(На правах рекламы, я просто обязан упомянуть, что именно эта картина составила моё представление "каким должен быть идеальный сюжет")
Довольно нередка в моей информационной сфере ситуация, когда это аниме - единственное просмотреное личностями, в целом от подобного творчества далёким. Именно целенаправленно просмотренное, а не "смотрел как-то Шаман Кинг в детстве". Не совсем ясно, с чем такая статистика связана, но коли уж даже Хеллсинг свои позиции сдал, то репутация Алхимика вне круга аниме-фанов, видимо, на высоте. И сейчас можно было бы сказать что всё ясно, мол, "Хорошее произведение - вот с ним и знакомятся все кому не лень". Но от того, что начинка у конфеты вкусная, станут ли пробовать её те из нас, кто конфеты не ест? И поскольку решения данной философской нотки пока не видно на горизонте, остаётся лишь обсудить сам тайтл.
Наверняка многие знают, что Братство - приручённый и одомашненный зверь. Оригинальный Алхимик разбивает детские мечты тяжёлой ковровой бомбардировкой своих стальных орешков. С выходом братства же возможность прикоснуться к одному из великолепнейших в своей логике сюжетов, пронизанным мастерски переплетёнными нитями персонажей, появилась и у тех из зрителей, кто при появлении на свет оказался обделён железобетонной нервной системой.
Задача найти более связанный и последовательный сюжет чем в Алхимике, пусть хоть бы и лишённый крупномасштабного вливания персонажей, видится мне задачей совершенно неосуществимой, по крайней мере при проведении розыскных работ в пределах аниме-пространстве. И даже после нескольких просмотров не особо-то и заметны столь привычные для любого сценария надоедливые дыры в повествовании или вселенной. Однако" Если название - "Цельнометаллический Алхимик", значит ли это, что оно отсылает к младшему из братьев? Хм-хм-хм!
Грань между добром и злом, как и подобает хорошему произведению, неоднозначна. Отпетые негодяи следуют своим кодексам чести и имеют свои мечты, храбрейшие герои стоят одной ногой в тёмном прошлом и несут пару-тройку существенных недостатков в характере. Раз за разом обдумывая историю Алхимика - невольно переживаешь её с начала и до конца. Хорошо сочувствовать хорошим персонажам. Куда больнее - сочувствовать плохим. Хорошо осуждать зло. Куда тягостнее - осуждать добро.
Мир Алхимика переворачивает с ног на голову представления каждого героя и зрителя вместе с ним. Чем дальше заводит дорога временной линии Алхимика - тем взрослее и тяжелее становятся поступки главных персонажей. Мир течёт сам по себе, как если бы кому-то отрезали прядь волос - ждите, что она будет медленно отрастать. Внимание к подобным деталям в Алхимике просто феноменальное.
С каждой серией уже, казалось бы, сформированное мнение о персонах меняется, меняется вместе с самими персонажами. Жертвы становятся угнетателями, а мстители - проповедниками смирения. Каждый персонаж, встречаясь с другим, приобретает для себя какую-то важную частичку души, которая в любой момент может стать решающей каплей его успеха. Эти герои... Нет. Эти люди вдохновляет ближних, они поддерживают друг друга и встают, чего бы это не стоило.
Подача сюжета, играющая немаловажную роль, также мастерски привносит свою лепту в восприятие картины. Умеренный баланс драмы и чувств, юмора и жёсткости, добрых дел и иррациональных поступков, действия и безмятежности: каждый элемент резонирует в ритмичном, немного дёрганном танце, иногда замирая, затормаживая движения своих соседей, а иногда срываясь в кружение бешеного калейдоскопа событий.
Аккомпанируя этому прекрасному танцу, музыка Братства испаряет воинственность, давит гранитным кулаком неуверенности, после чего лёгким перебором нот разжигает в душе потухшие огоньки надежды. Под великолепные симфонии зрителя бросает на скалы отчаяния и поднимает к вершинам добродетели. Звуковое сопровождение этого аниме - одна из вещей, с которыми больно расставаться, когда приходит время.
Отдельного замечания заслуживают семь смертных грехов, прекрасные иллюстрации противоречий в людской душе. Они дополняют друг друга, и вместе оставляют незабываемое впечатление.
10 / 10. За то, что тяжело сказать, за что 10 баллов. Их просто не за что убирать. Всё на недостижимой высоте. Опенинги вообще хочется слушать и смотреть целыми днями.
Довольно нередка в моей информационной сфере ситуация, когда это аниме - единственное просмотреное личностями, в целом от подобного творчества далёким. Именно целенаправленно просмотренное, а не "смотрел как-то Шаман Кинг в детстве". Не совсем ясно, с чем такая статистика связана, но коли уж даже Хеллсинг свои позиции сдал, то репутация Алхимика вне круга аниме-фанов, видимо, на высоте. И сейчас можно было бы сказать что всё ясно, мол, "Хорошее произведение - вот с ним и знакомятся все кому не лень". Но от того, что начинка у конфеты вкусная, станут ли пробовать её те из нас, кто конфеты не ест? И поскольку решения данной философской нотки пока не видно на горизонте, остаётся лишь обсудить сам тайтл.
Наверняка многие знают, что Братство - приручённый и одомашненный зверь. Оригинальный Алхимик разбивает детские мечты тяжёлой ковровой бомбардировкой своих стальных орешков. С выходом братства же возможность прикоснуться к одному из великолепнейших в своей логике сюжетов, пронизанным мастерски переплетёнными нитями персонажей, появилась и у тех из зрителей, кто при появлении на свет оказался обделён железобетонной нервной системой.
Задача найти более связанный и последовательный сюжет чем в Алхимике, пусть хоть бы и лишённый крупномасштабного вливания персонажей, видится мне задачей совершенно неосуществимой, по крайней мере при проведении розыскных работ в пределах аниме-пространстве. И даже после нескольких просмотров не особо-то и заметны столь привычные для любого сценария надоедливые дыры в повествовании или вселенной. Однако" Если название - "Цельнометаллический Алхимик", значит ли это, что оно отсылает к младшему из братьев? Хм-хм-хм!
Грань между добром и злом, как и подобает хорошему произведению, неоднозначна. Отпетые негодяи следуют своим кодексам чести и имеют свои мечты, храбрейшие герои стоят одной ногой в тёмном прошлом и несут пару-тройку существенных недостатков в характере. Раз за разом обдумывая историю Алхимика - невольно переживаешь её с начала и до конца. Хорошо сочувствовать хорошим персонажам. Куда больнее - сочувствовать плохим. Хорошо осуждать зло. Куда тягостнее - осуждать добро.
Мир Алхимика переворачивает с ног на голову представления каждого героя и зрителя вместе с ним. Чем дальше заводит дорога временной линии Алхимика - тем взрослее и тяжелее становятся поступки главных персонажей. Мир течёт сам по себе, как если бы кому-то отрезали прядь волос - ждите, что она будет медленно отрастать. Внимание к подобным деталям в Алхимике просто феноменальное.
С каждой серией уже, казалось бы, сформированное мнение о персонах меняется, меняется вместе с самими персонажами. Жертвы становятся угнетателями, а мстители - проповедниками смирения. Каждый персонаж, встречаясь с другим, приобретает для себя какую-то важную частичку души, которая в любой момент может стать решающей каплей его успеха. Эти герои... Нет. Эти люди вдохновляет ближних, они поддерживают друг друга и встают, чего бы это не стоило.
Подача сюжета, играющая немаловажную роль, также мастерски привносит свою лепту в восприятие картины. Умеренный баланс драмы и чувств, юмора и жёсткости, добрых дел и иррациональных поступков, действия и безмятежности: каждый элемент резонирует в ритмичном, немного дёрганном танце, иногда замирая, затормаживая движения своих соседей, а иногда срываясь в кружение бешеного калейдоскопа событий.
Аккомпанируя этому прекрасному танцу, музыка Братства испаряет воинственность, давит гранитным кулаком неуверенности, после чего лёгким перебором нот разжигает в душе потухшие огоньки надежды. Под великолепные симфонии зрителя бросает на скалы отчаяния и поднимает к вершинам добродетели. Звуковое сопровождение этого аниме - одна из вещей, с которыми больно расставаться, когда приходит время.
Отдельного замечания заслуживают семь смертных грехов, прекрасные иллюстрации противоречий в людской душе.
Непробиваемая Жадность, что не желает знать других пороков, но в глубине души желает, чтобы ей владели. Молниеносная Лень, погоняемая лишь только Эго и Гордыней. Живущая в тенях Гордыня, что стоит подле Гнева всеподмечающего и скрывается в его величии. Многоликая Зависть, из последних сил разжигающая конфликты меж другими, но сгорающая от конфликта с собой. Тягучая, смертоносная Похоть, противоположенная безумному и тупому Обжорству, но неразрывно с ним связанная.
Если же подходя к концу Алхимика всё же вспомнить, что эти грехи - лишь зеркала их создателя, портрет оного предстаёт довольно жалким зрелищем, в котором не найти ни добра, ни зла.
10 / 10. За то, что тяжело сказать, за что 10 баллов. Их просто не за что убирать. Всё на недостижимой высоте. Опенинги вообще хочется слушать и смотреть целыми днями.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев