Anumiell
в сети: 1 сент. 2021

Отзывы

Приоритет чудо-яйца
2 / 00
"О чём", "зачем" и "почему" - главные вопросы, появляющиеся во время просмотра. Ни один из них, однако, не получает достойного ответа. И можно было бы свалить всё на незаконченное повествование, мол, во втором сезоне всё объяснят, но так это попросту не работает. И дело даже не в отсутствии ответа, а в том, что ответа фактически быть и не может.

Сериал постоянно переиначивает сам себя, создавая логические дыры и несостыковки. Взять даже правила, заданные в начале в отношении ко всему повествованию последующему.
С чего первая жертва знает о происходящем, а следующая же косплеит ёжика в тумане? Почему травмы переносятся из одного мира в другой, но только пока это нужно сценаристам?
И это в рамках только первых четырёх серий.

Особенно печалит комплекс из развития персонажей, бишь развития характеров, развития взаимоотношений и банального раскрытия уже имеющихся черт. Как можно догадаться - всего этого исключительно нету. Хоть какое-то течение прогресса заметно разве что у главной героини, да и та - большое клише, призванное всего лишь зацепить как можно большую целевую аудиторию. Для остальных же, если прогресс этот и есть, то он просто сваливается на голову зрителю, не подводя соответствующую базу.

Соответствующая база - вообще предмет в этом аниме отсутствующий. Все до единого факты сыплются с небес будто мужицкий дождь, аллилуйя. Новая информация о мире просто появляется на месте предыдущей и хочет, чтобы с ней смирились в том виде, в котором она подана, даже если никакой логики в этом нету. Из-за этого, к концу тайтла вместо выстроенного сюжета и предыстории остаются только неудобоваримые, аляпистые нагромождения деталей неопределимого уровня существенности.

Несмотря на всё, жирным плюсом выделяется смысловая нагрузка. Пусть и криво, пусть и косо, но в этом аниме показано, и показано с негативной стороны, некоторое количество современных проблем подростков. Точнее, для каждой из героинь предоставлен свой набор страхов и переживаний, эти самые проблемы описывающих, а также кое-как сделаны попытки сказать, что с ними можно и нужно бороться. Ну, или это мною надумано, а авторы просто больные извращенцы. Такой вариант тоже отметать нельзя.

Немного о хорошем. Умеренный экшен, яркая картинка и психоделичный саундтрек не дают слишком уж заскучать, и на один просмотр аниме более чем заходит. Однако и эту ложку мёда омрачают слишком затянутая экспозиция и медлительные диалоги. Лично я смотрел "Приоритет" в !двухкратном! ускорении и полностью успевал уловить сюжет и насладиться боёвкой, разве что только на чтение пояснительных сносок и смс-переписок времени не хватало.

Буду ли я смотреть второй сезон, если он когда-либо явится на свет? Определённо - буду. Первый десяток серий характеризуется бодрым рубиловом и душевными беседами. Последние же - бессмысленным и несвязным, но всё же сюжетом. И конец этого сюжета хотелось бы узнать. Но буду ли я ждать этого с придыханием? Тоже определённо - нет.

4 / 10. Хорошего должно быть в меру, это верно, но когда его слишком мало - это тоже не лучшее дизайнерское решение. А название скорее должно звучат как "Приоритет - чудо-яйца", тире очень не хватает.
Стальной алхимик: Братство — Четырёхпанельный театр
2 / 00
Фансервис есть задача доставить удовольствие зрителю способом, особым образом сочетающимся с общим настроением основного произведения. И в то время, как одни пляшут на низменных потребностях целевых аудиторий, другие создают шедевры.

Четырёхпанельный театр - это набор юморесок, тактично вплетённых в сюжет; Именно та изюминка, которой заслуживает Алхимик. Абсурдные, комичные сценарии идеально подходят на роль отдушины от философского лейд-мотива Братства.

Конечно, аниме и само по себе не вышло в свет обделённое юмором: приятный и терпкий, он успешно разряжает накапливающееся напряжение. Однако Театр подставляет зрителю совершенно иную сторону смеха - глупую, в хорошем смысле, и добрую.

Выступая как бы вразрез со всем, что уже есть в Алхимике, Театр водружает поверх порции том-яма красную просахаренную вишенку, столь неподходяще сладкую, но своей неподходящей сладостью подчёркивающей вырвиглазный вкус основного блюда.

Шутки в подавляющем своём большинстве полностью справляются с задачей "обслужить фанатов". Театр даёт ответы на очевидные вопросы и иллюстрирует очевидные идеи, всплывающие на поверхности подсознания во время просмотра Алхимика. И вот не надо иронизировать, что именно обычно плавает на поверхности - не тот случай.

Это отличный мини-сериал, который легко смотреть и которым ещё легче наслаждаться. При этом, внимание, никакой эротической пошлости, лишь пошлость осквернения накала страстей шутками! Однако, думаю, классификацию оной нужно оставить одному усатому режиссёру, у которого звенит в ушах при слишком долгом на неё взгляде.

Единственный крупный недостаток - продолжительность самого Алхимика. Всё же эти 16 мини-серий раскиданы по всему сюжету, потому смотреть их легко разве что только после затяжного марафона или же одновременно с ним. После же затянувшегося ознакомления с Братством, а уж тем более ретроспективно - Театр теряет львиную долю своей актуальности и становится куда менее весёлым, если не сказать иногда грустным, навевая воспоминания.

8 / 10. Идеальные спешлы - такие, какими должны быть, от которых получаешь полное удовлетворение. И даже их небольшой срок употребления лишь незначительно омрачает общее великолепие.
Стальной алхимик: Братство
0 / 00
(На правах рекламы, я просто обязан упомянуть, что именно эта картина составила моё представление "каким должен быть идеальный сюжет")

Довольно нередка в моей информационной сфере ситуация, когда это аниме - единственное просмотреное личностями, в целом от подобного творчества далёким. Именно целенаправленно просмотренное, а не "смотрел как-то Шаман Кинг в детстве". Не совсем ясно, с чем такая статистика связана, но коли уж даже Хеллсинг свои позиции сдал, то репутация Алхимика вне круга аниме-фанов, видимо, на высоте. И сейчас можно было бы сказать что всё ясно, мол, "Хорошее произведение - вот с ним и знакомятся все кому не лень". Но от того, что начинка у конфеты вкусная, станут ли пробовать её те из нас, кто конфеты не ест? И поскольку решения данной философской нотки пока не видно на горизонте, остаётся лишь обсудить сам тайтл.

Наверняка многие знают, что Братство - приручённый и одомашненный зверь. Оригинальный Алхимик разбивает детские мечты тяжёлой ковровой бомбардировкой своих стальных орешков. С выходом братства же возможность прикоснуться к одному из великолепнейших в своей логике сюжетов, пронизанным мастерски переплетёнными нитями персонажей, появилась и у тех из зрителей, кто при появлении на свет оказался обделён железобетонной нервной системой.

Задача найти более связанный и последовательный сюжет чем в Алхимике, пусть хоть бы и лишённый крупномасштабного вливания персонажей, видится мне задачей совершенно неосуществимой, по крайней мере при проведении розыскных работ в пределах аниме-пространстве. И даже после нескольких просмотров не особо-то и заметны столь привычные для любого сценария надоедливые дыры в повествовании или вселенной. Однако" Если название - "Цельнометаллический Алхимик", значит ли это, что оно отсылает к младшему из братьев? Хм-хм-хм!

Грань между добром и злом, как и подобает хорошему произведению, неоднозначна. Отпетые негодяи следуют своим кодексам чести и имеют свои мечты, храбрейшие герои стоят одной ногой в тёмном прошлом и несут пару-тройку существенных недостатков в характере. Раз за разом обдумывая историю Алхимика - невольно переживаешь её с начала и до конца. Хорошо сочувствовать хорошим персонажам. Куда больнее - сочувствовать плохим. Хорошо осуждать зло. Куда тягостнее - осуждать добро.

Мир Алхимика переворачивает с ног на голову представления каждого героя и зрителя вместе с ним. Чем дальше заводит дорога временной линии Алхимика - тем взрослее и тяжелее становятся поступки главных персонажей. Мир течёт сам по себе, как если бы кому-то отрезали прядь волос - ждите, что она будет медленно отрастать. Внимание к подобным деталям в Алхимике просто феноменальное.

С каждой серией уже, казалось бы, сформированное мнение о персонах меняется, меняется вместе с самими персонажами. Жертвы становятся угнетателями, а мстители - проповедниками смирения. Каждый персонаж, встречаясь с другим, приобретает для себя какую-то важную частичку души, которая в любой момент может стать решающей каплей его успеха. Эти герои... Нет. Эти люди вдохновляет ближних, они поддерживают друг друга и встают, чего бы это не стоило.

Подача сюжета, играющая немаловажную роль, также мастерски привносит свою лепту в восприятие картины. Умеренный баланс драмы и чувств, юмора и жёсткости, добрых дел и иррациональных поступков, действия и безмятежности: каждый элемент резонирует в ритмичном, немного дёрганном танце, иногда замирая, затормаживая движения своих соседей, а иногда срываясь в кружение бешеного калейдоскопа событий.

Аккомпанируя этому прекрасному танцу, музыка Братства испаряет воинственность, давит гранитным кулаком неуверенности, после чего лёгким перебором нот разжигает в душе потухшие огоньки надежды. Под великолепные симфонии зрителя бросает на скалы отчаяния и поднимает к вершинам добродетели. Звуковое сопровождение этого аниме - одна из вещей, с которыми больно расставаться, когда приходит время.

Отдельного замечания заслуживают семь смертных грехов, прекрасные иллюстрации противоречий в людской душе.
Непробиваемая Жадность, что не желает знать других пороков, но в глубине души желает, чтобы ей владели. Молниеносная Лень, погоняемая лишь только Эго и Гордыней. Живущая в тенях Гордыня, что стоит подле Гнева всеподмечающего и скрывается в его величии. Многоликая Зависть, из последних сил разжигающая конфликты меж другими, но сгорающая от конфликта с собой. Тягучая, смертоносная Похоть, противоположенная безумному и тупому Обжорству, но неразрывно с ним связанная.
Они дополняют друг друга, и вместе оставляют незабываемое впечатление.
Если же подходя к концу Алхимика всё же вспомнить, что эти грехи - лишь зеркала их создателя, портрет оного предстаёт довольно жалким зрелищем, в котором не найти ни добра, ни зла.


10 / 10. За то, что тяжело сказать, за что 10 баллов. Их просто не за что убирать. Всё на недостижимой высоте. Опенинги вообще хочется слушать и смотреть целыми днями.
Убийца Акамэ!
0 / 00
Кровища и фэнтези, огнестрел и мечи, убийцы и политика, сверхспособности и экшн, смерти жестокие и не очень. Юмор на нужном месте, но довольно приземистый. Персонажи приятные и интересные, но очень уж заезженные. Накал драмы к концу начинает скорее раздражать, но зато если вы решите угадать, кто умрёт - ошибётесь; Решите построить любовные линии - не додумаетесь.

А ещё, если по ходу сюжета у вас взыграет надежда, что ещё немного, и вот оно произойдёт, чудо... то всё аниме вас будут тыкать лицом в печальную правду, что чудеса сами не случаются. Но иногда их случают люди, доказывая, что справедливость двулика: что "хорошие" не значит "добрые", а "плохие" не олицетворяют "зло".

В потоке серий приятно смотреть на героев, на их становление и трансформацию, на их совершенствование и раскрытие лучших качеств в самый подходящий для этого переломный момент. Сценарная работа здесь по праву может конкурировать только со звуковым сопровождением. А уж оно куда лучше, чем самые смелые от него ожидания.

Но всегда есть "но". Всё же Акаме - сёнен, самый обычный, даже чуточку от капельки фансервисный. И пусть каждый формирующий картину аспект перешагнул через срединную отметку, пусть драма и музыка ловко дёргают струны души, но (якобы вовсе не) гаремщина, герой-размазня и приземлённый юмор явно показывают, на какую публику нацеливались авторы.

7.5 / 10. Половинку срезаем в рамках придирки к смазанному финалу. Единичку за медлительность и уныние первой половины аниме. Целых два балла отнимаем за клишированность жанра. И добавляем балл за отличную музыку.
Загадка дьявола
4 / 41
Маньяки, психопаты и убийцы (или нет). Все хотят (или нет) по зловещему заговору (или нет) убить непорочную деву (или нет) Но находится героиня (или нет), что решает (или нет) вопреки своему предназначению (или нет) защитить(или нет) беспомощную (или нет) жертву обстоятельств (или нет) потому что... Потому что почему бы и нет (или нет).

И вроде бы, всё намекает на сюжет и глубоких персонажей с тёмным прошлым и щекотливыми деталями личных интересов: месть там, слава, счастье, простая человеческая возможность убивать всех встречных. Понемногу начинает казаться, что происходящее таинственно и запутанно, на горизонте появляется хорошая, терпкая завязка, и в животе цветёт желание разобраться во всём!.. Как вдруг оказывается, что в общем то каждого просто надо понять и простить, все такие хорошие, и вообще маньяки тоже люди.

Создатели, неясно отчего, решили одну половину персонажей показать с максимума возможных сторон и перспектив, а вторую не раскрыть от слова совсем. Как итог - напряжённая картина про разномастных человяков-убиваков скатывается до беспричинных поступков, бессмысленной философии и (что же ожидать от серьёзного аниме про профессиональных киллеров, правда ведь?) некоего абстрактного хэппиэнда в форме гигантской розовой сопли.

В Сейлор Мун и то больше хардкора было. И лесбухи. Там были лесбухи. А тут их ну просто катастрофически не хватает. Или нет?

3 / 10. Не лучшее из того, что могло бы быть. Да правда, одно только переключение лейд-мотива смыслоёмкого мрачного сюжета в пародию на детский утренник сводит к минимуму любую оценку, которую могли бы заслужить Загадки. Но из хорошего - оригинальные тематические эндинги на каждую серию неистово доставляют. На этом хорошее закончилось, спасибо за внимание... Или нет.