Anumiell
в сети: 1 сент. 2021

Отзывы

Врата: Там бьются наши воины — Огнедышащие драконы
1 / 00
Опричнина, слово из другого мира, у-у-у! Номер сезона прибыл, сильные и слабые стороны остались. Всё те же столкновения современных воззрений со средневековыми, конфликт технологий и политические интриги. Второй сезон не стал лучше, не подарил новую точку зрения, но оставил тайтл верным себе.

Улетучился, в некотором роде на пользу "Вратам", контраст между персонажами того мира и нашего. Если раньше один мир противопоставлялся другому, то теперь они сплетаются в единую картину, взаимодействуют между собой и поддерживают друг друга.

Из неприятного - пропал весь элемент командной работы локальной военной ячейки. До самого конца главный герой не взаимодействует со своими подчинёнными, и весь фокус отводится под сюжеты его злоключений с милым гаремом, пополнившимся абсолютно блеклым персонажем тёмной эльфийки. Истории же эти хорошо прописаны, законченны и поданы, если уместна аналогия, под нужными соусами.

Параллельно продвигается сюжет политического конфликта внутри Империи. При том показан он не зацикленным на одной стороне. Каждого можно и нужно понять, мотивация прозрачна и последовательна. Инициатива переходит из рук в руки, однако решающим фактором оказывается опыт, что показательно. Чей именно и в чём... Не столь принципиально.

Не забыта также и жестокость мироздания. Хоть и ушли на покой масштабные сражения, локальные передряги раскрывают всю неприятную подноготную самосознания любого мыслящего существа. Месть, эгоизм, амбиции и трусость вовсю процветают в каждом из миров. Однако, в этом омуте находится место и верной храбрости защитников, и острому уму политических игроков.

Мой личный плюс уходит подаче довольно неприятной теме журналистики. Она поднята максимально кратко. Достаточно, чтобы напомнить о продажности и необъективности, но недостаточно, чтобы стать навязчивой идеей для сюжета.

Как и в первом сезоне, не обошлось без маленькой тележки недостатков. Развязка нескольких сценариев находится на уровне "Я не буду этого делать">"Ну сделай по-братски">"Я сделаю это". Оптимистичная и обоснованная концовка сворачивается в непонятный праздник любви. Странно затушёванной остаётся тема наёмного убийцы, Крысолова. Кстати, отдельный вопрос, с чего убийцу-манипулятора зовут Крысоловом. Неужели за вратами есть аналог этой сказки? Вопросы-вопросы...

7 / 10. Второй сезон в интересности не потерял. Мир и его атмосфера продолжают раскрываться зрителю, фансервис тоже остался на месте. Просмотр вызывает ровно те же положительные эмоции, несмотря на изначально завышенные ожидания. Но и минусы никуда не делись, увы.
Повелитель тьмы на подработке!
6 / 20
Сразу допустим оговорку - тайтл дюже как хорош в своей ипостаси. Лёгкая комедийная повседневность с элементами приключения - не самый сложный набор для смешивания. Однако для того, чтобы исчерпывающе прочувствовать весь дух аниме - достаточно прочитать его описание и посмотреть опенинг. Всё, больше никаких эмоций от него не получить при всём желании. Такой низкий порог вхождения определённо имеет свою целевую аудиторию, однако говорит не в пользу "Сатаны".

Да, произведение максимально простое и понятное. Предыстория и законы мироздания подаются кратко и представляют собой безапелляционные установки, придираться к которым не имеет никакого смысла. Здесь нету глубокого сюжета или сложных взаимодействий, нету развития персонажей или зубодробительного экшна, нету цепляющего звукового сопровождения или насыщенной картинки. Здесь нету вообще ничего, если обобщить. Совсем ничего.

Абсолютно пустое аниме, пригожее для лайтового отдыха после тяжёлого дня, для забивания 13 серий свободного времени, для раздувания на один пункт коллекции просмотренного... Для чего угодно, кроме как для интересного и познавательного занятия. Хотя время, проведённое за просмотром, язык не поворачивается назвать скучным. Это доброе, забавное, романтичное и наивное произведение, определённо способное скрасить несколько вечеров даже самого искушённого зрителя.

Единственный выпирающий наружу конфликт - и тот лукаво поднимается в самых первых сериях. "А с чего вдруг мега повелитель зла в худших его проявлениях стал добрым и законопослушным?" "Ну вот потому что так, и простите за всё плохое." "Тогда может не будешь творить зло?" "Нет, я тьма, я захвачу мир и съем все печеньки." Ответ, как говорится, убил: логика отсутствует. Но хотя бы отношения Героя и Сатаны неизменно обыгрываются в ключе вялого противостояния.

5 / 10. Чтобы стать чем-то, надо иметь что-то, а если не иметь ничего, то ничем и не станешь, и без чего-то будешь оставаться ничем-то, и во что-то не превратишься. Или, выражаясь прямым текстом, рассказывать попросту не о чем.
Милый во Франксе
14 / 90
Огромные роботы рубят ещё более огромных роботов огромным оружием, а внутри сидят маленькие люди и страдают. У вас две попытки угадать, что из этого занимает большую часть времени. Правильный ответ - примерно поровну.

Драматические произведения призваны вызывать отклик в душе зрителя, путём создания пусть и фальшивого, но ощущения близости с героем. Непонятно, провален ли в этом разрезе "Франкс", или просто бьёт в целевую аудиторию вечных нытиков и неудачников. Здесь нет ни одного сильного героя, ни среди главных действующих лиц, ни среди персонажей второго плана. Все, буквально все, едва появляется для того возможность, начинают сомневаться, плакать и опускать руки. И хорошо хотя бы если делают они это к месту, а не просто потому что сценаристам нужно было вставить побольше размазни.

Однако тайтл проседает не только от неуместной драматургии, но и от низкого качества оной. По конкретике, имеется в виду уровень реалистичности происходящего. В данном случае речь идет даже не о том, что персонажам с их проблемами не веришь, как раз наоборот, весь драматизм выглядят вполне достоверными... Но только вот реалистичность детских полюбовных страданий - вещь неоднозначная. С одной стороны, наверное, молодому поколению тоже нужно иметь возможность себя ассоциировать с некими образами для утверждения собственной позиции. С другой же - встаёт извечный вопрос, а не лучше ли прививать сызмальства взрослые поведенческие паттерны?

С точки зрения экшна, "франкс", увы, тоже не блещет. Сама анимация боев на высоте, однако аниме попросту не даёт сбалансированного чередования своих жанров. По итогу получается, будто бы каждый из них выделен в отдельную линию повествования, и линии эти совершенно не пересекаются, зато фокус между ними очень бодро, и очень зря, переключается. То есть дело даже не в том, что экшн-составляющая плоха, скорее даже наоборот, всё очень динамично и красиво, но в том, что её вечно подают холодной и не вовремя.

В большей степени в связи с вышеуказанными недостатками, на дно данную картину тянет ещё и сюжет. Общая канва повествования могла бы стать огромным преимуществом "Франкса", с её красивой экспозицией, сюжетными поворотами, кульминационным финалом и сильной моралью. Однако по факту мы имеем очень слабых персонажей и слабые их взаимоотношения, к которым слова "Развитие" и "Логика" применяются с большим скрипом. Все они как будто нагромождены в огромную кучу бесформенных клякс. Характеры скачут с одного конца эмоционального спектра на другой, мешая воспринимать ключевые элементы сценария, а с сюжетными правилами приходится безапелляционно мириться, оставляя за собой уйму вопросов.

4 / 10 Не ОБЧР единым полнится наш мир. Однако если уж берёшься за дело создания бодрого рубилова, то стоит хотя бы постараться держать зрителя в тонусе, а не сливать накал раз за разом, после чего со скрипом набирать обороты.
Врата: Там бьются наши воины
9 / 20
Политические дрязги и десятки тысяч смертей. Каково это, быть прижатым к крепостной стене, когда на тебя заходит штурмовой вертолёт с трёхствольным пулемётом?.. Каково это, быть лидером армии, что раз за разом разила врага, а теперь стоит лицом к противнику, который плевать хотел на укрепления, мечи и пики?..

Это ужасный мир. Мир, где эльфы сходят с ума от потери близких, с которыми жили сотни лет. Мир, где царит настоящее, пусть и полное фэнтезийных красок, средневековье. Где государство оставляет лучшие войска позади, прикрываясь племенами варварских народов. Римляне бы гордились ими, воистину.

Но при всей злобе и жестокости, "Врата" несут в себе очень важный для добра посыл. Для добра настоящего и глубокого. Оно рассказывает, как люди жили раньше, и почему СЕЙЧАС - хорошо. Принципы гуманизма и права - мало кто задумывается об этих вещах в современном мире. Мало кто задумывается, что убить ныне - это ненормально. Многие погружаются в важные для себя увлечения, но не понимают, что пару сотен лет назад каких-либо увлечений и вовсе не было.

Каждый из нас принимает мир таким, каким видел его в течение жизни. Но что было до этого? Непросветная тьма. И сила нашего оружия, беспощадно пожинающего людские судьбы, несёт не только смерть. Она несёт страх перед убийством. Спустя тысячи лет существования государственности, мы это знаем. И если погибнет один - за ним полетят двое, трое, четверо, десятки. Смерть не приходит одна.

И это аниме мягко, через доброту главного героя и наивность второстепенных героев, через юмор и простую мораль "всё всегда хорошо заканчивается, как бы плохо оно не выглядело", через всё это оно мягко показывает то, о чём зритель забывает день за днём, о чём боится подумать. Эта история выгодно выделяется на фоне пустых сюжетов о битвах и приключениях.

Хотите моё мнение - это ода патриотизму Японии. Здесь всегда нахваливается Япония. Всегда жалеется Япония. Всегда выставляется хорошей, сильной и справедливой Япония. Да, это пропаганда. Но ОЧЕНЬ хорошая. Великолепная. С прекрасным сюжетом, несколько разбитом на миниатюры, но всё же. С хорошим саундтреком и приятной графикой, даже редкое 3D радует глаз.

И здесь есть далеко не одно "но". Абсурдный и очевидный сюжет, простые и прямолинейные характеры, ужасное наименование персонажей. Но картина слишком хороша в общем, чтобы придираться к мелочам. Да и хотя бы главный герой - личность противоречивая. Нейтрально добрый с отклонением в хаотичного? Пожалуй. В него веришь. Ему веришь.

7 / 10. Смотрится аниме с нескрываемым интересом, вывозя на мире, атмосфере, персонажах и оформлении. Недогаремные нотки в общих чертах выполняют свою фансервисную функцию. Эмоции после просмотра - исключительно положительные. Но минусов всё же предостаточно.
Волчица и пряности
1 / 10
Пасторальная история про странствующего торговца и богиню-волчицу, навязавшуюся ему в спутники. Что про неё сказать? Краткое описание с головой рассказывает о происходящем, аниме максимально прямолинейное и очевидное. Это обычное романтическое произведение, в первую очередь даже в смысле романтизма а не романтики. Довольно спокойное и мечтательное, с отличным сюжетом... Смотрится легко, пересматривается ни в коем случае не тяжелее. Этим тайтлом можно наслаждаться многократно, и тому есть множество причин.

Сюжет здесь удивительным образом умудряется одновременно быть интересным и очевидным. Лишая переживаний за судьбы персонажей, он заставляет с нетерпением ожидать развязки, при этом виртуозно сохраняя свою обёртку злоключений торговца. Ждите выгодных сделок, умелых махинаций и судьбоносных обсчётов. Их будет у создателей. Со всеми подробностями и деталями.

Мир "Волчицы" вообще на удивление хорошо прописан, и каждое происходящее событие не только двигает сюжет, но и случается так, как дóлжно и в подходящий момент. Полотно истории податливо расстилается перед зрителем, и параллельно с экранным действием течёт своя непознанная жизнь феодального мира. Пред нами предстаёт церковный диктат, сложная экономика и богатый букет суеверий и проблем.

Кроме того, все хитросплетения сюжета идеально подчёркиваются атмосферной звукорежиссурой в общем и выразительным саундтреком в частности. Да и дизайны персонажей также отлично отражают характеры, применимо ко всему спектру от главных героев до эпизодических уличных менял. В этот мир погружаешься с головой, и сразу знаешь, чего ждать от той или иной личности.

Про хорошее писать обычно тяжелее, чем про плохое, однако в рамках этого тайтла куда сложнее выдавить из себя что-то отрицательное. Именно таким образом, вместо работы над ключевыми аспектами, "Волчица" предпочитает сгладить недостатки. Из негативного можно разве что придраться к слишком стремительному развитию персонажей...

Однако, развитие персонажей здесь по крайней мере есть. Герои учатся чему-то новому, взаимодействуют друг с другом и с миром, меняются сами и меняют окружающий мир. И пусть для зрителя это происходит в рамках нескольких серий, но нельзя забывать, что на деле могут пройти дни и недели совместной дороги, которые остаются за кадром.

9 / 10. Аниме полностью заслуживает своей оценки. Снять с него баллы исключительно не за что, а завысить - есть. Смотрится оно взахлёб, хоть и не хватает какой-нибудь особенной изюминки.