и в фильме 2006 года завершающем трилогию Stand Alone Complex, где некоторые персонажи были подчинены по причине взлома системы управления кибернетическим телом и элементами мозга ,в одних случаях происходила постепенная подмена восприятия окружающей действительности через создание системы ложных воспоминаний, а в других происходил взлом системы контроля над опорно-двигательной системой кибернетически модифицированного человека, при сохранении им собственного неискаженного сознания. И в оригинальном фильме 1995 года и заключительном фильме трилогии Stand alone complex 2006 года это было сделано адаптивным автоматическим программным комплексом для взлома аппаратно-программного комплекса кибернетического тела(т.н. Кукловодом). Поведение главной героини(майора Кусанаги) так же вполне объяснимо как в оригинальном фильме так и в трилогии Stand alone complex. Майор Кусанаги ведет себя отстраненно и временами необоснованно рискованно, это можно объяснить профессиональной деформацией психики вызванной особенностями профессиональной деятельности и собственно условиями жизни (начиная от банального привыкания к опасностям в связи с экстремальными видами профессиональной деятельности и физической инвалидности которая у нее появилась в детстве в результате авиакатастрофы, и заканчивая обсессивно-компульсивным расстройством(ОКР) и психастенией в запущенной стадии опять же на почве профессиональной деятельности), а так же пониманием безысходного положения большинства людей в этом мире. Она видит что общество глубоко больно и движется к саморазрушению, но не видит выхода из этой ситуации, что вызывает в ней отстраненность и склонность к рефлексии. Она ни на что не надеется и ничего не ждет, все что есть остается плыть по течению, время от времени подгребая что бы ее, образно выражаясь не утянуло на дно или не разбило о скалы. Она понимает риск для жизни , но и понимает что все равно рано или поздно умрет(а причин для смерти в мире мрачного антиутопического будущего много), в связи с чем приходит к выводу, что раз смерть неизбежна и светлых перспектив развития к лучшему в этом мире не наблюдается, то и риск по своему оправдан если это позволит увидеть мир с другой не виданной ранее стороны, которая возможно натолкнет на способы возможного решения социальных проблем окружающего ее бытия. Она с одной стороны хорошо изучила срез общества в котором живет ,но с другой стороны не видит способа изменить это общество к лучшему. По этой причине готова пойти на риск с целью получения информации ранее не известной, даже если это риск жизнью, в случае если это даст ответ на вопрос которые ее так терзают, связанные с проблемами тупикового развития общества в котором она живет.
Хорошее аниме как для ностальгического пересмотра, но я как не искушённый зритель начавший смотреть с фильма, могу с уверенностью сказать, что сериал на два порядка слабее. Казалось бы, больше серий - больше проработанности сюжета, истории, персонажей, но на деле всё приторно и однообразно. Фильм захватывал дух своим отличным сюжетом и атмосферой, в сериале этого нет, точнее есть - киберпанковские филлерные повседневные будни главных героев вместо единого целостного сюжета(его кстати практически нет, очень поверхностный). Пару серий запомнились да и только.
Сериал про киберпанк, нет, пожалуй так: детективные расследования главных персонажей штаба в преступном киберпанковском мегаполисе. Даже с учётом своего времени ничего не удивило в плане киберпанка, а уж сейчас и вовсе смотрится блекло, сценарии в каждой серии просты. Что упало на голову автору из за чего он начал писать новые альтернативные истории во франшизе "Призрак в доспехах" не ясно, но понятно одно - такая каша во вселенной, где постоянно фигурирует альтернативщина без канона (точнее каждый последующий сериал/фильм - новая история) ни к чему хорошему не привела. Имхо первые 2 фильма уже не превзойти по накалу и сюжетному замыслу. К сожалению продолжение той истории уже не увидим. В целом сериал можно глянуть, если подобный жанр интересен и даже 1 бал не грех накинуть за шедевральный опенинг и эндинг, но в остальном средненький тайтл.
Основной сюжет хорош но главная проблема это филлеры. Из за них сериал неоднократно дропал. Ибо начало 3 филлера. И между сюжетными сериями перерывы на 6-7 филлеров. Да пара из них привязаны к основной истории и глубже раскрывают персонажей. Да для историй на 20 минут они вполне себе. Но от них больше проблем чем пользы. Ибо сбивают весь темп основной истории. В тоже время в компиляции арки Смеющегося Человека как то чересчур много вырезали. Вообщем лучше бы оставили те полтора филлера что хоть как то прицеплены к основной истории и сделали 12 серийник. Но я понимаю деньги всем нужны. Так же стоит отметить хорошее музыкальное сопровождение(особенно op ed). И то что градус философии заметно упал уступив место политике и детективу. Что не плохо. Просто у произведения другие приоритеты. Персонажи в сравнении с мужиками стали светлее и человечнее.(((
После просмотра "Призрак в доспехах: Синдром одиночки" складывается приятное впечатление от хорошей фантастике, где все элементы гармонируют друг с другом. Собственно, "короткий" отзыв - сюжет качественный, но не особо удивляет своими поворотами. Рисовка не очень понравилась, чем то похожа на "Дороро", кстати да, аниме можно смотреть в 60 фпс, когда другие анимации обычно идут в 24-30 фпс, как по мне смотрится очень добротно,3д графика есть и она прям вообще ни о чём, очень резко выделяется на фоне 2д.Из музыкальной составляющей не выделил чего-то особенно,в фильме 95 года было лучше 100%. Вердикт 9/10, хорошее аниме, рекомендовано к просмотру.
Долго же я откладывал этот сериал. И знаете, некоторые произведения нужно смотреть с определенным настроением, иначе ничего не выйдет. Так было и у меня когда я 2 года назад глянул первые 8 серий, и просто бросил. На тот момент оно мне казалось достаточно нудным на фоне других сериалов которые я смотрел в то время. Теперь же после стольких сериалов я вспомнил про свою любимый жанр и все же дал шанс. И в этот раз аниме вышло хорошим. Я бы не назвал его шедевром, ибо были моменты которые слегка портили просмотр. Поэтому хвалебных комментариев тут не будет, ибо достаточно хорошо об этом написали другие люди. Честно говоря единственная причина по которой появился этот отзыв, это Майор. Да простят меня фанаты, но откровенный внешний вид Майор в некоторых сценах был излишним. Особенно это было забавно когда нам показывают её сзади, а дальше по мере движения в кадре рисовка становится хуже, и очень смешно выглядят её ягодицы. И я бы не сказал что этот легкий фансервис появляется в ненужные моменты, как это бывает в других сериалах, скорее в относительно нейтральных. Проблема скорее в том что либо надо было добавить более откровенных сцен, либо же показывать не так плохо как это сделано в некоторых моментах. Еще легкая претензия к рисовке лица Майора. Я не знаю как они это сделали, но за 26 серий у нее слегка менялись черты лица раза 3-4. Возможно кто-то и не придаст виду этому, но просто на фоне остальных персонажей бросалось в глаза. А возможно просто я такой дотошный. Еще к недостаткам я думаю можно добавить слабый экшен в паре эпизодах. Тут важно оговориться, что это не столь моя претензия, сколько предостережение что некоторые серии тут больше про психологию, раскрытия персонажей, сеттинга и прочего. Если подытожить, и не обращать внимания на мои придирки, то это вполне хорошее аниме в жанре киберпанк, так что любителям жанра однозначно советую.