Alorian
в сети: около 9 часов назад

Отзывы

Волчица и пряности
28 / 28
"Волчица и пряности". Я очень полюбил эту серию книг, и поэтому, дочитав, мне не остается ничего другого, кроме как написать отзыв о "Белой дороге", о приключении Крафта Лоуренса и Хоро, Мудрой Волчицы.

Автор показал нам интересную историю о путешествии двух, справляющихся вместе с различными проблемами, стоящими у них на пути. Весь смысл лежит на поверхности - в лучших традициях Шекспира. И мое мнение об этой серии будет отталкиваться именно от этого факта - это просто интересная история, которая заставила себя полюбить не благодаря глубокому смыслу. Нет, я люблю "Волчицу и Пряности" за доброго и самонадеянного Лоуренса, за многоликую и прекрасную Хоро, за комплексных персонажей, за атмосферу, антураж и мир средневекового фэнтези, в который я, читая, поверил. Я полюбил "Волчицу" за их путь, за то, что Они решили "идти дальше, взявшись за руки".

История не о развитии персонажей, но о развитии отношений, и о принятии сложных решений. Все произведение состоит из эпизодов, в которых герои выпутываются из сложных ситуаций, используя свои ум и опыт. Персонажи уже сформировавшиеся личности, которые даже в конце истории изменятся совершенно немножко : подтверждение тому - Лоуренс, крикнувший из окна трактира "бесчестность компании Дива должна быть исправлена!". Но когда я говорю "о принятии сложных решений", я не имею ввиду только решение локальных проблем в каком-то конкретном эпизоде - имею я ввиду то, что главные герои сталкиваются с событиями, созданиями и со своими же умозаключениями, которые вынуждают их решить дилемму - зачастую касающеюся их отношений и их совместного приключения. Иногда на принятие решений уходит пару томов чистого чтения, и достаточно долгие временные промежутки внутри самого мира. Далее: поскольку в сюжете очень важна роль отношений между главными действующими лицами, выделим один из основных жанров - романтическую драму. Отношения в произведении изображены сложно и запутано - по этой причине я внес "отношения" и "решение дилемм" под один заголовок. Многие из вопросов, требующих от Хоро и Лоуренса решения, как раз таки связаны с путем этой пары. Поэтому сложный характер у Хоро и упрямый у Лоуренса приукрашивается еще и целой пачкой непростых жизненных ловушек. Бог и человек - что за чушь!

Игра лиц и слов. «Лоуренс, не сумевший сохранить лица, уже понял, что проиграл. Хоро же приняла выражение достойное звания Мудрой Волчицы из Йойтсу». Да. Одна из причин, по которой я считаю, что не одна адаптация (сериал или манга ) не превзойдут оригинал – это игра лиц и слов. Между Хоро и Лоуренсом постоянно шли перепалки, в которых одно неосторожное слово или же глупая улыбка, выдавшая неуверенность, приводит тебя к поражению. Зачастую в этих поединках Хоро проявляла свой гигантский ум и смекалку, а Лоуренс – Лоуренс свои упрямство и наивность. Поскольку нередко мы могли наблюдать за мыслями Лоуренса, мы вместе с ним изучали персонажа Хоро, – а это особо ценно, поскольку мысли и истинные эмоции Хоро нам будут определенно ясны только в поздних томах романа. Но даже глупый и наивный торговец сможет удивить читателей и Хоро, начав выигрывать у последней. Обязан заметить, что данные «игры» очень важны и в ремесле торговца: в сюжете довольно часто будут появляться ситуации, где между Лоуренсом и другим торговцем будет происходить состязание лицедейства – ведь хладнокровие и сдержанность неотъемлемая часть торговли. В таких «битвах» Лоуренсу удавалось выходить победителем чаще. Иногда он даже сразу раскусывал лицедейство других. В любом случае, все они не чета Хоро.

Другие Персонажи. Хаскинс, воплощение «Золотого барана», пошедший на многие жертвы, чтобы его народ жил в гармонии с людьми, даже если это «многое» заставит поедать плоть ему подобных. Ив Болан, падшая аристократка, решившая, что сможет заделать впадину в душе, встав на путь торговца. Или же Фран, серебряных дел мастер, которая некогда служила капелланом вместе с наемниками, ищущая правды в таинственной истории об «Ангеле». Весь роман построен из эпизодов, а эти и многие другие персонажи и есть эти эпизоды. Это тот инструмент, через который автор нас знакомит с миром. Каждый из этих персонажей показывает свою индивидуальную проблему, связанную зачастую с их предысторией и личностью, которую они переживут вместе с Хоро и Лоуренсом. Переживая различные события, радости и печали вместе со всеми этими персонажами легко верить в этот мир, а еще легче полюбить его. Поэтому, не стоит даже и говорить том, как хорошо прописаны мотивации, эмоции да и вся личность любого из второстепенных героев, поскольку каждый такой герой является великим куском истории. Исуна-сенсей соблюл очень простую и действенную формулу, которая обязана быть в любой истории про путешествие.

Эконмика, как двигатель сюжета. Думаю, что все скажут, что «Волчица» уникальна тем, что она не действует как большинство фэнтези – она не решает проблему мечем и магией, она решает ее посредством торговли, лицедейства и заумных планов. Те, кто так говорят, не будут неправы, – действительно, экономика является основным двигателем сюжета, но не основной темой, как мы уже поняли. И это был действительно очень необычный опыт для меня, и я думаю, что для многих. Разгадывать грязные заговоры, обрушивать рынок и его цены, рушить экономические пирамиды, продавать нарвала – все это было очень интересно, а еще интереснее было наблюдать за тем, как Лоуренс и его спутница преодолевали все эти трудности. Главное не забывать, что «экономика» не главное в «Волчице и Пряности».

Мир. То, как автор дотошно описывает жизнь средневековых людей, их быт, механизмы системы городов и королевств, не может остаться без внимания! Исуна-сенсей показывает нам, как работает его мир, как люди живут в нем. Это еще один аспект, благодаря которому в эту историю и персонажей легко поверить.

Сюжет. История построена так, что с самого начала читатель не погрузится в произведение благодаря какому-то глубокому сюжету (он погрузится в него как раз таки благодаря факторам, которые я разобрал выше), нет, - перед ним всплывет самое обычное желание узнать «а что может выйти из приключения такого странного дуэта?». После чего читатель проникается миром, персонажами, и уже хочет, чтобы этот «дуэт» не распался. Вот так читатель и поплывет по течению самого просто сюжета, с очень сложными составляющими – как бы странно это не звучало.

Главные герои. Вот она основная тема. Их путешествие. Их «Белая дорога». Эти двое, на первый взгляд, абсолютно разные, сошлись по абсолютно странным причинам, что привело к абсолютно необычной и интересной истории. Богиня-покровительница урожая и скряга-торговец. Все выше перечисленное не имело бы смысла без этих двоих. И я не буду вдаваться в подробности об их отношениях, характерах и тому подобное, поскольку хочу, чтобы каждый прочитавший этот отзыв ознакомился с этим произведением. Ведь даже иногда обычная дорога может скрывать в себе множество интересных загадок, людей и приключений.

P.s. Передаю большее спасибо Ушвуду за его труд, за его прекраснейший перевод «Волчицы и Пряности»!
Самурай Чамплу
0 / 00
Что делает Самурая Чамплу хорошим, даже отличным, сериалом, так это его безумный стиль и выдержка всех составляющих жанров.

Каждая серия несет в себе ту самую нужную порцию выдержки из жанров, под соусом безгранично стильного видеоряда и энергичной музыкальной составляющей. Будь то серия с упором на драму или комедийная серия - зритель получит удовлетворение, потому как ему преподнесли все именно в таких пропорция в каких следует, после чего еще останется над чем подумать.

Так называемые драма серии иллюстрируют жизнь людей Японии, судьбы которых переплетаются с судьбами наших протагонистов. Такие серии контрастируют, естественно, в серых цветах, и они отлично передают социальные, религиозные и внутриполитические проблемы Японии тех времен. Комедийные серии в свою очередь играют красками сатиры и черного юмора, с которого не грех посмеяться (я серьезно). По канону в таких сериях высмеиваются в первую очередь сам человек и его недостатки. А если более конкретно, то эти серии являются наследниками идей серий драматических, только смотрят на все проблемы тогдашнего и современного общества через призму сатиры, а не через иллюстрацию тяжелых судеб людей.

Так же в арсенале имеются серии, где раскрываются наши главные герои, - Муген и Дзин. Это особо интересные серии, потому как нам показывают столкновение двух абсолютно различных парадигм, показывают насколько же Дзин и Муген разные. Но как говорится : противоположности притягиваются. Но данное утверждение не является абсолютно верным к данной ситуации, потому как связывающем фактором не является дружба или что-то такое, а ним является юная милая Фу, которая уболтала сойтись совершенно разных людей в команду. С первого взгляда можно подумать, что это совершенно не правдоподобно, и было бы более ожидаемо, если бы они зарезали один другого, или просто убежали, как они и сделали в одной из серий, но что-то их манило обратно. Они оба в душе понимали, что это путешествие может привести их к чему-то, что они ищут. И Дзин, и Муген что-то потерял, и эти потери являются для них горьким символом начала, - начала, которое требует от них найти свой путь. Это очень романтично и прекрасно, но, к сожалению, к концу сериала нельзя сказать, что каждый из них получил то, что хотел, и она разошлись в поисках этого самого пути

Нельзя обойти стороной боевку. Боевые сцены в сериале, как и все остальное, идеально сбалансированы, как содержанием, так частотой и экранным временем. Это то самое чувство, когда ждешь боевую сцену. Они настолько стильны, что даже когда бой заканчивался за один удар, я был удовлетворен увиденным.

В итоге мы имеем отлично сбалансированную в жанрах, хорошо срежиссированную и поставленную историко-героическую, местами романтическую, историю. Я не знаю почему ты до сих пор не посмотрел "Самурай Чамплу" и я советую тебе это исправить.
Связь сердец
0 / 00
Почему этот сериал хорош? Потому что многие составляющее жанров этого сериала реализованы, простите за тавтологию, хорошо.
А реализоваться этим компонентам дает основная фишка сериала, "Связь сердец" главных персонажей, которая отлично создает среду для воплощения этих самых компонентов. Взять ту же романтику - очень легко создать неловкую, милую итд ситуацию с помощью этого "инструмента".

"Материал" для разных ситуаций, создаваемые "инструментом", - это персонажи. И материал, я хочу сказать, хороший. Нельзя сказать, что все персонажи без клише или шаблонов, но это только местами. Тут у нас и милашка-цундере Инаба, и многоликая Иори Нагасэ, и пораженный любовью Ёсифуми Аоки, и некогда боевая девушка, сломленная детской травмой, Юи Кирияма, и альтруист-чудак Таити Яэгаси. Будет глупо сказать, что различных интересных комбо ситуаций между персонажами, учитывая "основную фишку", не получится. Авторы справились с персонажами, и сложно что-то возразить.

Хочу заметить, что к концу сериала полностью раскрыты все персонажи, кроме Аоки; но нельзя сказать, что его совсем не раскрыли, даже в двух последних арках были неплохие попытки. Личину персонажа оставили приоткрытой, что не делает его плохим.

Основная задача выполнена : зрителю интересно смотреть как развиваются персонажи, преодолевая вместе различные ситуации и испытания. Но что же мешает сериалу? Во-первых : проблема всех адаптаций - неправильное распределение экранного времени, из-за которого первые серии и 3 арка скомканы. Во-вторых: лично для меня большая проблема - небольшое количество заедающих или просто хороших саундтреков, но надо заметить, что в сериале просто-напросто мало саундреков. Музыка - великий фактор погружения, которым нельзя пренебрегать. В некоторых моментах, где стоило поставить саунд триллера, где персы загнаны в угол, играла вполне себе веселая музыка. Могу лишь сказать хорошее слово о романтических моментах, где музка, слава богу, играла подходящая. Третья проблема скорее дополнение к первой : малое количество серий для реализации хорошей идеи. Но сказать, что за 17 серий авторы реализовать идею не смогли вовсе, нельзя. Но эти минусы не сильно выделяются на фоне плюсов, разве что музыкальное сопровождение режет ушки.

В итоге мы имеем хороший и добрый сериал про друзей, мораль которого, как правильно выразился парень выше, - друг познается в беде.
Евангелион 1.11: Ты (не) один
0 / 00
Отзыв будет о всей трилогии фильмов.
К сожалению, не возникает вопроса о том, что курил автор. Из фильмов ушло 90% процентов того безумия, что было в оригинальном сериале, что кардинально изменило впечатления от проихсодещего в мире Евангелиона. Если Евангелион нового поколения не был про мехов, Божественный замысел или взаимодействии между персонажами, он был совершенно о другом, то эта серия фильмов именно об этом.

Первый фильм получился хорошим ремастередом первой части сериала, а вот остальные два фильма вышли полноценными ремейками. Авторы решили переписать историю и сделать её понятной для всех, что, на мой взгляд, неплохо, но из-за этого авторы пожертвовали тем самым, что делало Евангелион нового поколения таким необычным и уникальным, от чего критики восторженно визжали и вышло так, что Ева стала самой высокооцененной анимой в истории, что не отменяет факта того, что фильмы сделаны очень качественно, несильно похоже на обычную качалку денег. Картинка, анимация, новый сценарий - все очень хорошо. Так же хочу заметить, что в сериале лучше были раскрыты именно второстепенные персонажи +Аска, чего только можно сказать о моей любимой Мисато Кацураги, а вот в фильмах наоборот, взяли и отлично так прописали Синдзи и Рей Аянами(Синдзи тут не такой бесхребетный). На деле вышло неплохо, но это уже не тот Евангелион. Хорошо это или нет - решайте сами

Оценку сложно поставить, пока не вышел последний фильм. Оценить могу только первый фильм, как хороший ремастеред первой части оригинального сериала.
Очень надеюсь на достойный финал.
Стальной алхимик: Братство — Спецвыпуски
0 / 00
Я буду оценивать каждую ОВА отдельно :
1. По сути не о чем, я вообще не совсем понимаю значимость этой ОВА. Но все же кое-какой смысл несёт, так что - 5 балов;
2. Совсем немного раскрывают персонажа Винри, вот совсем немного. Тут больше юмора, чем смысла, тоже 5 балов;
3. ОВА чисто поржать. Со своей задачей этот доп. эпизод справился, 9-10, но так как я люблю Алхимика, округлю до 10;
4. Лучшая из сборника ОВА. Переживания Мустанга - изображение причины того, из-за чего Огненный Алхимик терзает себя на протяжении всего основного сериала.Чистая 10.
Общая оценка сборника : 8 балов. Рекомендую к просмотру.