Как моя жизнь скатилась до просмотра Евы:
В 2020 году я впервые окунулся в аниме культуру. Изначально это были весьма популярные и не особо философские тайтлы (Джо Джо, Садистская смесь, Оверлорд и тп.). Под конец того же года мой список просмотренного перевалил за 50+, но все из просмотренного было выпущено не раньше 2011 года.
В середине 21 года я решился на просмотр одного старого, не менее культового чем Ева, тайтла — Ковбой Бибоп. Потратив год на просмотр оного был изумлен: музыка, сюжет, персонажи все это дало осознание именно того вайба аниме 90-х годов. Рассказав другу о просмотренном я получил совет посмотреть Евангелион. На следующий же вечер открыв страницу с нужным тайтлом, я охренел от количества всевозможных ребилдов, фильмов и прочего, что не позволяло осознать с чего именно смотреть данное аниме. Просматривать все подряд я не хотел, да и вообще разбираться в хронологии тоже — очень сильно не люблю меха жанр, поэтому даже идея просмотра казалась сомнительной.
Забив на идею просмотра Евы, я поклялся никогда не смотреть этот оверхайп конвеер! И только пройдя Nier Replicant и Nier Automata стал задаваться вопросом — "Откуда Йоко Таро взял идею для такой вселенной?". В начале 23 года я получил ответ на этот вопрос из этого видео:
Узнав что вдохновение для своих шедевров Йоко Таро черпал из Евы, я нарушил свою клятву и в тот же вечер посмотрел 1 серию оригинального Евангелиона. Спустя полтора месяца сериал был мною закончен. И вот мой вывод-
Обзор Евангелиона с точки зрения современности:
Начать стоит с графики, спустя почти 30 лет оригинальное аниме смотрится хорошо, картинка не утратила своей красоты и визуал смотрится прекрасно. Выразительное освещение в некоторых сценах вызывает дикий восторг.
Сцена в поезде пожалуй самое красивое что можно было вспомнить.
Персонажи — в Еве они крайне не однозначны. К примеру у нас есть Кадзи — арбузный магнат, которого я при первом же его появлении возненавидел, но Еве удалось сделать то, что практически не возможно ни в одном тайтле — полностью поменять мнение о персонаже. К серии 17 я был в восторге от Кадзи. Через его образ раскрывается одна из важнейших тем сериала — проблема маленького человека. Из за неспособности повлиять на что то в 19 серии, когда все люди убегают в попытках спастись от очередного ангела, Кадзи стоит и поливает арбузы из за того что на данный момент он бесполезен — он не сможет спасти остальных — он не сможет убить ангела — он не может изменить что либо, он способен лишь наблюдать за происходящим со стороны.
А с другой стороны у нас есть Рэй Аянами — максимально скучный персонаж не раскрывшийся до самого конца. Единственное что узнает зритель это то что Рэй — репликант.
Поэтому персонажи Евы крайне не однозначны, но в своем большинстве они сделаны хорошо.
Основной сюжет
Он дырявый.
Есть куча моментов где если задуматься хотя бы 1/10 мозга можно найти дыры в сюжете. То же выделение бюджета на проект Ева с условием что сама организация справляется крайне плохо с задачей избежать 3 удар.
Музыка
Изначально я был доволен аудио сопровождением в аниме, опенинг звучал прикольно, а различные эндинги на песню Fly me to the moon (ее в свое время пели практически все и многие думают что ее автор - Френк Синатра, но это не так). Но вот к серии 10 я стал осознавать, что между опинингом и эндингом либо нет вообще ничего, либо это что то звучит максимально тускло.
Ракурсы и задержка кадра
Здесь будет максимальное сравнение с Ковбоем Бибопом - оба эти параметра были очень сильно присущи Бибопу. И в Евангелионе тоже есть попытки в остановку кадра, но начинаются эти попытки с 16 серии из 26, следовательно в большей части у зрителя есть красивый (ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ) ракурс, но создатели не дают посмотреть на него быстро сменяя кадр. А когда задержка кадра вводится, то ее временные рамки нарушены абсолютно. Из за чего поначалу зритель проникается кадром но из за лишних 10 секунд задержки остается раздражен. В Бибопе этот момент смогли довести до идеала и тамошние кадры достойны воспеваний. Но к сожалению у Евы этот момент получается крайне не очень.
Смысл сюжета
Где то я читал что Евангелион у каждого про что то свое - но как по мне это не верно. Ева только об одном - об одиночестве, но не социальном, а внутреннем - о чувстве которое не возможно изъять, но возможно заглушить. В конце каждый персонаж Евы доходит до границы одиночества - дальше уже некуда. Взять в пример Мисато - сама по себе она представляет интерес только во взаимодействии с другими персонажами. И в концовке она доходит до того что все те с кем Мисато резонировала погибают, либо отворачиваются от нее, тем самым девушка теряет последний смысл своего существования и достигает встречи с границей одиночества.
Можно сказать что оригинальная Ева не завершена, но это очень спорная тема раскрыть которую нам поможет Ковбой Бибоп (я знаю что уже за***л). В Бибопе каждый из 4 основных персонажей уходит в пустоту. Фэйт - возвращается туда откуда началась ее история. Джет - уходит к семье. Спайк - завершает, то что когда то начал и от чего убегал на протяжении многих лет, в связи с чем погибает(или же нет). Эд - находит отца. Каждый из них не имеет прям какой то окончательной точки. Также и персонажи Евангелиона заканчивают на моменте ухода в пустоту (Ангелы убиты - цель существования потеряна).
Вывод
На момент 2023 года можно сделать вывод, что Ева в свое время была очень знаковым произведением. Даже сейчас смотреть ее интересно, но есть проблема - на текущий промежуток времени зритель будет видеть кучу упущенных мелких возможностей (где то кадр задержать нужно, где то музыку добавить). И спустя 3 года после выхода Евы появился Ковбой Бибоп - который устранил эти мелкие замечания.
В целом 8+/10
Ева ХОРОШИЙ тайтл, но далеко не идеальный!
В 2020 году я впервые окунулся в аниме культуру. Изначально это были весьма популярные и не особо философские тайтлы (Джо Джо, Садистская смесь, Оверлорд и тп.). Под конец того же года мой список просмотренного перевалил за 50+, но все из просмотренного было выпущено не раньше 2011 года.
В середине 21 года я решился на просмотр одного старого, не менее культового чем Ева, тайтла — Ковбой Бибоп. Потратив год на просмотр оного был изумлен: музыка, сюжет, персонажи все это дало осознание именно того вайба аниме 90-х годов. Рассказав другу о просмотренном я получил совет посмотреть Евангелион. На следующий же вечер открыв страницу с нужным тайтлом, я охренел от количества всевозможных ребилдов, фильмов и прочего, что не позволяло осознать с чего именно смотреть данное аниме. Просматривать все подряд я не хотел, да и вообще разбираться в хронологии тоже — очень сильно не люблю меха жанр, поэтому даже идея просмотра казалась сомнительной.
Забив на идею просмотра Евы, я поклялся никогда не смотреть этот оверхайп конвеер! И только пройдя Nier Replicant и Nier Automata стал задаваться вопросом — "Откуда Йоко Таро взял идею для такой вселенной?". В начале 23 года я получил ответ на этот вопрос из этого видео:
Узнав что вдохновение для своих шедевров Йоко Таро черпал из Евы, я нарушил свою клятву и в тот же вечер посмотрел 1 серию оригинального Евангелиона. Спустя полтора месяца сериал был мною закончен. И вот мой вывод-
Обзор Евангелиона с точки зрения современности:
Начать стоит с графики, спустя почти 30 лет оригинальное аниме смотрится хорошо, картинка не утратила своей красоты и визуал смотрится прекрасно. Выразительное освещение в некоторых сценах вызывает дикий восторг.
Сцена в поезде пожалуй самое красивое что можно было вспомнить.
Персонажи — в Еве они крайне не однозначны. К примеру у нас есть Кадзи — арбузный магнат, которого я при первом же его появлении возненавидел, но Еве удалось сделать то, что практически не возможно ни в одном тайтле — полностью поменять мнение о персонаже. К серии 17 я был в восторге от Кадзи. Через его образ раскрывается одна из важнейших тем сериала — проблема маленького человека. Из за неспособности повлиять на что то в 19 серии, когда все люди убегают в попытках спастись от очередного ангела, Кадзи стоит и поливает арбузы из за того что на данный момент он бесполезен — он не сможет спасти остальных — он не сможет убить ангела — он не может изменить что либо, он способен лишь наблюдать за происходящим со стороны.
А с другой стороны у нас есть Рэй Аянами — максимально скучный персонаж не раскрывшийся до самого конца. Единственное что узнает зритель это то что Рэй — репликант.
Поэтому персонажи Евы крайне не однозначны, но в своем большинстве они сделаны хорошо.
Основной сюжет
Он дырявый.
Есть куча моментов где если задуматься хотя бы 1/10 мозга можно найти дыры в сюжете. То же выделение бюджета на проект Ева с условием что сама организация справляется крайне плохо с задачей избежать 3 удар.
Музыка
Изначально я был доволен аудио сопровождением в аниме, опенинг звучал прикольно, а различные эндинги на песню Fly me to the moon (ее в свое время пели практически все и многие думают что ее автор - Френк Синатра, но это не так). Но вот к серии 10 я стал осознавать, что между опинингом и эндингом либо нет вообще ничего, либо это что то звучит максимально тускло.
Ракурсы и задержка кадра
Здесь будет максимальное сравнение с Ковбоем Бибопом - оба эти параметра были очень сильно присущи Бибопу. И в Евангелионе тоже есть попытки в остановку кадра, но начинаются эти попытки с 16 серии из 26, следовательно в большей части у зрителя есть красивый (ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ) ракурс, но создатели не дают посмотреть на него быстро сменяя кадр. А когда задержка кадра вводится, то ее временные рамки нарушены абсолютно. Из за чего поначалу зритель проникается кадром но из за лишних 10 секунд задержки остается раздражен. В Бибопе этот момент смогли довести до идеала и тамошние кадры достойны воспеваний. Но к сожалению у Евы этот момент получается крайне не очень.
Смысл сюжета
Где то я читал что Евангелион у каждого про что то свое - но как по мне это не верно. Ева только об одном - об одиночестве, но не социальном, а внутреннем - о чувстве которое не возможно изъять, но возможно заглушить. В конце каждый персонаж Евы доходит до границы одиночества - дальше уже некуда. Взять в пример Мисато - сама по себе она представляет интерес только во взаимодействии с другими персонажами. И в концовке она доходит до того что все те с кем Мисато резонировала погибают, либо отворачиваются от нее, тем самым девушка теряет последний смысл своего существования и достигает встречи с границей одиночества.
Можно сказать что оригинальная Ева не завершена, но это очень спорная тема раскрыть которую нам поможет Ковбой Бибоп (я знаю что уже за***л). В Бибопе каждый из 4 основных персонажей уходит в пустоту. Фэйт - возвращается туда откуда началась ее история. Джет - уходит к семье. Спайк - завершает, то что когда то начал и от чего убегал на протяжении многих лет, в связи с чем погибает(или же нет). Эд - находит отца. Каждый из них не имеет прям какой то окончательной точки. Также и персонажи Евангелиона заканчивают на моменте ухода в пустоту (Ангелы убиты - цель существования потеряна).
Вывод
На момент 2023 года можно сделать вывод, что Ева в свое время была очень знаковым произведением. Даже сейчас смотреть ее интересно, но есть проблема - на текущий промежуток времени зритель будет видеть кучу упущенных мелких возможностей (где то кадр задержать нужно, где то музыку добавить). И спустя 3 года после выхода Евы появился Ковбой Бибоп - который устранил эти мелкие замечания.
В целом 8+/10
Ева ХОРОШИЙ тайтл, но далеко не идеальный!
Комментарии
Твой комментарий
@Araksis, спасибо, было интересно читать.Здесь будет максимальное сравнение с Ковбоем Бибопом - оба эти параметра были очень сильно присущи Бибопу.
Прорыв произошел в 1997 г. в Утэне Кунихико Икухара.
Как раз в промежутке между выпуском сериала Евы (1995) с одной стороны и фильмом Евы (1997) и Ковбоем Бибопом (1998) с другой.
@Araksis@S John, Спасибо, приятно знать кому то было интересно. Надо будет глянуть вот это аниме 97 года, ибо очень люблю подобный прием!@S JohnВ первую очередь обратите внимание на Утэну, она ими буквально напичкана.
Он дырявый.
Есть куча моментов где если задуматься хотя бы 1/10 мозга можно найти дыры в сюжете. То же выделение бюджета на проект Ева с условием что сама организация справляется крайне плохо с задачей избежать 3 удар."
Почему она плохо справляется? Можно конкретный пример?
Плюс тут надо заметить что аналогов Нерв для борьбы с ангелами нет... Поэтому уж лучше они чем никто.
"А с другой стороны у нас есть Рэй Аянами — максимально скучный персонаж не раскрывшийся до самого конца. Единственное что узнает зритель это то что Рэй — репликант."
Рей раскрыли она
Хотя в манге лучше
"Где то я читал что Евангелион у каждого про что то свое - но как по мне это не верно. Ева только об одном - об одиночестве, но не социальном, а внутреннем - о чувстве которое не возможно изъять, но возможно заглушить."
Нет. В Еве довольно часто поднимают и другие темы. Мужчин и женщин, Отцов и детей, тема свободы воли, а также та же дилемма дикобразов. Так что Ева и про социальное. Точнее... Она как раз о нём.
"Можно сказать что оригинальная Ева не завершена."
Конец Евангелиона это и есть завершение.