"Волчица и пряности". Я очень полюбил эту серию книг, и поэтому, дочитав, мне не остается ничего другого, кроме как написать отзыв о "Белой дороге", о приключении Крафта Лоуренса и Хоро, Мудрой Волчицы.
Автор показал нам интересную историю о путешествии двух, справляющихся вместе с различными проблемами, стоящими у них на пути. Весь смысл лежит на поверхности - в лучших традициях Шекспира. И мое мнение об этой серии будет отталкиваться именно от этого факта - это просто интересная история, которая заставила себя полюбить не благодаря глубокому смыслу. Нет, я люблю "Волчицу и Пряности" за доброго и самонадеянного Лоуренса, за многоликую и прекрасную Хоро, за комплексных персонажей, за атмосферу, антураж и мир средневекового фэнтези, в который я, читая, поверил. Я полюбил "Волчицу" за их путь, за то, что Они решили "идти дальше, взявшись за руки".
История не о развитии персонажей, но о развитии отношений, и о принятии сложных решений. Все произведение состоит из эпизодов, в которых герои выпутываются из сложных ситуаций, используя свои ум и опыт. Персонажи уже сформировавшиеся личности, которые даже в конце истории изменятся совершенно немножко : подтверждение тому - Лоуренс, крикнувший из окна трактира "бесчестность компании Дива должна быть исправлена!". Но когда я говорю "о принятии сложных решений", я не имею ввиду только решение локальных проблем в каком-то конкретном эпизоде - имею я ввиду то, что главные герои сталкиваются с событиями, созданиями и со своими же умозаключениями, которые вынуждают их решить дилемму - зачастую касающеюся их отношений и их совместного приключения. Иногда на принятие решений уходит пару томов чистого чтения, и достаточно долгие временные промежутки внутри самого мира. Далее: поскольку в сюжете очень важна роль отношений между главными действующими лицами, выделим один из основных жанров - романтическую драму. Отношения в произведении изображены сложно и запутано - по этой причине я внес "отношения" и "решение дилемм" под один заголовок. Многие из вопросов, требующих от Хоро и Лоуренса решения, как раз таки связаны с путем этой пары. Поэтому сложный характер у Хоро и упрямый у Лоуренса приукрашивается еще и целой пачкой непростых жизненных ловушек. Бог и человек - что за чушь!
Игра лиц и слов. «Лоуренс, не сумевший сохранить лица, уже понял, что проиграл. Хоро же приняла выражение достойное звания Мудрой Волчицы из Йойтсу». Да. Одна из причин, по которой я считаю, что не одна адаптация (сериал или манга ) не превзойдут оригинал – это игра лиц и слов. Между Хоро и Лоуренсом постоянно шли перепалки, в которых одно неосторожное слово или же глупая улыбка, выдавшая неуверенность, приводит тебя к поражению. Зачастую в этих поединках Хоро проявляла свой гигантский ум и смекалку, а Лоуренс – Лоуренс свои упрямство и наивность. Поскольку нередко мы могли наблюдать за мыслями Лоуренса, мы вместе с ним изучали персонажа Хоро, – а это особо ценно, поскольку мысли и истинные эмоции Хоро нам будут определенно ясны только в поздних томах романа. Но даже глупый и наивный торговец сможет удивить читателей и Хоро, начав выигрывать у последней. Обязан заметить, что данные «игры» очень важны и в ремесле торговца: в сюжете довольно часто будут появляться ситуации, где между Лоуренсом и другим торговцем будет происходить состязание лицедейства – ведь хладнокровие и сдержанность неотъемлемая часть торговли. В таких «битвах» Лоуренсу удавалось выходить победителем чаще. Иногда он даже сразу раскусывал лицедейство других. В любом случае, все они не чета Хоро.
Другие Персонажи. Хаскинс, воплощение «Золотого барана», пошедший на многие жертвы, чтобы его народ жил в гармонии с людьми, даже если это «многое» заставит поедать плоть ему подобных. Ив Болан, падшая аристократка, решившая, что сможет заделать впадину в душе, встав на путь торговца. Или же Фран, серебряных дел мастер, которая некогда служила капелланом вместе с наемниками, ищущая правды в таинственной истории об «Ангеле». Весь роман построен из эпизодов, а эти и многие другие персонажи и есть эти эпизоды. Это тот инструмент, через который автор нас знакомит с миром. Каждый из этих персонажей показывает свою индивидуальную проблему, связанную зачастую с их предысторией и личностью, которую они переживут вместе с Хоро и Лоуренсом. Переживая различные события, радости и печали вместе со всеми этими персонажами легко верить в этот мир, а еще легче полюбить его. Поэтому, не стоит даже и говорить том, как хорошо прописаны мотивации, эмоции да и вся личность любого из второстепенных героев, поскольку каждый такой герой является великим куском истории. Исуна-сенсей соблюл очень простую и действенную формулу, которая обязана быть в любой истории про путешествие.
Эконмика, как двигатель сюжета. Думаю, что все скажут, что «Волчица» уникальна тем, что она не действует как большинство фэнтези – она не решает проблему мечем и магией, она решает ее посредством торговли, лицедейства и заумных планов. Те, кто так говорят, не будут неправы, – действительно, экономика является основным двигателем сюжета, но не основной темой, как мы уже поняли. И это был действительно очень необычный опыт для меня, и я думаю, что для многих. Разгадывать грязные заговоры, обрушивать рынок и его цены, рушить экономические пирамиды, продавать нарвала – все это было очень интересно, а еще интереснее было наблюдать за тем, как Лоуренс и его спутница преодолевали все эти трудности. Главное не забывать, что «экономика» не главное в «Волчице и Пряности».
Мир. То, как автор дотошно описывает жизнь средневековых людей, их быт, механизмы системы городов и королевств, не может остаться без внимания! Исуна-сенсей показывает нам, как работает его мир, как люди живут в нем. Это еще один аспект, благодаря которому в эту историю и персонажей легко поверить.
Сюжет. История построена так, что с самого начала читатель не погрузится в произведение благодаря какому-то глубокому сюжету (он погрузится в него как раз таки благодаря факторам, которые я разобрал выше), нет, - перед ним всплывет самое обычное желание узнать «а что может выйти из приключения такого странного дуэта?». После чего читатель проникается миром, персонажами, и уже хочет, чтобы этот «дуэт» не распался. Вот так читатель и поплывет по течению самого просто сюжета, с очень сложными составляющими – как бы странно это не звучало.
Главные герои. Вот она основная тема. Их путешествие. Их «Белая дорога». Эти двое, на первый взгляд, абсолютно разные, сошлись по абсолютно странным причинам, что привело к абсолютно необычной и интересной истории. Богиня-покровительница урожая и скряга-торговец. Все выше перечисленное не имело бы смысла без этих двоих. И я не буду вдаваться в подробности об их отношениях, характерах и тому подобное, поскольку хочу, чтобы каждый прочитавший этот отзыв ознакомился с этим произведением. Ведь даже иногда обычная дорога может скрывать в себе множество интересных загадок, людей и приключений.
P.s. Передаю большее спасибо Ушвуду за его труд, за его прекраснейший перевод «Волчицы и Пряности»!
Автор показал нам интересную историю о путешествии двух, справляющихся вместе с различными проблемами, стоящими у них на пути. Весь смысл лежит на поверхности - в лучших традициях Шекспира. И мое мнение об этой серии будет отталкиваться именно от этого факта - это просто интересная история, которая заставила себя полюбить не благодаря глубокому смыслу. Нет, я люблю "Волчицу и Пряности" за доброго и самонадеянного Лоуренса, за многоликую и прекрасную Хоро, за комплексных персонажей, за атмосферу, антураж и мир средневекового фэнтези, в который я, читая, поверил. Я полюбил "Волчицу" за их путь, за то, что Они решили "идти дальше, взявшись за руки".
История не о развитии персонажей, но о развитии отношений, и о принятии сложных решений. Все произведение состоит из эпизодов, в которых герои выпутываются из сложных ситуаций, используя свои ум и опыт. Персонажи уже сформировавшиеся личности, которые даже в конце истории изменятся совершенно немножко : подтверждение тому - Лоуренс, крикнувший из окна трактира "бесчестность компании Дива должна быть исправлена!". Но когда я говорю "о принятии сложных решений", я не имею ввиду только решение локальных проблем в каком-то конкретном эпизоде - имею я ввиду то, что главные герои сталкиваются с событиями, созданиями и со своими же умозаключениями, которые вынуждают их решить дилемму - зачастую касающеюся их отношений и их совместного приключения. Иногда на принятие решений уходит пару томов чистого чтения, и достаточно долгие временные промежутки внутри самого мира. Далее: поскольку в сюжете очень важна роль отношений между главными действующими лицами, выделим один из основных жанров - романтическую драму. Отношения в произведении изображены сложно и запутано - по этой причине я внес "отношения" и "решение дилемм" под один заголовок. Многие из вопросов, требующих от Хоро и Лоуренса решения, как раз таки связаны с путем этой пары. Поэтому сложный характер у Хоро и упрямый у Лоуренса приукрашивается еще и целой пачкой непростых жизненных ловушек. Бог и человек - что за чушь!
Игра лиц и слов. «Лоуренс, не сумевший сохранить лица, уже понял, что проиграл. Хоро же приняла выражение достойное звания Мудрой Волчицы из Йойтсу». Да. Одна из причин, по которой я считаю, что не одна адаптация (сериал или манга ) не превзойдут оригинал – это игра лиц и слов. Между Хоро и Лоуренсом постоянно шли перепалки, в которых одно неосторожное слово или же глупая улыбка, выдавшая неуверенность, приводит тебя к поражению. Зачастую в этих поединках Хоро проявляла свой гигантский ум и смекалку, а Лоуренс – Лоуренс свои упрямство и наивность. Поскольку нередко мы могли наблюдать за мыслями Лоуренса, мы вместе с ним изучали персонажа Хоро, – а это особо ценно, поскольку мысли и истинные эмоции Хоро нам будут определенно ясны только в поздних томах романа. Но даже глупый и наивный торговец сможет удивить читателей и Хоро, начав выигрывать у последней. Обязан заметить, что данные «игры» очень важны и в ремесле торговца: в сюжете довольно часто будут появляться ситуации, где между Лоуренсом и другим торговцем будет происходить состязание лицедейства – ведь хладнокровие и сдержанность неотъемлемая часть торговли. В таких «битвах» Лоуренсу удавалось выходить победителем чаще. Иногда он даже сразу раскусывал лицедейство других. В любом случае, все они не чета Хоро.
Другие Персонажи. Хаскинс, воплощение «Золотого барана», пошедший на многие жертвы, чтобы его народ жил в гармонии с людьми, даже если это «многое» заставит поедать плоть ему подобных. Ив Болан, падшая аристократка, решившая, что сможет заделать впадину в душе, встав на путь торговца. Или же Фран, серебряных дел мастер, которая некогда служила капелланом вместе с наемниками, ищущая правды в таинственной истории об «Ангеле». Весь роман построен из эпизодов, а эти и многие другие персонажи и есть эти эпизоды. Это тот инструмент, через который автор нас знакомит с миром. Каждый из этих персонажей показывает свою индивидуальную проблему, связанную зачастую с их предысторией и личностью, которую они переживут вместе с Хоро и Лоуренсом. Переживая различные события, радости и печали вместе со всеми этими персонажами легко верить в этот мир, а еще легче полюбить его. Поэтому, не стоит даже и говорить том, как хорошо прописаны мотивации, эмоции да и вся личность любого из второстепенных героев, поскольку каждый такой герой является великим куском истории. Исуна-сенсей соблюл очень простую и действенную формулу, которая обязана быть в любой истории про путешествие.
Эконмика, как двигатель сюжета. Думаю, что все скажут, что «Волчица» уникальна тем, что она не действует как большинство фэнтези – она не решает проблему мечем и магией, она решает ее посредством торговли, лицедейства и заумных планов. Те, кто так говорят, не будут неправы, – действительно, экономика является основным двигателем сюжета, но не основной темой, как мы уже поняли. И это был действительно очень необычный опыт для меня, и я думаю, что для многих. Разгадывать грязные заговоры, обрушивать рынок и его цены, рушить экономические пирамиды, продавать нарвала – все это было очень интересно, а еще интереснее было наблюдать за тем, как Лоуренс и его спутница преодолевали все эти трудности. Главное не забывать, что «экономика» не главное в «Волчице и Пряности».
Мир. То, как автор дотошно описывает жизнь средневековых людей, их быт, механизмы системы городов и королевств, не может остаться без внимания! Исуна-сенсей показывает нам, как работает его мир, как люди живут в нем. Это еще один аспект, благодаря которому в эту историю и персонажей легко поверить.
Сюжет. История построена так, что с самого начала читатель не погрузится в произведение благодаря какому-то глубокому сюжету (он погрузится в него как раз таки благодаря факторам, которые я разобрал выше), нет, - перед ним всплывет самое обычное желание узнать «а что может выйти из приключения такого странного дуэта?». После чего читатель проникается миром, персонажами, и уже хочет, чтобы этот «дуэт» не распался. Вот так читатель и поплывет по течению самого просто сюжета, с очень сложными составляющими – как бы странно это не звучало.
Главные герои. Вот она основная тема. Их путешествие. Их «Белая дорога». Эти двое, на первый взгляд, абсолютно разные, сошлись по абсолютно странным причинам, что привело к абсолютно необычной и интересной истории. Богиня-покровительница урожая и скряга-торговец. Все выше перечисленное не имело бы смысла без этих двоих. И я не буду вдаваться в подробности об их отношениях, характерах и тому подобное, поскольку хочу, чтобы каждый прочитавший этот отзыв ознакомился с этим произведением. Ведь даже иногда обычная дорога может скрывать в себе множество интересных загадок, людей и приключений.
P.s. Передаю большее спасибо Ушвуду за его труд, за его прекраснейший перевод «Волчицы и Пряности»!
Комментарии
Твой комментарий
@Alorian, да Холо она. Хватит, астанавись.Касательно отзыва. Ты так пишешь, словно там интерстеллар или космическая одиссея. Типа там всё так хорошо прописано что диво дивное. Особенно пункт "мир". Нет там никакой дотошности, как раз наоборот всё слишком стерильно и вылизанно.
Так же и персонажи.
Л просто дуболом, вообще хз как он без Холо в первый же год своих странствий не умер голодной смертью. Вроде как представлен по началу как праграматик и прожженый жизнью торговца, но буквально моментально при виде красивой девушки теряет 90% навыков и постоянно косячит буквально на ровном месте.
Х тоже не особо и сложный персонаж - была долго одна, стала думать что одной проще, после встретила мужика и теперь уже наоборот не хочет и боится быть одна. Тем более мне лично не особо понятно: в одной сцене она говорит что наблюдала по приколу как побеги становятся деревьями, а в другой и 1,5 часов без Л уже начинает хондрить и злиться. Вроде как нестыковочка.
Но это всё лично мои придирки, сам люблю всю историю - и аниме и мангу и сериал. Всё мне нравится. но нравится именно сама Х, мир тут не интересный, да и показан "слишком чистым".
@Alorian@Alorian, украл первый отзыв)@Alorian@gurubudda, ну, насчёт Хоро: как по мне, это действительно более корректно, да и мне так больше нравится.Насчёт отзыва: к твоим придиркам придираться не стану.
@AlistaiRay,@Don_Corleone@Alorian, Есть пару вопросов, помимо того что сюжетная арка закончилась. Что там осталось, что такое весенний журнал и т.д.?@Alorian@Don_Corleone, "Весенний журнал" это сборник дополнительных историй, которые происходят после окончания основного сюжета и между главами основного сюжета (издали уже около 5 томов, но не один не переведен на русский) . Есть еще "Волчица и пергамент" - это о приключении Кола и дочери Хоро и Лоуренса@Alorian, Вы, по моему, сильно недооценили экономику. "Главное не забывать, что «экономика» не главное в «Волчице и Пряности»". Это весьма спорное утверждение. Конечно экономика -- далеко не единственное, что есть в произведении, но без нее я бы не осилил 17 книг. При прочтении больше всего ждал новой экономической "задачи". Кстати, пользуясь случаем, скажу что не всегда удавалось до конца понять ход мыслей автора. Я убежден, что в некоторых местах присутствуют логические несостыковки.@Alorian@Arseny