Artimia
в сети: 4 сент. 2022

Отзывы

Психопаспорт 2
0 / 00
Если кратко, то перемудрили. Мне понравилась главная идея: может ли Сивилла судить себя? Но как же сложно создатели преподнесли ее, аж коробит.
Сюжет намного динамичнее первого сезона, но персонажи унылее. Чтобы найти рычаг давления на Аканэ, появляется из ниоткуда ее бабушка, создатели даже не соизволили постараться и выбрали самый легкий путь (но я понимаю, что в 11 серий всё не влепишь). Грустно, что забили на Гинозу (но порадовало присутствие психолога!), большую часть экранного времени дали новенькой, недалекой личности, которую почему-то никто так и не поставил на место. Вспоминаю первый сезон, где тот же Гиноза часто мог переусердствовать с Аканэ, но его действия всегда находили отзыв у других работников (его даже один раз к стенке прижали!). Гиноза не был отрешенным от другого мира островком высокомерия (как в этом сезоне Мика островом глупости и комплексов), он развивался и взаимодействовал с другими работниками бюро. Персонаж Мики же - это полнейшая загадка. Понимаю, что она образец идеального гражданина, у которого только две извилины, но почему ее все игнорируют? Она как-будто работник на смене, а не инспектор бюро.
Антагонист же получился интереснее, хоть он и добряк какой-то, но ему поверить легче. Рисовка стала жестче и кровавее. Аканэ порой слишком инертна (все не дает мне покоя полнейшее игнорирование безобразного поведения Мики).
Люблю этот мир, люблю идею, поэтому ставлю 8.
Психопаспорт
0 / 01
пишу после повторного просмотра (прошло около 6 лет, божечки!). тема и жанр все еще глубоко близки мне, а я ничего не помнила после первого просмотра, поэтому создались идеальные условия для переоценки психо-пасса.
полицийское государство - это далеко не новая тема, к тому же она уже вполне реальна в современном обществе. в мире же психо-пасса другие страны давно погрязли в разврате и бедах, пока Япония живет в строгости и порядке благодаря системе "Сивилла". люди принимают ее как данность, полагаясь на оценочное суждение высокоинтеллектуальной машины в ежедневной жизни. "Сивилла" знает и решает все: какую работу выбрать, какую музыку слушать, какие картины рисовать и как правильно думать. эти решения - неоспоримый закон, которому должны следовать граждане. человек обрел безопасность, отсутствие житейских проблем неопределенности и стресса, поплатившись за это волей, став овцой. классическая проблема.

понравились все персонажи, никто не раздражал (что бывает крайне редко), но и не каждому сопереживала. немного мимо зрителя прошлась проблематика антагониста - мне понравился его образ (он безликий, вне понимания системы, благодаря чему совершенно безнаказан), его мысли, но... мне так хотелось поверить ему чуть больше.
понравилось то, как каждое преступление поднимало вопросы: должна ли цензура решать, какое искусство пригодно, а какое - нет? опасен ли человек в реальной жизни, если он сублимирует совершенно безумные вещи на холст? страдать ли, но иметь возможность принимать решения, или жить беззаботно, но без собственного я? правильно ли лишать человека будущего, если в детстве по решению "Сивиллы" он оказался непригодным для жизни в обществе, где каждый должен приносить максимальную пользу? каждая серия раскрывает и украшает деталями неидеальности совершенное общество.
а как же хороша музыка! и я не только об опенингах и эндингах - все музыкальное сопровождение всегда в тему и к месту.

но понравилась мне больше всего не тема с овцами и людьми, а линия с преступниками и моральностью
: только плохиши (читай: человек, вольный делать что угодно) могут оценивать других вне оков черного и белого, мыслить неординарно и творчески, а поэтому творить и поддерживать устои мира для хороших, правильных людей.
.

может, 10 из 10 я бы сейчас не поставила, но менять оценку не буду: нравится смелость и попытка переосмыслить жанр. хихикаю с отзывов, которые говорят о претенциозности - да, цитатки Вебера порой нелепы, но их целью является всего лишь интеллектуальная окраска персонажа.
в общем, советую!