Aniki
в сети: 28 нояб. 2024

Отзывы

Блюз Рокудэнаси
от
4 / 01
Не самым удачным образом скомпилировали отдельные отрывки из разных томов манги.
Составлению зрителем более четкого представления о героях с нуля этот ход не способствует ни разу, зато добавляет обзорности, что делает фильм зависимым и менее интересным.
Смотреть имеет смысл только читавшим, чтобы поглядеть на оживший графончик манги и узнать, как фирменные авторские шутейки выглядят в динамике. Ну и в целом редкий стафф на специфическую тематику школьного хулиганья, который нынче не экранизируют принципиально, в ознакомительных целях употребить можно.
Голго-13: Профессионал
от
4 / 00
Сферический Дэдзаки со всеми его графическими ухищрениями: грамотно обставленная ограниченная анимация, вовсе статичные открытки, экшен-сцены, представляющие из себя набор чередующихся крупных планов отдельных элементов (руки/ноги/ножи/пистолеты) в движении. Golgo, пожалуй, стал местом наибольшей их концентрации, Дэдзаки ходит с тузов почти непрерывно. Проще говоря: "сплошные открытки".
И в противовес узнаваемым и стильным авторским приемам, имеется совершенно ненужная, смоделированная на компьютере сцена полета вертолетов над деловым центром Нью-Йорка. Нет, она не в 3D - плоская, как груди младшеклассницы (не забываем, на дворе начало 80х). Да и необходимая сцене динамика достигнута. Просто смотрится бедно на общем фоне.
Монстр
от
7 / 37
Хромоногий земский доктор, продиагностировав монстрянку, назначил экскурс по просторам опиумной кровати, собрал в охапку платье, шубу, саквояж и помчал демоническую двойку прочь от захудалого барского поместья в направлении стройного ряда огней столичных борделей. Тем временем, многозначительное "Завтра" уже вышло за пределы недели, второй том «Мертвых душ» догорал в камине, а стакан был больше наполовину пуст, чем наполовину полон. А упорные попытки обзорно проанализировать «Монстра», оставались столь же безрезультатны. Но не отпускает, зараза, ни в рай, ни к адскому пламени. Потому, томясь в агонии, напишу про что могу.

Понимаю, что при углубленном анализе тайтла, следует штудировать оригинал, причем в срезе всего творчества мангаки-автора. Во что вникать чересчур трудозатратно. Урасава Наоки – фан Осаму Тэдзуки, совместно с профессией мангаки – музыкант.
Любит маленьких мальчиков, цветущую сакуру и почитать Кинга в токийский шквал, отсюда определенные отсылки. Хорошо.
Но мне больше по душе было воспринимать произведение, как замкнутую, самодостаточную систему и ориентироваться сугубо на собственный эмоциональный отклик.
В итоге получился вольный ассоциативный ряд. Странный калейдоскоп несовместимых вещей разных жанров и направлений: Астробой в завязке, Беглец в развитии, Оборотни фоном, Агент Паранойи в героях, Технолайз в развязке и Бёрдмэн в финале.
Совсем Технолайз и грустный Киану

[image=304848 h=170][image=304849 h=170]

По хронологии.
Хаотичная завязка. Обратная сторона медали десятилетие спустя. Ряд песчинок серий-историй, после – миниарок, собирающихся в три песчаных бархана: Мюнхенская арка, Пражская, и "Спокойный дом" Руэнахайм – город в долине. Пражская арка ключевая, самая объемная и, по-моему, самая сильная – предшествие самоубийственной развязке.
Развязка же наполнена атмосферной до максимума: мрак, давящее свинцовое небо дождливой ночи, частых капель жестяной звон, заряженный паранойей воздух – все это чувствуется. Смены планов и ракурсов уместно плавная или, наоборот, резкая, с грамотно выдержанным таймингом, добавляет завершенности, как вишенка коктейлю «Манхэттен».
Сам сюжет единый и цельный, информация подается порциями, постепенно, по ходу повествования нарастает психологическое напряжение, ввинчиваясь в черепную коробку зрителя, будто штопор в винную пробку. А внезапность финала, резким толчком ладони пробивает костяную стенку этой коробки, так же как пробку продавливают в бутылку при неудачной откупорке.

По персонажам.
Их здесь много, все колоритные, и каждый зритель может посмотреть всех и подобрать понравившегося (шихся).
Я его нашел.
[image=304838][image=304836]
Узнаете?
[image=304852][image=304854]
История не важна. Имя тем более. За него все расскажет трехдневная щетина и опостылевший взгляд.
Он должен всегда уверенно идти вперед и метко стрелять, чтобы умереть в кровавой луже пасмурной ночью.
Согласен, Гиндзи-сан?

Доверчивый новичок-полицейский, энтузиаст и романтик.
Почему он оказался в списке? Потому что среди калек и мучеников на фестивале монстров, нормальность – отклонение.

Wolfgang Grimmer – самый обаятельный персонаж тайтла. Паровозик, который смог научиться смеяться. Печальный клоун с кристальным океаном в глазах.
Он особенно интересен, если рассматривать в связке с трудоголиком инспектором Рюдге, который проявляет первые попытки в человечность именно в сторону Гриммера.
616x374
- Герр Гриммер, когда закончим, угощу вас пивом.
  • С радостью. Вкусным пивом!
Дополняющие друг друга персонажи.
Один не умел чувствовать и пытался научиться, в итоге радовался простым вещам, другой свои эмоции потерял на подъеме по тропе из тысячи ступеней карьерной горы Хуашань.

Следующую особу не упомянуть невозможно, ведь Евушка максимально приметна динамикой метаморфоз характера.
Характер интересный, естественный и однозначный, очень хорошо читается (в отличие от того же Йохана). Персонаж, которого понимаешь, а после сочувствуешь.
Сегодня она избалованная дочурка успешного папаши.

[image=304888 h=120]

Завтра, уже опытная содержанка, в полной готовности проводить семинары среди меркантильных акулят.
Иногда няша

[image=304886]
.

[image=304887 h=120]
Явно отсылочка. Кто-нибудь припомнит, на что?

Дальше, ночь в камере, бычок с асфальта и копеечный бренди из горла в подворотне.
[image=304885 h=100][image=305181 h=100][image=304883 h=100][image=304884 h=100]
И бездна отчаяния на опустевшей железнодорожной платформе.
[image=304908 h=114][image=304909 h=114][image=304910 h=114]

Чардиз Blue Sophie казался до боли знакомым, коллективными усилиями был собран ряд аналогов типажа: [Mother of Mifune], Witch of the Waste, Big Mama, но двойника найти так и не получилось. А вот добряк-психолог Julius Reichwein оказался копией детектива Hige Oyaji, встретившегося мне в Метрополисе.

[image=304890 h=100][image=304911 h=100]


Сравнивал мангу с аниме.
Манга, по крайней мере в первой половине, позитивнее, присутствуют разгрузочные вставки. Дизайны мордашек персонажей симпатичнее, но в ущерб выразительности.
Аниме же добавляет недостающий градус погружения, снабжая повествование размеренным темпом. В итоге, потенциально сложный для восприятия детективный сейнен, смотрится, как динамичный боевой сёнен с незаметным переходом из серии в серию и проникающим под кожу спиритом.
По-моему, «Монстр» – тот чрезвычайно редкий для индустрии случай, когда экранизация опрокинула на лопатки оригинал.
> в ущерб выразительности
В экранизации, в свою очередь, из-за нее местами смещались акценты. Подразумевавшийся искренним, детский смех сирот пугал. Hartmann не внушал доверия изначально
.

[image=304881]
. Крысу и Евушку же, хотелось наградить целительной вертухой, чтобы выпрямить

[image=304877 h=100][image=304878 h=100]
.

Минусы.
В местах, где от воплей "ЭТА ЖИ ШИДЕВАР!" не слышно собственного голоса, минусы обычно не обсуждаются.
Но даже в лучшей бочке меда, капля дегтя да найдется.

К примеру, невнятная мотивация антагониста. Вернее, эта мотивация меняется по мере повествования и на моменте "перемены настроений", кульминационном по-идее моменте(!), должен быть выставлен акцент, чтобы зритель/читатель понял: "А вот оно что! Осознал таки, шельмец, что монстра-то в нем изначально не было. Монстр пришел снаружи." А акцента нет и "перемена настроений" не читается, из-за чего в фактической последовательности событий возникает логическая дыра.
То бишь, 5 лет Йохан "растит монстра", раскачиваясь в самого монструозного из существующих, и строит подпольную империю, чтобы "окунуть мир в тьму", в надежде на то, что шальная пуля любимого доктора в один прекрасный день его настигнет, тем самым избавив мир от вселенского зла. Потом, внезапно, пересдает карты, бросает первичную затею и форсирует события, разыгрывая суицидальную феерию, хотя по логике следовало бы продолжать гнуть свою линию.

В манге, кстати, минусы видны отчетливее. Большинство их в первых главах, где есть однозначные "плохие парни" и "хорошие парни": отравленные доктора и лучезарный доктор Тенма особняком. Где мир светел и прекрасен, а на радуге святые пони кажут лик.
Что-то еще.
В промежутке между внушительной Пражской аркой и финальной постановкой в "спокойном доме", пустили несколько сайд-стори, разбивающих повествование. А именно, эпизод с покушением пролетария на Петра Чапека. Понятно, что таким образом подается предыстория этого самого Чапека, но после "больших разборок в маленькой Праге", об нее спотыкаешься. Так же "споткнулся" ранее на эпизоде с маньяком-подражателем. Эпизод призван получше раскрыть личность инспектора Рунге, но из общей картины выбивается.
Выбивается только в аниме. Что можно отнести к недостаткам предельно дословной экранизации, где скорость подачи материала не регулируется потребителем. В манге момент дискомфорта не вызвал.

Чуть интересностей.
Том 5. Глава 33.

[image=308039]
«Научный термин "диссоциативное расстройство идентичности"... все еще новое явление, исследуемое около 15 лет»
В контексте криминальной психиатрии, очевидно, что речь идет о деле Билли Миллигана, преступника, сочетавшего в себе 24 полноценных личности. Заключение, а, следовательно, и исследование которого пришлось на промежуток 1977—1988 гг.
Книга «The Minds of Billy Milligan» Дэниела Киза, публикуется как раз в начале 80-х, третья редакция DSM, включающая в себя термин, датируется так же 1980-м годом. (Напомню, что действия «Монстра» происходят в середине 90-х).
Но внимание привлекла другая деталь: название первой опубликованной книги, относящейся к современному периоду изучения расстройства множественной личности, звучит как «Три лица Евы». Бестселлер, написанный психиатрами Тигпен и Клекли на примере случая с художницей Крис Костнер Сайзмор. В общем, факторная для болячки вещица.
И здесь я апеллирую к "метаморфозам характера" одноименного персонажа, упомянутого парой абзацев выше. Занятное совпадение.

Пожалуй, достаточно.
Дом Пяти Листьев
от
1 / 20
Предельно созерцательное аниме, которое можно смотреть бесконечно, так же как древние часами смотрели на сверкающие языки пламени костра или лицезрели шумный, бурлящий поток течения горной реки. Качественный тайтл, незаслуженно обделенный вниманием. Герои много беседуют или, наоборот, по-философски долго молчат, пьют сакэ и иногда убивают. Кто-то скажет, что нудно и уныло, а я отвечу — атмосферно.
Ведь не своей ли самобытной атмосферой манит жителей Запада таинственный Восток?

Saraiya Goyou — это не мейнстрим, погрязший в однообразных типажах, которыми пестрят сёнены и моэ гаремники. Персонажи "Пяти листьев" живые и неоднозначные, и зрителю предоставляется возможность разгадать их, вместе с увлеченным Масаносукэ. И пусть Вас не отталкивает своеобразная рисовка — дизайны в точности соответствуют авторскому стилю оригинала. При этом по детализации аниме обходит минималистичную мангу на порядок.

Наверное, из подобной анимации, мне довелось смотрел разве что, не менее созерцательную притчу - Casshern Sins.

Добавлю, что среди работ ныне почившей студии Manglobe, такие вины, как Самурай Чамплу, Эрго Прокси и достаточно приятный Мичико и Хатчин — все они, приключенческие тайтлы про поиски, созданные с пристальным вниманием к деталям и обладающие, повторюсь, характерной атмосферой. Что по праву может считаться визитной карточкой студии. Так вот, Saraiya Goyou — хорошее подтверждение правомерности старых побед.
Дерзайте.
Кайдзи
от
1 / 463
С трудом далось.
Конечно понятно, что надо показать психологию игроманов - людей слабохарактерных, одержимых, обремененных жизненными проблемами или вовсе припертых ими к стенке. Но, достал нож - режь и коня на переправе не меняй.
Значит, когда встал на рею - иди. Иди до талого или упади. Выбора то нет уже. Так же как нет выбора, когда у виска пистолет. Ибо решаешь уже не ты.
Но нет, мы будем реветь, стоя у пропасти, ждать спасения из неоткуда, превозмогать и убеждать зрителя на протяжении нескольких серий, что ему это интересно. А еще игры у нас будут дебильнейшими, но с тысячей дополнений и подводных камней, словно комментарием к кредиту, и парой роялей в придачу. Дескать, не выиграешь, хоть на поминках будет под что танцевать. Главдедушку почему то эта вакханалия будет возбуждать, хотя страданий пролетариев можно добиться и меньшими трудозатратами. Лучше б телок пялил и ел. Или совмещал. Хотя дело его конечно, но Станиславский, щекоча мне пятки, всю дорогу уверенно шептал "не верю".
А Кайдзи - хороший. Дурак, но хороший, и олицетворение поговорки про фраера и жадность. Даже когда оно и не жадность вовсе, а гордыня.
Фраера они же такие - сколько не корми, все равно без пальцев остаются.
Его великолепная способность в самые неожиданные моменты открывать в себе новые таланты, раз по несколько на дню, стоит отдельного внимания.
Где такому учат, интересно. Может тренинги какие азиатские, или многолетние очищающие разум медитации с перманентным употреблением галлюциногенов? Покажите, куды денюшку на путевку засылать.

Теперь, внимание! Вопрос: стоит ли во втором сезоне ждать игрушек более вменяемых? Сложность условий, наличие тактики. Ну или хотя бы чтоб котейку за яйки не тянули, а то они и так уже у бедолаги по земле волочатся.

upd/
Смотреть за тем, как Кайдзи катает шарики оказалось на порядок интереснее, чем на его хождение по рее