Araksis
в сети: 17 дек. 2024

Отзывы

Евангелион нового поколения
6 / 84
Как моя жизнь скатилась до просмотра Евы:


В 2020 году я впервые окунулся в аниме культуру. Изначально это были весьма популярные и не особо философские тайтлы (Джо Джо, Садистская смесь, Оверлорд и тп.). Под конец того же года мой список просмотренного перевалил за 50+, но все из просмотренного было выпущено не раньше 2011 года.

В середине 21 года я решился на просмотр одного старого, не менее культового чем Ева, тайтла — Ковбой Бибоп. Потратив год на просмотр оного был изумлен: музыка, сюжет, персонажи все это дало осознание именно того вайба аниме 90-х годов. Рассказав другу о просмотренном я получил совет посмотреть Евангелион. На следующий же вечер открыв страницу с нужным тайтлом, я охренел от количества всевозможных ребилдов, фильмов и прочего, что не позволяло осознать с чего именно смотреть данное аниме. Просматривать все подряд я не хотел, да и вообще разбираться в хронологии тоже — очень сильно не люблю меха жанр, поэтому даже идея просмотра казалась сомнительной.



Забив на идею просмотра Евы, я поклялся никогда не смотреть этот оверхайп конвеер! И только пройдя Nier Replicant и Nier Automata стал задаваться вопросом — "Откуда Йоко Таро взял идею для такой вселенной?". В начале 23 года я получил ответ на этот вопрос из этого видео:
youtube



Узнав что вдохновение для своих шедевров Йоко Таро черпал из Евы, я нарушил свою клятву и в тот же вечер посмотрел 1 серию оригинального Евангелиона. Спустя полтора месяца сериал был мною закончен. И вот мой вывод-

Обзор Евангелиона с точки зрения современности:
Начать стоит с графики, спустя почти 30 лет оригинальное аниме смотрится хорошо, картинка не утратила своей красоты и визуал смотрится прекрасно. Выразительное освещение в некоторых сценах вызывает дикий восторг.


Сцена в поезде пожалуй самое красивое что можно было вспомнить.
Персонажи — в Еве они крайне не однозначны. К примеру у нас есть Кадзи — арбузный магнат, которого я при первом же его появлении возненавидел, но Еве удалось сделать то, что практически не возможно ни в одном тайтле — полностью поменять мнение о персонаже. К серии 17 я был в восторге от Кадзи. Через его образ раскрывается одна из важнейших тем сериала — проблема маленького человека. Из за неспособности повлиять на что то в 19 серии, когда все люди убегают в попытках спастись от очередного ангела, Кадзи стоит и поливает арбузы из за того что на данный момент он бесполезен — он не сможет спасти остальных — он не сможет убить ангела — он не может изменить что либо, он способен лишь наблюдать за происходящим со стороны.

А с другой стороны у нас есть Рэй Аянами — максимально скучный персонаж не раскрывшийся до самого конца. Единственное что узнает зритель это то что Рэй — репликант.

Поэтому персонажи Евы крайне не однозначны, но в своем большинстве они сделаны хорошо.


Основной сюжет

Он дырявый.

Есть куча моментов где если задуматься хотя бы 1/10 мозга можно найти дыры в сюжете. То же выделение бюджета на проект Ева с условием что сама организация справляется крайне плохо с задачей избежать 3 удар.

Музыка

Изначально я был доволен аудио сопровождением в аниме, опенинг звучал прикольно, а различные эндинги на песню Fly me to the moon (ее в свое время пели практически все и многие думают что ее автор - Френк Синатра, но это не так). Но вот к серии 10 я стал осознавать, что между опинингом и эндингом либо нет вообще ничего, либо это что то звучит максимально тускло.

Ракурсы и задержка кадра

Здесь будет максимальное сравнение с Ковбоем Бибопом - оба эти параметра были очень сильно присущи Бибопу. И в Евангелионе тоже есть попытки в остановку кадра, но начинаются эти попытки с 16 серии из 26, следовательно в большей части у зрителя есть красивый (ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ) ракурс, но создатели не дают посмотреть на него быстро сменяя кадр. А когда задержка кадра вводится, то ее временные рамки нарушены абсолютно. Из за чего поначалу зритель проникается кадром но из за лишних 10 секунд задержки остается раздражен. В Бибопе этот момент смогли довести до идеала и тамошние кадры достойны воспеваний. Но к сожалению у Евы этот момент получается крайне не очень.

Смысл сюжета

Где то я читал что Евангелион у каждого про что то свое - но как по мне это не верно. Ева только об одном - об одиночестве, но не социальном, а внутреннем - о чувстве которое не возможно изъять, но возможно заглушить. В конце каждый персонаж Евы доходит до границы одиночества - дальше уже некуда. Взять в пример Мисато - сама по себе она представляет интерес только во взаимодействии с другими персонажами. И в концовке она доходит до того что все те с кем Мисато резонировала погибают, либо отворачиваются от нее, тем самым девушка теряет последний смысл своего существования и достигает встречи с границей одиночества.

Можно сказать что оригинальная Ева не завершена, но это очень спорная тема раскрыть которую нам поможет Ковбой Бибоп (я знаю что уже за***л). В Бибопе каждый из 4 основных персонажей уходит в пустоту. Фэйт - возвращается туда откуда началась ее история. Джет - уходит к семье. Спайк - завершает, то что когда то начал и от чего убегал на протяжении многих лет, в связи с чем погибает(или же нет). Эд - находит отца. Каждый из них не имеет прям какой то окончательной точки. Также и персонажи Евангелиона заканчивают на моменте ухода в пустоту (Ангелы убиты - цель существования потеряна).


Вывод
На момент 2023 года можно сделать вывод, что Ева в свое время была очень знаковым произведением. Даже сейчас смотреть ее интересно, но есть проблема - на текущий промежуток времени зритель будет видеть кучу упущенных мелких возможностей (где то кадр задержать нужно, где то музыку добавить). И спустя 3 года после выхода Евы появился Ковбой Бибоп - который устранил эти мелкие замечания.

В целом 8+/10

Ева ХОРОШИЙ тайтл, но далеко не идеальный!
Унесённые призраками
7 / 71
Хорошее, положительное аниме. Очень много деталей, картинка спустя 20 лет выглядит сочно!
Выше 8 поставить сложно, сюжет не блещет (как для полнометражки хорош (если смотреть на 2001 год, то вообще почти идеален),но после себя ничего не оставляет, никаких тем для размышления, ничего). Не хватило экспозиции мира, кучу всего показывают, но практически ничего не говорят.
В целом мне понравилось 7/10

Только почему сестра Юбабы живет в украинской хате не понятно......
Атака титанов
35 / 692
Начну с того что долго откладывал это аниме, ведь был уверен что оно как минимум хорошее, но к сожалению я ошибся.
Сюжет
Весь сезон делится на 3 арки:
1-3 вступление
4-13 арка обороны города
14-25 арка развед-отряда
Каждая последующая арка хуже предыдущей, как и в сюжетном плане так и по персонажам. Если вступление смотрится живо, то вот как только начинается основной сюжет................. Главной сюжетной основой всего 1 сезона являются твисты: Смерть Эрена и дальнейшее превращение в титана предатель среди своих. Каждый из твистов выполнен отвратительно, догадаться что гг стал титаном можно с 1 секунды только увидев этого самого титана, поиск предателя это вообще кринж, абсолютно не интересно наблюдать за поиском предателя когда лица титанов и так говорят кто это.

Персонажи
Есть Эрен и есть остальные - все.
История любого персонажа по мимо гг описана ужасно.
К примеру один из основных персонажей - Микаса описывается в 4 строки:
спойлер
1) Убили родителей -была похищена
2) Спасена Эреном
3) Удочерена отцом гг
4) Вступила в развед-отряд

Это описан самый продуманный персонаж из всех, истории остальных дай бог наберут 3 строчки.
Среди всех персонажей есть шизофреник - командир развед-отряда Эрвин Смит. Абсолютно бездарный стратег который спокойно может убить половину своего войска (да и население городов тоже для него расходный материал) ради мизерной цели, которая В ТЕОРИИ даст человечеству возможность победить. Причем бесит не наличие такого персонажа, а то как к нему относятся другие: "О ГОСПАДИ ЭТА ЖЕ ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЭРВИН СМИТ - НАДЕЖДА ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"

Рисовка
Порою удается выдать действительно красивую картинку, некоторые спокойно можно ставить на рабочий стол. Но проблема рисовки заключается в персонажах - некоторые из них откровенные уроды (Анни, Армин и тд.) (Конечно это можно спихнуть на попытку в реализм - но да ладно) Худшее что есть в рисовке это обводка - каждый персонаж имеет окантовку в виде огромной черной линии, в чем была проблема с таким то бюджетом сделать что то адекватное - не известно.

Бои
Ни для кого не секрет что 60-70% почти каждого сенена составлют бои. В данном ШЕДЕВРЕ бои интересные, но только по началу. Всего присутствует 3 движения: полет на приводе, удар во время полета, и ЛЕГЕНДАРНОЕ вращение с последующим ударом. Все приемы закончились. Интересно ли смотреть такое на протяжении 20 серий (те в которых боев нет я вычел)? - Ответ: абсолютно нет.

Устройство мира
Если вы попали в мир атаки тЕтанов, то вам следует помнить 2 вещи:
1) Если вы убиваете людей просто так и вас поймали - на суде скажите, что все смерти были на благо человечества, тогда вас отпустят и даже наградят.
2) Если вы стали командиром и во время миссии своими действиями уничтожили половину города, убили кучу гражданский, да и своих солдат тоже (к тому же миссия выполнена частично) - во время отчета скажите что все смерти были не напрасны, к тому же на благо человечества, таким образом вы не только избежите трибунала, но и станете народным героем.

Что же хорошего
Все же нельзя не отметить некоторые мелкие сцены. К примеру момент когда развед-отряд с провалом вернулся в Трост, те моменты когда у героев есть выбор забрать трупы товарищей или спастись самим - все эти сцены выполнены великолепно, полностью ощущаются чувства персонажей им сопереживаешь (конечно не всем).

Итог
Взяв все выше описанное, я пришел к выводу что Атака Титанов лучшее аниме если не всего 21 века, то десятилетия точно.

(6 баллов красная цена данной поделке, каким образом оценка перешла за 8 для меня загадка)
Киберпанк: Бегущие по краю
26 / 120
За последние 2 года это именно то, что заслуживает 10/10.
Это аниме имеет шаблонный сюжет(9/10 по шкале шаблонности), но берет оно своей атмосферой.
Здешние задники не поддаются описанию, настолько богатых на детали пейзажей нигде кроме киберпанка нет!
Музыка шикарна (многие песни взяты из игры - who is ready for tomorrow; I wanna stay at your house.
Просмотрев аниме, спойлеров к игре вы не словите - это 2 разные истории которые объединяет 1 вселенная, 1 город, 1 персонаж(и тот в 10 серии появляется).
Все 10 серий являются важными для сюжета, ни одного филлера
Киберпанк Эджраннерс - это именно тот пример как нужно делать аниме.
Клинок, рассекающий демонов: Квартал красных фонарей
3 / 70
3 сезон это самый обычный проходняк.
Начало максимально скучно, да и середина не блещет чем то интересным. Если в предыдущих сезонах бои доставляли удовольствие, то здесь же никакого удовольствия не может быть получено из за однообразности и растянутости единственного боя в сезоне.
Также глобально 3 сезон (кроме 11 серии) это повторение 2 сезона
6/10